Гитары music man обзор

Гитары music man обзор

Гитары фирмы Music Man давно и прочно завоевали на рынке репутацию инструментов для настоящих профессионалов: еще бы, сама фирма – детище легендарного Лео Фендера, сейчас принадлежит гиганту-струнопроизводителю Ernie Ball, в пользователях – сплошь легендарные музыканты: Eddie Van Hallen, John Petrucci, Albert Lee, Steve Lukather и Steve Morse. Никакого удешевления производства: все гитары и басы – исключительно «Made in USA», соответственно, розничная цена начинается от 1200 USD. Объемы производства достаточно невелики, поэтому, неудивительно, что на нашем рынке эти гитары появились только в начале нового тысячелетия, когда многие гитаристы (из тех, кто мог это себе позволить) уже переболели брендоманией, и поняли, что кроме заветных Fender и Ibanez существует еще множество не менее достойных гитар.

Steve Morse

Когда в крупнейший музыкальный магазин соседнего города завезли пару Music Man (а это были Axis и Steve Morse), все «понимающие» ходили вокруг них кругами, в восхищении щелкали языками и чесали затылки на тему «хороша Маша, — да не наша»: розничная цена на гитары была около 3 000 USD. Мои первые впечатления от прикосновения к Music Man были «Вау! Это же Music Man! Дьявол, какой он маленький и легкий! Как он аккуратно сделан… КАК он звучит. ».

В общем, преобладали одни позитивные эмоции, и адекватно протестировать эту гитару с первого раза не удалось. Хотелось просто играть, и наслаждаться звуком. Тогда, я не мог позволить себе гитару за «столько денег», желание обладать Music Man отпечаталось глубоко в душе, и затаилось до лучших времен. Спустя пару лет, просматривая рассылку о новинках музыкального оборудования, я наткнулся на информацию о выпуске новой серии Music Man под названием «Sub». В эту серию входили как гитары, так и басы, и основной концепцией серии было создание недорого, но при этом, полностью американского инструмента, который бы полностью соответствовал профессиональным требованиям, предъявляемым к гитарам Music Man. Для достижения этой откровенно нелегкой задачи было решено максимально сэкономить на используемых материалах: для корпуса использовать тополь, вместо отборной ольхи, для грифов — простой клен (а не отборный «птичий глаз»), вместо дорогого полиестрового лака — дешевое покрытие «Textured Finish», вместо датчиков DiMarzio и фурнитуры Sсhaller и Gotoh — безымянное «железо».

Читайте также:  Город золотой ноты для аккордеона
Music Man Silhouette

Розничная цена была объявлена в районе $595-$695, что делало эти инструментыдоступными для более широкого круга музыкантов. На промо-материалах был изображен Music Man Silhouette с двумя хамбакерами и «vintage tremolo», причем, накладка на корпусе была сделана «под алюминий», а голова грифа выкрашена в черный цвет, что, на мой тогдашний взгляд, только добавляло гитаре солидности и своеобразного шарма. Новость так впечатлила меня, что я распечатал эти фото, и внес Music Man Sub в свой условный список наиболее рациональных приобретений.

Чуда не произошло, и на нашем рынке эти гитары таки и не появились – производство серии Sub было свернуто через пару лет после начала, и как объяснило руководство компании в открытом письме для дилеров, выпуск этих гитар был убыточен для компании, так как заявленная цена не могла окупить расходы на изготовление, а увеличивать цену, или переносить производство в Азию, компания не захотела. Немногочисленные остатки серии какое-то время еще можно было приобрести в магазинах США, после чего эти инструменты можно было купить только на вторичном рынке. Вероятность покупки такой гитары для меня упорно стремилась к нулю, но случилось так, что года полтора назад, я продал одну из своих гитар, и взамен подыскивал себе что-то новое. Требования предъявлялись простые – инструмент должен быть достаточно качественным для удовлетворения моих снобистских потребностей, но при этом, достаточно дешевым, чтобы его со спокойной совестью можно было брать в многочисленные разъезды, и, конечно, он должен быть как можно более красивым и эффектным…)))

Буквально через пару дней поисков, я наткнулся на объявление о продаже Music Man Sub1 “черного цвета с металической накладкой” за весьма разумные деньги, и уже следующей ночью, взяв в компанию любимую женщину, я отправился в отдаленный городок за давно желаемой мною гитарой. Когда я впервые увидел это маленькое музыкально-инженерное чудо, я понял, что передо мною один из тех немногих случаев, когда гитара «вживую» выглядит намного лучше, чем на рекламных фотографиях. Выверенные пропорции, мягкий округлый силуэт, и, вместе с тем – черное покрытие, блестящая накладка типа «Diamond Plate» и много хрома.

Читайте также:  Жан бернар фортепиано профессор
Music Man Axis

В этой гитаре была какая-то изящная эклектика, какое-то будоражащее смешение стилей и настроений, что всегда и во всем меня привлекало. После первых взятых нот, стало ясно, что я не зря вставал в 3 часа ночи и ехал за 300 км от дома: гитара сидела в руке как влитая, и звучала именно так, как должен звучать породистый инструмент – убедительно. Домой я ехал, дрожа от нетерпения, и первым делом по приезду, я полностью разобрал свою покупку. И то, что я увидел внутри, полностью оправдало мои ожидания – ни одного лишнего потека краски, ни одного болтающегося шурупа, все стыки и склейки, даже в «самых труднодоступных местах», были просто идеальны. По сравнению с моим Washburn, который позиционировался как Custom Shop, а не серийная сборка, Music Man был собран намного более аккуратно, что тем более удивительно, учитывая двукратную разницу в цене.

Теперь, немного статистики. Music Man Sub1 выпускались в нескольких комплектациях: струнодержатель мог быть фиксированным, а могло стоять «vintage tremolo», выбор датчиков ограничивался либо одним, либо двумя хамбакерами, а накладка на корпусе могла быть как просто черной, так и с псевдометаллическим покрытием «Diamond Plate». Гитары, оборудованные тремоло комплектовались дополнительно локовыми колками. Мне достался инструмент в самой дорогой комплектации – пара хамбакеров, тремоло, «Diamond Plate». Что обычно для гитар, купленных на вторичном рынке, рычаг тремоло отсутствовал, что не являлось проблемой, поскольку я признаю только два вида тремоло – OFR и его отсутствие, остальные тремоло на моих гитарах беспощадно блокируются. Параметры грифа полностью повторяют параметры Silhouette, то есть, ширина возле верхнего порожка 1-5/8″ (41.3 мм), на последнем ладу 2-1/4″ (56.9 мм), радиус накладки составляет 10″ (254 мм).

Читайте также:  Виа поющие гитары карлсон с кого

Я не большой фанат гитар со «стратовской» мензурой (25.5″), поскольку вешаю гитары достаточно низко, и игра на широких грифах (а именно такие в основном и используются при «большой» мензуре) особенно, в верхних позициях, причиняет определенный дискомфорт. Но мой «сабик» сумел меня переубедить – у него, пожалуй, самый комфортный для меня гриф, достаточно узкий, и со средней толщиной, и, как я уже писал, сразу взяв эту гитару в руки, а точнее, повесив на плечо, я понял, что инструмент «мой». Сам гриф покрыт матовой краской, в отличие от старших моделей, где клен «птичий глаз» очень высокого качества покрыт тонким слоем ружейного масла, но это неудивительно – за такие деньги на «птичий глаз» и ручную полировку рассчитывать не приходиться. Само покрытие приятное на ощупь, но слой краски очень тонкий, и на нем легко остаются вмятины и царапины, что впрочем, не влияет на функциональность. Локовые колки хорошо держат строй, хотя, в данном случае, речь идет о самой дешевой модели: зажим струны происходит путем вкручивания фиксирующего винта в верхнюю часть колка. Без отвертки, выполнить эту манипуляцию невозможно, но, пожалуй, это единственный недостаток колков, и желания сменить их на более дорогие у меня никогда не возникало. Верхний порожек был изготовлен из обычной пластмассы, и, в отличие от Earvana, устанавливаемых на старших моделях, никаких функций по улучшению точности строя не нес. Порожек я заменил на GraphTech, хотя, честно говоря, и до этого апгрейда, проблем со стабильностью строя не было. Лады средней величины, разметка сделана пластиковыми точками и продублирована на торце накладки. Сама накладка изготовлена из палисандра.

Eddie Van Halen

Крепление грифа осуществляется через прямоугольный металлический подпятник пятью болтами, как и на старших моделях. Корпус покрыт очень толстым слоем лака. Мне не раз приходилось ронять гитару, и после этого, на покрытии оставались едва заметные царапины. С одной стороны, очень здорово, что гитара так защищена от косметических дефектов, но с другой стороны, я уверен, что такой толстый слой покрытия не может не «душить» звук дерева. Накладка на корпусе сделана из пластика, сверху же положен тонкий лист алюминия (или чего-то, похожего на алюминий), причем, верхняя поверхность украшена рельефной насечкой (тот самый «Diamond Plate»), и визуально добавляет гитаре агрессивности. Правда, покрытие на моей накладке после года использования уже носит явные следы агрессивных атак медиатором. Тремоло никаких особых сюрпризов не преподносит: в отличие от подобных систем на старших моделях, отсутствует логотип фирмы на верхней части станины, киль сделан из латуни, а на нижней части станины, которая соприкасается с корпусом, наклеена тонкая полоска фетра, оберегающая корпус от царапин при работе тремоло.

Электроника состоит из двух хамбакеров, трехпозиционного тумблера (типа того, что ставится на Gibson) и общих регуляторов громкости и тембра. Датчики ничем особым не выделяются, звук был достаточно «ровным», и у меня создалось впечатление, что подобные «обезличенные» датчики изначально ставились с расчетом на то, что будущий владелец сменит их на что-нибудь более характерное. Они неплохо звучали и с чистым звуком, и с кранчем, но при большом количестве гейна, звук заднего датчика начинал «рассыпаться», что характерно для большинства звукоснимателей с небольшим «выхлопом».

Кстати, первое тестирование «Саба» прошло в поистине боевых условиях – через пару дней после покупки мы играли на большой площадке вместе с Kreator, Amorhpis и Anathema. Времени на отстройку было мало, поведение гитары в пачке еще не было изучено, я просто воткнулся «напрямую» в проверенный JCM-800, и после первой же песни понял, что не прогадал с новым инструментом. Но решения сменить бриджевый датчик я не переменил, тем более, что впереди была запись альбома. Первым кандидатом на замену стал DiMarzio Tone Zone. Гитара сразу зазвучала очень агрессивно, при этом, неожиданно, появилось большое количество «правильного» низа, но его было слишком много, и гитара стала занимать звуковое пространство, отведенное для баса, что постоянно требовалось учитывать при отстройке. Но, затем, мне удалось достать легендарный Bill Lawrence L-500, с которым количество низа в звуке сократилось до необходимого, а количество обертонов возросло до неимоверных высот. Стаккато при игре риффов стало напоминать работу отбойника, а дабл-стопы зазвучали как пожарная сирена. И это было именно то, что нужно…))) До замены некового датчика дело не дошло – особых претензий к нему нет, и тяга к экспериментам пока уступила место рациональности. Как и на остальных моих гитарах, из цепи был выпаян регулятор тембра, с пятки грифа убрали краску (там оказалась тонкая полоска прозрачного пластика), также, были установлены стреплоки Sсhaller. И еще, я залепил заднюю поверхность гитары прозрачным скотчем, якобы для того, чтобы уберечь покрытие от контакта с пряжками ремня, но на самом деле, мне просто нравится, как это выглядит….)))

Резюмируя мои впечатления от долгосрочного теста Music Man Sub1, могу сказать, что это — недорогой, качественно собранный, великолепно продуманный, маленький, легкий и хорошо звучащий инструмент, который без всяких апгрейдов и улучшений может дать «вкусный» звук и не потеряться в миксе. Приятным бонусом является не многочисленность этих гитар, так что, внимание «понимающих» музыкантов к такому инструменту и его владельцу гарантированно. В отличие от всех других моих гитар, до сих пор, у меня не появилось к «Сабу» ни одной претензии, я абсолютно им доволен, и, несмотря на запланированную покупку «серьезных» Axis и Silhouette, эта маленькая черно-хромированная зверушка никогда не покинет мой арсенал.

12-1/4″ (31.2cm) wide, 1-3/4″ (4.5cm) thick, 36-1/2″ (92.7cm) long

6 pounds 5 ounces (2.9kg) varies slightly — 7oz (0.2kg) more with tremolo

Источник

Гитары фирмы Ernie Ball Music Man

Гитарная фирма Ernie Ball/Music Man радует любителей чистого звука качественной продукцией с 1975 года. Бас и электрогитары, струны и аксессуары – все изделия представленного бренда пользуются заслуженной популярностью среди музыкантов со всего мира. Это обусловлено тем, что все эти годы компания применяет высокие стандарты качества, инновационный дизайн и профессиональный подход к делу.

Факты из истории

Основатель бренда Music Man (США) – новатор и изобретатель Лео Фендер. Начало деятельности компании ознаменовалось выходом гибридного лампового усилителя нового поколения. Аппарат Sixty Five получил популярность и, по мнению музыкантов, «кричал громко, как сам черт». Среди других товаров фирмы – бас и электрогитары Music Man.

Сегодня гитары Ernie Ball/Music Man – это мировой признанный бренд. Производство аксессуаров, «стратегически важные объекты» (инструменты, научные разработки, оформление продукции), управленческая система сосредоточены в нескольких зданиях. Цель деятельности компании – доступные инструменты для каждого. Гитарная фирмы ежемесячно выпускает более 900 гитар.

Кратко о преимуществах

Гитары Music Man разработаны для тех, кто разбирается в музыке и предпочитает фирменные инструменты. Каждое изделие отвечает мировым стандартам качества. Полностью раскрыть талант и потенциал музыканта помогут высокие технологические характеристики:

  • чистый и громкий звук;
  • изделие удобно держать;
  • инновационные разработки облегчают процесс игры;
  • качество без компромиссов.

В процессе производства используется только сертифицированный материал – натуральное дерево, которое экспортируется из Канады. Для отделки накладок на гриф используется палисандр или пао-ферро (породы тропических деревьев). Корпус и гриф изготавливают из клена, ольхи или ясеня.

Особенность гитар компании заключается в способе крепления грифа. Корпус и гриф производятся отдельно и скрепляются только при финальной сборке при помощи болтов. В результате стоимость ниже, а качество ничуть не уступает признанным стандартам.

Классификация продукции: характеристика и особенности

Бас-гитары подразделяются на виды в зависимости от особенностей конструкции, характера звучания и года выпуска. Music Man Stingray предпочитают басисты по всему миру еще с 1976 года. Это первый инструмент с активной системой электроники. Особенности – улучшенное крепление грифа на шести болтах, обновленный корпус, авторская отделка анкерного стержня, повышенное качество бриджа. Последователь вида – Stingray 5 – имеет 5 струн, общий вид идентичен классическому облику гитар Silhouette. Новаторский подход устранил все недоработки предыдущего StingRay.

Гитары Sterling отличаются меньшим весом, наличием технологии «скрытой обмотки» и абсолютно другой формой предусилителя. Гриф имеет более тонкий профиль. По мнению журнала «Musician» этот инструмент был признан лучшим басом 1993 года.

Бас-гитары Silhouette настроены на одну октаву ниже. Модель объединяет лучшие показатели: удобство игры, теплое и мощное звучание. Наличие специального переключателя позволяет соединять обмотки хамбакеров несколькими способами. Это дает возможность получить уникальный и неповторимый звук.

Среди отличительных особенностей Music Man Bongo следует выделить гладкий корпус с небольшим изгибом и гриф 34″. В этой модели предусмотрены сдвоенные датчики. Высокие характеристики и необычный внешний вид формируют особую популярность модели.

Разновидности электрогитар Music Man

  1. Silhouette – тефлоновый анкерный стержень, профиль грифа регулируется универсальным колесиком, наборы датчиков можно поменять без дополнительной пайки. Новинка – конфигурация колков. Такая гитара – «рабочая лошадка» для ежедневного использования.
  2. Именная модель в честь Стива Морса. Музыкант использует гитару во время живых выступлений. Инструмент относится к лимитированной коллекции.
  3. Разновидность Silhouette (Special) отличается ярким корпусом. Для покрытия используется жемчуг разных оттенков. Среди показателей звука – полное отсутствие искажений при воспроизводстве винтажных мелодий.
  4. Music Man Axis – новое слово в линейке продукции компании. Классический дизайн, несколько положений датчиков, уникальные свойства воспроизведения звука. Это гибкий инструмент, который подходит и для рока, и для блюза. Менять струны можно самостоятельно, без использования дополнительных устройств.

Популярность у знаменитостей: интересные факты

В штате компании Music Man блистают великие музыканты – Альберт Ли, Стив Морс, Джон Петруччи. Мастера своего дела вывели производство гитар и аксессуаров на новый уровень. Сегодня количество желающих купить фирменную продукцию бренда только растет.

Список популярных звезд шоу-бизнеса, которые выбирали гитары Ernie Ball для репетиций и выступлений, пестрит известными именами:

  • John Deacon (Queen);
  • Flea (Red Hot Chili Peppers);
  • Tom Hamilton (Aerosmith);
  • Rob Trujillo (Metallica);
  • Cliff Williams (AC/DC);
  • Paul Landers (Rammstein);
  • и многие другие.

Популярность компании обусловлена особым подходом к работе и использованием только качественных материалов. Каждая гитара собирается вручную, а оригинальные технологии производства улучшают звучание в несколько раз.

Источник

Оцените статью