Гитары мастера александра усова

Гитары мастера Александра Усова

Мы с большим удовольствием поздравляем наших учеников – Владимира Пьянова, г. Златоуст и Сергея Денисова, г. Екатеринбург, с важным и очень радостным событием в их гитарной жизни: теперь они являются обладателями двух великолепных мастеровых гитар ручной работы замечательного российского мастера Александра Усова! Думаем, теперь их обучение гитаре будет еще более успешным!

Я хотел бы немного подробнее рассказать об этом интересном событии. Начну я с того, что и Владимир и Сергей ждали каждый своего инструмента достаточно долго, потому что, как у любого мастера, заказов у Александра Усова достаточно много и инструмент, всегда приходится ждать. К примеру, Сергей Денисов ждал своего инструмента аж целых два года! Объяснять вам, что такое ожидание, не стоит! Ведь рождения инструмента приходится ждать, ну прямо как рождения ребенка! Каким он родится, каким будет инструмент. Удастся ли он? Будет ли хорошо звучать, да и вообще устроит ли тебя по всем параметрам?

И когда наши студенты попросили разрешения встретиться у меня дома для передачи инструментов, я с радостью согласился, ведь меня тоже буквально распирало любопытство и желание самому прикоснуться к ним, послушать, поиграть, узнать, какие получились гитары. Мне удалось посмотреть и протестировать обе новых гитары. Сначала мы встретились с Владимиром и довольно долго изучали его новый инструмент. А затем, точно так же протестировали гитару Сергея и так же постарались изучить её, оценить её звуковые и игровые качества.

Я хотел бы поделиться своими впечатлениями об этих двух уникальных гитарах, а также чуть поподробнее рассказать о самом Мастере, создавшем эти инструменты. И я не побоюсь этого слова – инструменты мирового класса! Итак, обо всем по-порядку.

Читайте также:  Настройка гитары для боя

Вначале у меня в руках оказалась гитара, сделанная для Владимира. Кстати, в видеоролике встречи Вы услышите, что его гитара сначала оказалась настроенной на полтора полутона ниже, чем нужно, потому что новые струны немного вытянулись, когда гитара ехала ко мне, и её строй понизился. И даже в этом, пониженном строе, меня просто-таки поразила красота, сочность и объемность звучания гитары! Когда я взял её и заиграл на ней, я был просто ошарашен её великолепным, богатейшим тембром! Затем я подстроил гитару и стал играть. И мне вдруг вспомнилась встреча на одном из гитарных фестивалей с выдающимся гитарным мастером Боазом Алькаямом (Boaz Elkayam) – учеником и продолжателем исследований по усовершенствованию конструкции современной классической гитары очень известного в мире гитары профессора Майкла Каша и его соратника Ричарда Шнайдера. Достаточно сказать, что на гитаре Боаза Алькаяма играет крупнейший американский классический гитарист Курт Родармер (Kurt Rodarmer)!

С вашего позволения, я немного отвлекусь и расскажу об этой истории чуть подробнее.

То знакомство с Боазом получилось очень примечательным. Боаз, придерживающийся строгих принципов ортодоксального иудаизма, в тот субботний день, как и положено в шабат, просто лежал в своем номере ничего не делая и почти не реагируя ни на что. Ну это и понятно, раз у него шабат, то и делать ничего нельзя. И вот именно в этот субботний фестивальный день я и попал в его номер, чтобы посмотреть инструмент, который он привез с собой на фестиваль. О, это была удивительная гитара! Она отличалась не только превосходным видом, безупречной работой и изумительной отделкой.У неё была не только купольная нижняя дека, но и верхняя дека представляла собой явный, хотя и чуть меньший купол, то есть, она не была, как обычно, плоской. А её звук! Он был потрясающим – мощным и плотным, исключительно красивым по тембру, насыщенным обертонами, очень густым и объемным.

Читайте также:  Егорова прости меня ноты

Я просто не мог оторваться от этого инструмента, настолько я был поражен и захвачен невероятной красотой её звучания! Я играл и играл. В общем, я был просто под гигантским впечатлением от этого инструмента!

Боаз, до того совершенно индифферентно лежавший на кровати, вдруг привстал, внимательно вслушиваясь в мою игру, а затем и вовсе соскочил с кровати. Несмотря на свой шабат, он бросился что-то искать в своей походной сумке. Затем он извлек из сумки CD-диск, подошел и обнял меня. Сначала я не мог понять что с ним такое. Помог переводчик.

Оказалось, что Мастер глубоко потрясен звучанием гитары в моих руках. Он сказал, что слышал всего нескольких гитаристов, обладающих столь превосходным звуком и таким качественным туше, как у меня. А потом подписал и подарил мне фирменный диск с записью знаменитых Гольдберг-вариаций того самого Курта Родармера. Эта запись была сделана сразу на нескольких инструментах, изготовленных для Родармера Боазом.

Ну а я в свою очередь, конечно же, высказал восхищение его, действительно уникальной, гитарой, которая меня потрясла до глубины души!

Зачем я вам все это рассказываю? Дело в том, что гитара Александра Усова напомнила мне тот удивительный инструмент Боаза Алькаяма! У неё оказался такой же богатейший, мощный и объемный, сочный и глубокий звук – звук необыкновенной теплоты и красоты. В нем так же чувствовалась какая-то особая магнетическая пружина, заставляющая звучание литься из инструмента полнозвучным потоком, захватывающим тебя самого и уносящим в какую-то другую реальность, в какой-то особый, совершенный мир необыкновенной красоты и гармонии!

И вот теперь снова, как и тогда с Боазом, я был всецело захвачен удивительной гитарой Александра. Я играл и играл на ней, забыв обо всем на свете, не в силах остановиться и прервать эту сказку, которая, казалось, расцветала рядом со мной, как большой и необычайно красивый цветок, который распускался под моими пальцами благодаря чудесной гитаре. Я был просто потрясен этим инструментом!

Надо сказать, что я видел и держал в руках довольно много инструментов Александра Усова. На некоторых его инструментах мной сыграны клипы, которые можно посмотреть на моем канале YouTube. А об одной из его гитар был снят ролик, в котором я рассказываю о некоторых особенностях конструкции его инструментов:

Но эта гитара была просто удивительной! Поистине искусство Мастера невероятно выросло и достигло высочайшего совершенства! А в жизни Александр – обычный человек, очень скромный и мягкий. Я совершенно не понимаю, каким образом ему удается делать то, что я вижу в его творениях. Воистину, чтобы понять человека, нужно смотреть не на то, как он выглядит, а на то, что он делает! Его гитара звучала превосходно в любых диапазонах – от пианиссимо до фортиссимо. На ней можно играть буквально шепотом, и все равно, красота тембра, как полноцветная радуга, светится в её звуке. А форте – настолько же мощное и сочное, как у великолепного рояля Стейнвей! Поражает и сустейн этого инструмента – длинный и удивительно ровный. В общем, у неё исключительно насыщенные, мощные и глубокие басы и при этом необыкновенно красивые, бархатистые, мягкие и певучие дисканты.

Затем мы сравнили эту гитару с моей гитарой работы Ивана Егоровича Кузнецова. Инструменты Кузнецова тоже отличает очень сильный и глубокий тон. И все равно, сравнение оказалось в пользу инструмента Александра Усова. Гитара Кузнецова явно проигрывала и по тембру, и по объемности звучания, и по сустейну, и по сочности, и по глубине звука. Не было в ней и той особой «звуковой пружины», о которой я уже упомянул выше. Хотя по громкости оба инструмента были на достойном уровне.

Второй инструмент, который Мастер передал Сергею Денисову, отличают точно такие же свойства, ведь эти два инструмента одинаковой конструкции, внутреннего устройства и пропорциям. Нам не удалось так же детально и подробно протестировать этот инструмент. Зато у вас есть возможность познакомиться с превосходными фотографиями этой гитары, которые были сделаны Сергеем Денисовым и немного послушать её в ролике, который завершает эту статью. Кстати, некоторые упрекают меня в том, что я, рассказывая о гитаре и демонстрируя её звучание, использую звукообработку, добавляя объем (реверберацию). Действительно, это так. И необходимо это для того, чтобы дать слушателям хоть в какой-то степени почувствовать, как будет звучать инструмент в зале. Тем, кто в теме, хорошо известно, что каким бы совершенным ни был микрофон (или микрофоны) при записи, он все равно не способен передать все богатство реального звучания инструмента. Ничего не поделаешь – наш слуховой аппарат гораздо совершеннее и тоньше любого микрофона. Любой квалифицированный звукорежиссер подтвердит, что «сухая» запись всегда будет уступать реальному звучанию.

Поэтому эффекты, которыми пользуются в звукорежиссуре, как раз и нужны чтобы придать записи более объективный характер звучания, потерянный в процессе перевода живого звука в электронный сигнал. Фрагменты домашней съемки этой встречи записаны без звуко-обработки, поэтому они плохо передают реальную красоту и богатство звучания инструмента. Зато они в какой-то степени передают ту атмосферу, которая сопровождала эту встречу и пробы инструмента. Мы просим вас не судить её строго. Она очень несовершенна и урезает то, что я и мои гости слышали в реальности. Кстати, Вы можете послушать звучание одного из инструментов Александра Усова, записанного в студийных условиях с использованием внутреннего звукосъема, устанавливаемого мастером в инструмент специально по желанию его будущего хозяина. Итак, новый инструмент Александра Усова на фрагментах домашнего видео, снятого во время нашей встречи с Сергеем Денисовым:

Вы можете послушать видео-клип с великолепной пьесой Федерико Морено-Торроба «Романс Сосен», записанной мной на одной из гитар Александра Усова в студии и убедиться в уникальном звучании его инструментов:

Если Вы хотите научиться играть на гитаре по-настоящему хорошо, эффектно, выразительно, как играют наши ученики – Вам стоит пройти курс обучения в Национальной Академии Гитары.

Ну а если Вы хотите заказать гитару у Александра Усова, Вы можете связаться с ним лично и обговорить стоимость будущего инструмента, а также все интересующие Вас детали заказа: породы дерева, из которых будет строиться Ваша гитара, её устройство, параметры звучания, удобство игры, звукосъем и многое другое.

Координаты для связи с мастером:

  • моб.тел.: 8 908 054-23-79
  • Скайп-адрес: aleksandr73323
  • электронный адрес:

Вячеслав Шувалов, Национальная Академия Гитары

Источник

Usov Guitars | Изготовление гитар

Меня зовут Александр Усов, и я занимаюсь изготовлением акустических и классических гитар.

Я работаю с 1994 года. Все началось с вдохновения, энтузиазма и, естественно, желания сделать гитару своими руками. И до сих пор я сохраняю эти три важнейших, на мой взгляд, фактора, с трепетом относясь к созданию каждой гитары.

Моя цель — создание современного, отзывчивого, комфортного и, что немаловажно, красивого инструмента. Дерево не имеет значения. Направленность инструмента — тоже. Возможно все! Моя задача — сделать гитару. И сделать ее персонально для вас.

Источник

Мастеровая гитара Александра Усова №20 — Классическая гитара

Характеристики

  • Производитель: Другой (укажите в описании)
  • Страна производитель: Россия
  • Кол-во струн: 6
  • Размер: 4/4
  • Количество ладов: 19
  • Маркеры ладов: Есть на грифе сверху
  • Средняя цена: ₽290247.61
  • Особенности: Мастеровая гитара

Материалы

  • Верхняя дека: Ель (массив)
  • Нижняя дека: Палисандр
  • Обечайка: Палисандр
  • Гриф: Другое
  • Накладка на гриф: Черное дерево
  • Бридж (Подставка): Другое
  • Цвет верхней деки: Желтый

Описание

Профессиональный инструмент топового уровня, делался для бутика. Инструмент идеально подходит для того, чтобы играть на концертах и конкурсах самого высокого ранга. Ее очень высоко оценят, как самый требовательный исполнитель, так и искушенный слушатель.

Гитара абсолютно идеально строит, а по удобству игры превосходит самые смелые ожидания – мастер уделяет этому особое внимание, и вы, несомненно, оцените это, как только возьмете ее в руки.

Инструмент отличается мощным, а также одновременно мягким, теплым и глубоким звуком, прекрасным сустейном и большим динамическим диапазоном.

Гитара обладает исключительной управляемостью, моментальным откликом и великолепной читаемостью каждой извлеченной ноты, что дает музыканту почти безграничные возможности при игре произведений любой сложности.

Резонанс, ясность и объем звучания этой классики просто восхитительны, особенно если учесть, что речь идет об абсолютно новом инструменте, который по мере разыгрывания будет только улучшать свои звуковые свойства.

Особенной эту гитару делает еще и то, что мастер делал ее без уклона в сторону предпочтений конкретных клиентов и воплотил в ней все свои самые лучшие находки в своем опыте гитаростроения.

При детальном осмотре гитары видна точность и скрупулёзность в каждой мелочи – столярная работа самого высшего мастерства, придраться не к чему. Полировка идеальная! Своим видом гитара притягивает, после того как впервые держишь в руках потом к ней хочется вернуться снова и снова.

Инструмент такого уровня будет являться мотивацией для музыканта к восхождению на новые вершины, т.к. от гитары невозможно оторваться.

Техническая информация:
• дата изготовления – 2019 г.
• нижняя дека и обечайки – мадагаскарский палисандр
• верхняя дека – немецкая резонансная ель (класс — masters)
• гриф – испанский цедр
• накладка грифа – эбеновое дерево
• подставка – макассар
• отделка гитары выполнена классическим методом французской лакировки шеллаком
• верхний и нижний порожки – кость
• колковая механика – Schaller Hauser
• струны – Savarez 500AJ

С более подробной информацией о мастере и о его инструментах вы можете также ознакомиться по ссылкам ниже.

Инструмент с середины февраля будет находиться в Санкт-Петербурге для просмотра.

Данная гитара первоначально изготавливалась как выставочный инструмент для бутика в Париже, но, по независящим от мастера причинам выставка сорвалась.

Стоит отметить, что сама возможность посмотреть свободный от владельца готовый инструмент работы Александра Усова уникальна, так как каждая гитара делается им под заказ с учетом пожеланий конкретного заказчика, и ни один инструмент не повторяется. Уже порядка 10-ти лет в продаже не было ни одного готового инструмента этого мастера.

Его гитары можно приобрести только под заказ. Очередь у мастера, с учетом его загруженности, составляет 2 года. То есть, если вы сегодня сделаете мастеру заказ, оговорите с ним все детали и внесете предоплату, то гитару он начнет делать только через 2 года. Это о многом говорит.

Источник

Оцените статью