Гитары с двумя хамбакер

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Как вы, вероятно, уже знаете, тип звукоснимателей, используемых в электрогитарах, оказывает большое влияние на их тон. Но прежде чем мы углубимся в звуковые различия между двумя основными типами давайте посмотрим на них как на одно устройство. Все звукосниматели в основном работают одинаково. Они содержат магниты, обмотанные проволочными спиралями, которые реагируют на помехи, вызванные вибрирующими металлическими струнами. Современный звукосниматель, предназначенный для шестиструнной гитары, обычно имеет шесть магнитоводов, каждый из которых соответствует струне, расположенной над ним. Реже, у некоторых есть единственный стержневой магнит, также обернутый проводом. Срыв струны приводит к тому, что звукосниматель генерирует маломощный электронный сигнал, который соответствует вибрациям струны. Затем сигнал усиливается и выводится через динамик комбика или кабинета.

Немного истории

Поскольку группы становятся все громче, в сочетании с растущей популярностью гитары в качестве ведущего инструмента, гитарные звукосниматели впервые начали появляться в 1930-х годах. Они помогали гитаристам быть услышанными, не перекрытыми другими инструментами. Но звукосниматели с одной катушкой действуют как маленькие антенны, выбирая различные типы электромагнитных помех, которые обычно слышны как фоновый гул. Когда гитаристы добавляли громкости на гитаре и усилителе, гул и помехи тоже становились громче.

Читайте также:  Барыня танец ноты баян

Чтобы решить эту проблему, в 1950-х годах появился звукосниматель с двумя катушками — хамбакер. Самые ранние разработки были приписаны Сету Ловеру, инженеру из Gibson, который представил пикап PAF в 1955 году, и Джозефу Раймонду Баттсe из Gretsch, который примерно в то же время изобрел звукосниматель Filter’Tron. Хамбакеры содержат две катушки, которые соединены в противофазе друг с другом. Это заставляет гул, генерируемый каждой катушкой, подавляться другой катушкой.

Отличия в звуке

Каковы основные тональные характеристики датчиков с одной катушкой и хамбакера? Синглы имеют более яркий и четкий звук. Для сравнения, у хамбакеров обычно есть то, что гитаристы называют «более толстым» звуком, который воспринимается круглее и теплее. Хамбакеры также имеют тенденцию подчеркивать сустейн, производимый от древесины гитары.

Одиночные катушки часто описываются как имеющие больше «укуса» и атаки, чем хамбакеры. Они также могут звучать «зернисто» при перегрузке небольших ламповых усилителей. В зависимости от типа усилителя, эффектов и используемых игровых техник, одиночные катушки могут также воспроизводить гладкие звенящие звуки, связанные с классической поп-гитарой 60-х.

Звукосниматели с одной катушкой обычно предпочитают кантри и серф-гитаристы, которые стремятся к максимальному удару. И наоборот, хамбакеры, как правило, более популярны среди джаза, хэви-рока и металлистов. С акцентом на средние частоты и более широким спектром эффектов искажения хамбакеры также популярны среди блюзовых игроков, ищущих перегруженные ламповые звуки.

Активные звукосниматели и электроника, которые содержат свои собственные предусилители, являются еще одним способом для гитаристов, ищущих самый горячий и мощный сигнал для подачи на свои усилители с высоким уровнем гейна.

Замена звукоснимателей

Модернизация звукоснимателей на не дорогой электрогитаре может принести много пользы. Качество звукоснимателей в большинстве недорогих гитар — это место, где производители часто идут на компромиссы, пытаясь снизить цену. Более качественные звукосниматели и электроника могут добавить новую силу вашему инструменту, увеличить глубину и артикуляцию голоса вашей гитары. Выбрать нужный звукосниматель вы можете тут.

Источник

Выбор электрогитары

Зачастую выбор электрогитары становится очень затруднительным делом для новичка, так как в таких инструментах большое количество факторов, на которые нужно обращать внимание и быть немного осведомлёнными в принципах работы, комплектации и форме инструмента.

Если акустику можно покупать в целом исходя из принципа «дороже — лучше» , то у электрогитары необходимо понимать специфику репертуара и задачи, которые вы преследуете.

Есть несколько параметров, на которые мы обращаем внимание:
1. Звукосниматели. Их типы и комплектация.
2. Струнодержатель
3. Форма гитары
4. Материалы корпуса и грифа
5. Страна-производитель
6. Дополнительные аксессуары

Для начала рассмотрим устройство электрогитары, чтобы понимать все её элементы, о которых мы поговорим ниже:

1. Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – датчики, которые улавливают звук гитары и передают его по кабелю в колонку (комбоусилитель, пульт или звукозаписывающую карту). Чаще всего новички выбирают электрогитары с пассивными датчиками, которые классифицируются на 3 типа:

Синглы

Хамбакеры

Минихамбакеры

Синглы — это однакатушечные датчики, а хамбакеры — двухкатушечные (сдвоенные).
Хамбакеры больше подавляют фон в отличие от синглов.
Минихамбакеры габаритами близки к синглам.

Считается, что на более тяжёлом звуке хамбакеры звучат сочнее и плотнее. Синглы же во время перегруза (дисторшна, овердрайва) звучат легче. Чтобы почувствовать эту разницу, лучше конечно послушать сравнение этих датчиков на видео или послушать в магазине.

Существуют различные комбинации датчиков в гитарах — только синглы, только хамбакеры и комбинированные варианты. Обычно положение датчиков относительно инструмента бывает 3 видов:

Бриджевый звукосниматель ( тот, что находится около струнодержателя)

Нековый звукосниматель (находится ближе к грифу)

Центральный звукосниматель может находиться между ними

Позиционный переключатель

На всех гитарах есть переключатель, который включает либо бриджевый датчик, либо нековый, либо оба датчика сразу.

На гитарах с тремя синглами используется пятипозиционный переключатель, который включает бридж — бридж/центр — центр — центр/нек — нек. Подробное описание на схеме ниже:

Считается самой популярной комбинацией датчиков — 2 сингла и хамбакер. Но опять же это зависит от индивидуальных предпочтений, вкуса, репертуара, педалей эффектов и других факторов.

2. Струнодержатель

Для новичков обычно правильнее выбирать обычный бридж без машинки-тремоло (рычаг) , который выглядит так:

Такой вариант будет проще и надёжнее для первого инструмента. Тем более, что как правило первый инструмент приобретают довольно бюджетный, а рычаг у дешёвых инструментов сильно влияет на строй.

Машинка-тремоло также бывает нескольких типов:
Машинка-тремоло на шести болтах (при нажатии на рычаг даёт понижение звука)

Машинка-тремоло на двух болтах (даёт понижение или немного повышения звука)

Floyd Rose (имеет большую амплитуду, чем классические машинки, работает в две стороны — на повышение и понижение, позволяет делать вибрато рычагом, точнее в настройке засчет специального механизма — топлока. Топлок фиксирует струны на грифе).

Floyd Rose намного сложнее в эксплуатации и как правило не рекомендуется для новичков, тем более на бюджетных инструментах их качество оставляет желать лучшего.

Топлок:

3. Формы электрогитар

Существует множество форм и типов корпуса у электрогитар, все они имеют свои особенности звучания и посадки:

Самые распространенные формы электрогитар: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и SuperStrat.

Stratocaster – самая популярная форма. оснащена классической машинкой-тремоло. Чаще всего укомплектована синглами или 2мя синглами и хамбакером, а также машинкой-тремоло. Пожалуй, наиболее универсальный в плане репертуара и стиля инструмент.

Telecaster – имеет скруглённый край, чаще используется для игры в стиле фанк или поп. Бывает с двумя синглами и обычным бриджем.

Les Paul (LP) – модель, более скруглённой формы, имеющая чаще всего 2 хамбакера и обычный бридж, и подходящая также для большого количества стилей, рока, джаза

SG – гитара, имеющая два хамбакера и обычный бридж. Используется для рока или блюза

SuperStrat – более острый страт, часто оснащена системой Floyd Rose. Часто имеет большее количество ладов и используется в рок-музыке.

Также существует и другие формы, но для новичков все же актуально выбирать более «классические » варианты для удобства посадки — Стратокастер, Телекастер или LP.

4. Материалы корпуса и грифа

Материалы, из которых изготовлена электрогитара важны не меньше звукоснимателей, они влияют на звук, на хранение инструмента и его внешний вид.

Хотя электрогитары делают не только из дерева, а даже прозрачные из акрила, всё деревянные инструменты имеют намного более богатое звучание.

Самыми популярными материалами считается ольха, липа, агатис, махагон, ясень, орех, клён. Применяют и другие порода дерева, но всё же самыми популярными остаются эти.

Также для электрогитары немаловажно качество грифа и то, из какого дерева он изготовлен. Хорошо отражается на звуке изготовление грифа из разных пород клёна (например волнистый клён или «птичий глаз») или различные породы красного дерева.Различные материалы грифа могут давать особенный оттенок звука с большей «стеклянностью» или «теплотой».

5. Страна-производитель

Безусловно напрямую связана с качеством инструмента. Не секрет, что гитары производства США являются одними из самых дорогих и качественных, далее идёт Япония, Мексика, потом Индонезия, Китай.

Часто у тех, кто выбирает свою первую гитару нет возможности и надобности покупать слишком дорогой инструмент. Но всё же и слишком дешёвые гитары тоже покупать не рекомендуется. Электрогитара — сложноустроенная система, в которой все должно функционировать и доставлять своему владельцу радость, а не постоянные проблемы и ремонт. Здесь даже качество фурнитуры ( например колков) играет огромную роль.

Если вы не хотите потратить всё своё время от занятий на бесконечное подстраивание инструмента — задумайтесь о приобретении более качественной модели.

6. Дополнительные аксессуары

Рассчитывая свой бюджет, который вы готовы потратить на инструмент, не забывайте учитывать и дополнительные траты, которые просто необходимы для функционирования инструмента.

Комбоусилитель. Чтобы электрогитара издавала звук, а не «шуршание», для нее необходим специальный комбик, предназначенный для электрогитар, цена которого может варьироваться от 5 тысяч рублей и до нескольких десятков. Комбик выбирают по мощности, габаритам, цене, качеству звучания, наличию в нём тюнера и других эффектов.

Шнур. Также необходим для подключения гитары куда-либо. Выбирайте правильную длину шнура, для передвижения или больших помещений — длинный шнур, для квартиры и небольшого пространства достаточно будет 3 метра. Также шнур лучше не брать самый дешёвый, он должен хорошо проводить звук и не портить вашу технику.

Чехол. Для электрогитары необходим специальный чехол, определённый по длине и форме. Чехол для акустической или классической гитары не подойдёт по габаритам. Чехол желательно брать утеплённый, чтобы конденсат , образующийся при переноске гитары в тонком чехле не портил дерево и электронику.

Ремень. Необходим при игре стоя и удобен при игре сидя как дополнительная фиксация инструмента.

Медиаторы. Бывают разной толщины и форм, лучше купить сразу несколько, так как они имеют свойство теряться.

Педали эффектов. Имеют разный тембр , эффекты звучания. Приобретаются отдельно для каждого типа звука, используются по-отдельности или в сцепке, часто образуя целый педалборд. Но, пожалуй, это актуально более опытным музыкантам.

Электрогитару можно купить на нашем сайте по этой ссылке

Источник

Электромагнитные звукосниматели: сингл или хамбакер?

Сингл или хамбакер? Говядина или свинина? Выбрать можно, а однозначно ответить, что лучше, а что хуже – нельзя. Бывает, что просто и необъяснимо хочется «жирной свининки» или разгрузиться и посмаковать «легкой говядинкой». Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

Single-coil — сингл

Исторически изначально был изобретен звукосниматель, который мы сейчас именуем синглом (англ. Single-coil – одиночная катушка). Случилось это в 20-х годах XX столетия. Но тогда это был просто электромагнитный звукосниматель для электрогитары, чтобы «снять» возникающее и изменяющееся магнитное поле струны в постоянном магнитном поле звукоснимателя. Это была катушка, намотанная вокруг постоянного магнита. С течением времени эмпирически проявлялись разные свойства сингла, которые зависели от его местоположения относительно бриджа, высоты расположения, высоты магнитов звукоснимателя относительно каждой из струн.

У самого бриджа струна имеет наименьшую амплитуду колебания, но она звучит ярче и с бОльшим количеством гармоник. Ближе к грифу струна имеет бОльшую амплитуду колебания, т.е. звучит громче и максимально ярко выражен основной тон. Поэтому бриджевые синглы стали устанавливать выше, чем окологрифные (нековые).

Также каждая струна в отдельности создает разный по величине сигнал, чем обусловлена разная высота отдельных магнитов под каждую струну. Ну и сингл в нековой позиции звучит более глубоко и певуче в отличие от бриджевого, который чаще используют в сочетании с перегрузом. Еще впоследствии, сравнивая их с хамбакерами, поняли, что наличие у сингла всего лишь одной катушки делает его очень чувствительным к изменению магнитного поля, что характеризует сингл превосходной чувствительностью к динамике звукоизвлечения музыканта. Но это же свойство сингла способно и «усложнить» жизнь музыкантов и звукоинженеров. Эта большая чувствительность применима также и к электрическим помехам, что порождает зависимость синглового звукоснимателя от наводок различного рода. А эти паразитные наводки, особенно от находящейся вблизи промышленной силовой сети частотой 50 Гц, создают ну весьма неблагоприятный и не вдохновляющий ФОН.

Humbucker — хамбакер

Вот и задумались над новой задачей – найти решения для подавления шумов в выходном аудиосигнале датчика. Система из двух встречно намотанных катушек должна была подавлять 50-герцовый фон от электрической сети (англ. hum – гул, наводка, bucker – подавитель), но усиливать полезный сигнал от струн. Так появился новый вид звукоснимателя – хамбакер.

Хамбакер состоит из двух катушек индуктивности, в отличие от сингла, находящихся в разных полюсах магнитного поля и намотанных встречно. В разных катушках векторы магнитного потока имеют противоположные направления, но из-за противоположности фаз катушек ток имеет одинаковое направление, поэтому сигналы обеих катушек суммируются. Радиоволны также индуцируют в катушках ток, но поскольку направление тока не зависит от магнитного поля, то из-за разных фаз намоток сигналы взаимовычитаются. Это говорит о том, что подобным техническим решением мы избавляемся от фона, который всегда сопровождает синглы.

Так же как следствие, стал выше уровень сигнала хамбакера, он составляет порядка 250—500 мВ (для сравнения — у сингла 100—200 мВ), что повышает компрессию и позволяет больше исказить звук при перегрузе с помощью эффектов. Из-за разного расстояния между катушками гармоники колебания струны, придающие яркость звучания, либо теряют громкость, либо исчезают вообще. Звук получается более «смазанный», «размытый» и менее яркий, чем у сингла.

В чем разница между синглом и хамбакером?

Итак, давайте попробуем еще раз собрать воедино и отметить различия этих двух видов звукоснимателей, а также посмотрим, что является следствием этих различий:

У синглов есть фон, а у хамбакеров нет. Но именно этот недостаток позволяет синглу быть настолько чувствительным к динамике «снятия» звука, чего нет у хамбакера. Именно благодаря фону сингл чувствителен, выдает прозрачный, чистый звук, имеет тванг, чем не похвастается хамбакер, звук которого более компрессированный, соответственно в нем меньше динамики, он более «замыленный». И напрасно, по моему личному мнению, некоторые апгрейдеры пытаются самостоятельно избавиться от фона, экранируя внутренности гитары. Ведь именно избавлением от фона они теряют такие присущие синглу, яркие характеристики.

Теперь про мощность. Так как у хамбакера аж две катушки, полезный сигнал которых суммируется, то они имеют более мощный выход, чем синглы. В сочетании с вышеупомянутой компрессией, звук получается более плотный, насыщенный, более полный одним словом. Сингл же звучит тонко, в нем нет этой полноты.

Вот почему синглы более органично «работают» на чистом звуке, очень ярко звучат на брейк-апе усилителя, кранче и овердрайве. Именно в этих случаях зачастую нужно меньше компрессии, а больше динамики и обертонов, что не делает перегруз «с пропиткой», но насыщает его спектрально. Очень здорово сказал, к сожалению, ушедший от нас гитарист группы Pantera -DimebagDarrell про использование синглов с перегрузом типа «distortion»: «Когда я подгружал звук на более «чистых» датчиках, это был все тот же чистый звук, поверх которого был дисторшн». А «пропиткой» Dimebag называл то, когда чистый, натуральный звук датчика (он называл его «ровный») и звук с «пропущенным» через него перегрузом сливаются в один, а не «лежат слоями».

И вот, когда нам нужна та самая «пропитка», на помощь приходят хамбакеры. Изначально уже более компрессированный звук, перегруженный дополнительно эффектом «дисторшн», он становится еще более плотным, насыщенным и глубоким. Конечно, теряется динамика, но не этого и добивались. Когда вы приберете громкость на гитаре, вы сможете «очистить» звук, но в то же время его полнота никуда не исчезнет, он правильнее сказать, станет более «рыхлым».

Хочется подвести итоги и сказать, что сингл и хамбакер абсолютно невзаимозаменяемые виды электромагнитных звукоснимателей, потому как в них заложена абсолютно разная философия применения в звучании. Также не стоить забывать, что сочетая разное дерево деки, грифа, накладки грифа с этими двумя видами звукоснимателей, используя их в разном сочетании и положении относительно бриджа, мы получаем огромное количество вариантов звучания инструмента. И каждый имеет право на существование, имеет право нравиться и быть любимым. Поэтому, друзья, нужно только пробовать и сравнивать, а поиски могут продолжаться и всю свою творческую жизнь.

Ищите свой звук! Всем добра и вдохновения!

Ответы на вопросы читателей

Pavlo Shustryakov : “А у мене таке питання: якщо відсікати одну катушку, це виходить повноцінний сингл з властивостями динаміки і фоном? Чи оця компресія лишається?”

Roman Kuznetsov : Отсечка одной катушки в хамбакере — это скорее всего компромисс между звуком хамбакера и сингла, больше вынужденный обстоятельствами разного рода. Конечно, есть вкус, поиск решений для конкретных целей и задач, совместимость частотных характеристик звукоснимателя с характеристиками инструмента и т.д.

Можно подобрать классический сингл, который не подходит по звуковым характеристикам к данному инструменту, а отсечка будет звучать намного круче. Но мы не рассматриваем неадекватных или узкопрофильных решений, если я правильно понимаю ситуацию. В адекватном сравнении отсечка не привносит характеристик хамбакера, зато немножко «душит» звучание классического сингла, что связано больше всего с потерей низких частот и уровня сигнала (решается включением в цепь ёмкости). Не вдаваясь особо в подробности, это происходит, как минимум, в силу конструктивных особенностей отсечки на хамбакере по сравнению с синглами, а именно:
геометрия самого звукоснимателя;
различные толщина провода и количество витков;
расположение «снимаемого» участка струны;
влияние магнитного поля соседнего магнита и катушки вцелом (привычная схема отсечки не выкидывает одну из катушек из схемы) ;
как правило, другой материал магнита;
разница в расположении отсекаемой катушки относительно бриджа или нэка, и т.д.

А вообще, люблю понятные аналогии: это как купить автомобиль «на газу», спроектированный заводом-изготовителем или на не предназначенный для этого автомобиль самостоятельно установить ГБО. Оба решения имеют право на существование. Но «газомобилем» можно назвать только первый вариант.

Источник

Оцените статью