Гитары мьюзик мэн джон петруччи

Гид по подписным электрогитарам Джона Петруччи

Благодаря серии подписных гитар Ernie Ball Music Man, у любого гитариста появилась возможность сыграть на том же самом инструменте, что и его кумир. Такие легендарные артисты, как Альберт Ли, Стив Люкатер и, совсем недавно, St. Vincent принимали активное участие в процессе создания своих подписных гитар Music Man, и вы можете регулярно видеть их на сцене со своими именными инструментами.

Однако наибольшей популярностью пользуется серия подписных электрогитар Music Man Джона Петруччи из группы Dream Theater. Первая модель, получившая название JP6, была выпущена в 2001 году. С тех пор Music Man представили восемь шикарных электрогитар в этой линейке, кульминацией которой стала потрясающая модель JP16. Каждый инструмент обладает уникальными характеристиками, поэтому, если вы еще не определились с выбором, то данная статья поможет вам в этом.

Это оригинальная подписная электрогитара Джона Петруччи. Дека изготовлена из липы, а на корпусе сделан специальный вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение вашей руки, запястья и локтя, что обеспечивает максимальный комфорт при игре. Кроме того, JP6 оснащена современным гладким тремоло с опциональным акустическим пьезо-бриджем и плоским грифом с радиусом 15 дюймов.

Вам стоит покупать эту гитару, если вам интересна оригинальная подписная гитара Джона Петруччи, возможности для апгрейда, дека из липы для более ровного тона, а также накладка на гриф из палисандра.

Модель с пометкой BFR (Ball Family Reserve – «Резерв семьи Болл») – это версия оригинальной модели JP6, модифицированная с целью повысить сустейн и добиться более глубоких ведущих тонов. Это достигается за счет корпуса из махагони, ольхи и клена (вместо липы). Кроме того, верхняя дека этой модели изготавливается из волнистого или обожженного клена (или из акации коайа, как на изображении). Здесь также присутствует тон-блок из махагони с покрытием из клена и корпусом из ольхи, а также стандартизированная опциональная пьезо система. Полиэстеровое покрытие грифа гитары заменено на масляно-восковое.

Эта модель отлично подойдет вам, если вы заинтересованы в электрогитаре с определенным количеством интересных примочек, а также если вам требуется дека из ольхи и клена и тональный блок из махагони для сильных низов и подчеркнутой середины.

Электрогитара JPX изготовлена из того же трио акустической древесины премиум-качества, что и JP6 BFG. Вдобавок к этому, в деке этой гитары вырезано 19 пустых секций, которые делают ее тон гораздо более ярким и резонирующим. На выходе получается уникальное звучание, которое кажется более «живым», чем у предыдущих моделей из линейки JP. Из прочих изменений нельзя не упомянуть удлиненный нижний рог для облегчения игры на 12-24 ладах. 5-позиционный переключатель звукоснимателей также упрощает доступ к возможным тонам, благодаря чему отпадает необходимость в дополнительных ручках и контроллерах. Радиус грифа, как и у моделей JP6 и JP6 BFR, составляет 15 дюймов.

Вам стоит выбрать эту модель, если вам нужна ольховая дека с пустотами и тон-блоком из махагони, пятипозиционный переключатель звукоснимателей и накладка грифа из эбена с ладами Jumbo.

По своим характеристикам электрогитара JPXI очень близка к JPX, но в ее деке нет пустот, благодаря чему ее звучание получается более подчеркнутым. Ее гриф является еще более плоским, чем у всех предыдущих моделей с радиусом в 20 дюймов.

Данную гитару стоит выбрать, если вам нужны мощные низы, подчеркнутая середина, легкий доступ к верхним ладам и плоский 20-дюймовый гриф с накладкой из эбена.

Эта модель имеет схожие с JPXI характеристики, но ее корпус изготовлен из липы, а верхняя дека из клена. Липовая древесина немного легче, за счет чего тон этой гитары очень схож с оригинальной моделью JP. От предыдущей модели JPXI ей также достался сверхплоский гриф с радиусом в 20 дюймов.

Эта гитара подойдет вам, если вам нужен 20-дюймовый гриф, корпус из липы, верхняя дека из клена и тон-блок из махагони для сильных низов и испепеляющих верхов.

Это первая модель из линейки подписных гитар Джона Петруччи, оснащенная новым бустером и звукоснимателями DiMarzio Illuminator. В основе JP13 корпус из липы с тон-блоком из махагони и верхней декой из клена. Бустер и функция деления катушек (Coil Split) активируются нажатием на ручки, что значительно упрощает ее эксплуатацию, а также предлагает множество тональных вариаций. Датчики Illuminator обладают более теплым, жирным звуком с эффектом ясности и присутствия. Гриф чуть менее плоский, чем у предыдущих моделей с удобным радиусом в 17 дюймов.

Выбирайте эту гитару, если вам нравится форма JP12, но нужен менее плоский гриф, а также предусилитель с бустером для расширенного тонального диапазона.

15-я модель схожа со своей предшественницей и оснащена такой же активной электронной системой и бустером, но ее корпус изготовлен из легкого африканского махагони, а верхняя дека из обожженного клена. Использование комбинации из махагони и клена позволяет добиться свойственного BFR звучания, которое отличается выразительным и жирным ведущим тоном.

JP15 – это ваш выбор, если вам нравится дизайн JP13, но вы предпочитаете верхнюю деку из обожженного клена и корпус из махагона.

Вобрав в себя все электронные функции моделей JP13 и JP15, 16-я модель унаследовала элементы оригинальной подписной электрогитары Джона Петруччи JP6. Корпус гитары изготовлен из липы и в нем присутствует все тот же вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение руки, запястья и локтя. Вдобавок к этому, JP16 оснащена запирающимся тремоло Floyd Rose из серии 1000 PRO. Звучание этой гитары получается немного более четким и сфокусированным с большим акцентом на средние и верхние частоты.

Данную гитару стоит выбрать, если вам интересен дизайн JP6 в сочетании с запирающимся тремоло Floyd Rose 1000 PRO, бустером на 20 дБ и звукоснимателями DiMarzio Illuminator.

Уникальный корпус этой гитары был вдохновлен спортивными автомобилями и быстроногими скакунами. Он отличается гладкими чертами и современным внешним видом. Вам предоставляется свободный доступ ко всем из 24 ладов по обеим сторонам накладки грифа. Звучание модели Majesty сочетает в себе все потрясающие тона предыдущих моделей и может быть подчеркнуто чистым предусилителем и бустером на 20 дБ. Majesty — это самая продвинутая модель в линейке подписных электрогитар Джона Петруччи.

Majesty — это ваш выбор, если вам нужна гладкая, современная гитара с потрясающим звучанием и шиком дорогого спорткара.

Гриф электрогитары Artisan Majesty изготовлен из африканского махагони и имеет конструкцию «сквозь корпус». Сам корпус изготовлен из махагони и обработанного лазером волнистого клена, а на выбор предлагается пять разновидностей полупрозрачного покрытиz. Artisan Majesty оснащается золотым механизмом, включая специальное плавающее тремоло John Petrucci Music Man Piezo и локовые колки Schaller.

Вам стоит выбрать Artisan Majesty, если вам нужно все, что есть у модели Majesty, но перламутровыми пуговицами… точнее, с корпусом из махагони, полупрозрачным покрытием и немного более теплым тоном.

Источник

Джон Петруччи и его гитары

Называть всемирно известную нью-йоркскую группу Dream Theater «изобретателями прогрессив-метала» было бы абсолютно неверно – если проявить настойчивость, корни субстиля можно проследить если не до Deep Purple, то уж точно до канадского трио Rush. Хватит и того, что с лета 1992 года и своего второго, стилеобразующего альбома “Images And Words” Dream Theater совершенно точно является главной прогрессив-металлической группой мира как минимум в глазах широкой слушательской аудитории. А раз так, то без лишних дискуссий стоит признать одного из основателей группы и её нынешнего лидера Джона Петруччи (John Petrucci) гитаристом №1 этой непростой стилистики.

Будучи наследником 1967 года рождения музыкантской семьи, Джон не мог не возлюбить главного представителя «умной» рок-сцены Северной Америки конца 70-х, а именно канадцев Rush. К моменту первого в своей жизни похода на рок-концерт – это было именно выступление Rush в декабре 1982 года, юный музыкант уже играл в кавер-группе, большую часть репертуара которой как раз составляли непростые пьесы канадской тройки. Дальше путь музыканта был очевиден – серьёзное профильное образование, и в сентябре 1985 года Джон отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где моментально знакомится с будущим коллегой по Dream Theater, таким же юным барабанщиком Майком Портным (Mike Portnoy). Дальнейшая история, то есть создание двумя друзьями группы Majesty, превратившейся с течением времени в Dream Theater описана миллион раз, но странным образом из неё выпадают детали технического обеспечения той молодой группы.

Разделяя пристрастия своих коллег к американскому инструментально ориентированному прогрессив-року в лице Rush, Kansas и The Dixie Dregs и классическому британскому хэви-металу от Black Sabbath и Iron Maiden, Джон был озабочен поиском универсальной гитары, походящей для обеих этих субстилей. На ранних фотографиях Majesty Джона можно видеть с инструментом краснолаковой расцветки, наиболее вероятно являющимся одной из вариаций бренда Yamaha на тему конструкции общеизвестной модели Gibson SG с несколько изменённой формой корпуса, двумя звукоснимателями-хамбакерами и традиционным именно для Gibson SG тремоло и регуляторами громкости и тона. Далее основной рабочей электрогитарой Джона была B.C. Rich ST III, выпущенная на рынок в 1985 году – формально суперкастер с корпусом из ольхи и кленовым грифом на болтовом соединении с длиной мензуры 25 ½» (648 мм), двумя звукоснимателями-синглами и одним хамбакером (у бриджа), тремоло Floyd Rose, оснащённая двумя общими регуляторами громкости и тона и пятипозиционным переключателем звукоснимателей.

Одновременно с этим B.C. Rich Джон начинает работать с гитарами серии Ibanez RG(именно с ней он сфотографирован на вкладке к дебютному альбому Dream Theater “When Dream And Day Unite”, 1989) и к моменту выхода в свет “Images And Words” он уже является эндорсером бренда Ibanez с собственной именной моделью JPM100, которую можно увидеть в концертной видеопрограмме “Images And Words: Live In Tokyo” (1993), снятой осенью 1992 года. Официально Ibanez JPM100 была представлена только в 1995 году: инструмент с корпусом из американской ольхи и 24-ладовым (лады Dunlop 6100 Jumbo) грифом из клёна с накладкой из палисандра, длина мензуры – 25 ½». На гитаре были установлены два звукоснимателя-хамбакера – DiMarzio Air Norton у грифа и DiMarzio Steve’s Special у бриджа, два общих регулятора громкости и тона, трёхпозиционный переключатель звукоснимателей и тремоло Lo-Pro Edge. Калибр предустановленных струн – .009–.042. Известная как «гитара с масками», Ibanez JPM100 выпускалась в семи различных расцветках до 2000 года – в 1999 году Джон стал эндосером гитарного бренда Ernie Ball Music Man, и остаётся им по сей день. До 1999 года Джон также работал с семиструнной гитарой Ibanez UV70P, являющейся именной моделью Стива Вая (Steve Vai).

На сегодняшний день именными гитарами Джона являются инструменты серии Music Man JP, а также Music Man Majesty, Artisan Majesty и Monarchy Majesty. Хотя эти инструменты имеют примерно одинаковый внешний вид и крайне близкие (а то и вообще одинаковые) геометрические размеры, они в значительной мере различаются по звучанию за счёт применения различных конструкционных материалов корпусов и грифов, а также и за счет невидимых глазу акустических ухищрений. В данном случае речь идёт о модели JPX с корпусом и грифом из красного дерева, однако к корпусе скрыты 19 полостей, придающих инструменту более наполненное звучание с долгим сустэйном; она же является единственным инструментом с пяти-, а не трёхпозиционным переключателем для двух звукоснимателей-хамбакеров. Абсолютно все гитары вышеперечисленных моделей Music Man имеют глубокий нижний вырез, облегчающий доступ ко всем ладам. Ещё одна особенность всех этих инструментов – большой радиус скругления грифа: 15″, 17″ и 20″ (381, 432 и 508 мм), а также установка на всех моделях, кроме JP16, именного тремоло John Petrucci Music Man Piezo с миниатюрными переключаемыми пьезоэлектрическими звукоснимателями в сёдлах струн. Грифы гитар серии JP устанавливаются на болтах, а у серии Majesty имеют сквозную конструкцию. Модели от JP13 и выше имеют встроенный активный предварительный усилитель, а серия Majesty обладает возможностью переключения сигнала в стереорежим. Плюс ко всему эти инструменты стильно выглядят, и при всей кажущейся скромности конструкции, они представляют собой одни из самых совершенных электрогитар в мире для исполнения максимально сложной рок-музыки.

Но со столь разнообразным музыкальным материалом, как у Dream Theater, без акустических инструментов не обойтись. Понятно, что это должны быть не просто электроакустические гитары, но лучшие инструменты в этих подклассе, и поэтому Джон остановил свой выбор на продукции бренда Taylor, сочетающего традицию акустического звука и высочайшее качество изготовления гитар. Сейчас музыкант использует три подобных гитары – Taylor 712ce, Taylor 916ce и 12-струнную Taylor 856ce. Их уникальной особенностью является сочетание верхней деки из традиционной ели и нижней деки и обечайки из индийского палисандра, что обеспечивает мощное звучание с широким динамическим диапазоном; безусловно улучшает звучание использование в конструкции протеинового клея, оптимизирующего распространение звуковых волн во всей конструкции гитары. Эти инструменты комплектуются звукоснимателем с предварительным усилителем Taylor Expression System 2, и при сценической работе Джон напрямую включает их в DI-бокс.

Различные источники указывают совершенно фантастическое количество гитарных обработок, которые Джон использует в студии и на сцене, однако в последние годы он, как и любой большой гитарист, свёл их число к разумному минимуму. По его собственному признанию, сердцем педалборда является комбинация рэковой «квакушки» и соответствующей педали Jim Dunlop JP95 Cry Baby, обеспечивающая «совершенно монструозный звук». Все обработки типа овердрайва у музыкантам теперь сведены к педали Strymon Sunset, обеспечивающий выбор и даже комбинацию шести типов овердрайва. Остальные обработки – бренда TC Electronic, отобранные исходя из чистоты звучания и отличного сочетания с усилителями Mesa/Boogie, а именно именной модулятор Dreamscape, могущий работать в режимах хоруса, флэнжера и вибрато; фэйзер Helix, компрессор Hyper Gravity, хорус Corona Chorus+ и вибрато Vicious Vibe, используемое в основном при игре чистых партий электрогитары.

Педалборд органично дополняется рэковым процессором эффектов Fractal Audio Axe-FX II XL. Подобное упрощенчество Джон обьясняет постоянной работой с усилителями и кабинетами Mesa/Boogie – тем более, когда его основным рабочим усилителем стал именной трёхканальный Mesa/Boogie JP-2C, разработанный на базе усилителя Mk IIC+, имеющий два графических эквалайзера (для каждого из обработанных каналов) и возможность переключения и полного управления по протоколу MIDI. Кабинеты – Mesa/Boogie Rectifier Standard Straight 4×12 и 2×12 с динамиками Celestion Vintage 30, подзвученные одновременно (1+1) микрофонами Shure SM57 и Shure KSM313. Всё равно сложно, много и дорого? Так ведь такова и музыка, которую Джон играет в рядах Dream Theater, не говоря уж о его иных редких инструментальных проектах.

Источник

Читайте также:  Звездные войны основная тема ноты
Оцените статью