Гитары les paul stratocaster

Как выбрать электрогитару?

Многообразие фирм, форм и компонентов каждого инструмента на данный момент обширна. В этой заметке я постараюсь описать самые универсальные, на мой взгляд, гитары, которые подойдут для занятий.

Les Paul

Самым универсальным инструментом мне видится гитара формы Les Paul. Это не обязательно может быть Gibson, а любые похожие по форме и по материалам, из которых они изготавливаются. Разумеется, вверяя свои деньги компаниям, которые имеют солидный опыт в производстве гитар, вы едва ли можете ошибиться, так как модели Gibson Les Paul Studio, Standard, Custom — это неувядающая классика, зачастую стоящая очень больших денег.

  • Массивная дэка из махагона (красное дерево), дающее ровное и глубокое звучание. На чистом звуке вы получаете насыщенный тембр.
  • Датчики humbucker, которые исключают большой объем помех и дают хорошую компрессию и гейн для игры на перегрузе.
  • Отсутствие тремоло системы (floyd, vintage tremolo), так как на первых порах настройка инструмента может оказаться чересчур сложной в освоении.
  • Если у вас порвалась струна (не репетиции или концерте), вы спокойно можете продолжить, так как строй не уравновешивается пружинами и вы не «расползетесь», так что вы сможете выйти из положении и доиграть как песню, так и концерт. А поменять струну на новую на фиксированном бридже можно за минуту.
  • Индивидуальная регулировка громкости и тембра на каждый датчик. При желании вы сможете настроить уровень выхода таким образом, что на одном датчике будет чистый звук, а на другом — перегруженный сигнал.
  • Эргономика.В особенности отсутствие датчика-сингла посередине, который так многим мешает при игре медиатором (за него обычно цепляются). Форма дэки отдаленно напоминает акустическую гитару и постановка правой руки а также манера фиксации гитары корпусом и рукой позволит высидеть много часов занятий единовременно.

    Минусы:

    • Массивная дэка подразумевает большой вес. Инструменты формы Les Paul, в особенности 80-х годов из махагона через полтора часа игры стоя могут заставить проснуться ваш радикулит, неплохо оттягивая спину. Весьма частыми являются случаи, когда продавали Les Paul только потому, что 3-х часовая репетиция превращалась в сущий ад, именно по причине большого веса дэки.
    • Датчики humbucker, несмотря на объем и красивый тэмбр (особенно на нэковом датчике), солидно проигрывают в читаемости как синглам, так и мини хамбакерам. Следовательно, если в группе два гитариста, то страт или суперстрат легко вас «перекричит». Также, если вы поклонник быстрых соло, то вскоре обнаружите, что соло Paul Gilbert или Yngwie Malmsteen звучат не так четко и ярко. И бесполезным будет крутить тембр настройки верхов на эквалайзере — сама фактура звука иная и не позволит создать пуляющий тембр инструмента.
    • Отсутствие тремоло не всегда является плюсом. На мой взгляд, самым стабильным бриджем является floyd rose. При правильной настройке гитару нужно настроить всего один раз, и вы забудете о тюнере на некоторое время, а настройка гитары превратиться в проверку строя. При фиксированном бридже гитара «плывет». В зависимости от погодных условий и сухости помещения — либо стабильно чуть вверх, либо чуть вниз. Так что подстраивать вам придется ее регулярно, хоть и по чуть-чуть. Возможно, несколько раз за репетицию.
    • У гитар формы Les Paul, в особенности фирм Gibson и Epiphone, очень хрупкая «голова» грифа. Вплоть до того, что если гитару уронить в жестком кейсе из позиции «стоя», в позицию «лежа», скорее всего, придется нести ее на реставрацию в мастерскую. Падая с гитарной стойки плашмя, «голова» грифа отлетает, так что возможно вам стоит несколько раз подумать, стоит ли пускать в студийную комнату кота, собаку или пьяных друзей, во избежание мордобоя и пыток.
    • Профили грифа едва ли можно назвать удобными. В особенности это касается профилей 59-s, которые являются стандартом на Les Paul Studio. Ощущения весьма спорные и нередко возникает чувство «бочковатости» при обхватывании грифа левой рукой. Slim Taper 60-s более удобен, но ему явно далеко до профилей современных стратов и тем более суперстратов (в особенности wizard на гитарах Ibanez).
    • Весьма затруднительным будет игра пассажей выше 15-лада на всех струнах, в особенности на струнах выше третьей, из-за характерного выреза дэки. Помимо этого мензура 24,75 также затрудняет игру в верхних позициях, так как расстояния между порожками очень невелико и требует высокой точности.
    • Палисандр, который используется для накладки на грифе, едва ли можно назвать самым ярким по тембру типом древесины. Получается, что махагон уже достаточно объемный и тусклый по звуку, плюс накладка из палисандра только добавляет размытости.

      Безусловно, это личные пристрастия, однако, не удивляйтесь, что ваш Les Paul звучит не так ярко, как вы бы хотели. Ebony как материал для накладки грифа используется в премиум сегменте, либо вызван необходимостью (как пример Studio Alpine White идет с накладкой черного дерева, но это вызвано тем, что корпус подвергается большей покраске и количеству лака, тем самым «чернуха» компенсирует глухость звучания дэки).

      Фирмы, которые стоит рассмотреть при покупке Les Paul в первую очередь:

      Gibson, Greco, Orville, Burny, ESP, LTD.

      Stratocaster

      Stratocaster мне видится следующим инструментом по универсальности. Разумеется, компания Fender является основоположником данной модели. Однако это не мешает другим производителям делать как хорошие копии (разумеется, после серий исков, без копирования в ноль) так и интересные вариации на тему.

      Плюсы:

      • Легкая дэка из ольхи или ясеня. Страт — это не только гитара для скоростных «запилов», но и вполне бодрого угара на сцене. Посмотрите живое шоу Yngwie Malmsteen, пробрасывающего страт по нескольку раз через себя на сцене. Les Paul давно бы сорвался с креплений и ремня и, улетев в толпу, вполне мог бы стать причиной тяжких телесных.
      • Читаемость звука. Как на чистом, так и на перегрузе вы будете самым истеричным из всех. Звукорежиссер только регулировкой на пульте сможет убрать ваш залихватский фанковый чес или обыгрывание вокала секстольными свипами.
      • Наличие стандартного тремоло позволит делать фишки с рычагом. Даже dive bomb при желании, так как двухопорное тремоло достаточно стабильно держит строй (что помогает также локовыми колками и роликовым порожком), а разработки фирм типа Wilkinson позволяют стабильность тремоло приблизить к floyd rose (разумеется, с большой натяжкой).
      • Гриф. Мензура 25,5 позволяет играть пассажи легче, быстрее и проще как в верхних позициях, так и вообще по горизонтали, вертикали и диагонали. Накладка из клена делает звук ярче и вы получаете зачастую звук сравнимый с игрой актеров в азиатский фильмах (они ведь очень сильно переигрывают по эмоциям и кажется, что создавая эмоцию удивления готовы съесть собственную голову или выпрыгнуть прочь из комнаты).
      • Эргономика дэки, а точнее игра в верхних позициях, характерный скос под правую руку, удобное расположения гнезда для шнура (а ведь сколько было загублено шнуров jack-jack из-за того, что резко кладешь гитару на стул с вокнутым в нее кабелем).
      • Варианты тембров — три звукоснимателя и 5 положений для выбора тембра, против трех на Les Paul и суперстратах с двумя хамбакерами.
      • Возможность сделать инструмент с фиксированным бриджем. Если вам надоело тремоло, вы спокойно можете его заблокировать, поставив 5 пружин и посильнее закрутив шурупы в дэку. Вернуть тремоло обратно дело нескольких минут.
      • Гитара — конструктор. Вы можете свободно заменить гитарный гриф, поменять накладку с другими датчиками (сингл или хамбакер или их разное сочетание). Именно страт стал в свое время инструментом для модификаций со стороны того же Van Halen, который поставил туда хамбакеры и floyd rose, дав рождение суперстратам.

      Минусы:

      • Фактура звука. Очень тонкий тэмбр, который не позволит вам создавать дж-дж для игры в экстремальных стилях, делать искусственные флажолеты и прочее. Вам все время будет не хватать плотности в сигнале. Дело не исправит даже установка мини хамбакеров вместо сингла. Ольха или ясень дают очень хороший «напор» и читаемость в звуке, однако о насыщенности и теплоте махогона вам остается лишь мечтать. Установка полноразмерных хамбакеров может быть невозможна (если дэка фрезерована под синглы), либо съест читаемость, и вы часто будете сливаться с Les Paul или суперстратами, если вы не единственный гитарист в группе.
      • Тремоло, в особенности 6 болтовое винтажное, весьма часто подводит в плане стабильности строя, и является предметом бесконечных дискуссий на тему «как настроить стратокастер». Вплоть до того, что после каждой подтяжки его надо «качать» для возвращения в исходный строй. Сделав dive bomb на винтажном тремоло, вы зачастую будете бежать не к восторженным фанатам, а к тюнеру.
      • Если у вас порвалась струна, ситуацию можно исправить, но только если у вас струны того же размера и натяжения в новом комплекте. Есть вероятность того, что поставив замену и настроив гитару, строй останется прежним, так как сила натяжения будет прежней. Если, допустим, струны были 9-46, а комплект замены 10-52 — все, проще взять другую гитару и доиграть концерт на ней или взять 15 минутный перерыв, так как это надолго.
      • Шум от датчиков. Если у вас стандартные винтажные синглы, вы будете ловить все, в том числе радио и в тех местах, где вы бы никогда не подумали, что такое возможно. Да, можно сделать экранировку, заклеив фольгой или залив полости эмилаком, но это скажется на резонансе дэки, и в прошлом бодрый и яркий страт станет «тупым». Установка бесшумных датчиков — это тоже компромисс и это порежет часть верхов, что еще сильнее усугубится, если вам придет в голову поставить минихамбакеры, в особенности «рельсы» с большим импендансом.
      • Сустейн. У страта очень быстрое затухание нот в сравнении с Les Paul или суперстратами. Если вы делаете больший гейн для получения сустейна или компрессию, это плохо скажется на общем уровне шума от звучков и фразировке при игре. А ведь страт очень разный в плане звука именно благодаря более высокому отклику синглов на манеру и силу звукоизвлечения.
      • Мензура 25,5 делает более проблематичным игру пассажей и риффов в верхних (первых) позициях на грифе. Для людей с небольшой ладонью это может превратиться в пытку, так как тянуться пальцами станет невозможным, что потребует либо прыжков по грифу, либо переработки композиции с точки зрения аппликатуры и расположения на грифе.
      • Сингл посередине, который мешает очень многим при игре. Что впоследствии влечет за собой изменение манеры игры, либо утапливание среднего сингла вниз или просто отказ от использования оного (что случается чаще).

      Фирмы, которые стоит рассмотреть при покупке Stratocaster, в первую очередь:

      Fender, ESP, Greco, G&L, Fernandes, Suhr.

      Суперстрат

      Суперстратом (или стратокастером на стероидах) чаще всего называют гитары формой точно копирующие Fender Stratocaster или отдаленно похожими на него, которые имеют разный набор датчиков и их структуру (H-S-S, H-S-H, H-H, где S — Single, H- Humbucker). Также они идут либо с обычным тремоло, либо с Floyd Rose или его вариациями на тему (что гораздо чаще стандартного тремоло), и, редко, с фиксированным бриджем.

      Плюсы:

      • Эргономика. Ни один страт и тем более лес пол не сравнится с удобством игры на гитарах Jackson, Ibanez, B.C. Rich. Дело даже не в профилях грифа, сколько в общей эргономике — вырез «под пузо» сзади дэки, удобный гриф, 24 лада (реже 22 лада), что заставляет 21-ладовые страты меркнуть. Доступ ко все ладам на грифе прост и удобен, что в сочетании с общей легкостью гитары делает ее «рабочей лошадкой» особенно в среднем ценовом сегменте.
      • Floyd Rose — если вы один раз научились настраивать гитару по 30-минутному туториалу на youtube, вы забудете о плывущем строе и «убить» его невозможно, какие вы бы трюки не делали (в том числе звуковые эффекты имитации мотоцикла, слона, напалмовой бомбардировки и прочих). Более того, с Floyd на гитаре очень тяжело порвать струны. Для этого нужно сделать что-то совершенно особенное, в попытке добиться желаемого.
      • Бесшумность вкупе с хорошим «выхлопом» датчиков. Любая конфигурация звучков, описанная выше найдет свое применение, в том числе, если вы заморочитесь с установкой «отсечек» на хамбакеры. К тому же, на суперстраты обычно ставят датчики ставшие классикой звука, так что едва ли вам захочется поменять набор звучков.
      • Фактура звука — у вас компромисс между читаемостью и плотностью в звуке. Вы неплохо «кричите» на соло и достойно звучите на игре риффов, получая лучшее от обоих гитар Les Paul и Stratocaster.

      Минусы:

      • Floyd Rose. Со временем ножи, держащие струны, стачиваются и компоненты требуют замены. Неправильно настроенный floyd рвет струны, превращая вашу жизнь в ад. Чтобы научится ставить и регулировать подобное тремоло, надо не только посмотреть 30 минутный туториал на ютубе, но и потратить пару часов или более на первые несколько настроек. Более того, наиболее стабильные флойды это Floyd Rose Original и классом выше, если же речь идет о Special или дешевых вариациях на тему, то скорее всего вам захочется его заблокировать, сводя на нет всю идею суперстрата. Не лишним будет упомянуть, что Original и Pro Floyd идут на средний и премиум сегмент гитар, что ставит планку ценника весьма высоко.
      • Floyd Rose старых лет. Если вы выбираете инструмент б.у. и он идет с нестандартным Floyd, да и еще без рычага, вы можете попасть в ситуацию вечного искателя фурнитуры на свой суперстрат. По простой причине — комплектующие не являются универсально взаимозаменяемыми, и модель тремоло могли перестать выпускать лет 10 назад. Более того, разные флойды имеют разные алгоритмы работы и настройки и, например Floyd и Kahler, несмотря на общую идею в работе, по-разному настраиваются и не только выглядят, но и часто требуют разных посадочных мест на дэке и фрезеровки.
      • Floyd Rose, если у вас порвалась струна. Вы просто берете другую гитару и доигрываете репетицию или концерт. Или ваши одногруппники, а также публика могут пойти и выпить чаю и посмотреть фильм, пока вы будете ковыряться. Либо вы спокойно можете досмотреть ваш концерт или репетицию как зритель или член жюри.
      • Компромисс в звуке не всегда является решением, если гитаристов в коллективе двое. Ваши соло могут оказаться недостаточно читаемыми, что потребует лишних ухищрений при отстройке звука, чтобы не «утонуть» при перекрывании гитарного спектра по схожим частотам. Если речь идет о риффовой музыке, то недостаток плотности чаще всего решают проще — берут гитары формы Les Paul или ставят активную электронику, тем самым сводя возможность фразировки и вариаций с ручкой громкости на нет. Очень часто группа с суперстратом предполагает наличие всего одного гитариста, который выполняет роль и солиста и ритм-гитариста.
      • Суперстраты не всегда предназначены для чистого звука, тем самым они очень сильно проигрывают лес полам или стратам в общей «красивости» и тембре (первым в объеме и фактуре, вторым — яркости и читаемости). Чистый звук, безусловно, есть, но больше для самого факта начилия, «чтобы был», а не для того, чтобы красиво «вписаться» на записи, для этого есть другие инструменты с выигрышным тембром.
      • Цена хорошего суперстрата сопоставима с премиум гитарами стратов или лес полов. Что зачастую порождает двоякую ситуацию — если у вас нет больших ресурсов, то обычно покупается суперстрат за средние деньги с «так себе» звуком для всего. А если финансовая сторона не так актуальна, то берутся две гитары для исключения компромисса в звуке, чтобы не заморачиваться в перекрывании сигналов.Топовые суперстраты можно сравнить со спортивными авто — их берут «прошаренные» чуваки, когда знают чего хотят и для определенных целей, зачастую узконаправленных (например, «рубать адскую сотону» или колбасить глэм в спандексе).

      Фирмы, которые следует рассмотреть при выборе суперстрата:

      Jackson, BC Rich, Ibanez, ESP, LTD, Caparison, Hamer, Kramer, Charvel.

      В заключение, хотелось бы сказать, что не надо аксиоматично рассматривать плюсы и минусы, а также категорично относится к характеристикам каждого типа инструмента, так как в зависимости от стиля, а также состава группы и видения музыки, все может варьироваться.

      Также, весьма рациональным видится возможность покупки инструмента на вторичном рынке для того, чтобы определится в перспективе с тем, что вам больше подходит, чтобы избежать лишних трат нервов, денег и времени на поиски и ожидания при перепродаже не подошедшей гитары.

      Источник

      Читайте также:  After loving you ноты
Оцените статью