Гитары нет костюмов много

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Как выбрать электрогитару

Как всегда, когда человек сталкивается с новым для себя делом, сразу же возникает тысяча вопросов, непоняток и недоумений. Выбор электрогитар на рынке огромен, сотни моделей, огромное количество форм-факторов, разнообразие пород древесины, и самое главное цена, с дельтой от сотни до многих тысяч долларов. Как не запутаться во всем этом, и сделать правильный выбор?

Определяемся с бюджетом

Чтобы как то систематизировать большое количество факторов, предлагаю начать наш разговор с бюджета. Можно выделить три категории электрогитар — ученические, полупрофессиональные и профессиональные. Диапазон цен у этих категорий, соответственно — 100-300 долл., 300-1000, и 1000 и выше — соответственно.

Что мы получаем за эти деньги в каждой их категорий?

Сегмент до 300$ — гитары для начинающих

Это инструменты, сделанные преимущественно в Китае. Типичные представители этой ниши — гитары Squier от Fender, Gibson LPJ и SGJ, Yamaha Pacifica, Ibanez GIO, Flight, Cort, Greg Bennet.

Для чего подходят такие инструменты? Купив недорогого «китайца», можно делать самые первые шаги в освоении электрогитары. Если вам попался удачный экземпляр — на год-два вам его точно хватит. А потом если будет прогресс в гитаризме — можно будет продать гитару и взять что-то более продвинутое.

Эти инструменты сделаны из недорогой древесины — липа, тополь, агатис. Бюджетная фурнитура, самые недорогие безымянные звукосниматели. Такие гитары производятся из недостаточно хорошо просушенного дерева, поэтому при выборе надо очень тщательно проверять геометрию грифа, отсутствие звона и дребезга на ладах.

Даже абсолютно новый инструмент, вынутый их коробки, надо при покупке проверять «от и до» — работоспособность электроники, все винтовые регулировки, работоспособность анкера, колки — все нужно внимательно тестировать. Если продавец отказывает вам в этом — лучше не рисковать.

Открою один секрет: у очень многих бюджетных гитар торцы ладов вылезают за пределы накладки. Вроде бы дефект (на самом деле легко устранимый), но я советовал бы взять именно такой инструмент! Почему? Да очень просто. Недорогие гитары делают из не вполне просушенной древесины. Досыхают они уже после сборки — дерево сжимается, а металлические лады — нет, они-то и торчат и царапают пальцы. Так вот, если вам попалась такая гитара, значит она уже вполне «досохла». Если при этом геометрия грифа ненарушена и он не пошел винтом — значит, с гитарой уже ничего страшного не случится. А на «винте» остановимся подробнее. Тестирование на винт грифа должен уметь делать каждый гитарист.

Способ первый — смотрим на гриф гитары так, словно мы целимся из ружья — так видны многие дефекты грифа — сильный прогиб или горб, и деформация «винтом». Но у гитары точность изготовления грифа идет на десятые доли миллиметра. Поэтому рассмотрим и второй способ — прижимаем 1-ю струну одновременно на 1-м и 15-м ладах. Если гриф имеет правильный прогиб, то в районе 8-го лада между струной и ладом должен быть зазор около 0,2 мм. Прижимаем 6-ю струну так же — на 1-м и 15-м ладу. Если гриф ровный, то зазор между струной и 8-м ладом должен быть такой же, как и на первой струне. Если это не так — от покупки лучше воздержаться.

Почему я так подробно останавливаюсь на проверке грифа? Потому что для бюджетной гитары это вопрос жизни и смерти! Все остальное можно поправить — починить электронику, заменить датчики, колки. С грифом сложнее. Да, гитарный мастер может вам выправить почти любой дефект — заменить лады, исправить «винт», заменить неработающий анкер. Вот только стоимость работ будет превышать стоимость самого инструмента. Единственное, что вы сможете сделать с такой гитарой, это «впарить» ее такому же невнимательному покупателю. Но это негуманно и аморально. Поэтому будем настороже в этом вопросе. В любом случае, если вы берете бюджетный инструмент, надо обязательно закладывать в планы визит к гитарному мастеру, для отстройки инструмента, иначе играть на нем будет проблематично. Заканчивая раздел, посвященный ученическим сериям, от души посоветую — если есть возможность, откажитесь вообще от того, чтобы начинать с таких гитар знакомство с музыкой. Здесь получается такой парадокс. Не умеющий играть человек для учебы берет самый дешевый инструмент, рассуждая — а вдруг не зайдет все это дело? Чего я зря деньги буду переводить? И в результате покупает «буратино» в гипермаркете за 3999 р., на котором даже гитарист-профи рискует изуродовать свои пальцы. А человек не понимает, что инструмент дефективный, и винит себя — мол, нет таланта. И расстается со своей мечтой, что называется, на пустом месте. Покупая дорогой породистый инструмент, вы сразу имеете комфорт игры и вкусное звучание, к тому же не сталкиваетесь с массой мелких проблем, связанных с низким качеством. Вам остается только играть — остальное инструмент сделает сам!

Сегмент 300-1000$ — полупрофессиональные гитары

Гитары второй категории, полупрофессиональные, гораздо более дружественны к музыканту. Здесь в пример можно привести Fender мексиканцев, Gibson LP Studio и SG special, Epiphone старших серий, Yamaha RS, Jackson JS.

Они пригодны для более углубленных занятий, а также и для нормальной игры в группе, для репетиций и концертов. Нередко такие гитары использую и профи — таскают их на репетиции, играют на неответственных концертах, джем-сейшенах.

Страна происхождения инструментов — Китай, Мексика, Индонезия, Корея, Япония. За бОльшие деньги мы получаем более качественную, дорогую древесину, лучшую фурнитуру и звукосниматели. Корпуса гитар могут быть сделаны из ольхи, ясеня, недорогих сортов красного дерева. Контроль качества здесь гораздо выше — кривые грифы, дефекты покраски, заедающие колки и неконтачащая электроника здесь уже редкость. Но все же, конечно, контроль при покупке не будет лишним. Я бы и на этих инструментах, также, как и на бюджетных, проверял все очень тщательно.

Сегмент от 1000$ — профессиональные гитары

Профессиональные инструменты сделаны по достаточно высоким стандартам качества, дефекты и неисправности на них — большая редкость. Основные страны-производители — Америка, Япония. В пример приведем Fender Stratocaster Standard, Gibson LP, SG Standard, Ibanez серий RGD,RGA, AZ, Jackson серий X, PRO.

Гитары сделаны из качественного дорогого красного дерева, из выдержанных, хорошо просушенных ольхи, ясеня, корины. Здесь нужно пояснить: не спешите радоваться, если вы нашли гитару за 150 долл, в спецификациях которой написано — красное дерево. Это общее название очень большого количества разных пород, и они сильно рознятся по цене и музыкальным качествам. Поэтому Gibson LP Custom и Gibson LPG, будучи по спецификациям одинаковыми, на деле разительно отличаются по звуку. Чудес здесь искать не стоит. Звукосниматели и фурнитура на проф. инструментах как правило, брендовые, известных и проверенных временем фирм. Качество их обычно не вызывает желания менять их на что либо другое — здесь все подобрано по балансу звука — остается только играть и наслаждаться. Известные, раскрученные бренды — Yamaha, Ibanez, Fender, Gibson конечно, дают бОльшую гарантию качества своих изделий. Но и стоят подороже. Но тем не менее, если опыта маловато, лучше ориентироваться на них — меньше шансов попасть впросак.

Итак, мы разобрали самые приземленные, меркантильные стороны вопроса. Следующий момент — специализация гитар по музыкальной стилистике.

Определяемся с характеристиками гитары

Цельнокорпусная или полуакустика?

Важное деление электрогитар — на цельнокорпусные и полуакустики. Цельнокорпусные гитары используются практически во всех стилях музыки. Они весьма универсальны, практичны, компактны. Полуакустики традиционно занимают ниши таких жанров, как рок-н-ролл, джаз, блюз. Их звучание более теплое, серединистое, и они склонны к самовозбуду — «заводке» на сильном перегрузе. Но — «банки», как называют полуакустики, делятся тоже на два вида — полностью пустотелые, и на имеющие в центре корпуса мощную деревянную балку, делающую, по сути, такую гитару промежуточным звеном между цельнокорпусной и полуакустикой.

Нужно иметь в виду — музыка, это не та область, где все надо строго расписывать по рангам, расставлять по полочкам и следовать штампам. Гитарист Tad Nugent, например, играл на совершенно «джазовой» полуакустике очень напористый хард-рок. И все звучало отлично!

Звукосниматели

Общепринято, что звукосниматель хамбакер лучше справляется с тяжелыми стилями, где нужен перегруженный звук. Синглы тоже неплохо звучат на перегрузе, но при этом сильно фонят, что будет раздражать. Зато они звучат гораздо более ярко и насыщенно, нежели хамбакеры. Есть конечно, нефонящие синглы, стоят они недешево, и звук у них на любителя. Активная электроника также хороша для «злой» музыки, для джаза и блюза такие звукосниматели почти никогда не используют.

Форма корпуса

Форма гитары серьезного влияния на звук не имеет, здесь все зависит от ваших предпочтений. Гитару, которую вы собираетесь покупать, стоит подержать в руках не пару минут. Обязательно поиграйте на ней не только сидя, но и стоя, повесив на ремень. Прислушайтесь к себе, насколько вашим рукам будет с ней удобно, какой доступ к верхним позициям, не впивается ли край деки в правую руку. Не раздражает ли вас большой вес инструмента. Здесь все очень индивидуально — кто-то терпеть не может форму Леспола, а кому-то очень неудобным кажется телекастер. Это не значит что гитара плоха — просто у всех разные предпочтения, привычки, особенности. Здесь найти свое можно, только меньше прислушиваясь к советам и больше — к своим ощущениям.

Так что же выбрать?

Есть еще и более тонкие моменты — психология. Безусловно, что бы вам не говорили и не советовали, покупать надо то, к чему лежит душа, то — что нравится, то — что просится в руки. Что толку в практичности, если инструмент не будет вас радовать? Например, почти все советуют новичку брать гитары с фиксированным бриджем. Мол, новичку в Флойд Роузе не разобраться, будешь с ним возиться, а на игру времени не будет. В принципе, я с этим согласен. Но если гитары без «рычага» вообще не радуют, может быть, стоит сделать именно свой выбор, и взять то, что тебе нужно. Хотя конечно уточню сразу — дешевые копии Флойд Роуза работоспособны не более полугода, потом гитара перестает держать строй. А фирменный Флойд Роуз сам стоит как иная бюджетная гитара.

Что еще следует иметь в виду при покупке электрогитары? Есть один очень важный момент, о котором многие не задумываются. Электрогитара сама по себе не является полноценным инструментом! Инструмент полностью (в минимальной конфигурации) — гитара-кабель-комбик. Даже профессиональный инструмент не будет звучать как надо, если включать его в компьютер, бытовые усилители или дедушкин ламповый приемник. Гитарный комбик имеет специально подобранные частотные характеристики и динамик, приспособленные именно для электрогитары. Если вы покупаете электрогитару и играете в бытовую аудиотехнику, вы сразу привыкаете к неестественному, неправильному звуку. Даже самый дешевый транзисторный комбик справится с этой задачей гораздо лучше. Если нет возможностей купить все сразу — обязательно ставьте перед собой задачу как можно быстрее приобрести нормальное гитарное звукоусиление.

Источник

Читайте также:  Кот леопольд неприятность эту мы переживем пианино
Оцените статью