Мастеровые гитары
Гитарные мастера (как и гитарные фабрики) бывают очень разные. Термин «мастеровая гитара» не гарантирует, что это непременно суперинструмент круче Гибсона. Но обозначает, что это не массовая продукция, а штучная вещь, сделанная руками. Hand made не в смысле дешевой рекламной наклейки, а в буквальном смысле. Несмотря на разную степень заточенности этих рук, они принадлежат живому человеку — со своими представлениями о хорошей акустике, красоте, совершенстве и вообще о добре и зле.
Покупая мастеровую гитару, вы идете против современного тренда покупать стандартные и пустые вещи. 300 лет назад так покупали ВСЕ: сапоги и телеги, подсвечники и стулья, сюртуки и пистолеты. Не было роботизированных фабрик в Китае, не было ТНК и международных ГОСТов. Вещи делались руками и стоили дорого. Но служили долго и отходили в наследство потомкам.
В случае мастеровой гитары нет никаких объективных критериев оценки, кроме впечатления покупателя. Вы можете сравнить это с фабричными гитарами, висящими на соседних стойках. Иногда мастер будет сильней, иногда нет. Но почти всегда мастеровая гитара будет не столь зализанной и безупречной, как качественная фабричка. Человек проигрывает машине в скорости и точности. Однако только человек знает — ЗАЧЕМ нужны скорость и точность.
Мастера редко выставляют свои гитары в магазины. Они работают под заказ, подробно обговаривая с будущим владельцем нюансы отделки и акустики, в этом и состоит главная прелесть заказной гитары. Но кое-что просачивается. Либо это инструменты, чем-то не устроившие заказчиков, либо следствие того, что писатели называют «работать в стол».
Если вы ищете качественный и необычный инструмент, обязательно смотрите эти гитары. Слушайте их внимательно, прощайте недостатки отделки, еще раз слушайте. Возможно — это оно.
Источник
Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .
Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!
Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.
В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.
В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.
Ваша любимая фраза или девиз в жизни?
У совершенства нет предела!
Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?
На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.
По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.
Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.
От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?
Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.
Какие особенности звучания у разного дерева?
Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.
Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.
Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.
Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.
Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.
Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.
Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?
Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.
Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.
На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.
При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.
Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.
Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.
В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?
С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.
Как хранить и перевозить мастеровую гитару?
Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.
В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?
Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.
Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.
Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.
Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?
Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.
Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?
Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.
Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки
Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.
От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!
Источник
SHAMRAY CUSTOM SHOP
Несмотря на богатство выбора гитар: дешевые и дорогие, новые и подержанные, с классическими и оригинальными формами – серийная продукция не может удовлетворить все вкусы и потребности музыкантов, поэтому гитарный Custom Shop никогда не останется без своей целевой аудитории.
Изготовление гитары на заказ – это возможность реализовать все свои фантазии и получить эксклюзивный или стандартный, но свой собственный инструмент.
Преимуществами заказных гитар были и остаются:
- Любой материал на выбор: отборное дерево всех сортов естественной сушки, специальные клеи и покрытия
- Неограниченные конфигурации форм, конструкций, фурнитуры и электроники
- Возможность сделать гитару «под руку» — настолько удобной, что она сольется с вашим телом, даст возможность думать меньше о технике и больше о музыке
- Воплощение идей по внешнему виду: расцветке и раскраске, отделке, инкрустациям и окантовкам – получить красоту, которая станет еще одной Музой, вдохновляющей на творчество
- Полный ассортимент звукоснимателей и комплектующих
- Индивидуальный подход к каждому заказчику
- Возможность переделок и доработки готового инструмента
Помимо этого, мастерская Shamray Guitars дает пожизненную гарантию на материалы и работу, а также специальные цены на гитарные аксессуары и оборудование в наших магазинах.
И, конечно, невозможно упустить из виду факт, что наши цены на эксклюзивные гитары ручной работы все еще находятся на уровне цен на серийную продукцию из США, Европы или Японии. Возможно, поэтому наши инструменты уже нашли заказчиков в более, чем 30 странах мира.
Каждый инструмент рассчитывается индивидуально. Для расчета стоимости заказной гитары (или баса, стика, электробалалайки или даже двухструнной электродомбры) нам нужно получить подробное описание проекта. Присылайте нам его в любой форме: на почту alex@shamray.ru, звоните (495) 517-86-02 или пишите в чат на сайте, а можете просто приехать к нам в офис, и мы все рассчитаем.
В принципе вы даже можете просто описать, что хотите получить – и мы поможем вам спроектировать инструмент.
© 1999 — 2021 Shamray Guitars
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Цены на товары в интернет-магазине могут не совпадать с ценами в розничных салонах. Для покупки по ценам интернет-магазина, просим оформлять заказы на сайте, выбирая способ покупки «Самовывоз».
Источник
GMD сustom guitars гитары ручной работы
Классические гитары
Акустические гитары
Гитары фламенко
Показать полностью.
Семиструнные гитары
Эксклюзивные гитары
Гитары GMD изготовляются в Санкт-Петербурге, мастерами : Романом Торговым и Михаилом Медведевым. Все инструменты производятся по предзаказу. Заказы принимают только мастера по телефону или лично.
Роман Вадимович Торгов
8 911 926 63 29
Михаил Николаевич Медведев
8 911 702 69 59
Администраторы сообщества Алексей Носов и Александра Завидия отвечают на сообщения в группе в течении нескольких дней, поскольку это не основная их деятельность.
Связь лично с мастерами только по телефонам.
GMD сustom guitars гитары ручной работы запись закреплена
Редкий кадр. А точнее — единственный. Вся производственная команда GMD: слева Александра и Юлия — помощницы Романа Вадимовича, в центре вы конечно узнали Романа и Михаила, справа Пётр и Виктор — помощники Михаила Николаевича.
Есть ещё бухгалтера-невидимки (Роман утверждает, что видит их). С музыкальными делами нам помогает незаменимый Алексей Носов (в должности Алексея Носова). И ещё Фасолька отвечает за поддержание боевого духа всей команды.
Показать полностью.
Каждый сотрудник совмещает множество задач, помимо столярной работы:
перебрать материал и доставить его в мастерскую; перетаскать штабель палисандровых досок с первого на третий этаж без лифта; упаковать готовый инструмент; вызвать курьера или отвезти на терминал; сфотографировать готовые гитары; найти, выбрать и заказать комплектующие; запостить что-нибудь; залатать крышу после урагана; сьездить за фанерой под новую вайму; убрать за котом; изучить схему подачи воздуха в малярную камеру; отрегулировать принесённую на сервис гитару прямо при заказчике; забрать посылку; подготовить материалы для будущего сайта; прибрать столярку; съездить в бухгалтерию; достроить новый стеллаж на складе; починить сломавшийся станок или отвезти деталь в ремонт; встретить гостей; составить и подписать документы; ответить на сообщения и звонки заказчиков. Всё это нужно успеть где-то между главным делом — производством гитар. А делать кое-как мы не привыкли. Иногда мы возимся долго, чтобы сделать как следует.
Готовых специалистов в гитаростроении сейчас нигде не выпускают, а на то, чтобы вырастить их из учеников — уходят годы. Поэтому наши производственные силы растут медленно, а нам не разорваться, чтобы всё успевать вовремя.
Поэтому вам приходится ждать месяцами. Поэтому сроки иногда сдвигаются по несколько раз. Поэтому мы трудимся 6-7 дней в неделю до поздней ночи. Ведь Мастер — это не тот, у кого всё получается легко и непринуждённо. Мастер — тот, кто добивается нужного результата, даже если придётся переделывать несколько раз. А ещё мы иногда болеем и, изредка у нас бывают выходные.
Радует, что мы можем себе позволить хотя бы рекламой не заниматься. Это благодаря вам! Вялотекущее ведение соцсетей и рекомендации музыкантов обеспечивают нам очередь на 5 месяцев вперед, не считая магазинов (это если забыть про возню и просрочки).
Таким экстремальным способом к сегодняшнему дню мы выпустили 770 гитар, больше половины из которых сделаны Романом и Михаилом вдвоём. С прошлой весны мы переделали 5 старых и запустили 8 новых моделей. Сейчас наша производственная линейка насчитывает 39 артикулов и мы постоянно работаем над расширением. Мы искренне рады и благодарны каждому, кто терпеливо ждёт свою гитару, кто рекомендует нас другим, кто доверяет нам заказ и помогает двигаться дальше!
Источник