Гитары наших знаменитых групп

Гитары наших знаменитых групп

слушать классическую музыку для души

Когда Джими Хендрикс поджег свой Fender Stratocaster на концерте в Монтерее, он объяснил свой поступок актом любви. «Жертвуйте то, что вы любите, — объявил он.- Я люблю свою гитару». Стиви Рэй Воэн называл гитару своей «первой женой». Ниже мы собрали 20 самых известных инструментов в истории рок-музыки.

Эрик Клэптон, «Blackie»

Эта гитара собрана из трех инструментов, выпущенных в 50-х годах и купленных Эриком в Нэшвилле в середине 70-х. В середине 90-х Клэптон практически перестал играть на любимой гитаре, а в 2004 году ее выкупил за 959 500 долларов реабилитационный центр Crossroads.

Нил Янг, «Old Black»

Почти все гитарные треки Янга были записаны на выпущенном в 50-х годах Gibson Les Paul Goldtop, который Нил приобрел в 1969 году. За годы этот инструмент претерпел массу усовершенствований.

Брюс Спрингстин, Fender Esquire

Чаще всего эту модель Fender называют Telecaster, однако инструмент, который висит на плече музыканта на обложке диска 1975 года «Born To Run», на самом деле является выпущенной в 50-х годах бюджетной моделью Esquire, которую Спрингстин переделал под себя и усовершенствовал.

Вилли Нельсон, «Trigger»

Вот уже 40 лет Вилли Нельсон играет на акустической гитаре Martin N-20 с нейлоновыми струнами. Инструмент получил название «Trigger» («курок») в честь лошади Роя Роджерса. Поскольку на классической гитаре нет пикгарда, защищающего корпус от ударов медиатором, на деке со временем образовалась приличных размеров дыра. «Когда «Trigger» развалится, я перестану выступать», — заявил как-то Нельсон.

Инструмент Принса, появившийся в фильме «Пурпурный дождь» («Purple Rain»), был изготовлен в небольшой частной мастерской в Миннеаполисе, и позже растиражирован компанией Schecter guitars, однако с более простыми вариантами коммутации звукоснимателей.

Джимми Пейдж, двухгрифовый Gibson Jimmy Page Signature Double Neck EDS-1275

Этот не слишком удобный, зато весьма функциональный благодаря наличию 6-ти и 12-струнного грифов инструмент, специально разработанный для Джимми Пейджа, получил широкую популярность благодаря концертной версии песни Led Zeppelin «Stairway To Heaven».

Джордж Харрисон, 12-струнный Rickenbacker

Гитарист The Beatles играл обычно на Gretsch, но эта гитара являлась особенной — она была подарена Джорджу владельцем компании Rickenbacker Адольфом Рикенбеккером во время первого американского турне группы.

Пол Маккартни, Hofner Violin Bass

По легенде, прозорливый бас-гитарист The Beatles счел, что такой инструмент сделает сценический образ группы более запоминающимся. Хотя позже Маккартни признавался, что выбрал Violin Bass из-за симметричной формы корпуса, что позволило ему переставить струны под левую руку.

Би Би Кинг, «Lucille»

Вытащив купленный за 30 долларов Gibson ES-355 из горящего здания танц-клуба в Арканзасе, блюзмен узнал, что поджог совершили два мужчины, не поделившие между собой женщину по имени Люсиль. С тех пор Кинг называл любую из своих гитар этим именем. В 1980 году компания Gibson начала выпускать подписную серию гитар Кинга «Lucille» ES-355 в полуакустическом варианте.

Лес Пол, Gibson Les Paul

Обладающий характерным «жирным», столь любимым рок-гитаристами звуком инструмент Лес Пол производил совместно с компанией Gibson долгие годы. В просторечии музыканты величали эту гитару «the log» («бревно») из-за того, что датчики и струны крепились к толстому центральному монолитному куску дерева, к которому доклеивались нижняя и верхняя части корпуса.

Fender Stratocaster Стиви Рея Воэна

Ободранный до голого дерева инструмент блюзмен называл «первой женой». Страт собран из двух частей — корпус 1963 года выпуска, а гриф — от аналогичной гитары, произведенной в 1962 году.

Эдди Ван Хален, «Frankenstrat»

Гитаристу Van Halen удалось добиться от своего «фендера» звучания гитары марки Gibson. На деку нанесен рисунок в духе художника-авангардиста Джексона Поллока.

Джерри Гарсиа, «Tiger»

Лидер Grateful Dead играл на этом инструменте с прозвищем «Tiger» десять лет, начиная с 1979. Весящая около 9 кг из-за использования массива красного дерева, ореха и коа, гитара была сделана жителем графства Сонома Дугом Ирвином по технологии «сэндвич» — из плоских щитов различных сортов древесины, склеенных между собой. На «тигре» Гарсиа играл и во время своего последнего концерта.

Лонни Мак, Gibson Flying V

Потомок американских индейцев и крестный отец гитарного соло рассказал, что приобрел этот инструмент прямо на заводе Gibson в 1958 году, потому что форма гитары напомнила ему летящую стрелу.

Пит Тауншенд, Gibson Les Paul #5

Долгие годы гитарист The Who играл на моделях Les Paul, нумеруя инструменты от 1 до 9. Красный #5, попавший в кадр в фильме «The Kids Are Alright» — самая известная из гитар Пита.

Джими Хендрикс, «Monterey Stratocaster»

Разрисованный вручную «страт», на котором Хендрикс играл на фестивале в Монтерее, прожил недолгую, но яркую жизнь: гитару сожгли на сцене. Точные копии инструмента пользуются спросом до сих пор. На одном из них играет Джон Майер.

Рэнди Роудс, Jackson Randy Rhoads

Подписная модель гитариста, который называл инструмент «Конкордом» в честь реактивного сверхзвукового лайнера. Необычная форма гитар и характерный пронзительный звук сделали компанию Jackson популярной у металлистов, среди которых был Кирк Хэмметт из Metallica.

Кит Ричардс, «Micawber»

Самая известная гитара гитариста The Rolling Stones — построенный в 1950-х годах Butterscotch Fender Telecaster без шестой струны, настроенный в тональности «соль мажор». Гитара названа в честь одного из героев Чарльза Диккенса.

Бо Диддли, Gretsch Cigar Box

До того, как компания Gretsch начала производить подписные гитары Бо Диддли, музыкант делал себе инструменты сам, используя в качестве корпуса и резонатора ящики из-под сигар. Один из инструментов Бо достался Дику Кларку, ведущему телешоу «American Bandstand».

Источник

Знаменитые гитары легенд рока II

Сколько людей, столько и мнений. Сколько музыкантов, столько и любимых ими инструментов. Некоторые любимы и популярны на столько, что стали легендами наравне со своими обладателями.

Брюс Спрингстин и Fender Esquire

На страницах своих мемуаров Брюс упоминает самую свою любимую и часто используемую гитару – Fender. Музыкант называет ее «универсальным инструментом широкого профиля», поклонники Спрингстина называют этот Fender Гитарой с большой буквы. По факту же это корпус от Telecaster’a 1954 года выпуска и гриф от Fender Esquire 1959 года, причём гриф позаимствован от модели одной из дешёвых серий. Спрингстин купил инструмент в гитарном магазине Фила Петилло в 1973 сразу после выпуска дебютника “Greetings from Asbury Park, Nj”. Петилло кстати был гитарным мастером Спрингстина вплоть до своей кончины в 2010. Кроме того, что гитару собрали из разных частей, Брюс проводил с ней и другие манипуляции: на ней, в частности, был установлен анкер из нержавеющей стали, титановый бридж и влагозащищённая силиконовыми корпусами электроника. Гитара необычно легкая, что позволяло Спрингстину легко отыгрывать на ней трехчасовые концерты. Почему ‘позволяло’? Почти все лайвы до 2005 Брюс играл на этом Fender’e, пока не стало очевидно, что гитара просто непростительно изношена. Сейчас инструмент хранится у Спрингстина в студии и, предположительно, застрахована на сумму от 1 до 5 миллионов долларов.

Брюс Спрингстин и его верный Fender Esquire / Источник

Цитата «Эта гитара звучит совершенно уникально по сравнению со всеми остальными моими инструментами. Когда я выхожу играть на ней, я совсем не чувствую, будто у меня на плече гитара. Настолько это неотъемлемая часть меня».

Брюс Спрингстин

16-летний Брайан хотел Fender Stratocaster, но на такую гитару в семье не было денег. Тогда будущий музыкант и его отец сконструировали и собрали уникальную гитару сами. Она стала одной из наиболее экстраординарных и инновационных электрогитар, когда-либо существовавших. Свою Red Special Мэй ласково называет Old lady (“старушка”). На ней он играет на большинстве альбомов Queen, и она является таким же символом группы, как и вокал Фрэдди Меркьюри. Звук у Red Special настолько многогранный, что поклонники группы сначала думали, что квины используют синтезаторы.

Старушка собрана из подручных в прямом смысле материалов: использовали и дубовую балку от камина XVIII века, и детали от старого шкафа, и клапана мотоцикла, и лезвия ножа. А из магнитов и проволоки, воткнутой в самодельную отцовскую радиолу, были изготовлены звукосниматели. У Red Special 24 лада, что не похоже ни на Fender, ни на Gibson. Работа над инструментом заняла больше двух лет и обошлась будущему музыканту всего в 8 фунтов. Еще из интересного про Red Special: экспериментальным путем Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. С конца 70-х эти монеты вышли из обращения. Но Королевский Монетный двор пошел музыканту навстречу и согласился выпустить монеты с изображением Мэя, чтобы тот мог играть, используя их вместо медиатора.

Брайан Мэй и его уникальный Fender Red Special / Источник

Джимми Пейдж и Double Neck Gibson EDS-1275

Первая двухгрифовая гитара, Gibson EMS-1235, выпускалась компанией Gibson с 1958 по 1961. Gibson EMS-1235 производились как обычные модели с полым корпусом и двойным шестиструнным грифом. Из-за своей дороговизны они были доступны только под заказ. Потом появилась модель с четырёхструнным и шестиструнным грифами Gibson EBS-1250. Первая же цельнокорпусная двухгрифовая Gibson EDS-1275 была выпущена в 1963. И хотя они никогда не продавались большими тиражами, с ней работал даже сам Элвис Прэсли.

Но главная музыкальная величина, ассоциирующаяся с двухгрифовым Gibson’ом, – Джимми Пейдж. Именно благодаря Пейджу и живому исполнению «Stairway to heaven» эта модель Gibson стала легендарной. Два грифа позволили Пейджу не менять гитары в середине песни: для интро и первого куплета он использовал 6-ти струнный гриф, потом переходил на 12, затем играл расширенное гитарное соло снова на шести струнах и возвращался к верхнему грифу для финального куплета. Джимми использовал этот Gibson для концертных исполнений таких цепеллиновских хитов как «The Rain Song», «Gallows Pole» и «The Song Remains The Same».

Джими Хендрикс и Monterey Fender Stratocaster

Пол Маккартни рекомендовал Хендрикса для выступления на Monterey Pop Festival: мол, Битлз на фестивале выступать не будут, а вот Хендрикса можно бы и позвать. И позвали.

На своем выступлении на Monterey Pop Festival Джими играл на черном Fender Startocaster. Но в конце выступления он сменил его на другой Stratocaster – красный, вручную расписанный белой краской и цветами из лака для ногтей.

Будучи ребенком, Джими много рисовал. После смерти своей матери он занялся гитарой – это стало для него своеобразной терапией. Но и рисовать Хендрикс не бросил. Он даже представлял лейблу Warner Brothers наброски арт-ворка своего диска «Electric ladyland». Именно поэтому ему пришла идея расписать свою гитару.

Как говорят близкие к музыканту, он всегда собирался провести своеобразный ритуал “приношения жертвы”: пожертвовать зрителям и музыке то, что он любил, того, что было его продолжением. Фестиваль в Монтерее для Хендрикса был шансом снова заявить о себе в Штатах, и это нужно было отметить чем-то запоминающимся. И то, что Хендрикс сжег в конце выступления свой уникальный Stratocaster, ярко (во всех смыслах) показало то, насколько ослепительно горела звезда легендарного музыканта.

Источник

Читайте также:  Если тебе будет грустно ноты простые
Оцените статью