- Гитарные ремни. Обзор рынка
- Ремень для гитары. Часть 1
- Итак, конструкция гитарного ремня
- 1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
- 2. Классический гитарный ремень для акустики
- 3. Классический гитарный ремень для электрогитары
- Ремни для гитар
- Обзор видов
- Ремень для классического типа гитары
- Изделия для акустики
- Изделия для электрических гитар
- По ширине лямки
- По материалу
- Критерии выбора
- Крепление
Гитарные ремни. Обзор рынка
Как и всё в нашем многогранном мире — гитарные ремни могут быть очень разнообразны и непредсказуемы. В первую очередь это, конечно, зависит от самого гитариста. Непреложная истина — каждый музыкант сам решает какой ремень ему использовать для своего инструмента.
Предложений на сегодняшнем рынке огромное количество. Проблема пресыщенности рынка также некомфорта потребителю, как и проблема дефицита. Думаю, среди читателей есть те, кто застал времена «повально пустых полок».
Итак, сегодняшние музыкальные полки наполнены конечно же китайскими изделиями. Как и всё (или почти всё) из этой страны сегодня — это подешевле и поярче.
Например, вот это экземпляр из Поднебесной — типичный представитель Дешевизны и Яркости. Понятно, что все эти «козы», кресты и черепа на этом ремне — это просто китч, но для кого-то это часть его творчества.
Присмотревшись ближе мы увидим, что кроме самой яркой стропы здесь использована пластмассовая фурнитура и косо прошитый кожзаменитель — на мой взгляд совершенно недопустимые составляющие для гитарного ремня, особенно для тяжелого электро варианта.
Но, с другой стороны, китайцы из Naomi предлагают: во-первых, — целую линейку расцветок этого ремня (есть вполне приличные с точки зрения эстетики), а во-вторых, — стоимость этого предложения самая, что ни на есть, демократическая — всего 350 рублей, причем с доставкой.
То есть, надежность и долговечность подменяется низкой ценой — такой вариант предложения, без сомнения, должен быть и он имеет место быть в больших объемах.
Стабильным интересом сейчас пользуются ремни «Martin»
Эти кожаные ремни покорили многих гитаристов спокойным, я бы сказал, традиционным дизайном и практичностью, которую обеспечивают вкупе натуральная кожа и замша. Мягкое облегание плеча — это фишка ремней этого бренда. Но, так ли уж они долговечны? Так или иначе, такой ремень на гитаре исполнителя смотрится куда более органично и эффектно, чем цветной китайский. Цена на такие ремни: 3 000 — 6 000 руб.
На рынке появилось довольно много ремней от производителя Levys
Трудно сказать какое отношение эти ремни имеют к моднейшим одноименным джинсам, но определенный шик и использование натуральных материалов отличают этого производителя. В ремнях прослеживается стиль и оригинальность, которая, в отдельных моделях, доходит до примитивизма. Более того бренд выпускает также и ремни попроще, а также и усиленные варианты. Логотип компании — распятая шкура животного с большой буквой «L» намекает на натуральную кожу, что далеко не всегда соответствует действительности. Ценовой разброс ремней — от 1000 до 9000 руб.
Довольно распространенный производитель гитарных ремней — компания Taylor. Дешевых ремней в линейке бренда практически нет. Цены начинаются с 2500 руб. и до 12 000 -13 000 руб.
Taylor старается поддерживать должный уровень своей продукции. Ремни дорогого ценового сегмента вполне отвечают мировым стандартам. Конструктивная фишка — передняя деталь разделена металлическим полукольцом с нахлестом. Дорогие модели успешно продаются через Ebay.
Продукция компании имеет явный намек на эстетику продукта и на оригинальность и престижность ассортимента, хотя имеется и сегмент недорогих ремней. Гитарные ремни Taylor из хлопковой стропы с деталями из замши.
Такие ремни хороши для не очень тяжелых и массивных инструментов, тем более, что цена вполне доступная, от 2 500 руб.
Приличные и недорогие ремни для гитар в принципе можно купить на просторах Инета. Но, нужно быть внимательными, поскольку китайцы производят массу подделок, качество которых просто отвратительное.
Удивляет наглость продавцов, которые выставляют такие экземпляры на онлайн-витрины. Такое качество просто удручает — неровные и не утянутые швы, мохнатые края, неровное прокрашивание урезов. Покупать такой ремень — себя не уважать, что бы ни было написано о нем продавцом.
Есть на рынке и производители ремней Premium-класса. Сегодня расскажу об одном из них — Фредди Матара. Он известен также коллекцией браслетов «А ля Джонни Депп». Ремни этого парня отличаются напышенностью, множеством орнаментов и деталей, а так же отшлифованным блеском.
Ремни этого бренда стоят в среднем $300-400 за счет серьезной раскрученности среди музыкантов из-за океана. Многие считаю эту стилистику мастера слишком слащавой и громоздкой, а кто-то выкладывает баксы только за имя.
Российский сегмент гитарных ремней Premium-класса представлен на рынке в основном частниками и небольшими студиями и Мастерскими.
Ремни от ТМ iBackPacker отличаются оригинальностью и практичностью. Материал используется — только натуральная кожа. Все основные технологические процессы производятся вручную. Гитарные ремни iBackPacker продаются только единственном экземпляре, поскольку для каждого ремня подготавливается свой дизайн-макет.Д
Декорирование ремней производится методами ручного тиснения, плетения, вышивания. Ремни способны выдерживать максимальные нагрузки, которым может подвергаться гитарный ремень на сцене.
Обратная сторона гитарных ремней iBackPacker остается необработанной никакой химией, что позволяет ремню очень комфортно располагаться на плече инструменталиста.
Выбирайте ремень для своей гитары отталкиваясь от целого ряда факторов, а не только от какого-то одного — например, раскрученность бренда или только одного цвета с инструментом. Ремень должен быть для гитариста не дорогим фетишем, а проверенным, надежным и комфортным дополнением к гитаре.
Надо сказать, что ремни естественного коричневого цвета и его оттенков подходят почти под любой цвет гитары. Практичность гитарных ремней из натуральной кожи — подтвержденный факт, если конечно, они сделаны с соблюдением технологии.
Не экономьте на ремне — тем более, если у вас серьезный и дорогой инструмент!
С вами был Стас Тюриков iBackPacker Ижевск. Человек, знающий о коже и о гитарах не по наслышке.
Источник
Ремень для гитары. Часть 1
Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.
Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:
- конструкция ремня;
- материал ремня;
- ширина ремня;
- длина ремня
Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.
Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.
Итак, конструкция гитарного ремня
По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.
Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.
И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.
1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.
Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.
Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.
Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.
2. Классический гитарный ремень для акустики
Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.
В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.
Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .
У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.
Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.
3. Классический гитарный ремень для электрогитары
Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.
Источник
Ремни для гитар
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Наверное, любой современный гитарист, который хотя бы единожды выступал на публике, прекрасно понимает, что принципиально важно использовать грамотно выбранный, максимально практичный в применении ремень для своей гитары. Приобрести такое приспособление можно не только для активных выступлений «вживую». Постоянное чередование активных занятий в привычных условиях у себя дома – в положении сидя или стоя – могут принести куда больший эффект. Скорее всего, вы намного лучше прочувствуете свой инструмент, будете совершенно свободно в дальнейшем ориентироваться пальцами на всем грифе. Наконец, вы сможете, как всегда и мечтали, научиться без труда играть «вслепую», на протяжении длительного промежутка времени, вообще, не глядя на свои руки и на сам инструмент.
Обзор видов
Сами ремни, как и подтипы их креплений, различаются в прямой зависимости от того, к какому виду относится инструмент.
Ремень для классического типа гитары
Такое приспособление сегодня можно встретить наиболее редко. Внешне оно будет очень напоминать привычный мужской галстук, а все потому, что набрасывается он именно на шею. К инструменту такое изделие закрепляется специальными небольшими крючками на особых липучках из резины (из-за отсутствия особых ушек, как на акустических инструментах или электрических гитарах) за верхний, а также одновременно за нижний край резонаторного отверстия. По какой причине такой оригинальный вид ремня считается редко встречающимся, догадаться нетрудно, так как обычно гитаристы, использующие в своей деятельности классическую гитару, исполняют большую часть, если не все свои композиции, сидя. А значит, куда чаще обходятся, вообще, без всякого ремня или любого иного приспособления для поддержки.
Изделия для акустики
Обычно на акустических гитарах проделываются 2 ушка: у самой пятки грифа и на самом корпусе инструмента. Для тех гитар, у которых нет одного из возможных креплений, есть отдельные виды: с одной стороны – особое отверстие для ушка, а с другой – дополнительные веревочки, что тщательно привязываются к самой головке грифа в непосредственной близости с первым ладом.
Изделия для электрических гитар
Здесь всегда есть 2 ушка, и именно это обстоятельство разрешает подобрать отличный аксессуар из большого числа возможных вариантов.
По ширине лямки
Популярные ремни из такого материала, как полиэстер, или не менее востребованного нейлона обычно отличаются шириной до 5 см. При их активной эксплуатации на довольно тяжеловесных бас-гитарах этой ширины вполне хватит, чтобы своим весом удержать использующийся инструмент.
Если вам не нравятся материалы из синтетики, тогда стоит присмотреть для себя более дорогостоящие и надежные изделия из кожи.
Вот их ширина вас существенно порадует. Она может быть до 10 см, что обеспечит полную безопасность для любой гитары во время ее эксплуатации.
С первого раза, да еще не совсем опытному гитаристу выбрать лучшую ширину приспособления будет довольно сложно:
тонкие гитарные ремни лучше всего приобрести тем, кто привык быстро передвигаться во время игры;
широкий ремень более прочен, но он будет сильно натирать плечи.
Любой опытный музыкант порекомендует попробовать поносить на себе ремень с максимально похожей на вашу гитарой в самом магазине перед покупкой. Кстати, иногда можно захватить с собой и собственный инструмент, и уже примерять изделие прямо на него. Поиграйте немного стоя, немного походите и постарайтесь объективно оценить, насколько удобно приглянувшееся вам изделие.
Самое пристальное внимание при покупке обратите на такие элементы, как переходники – из кожи или из пластмассы, ведь именно они будут решать задачи регулировки нужной длины и надежность крепления к самому инструменту. Подобного рода приспособления должны отличаться прочностью, в них не может быть повреждений, кроме того, они должны быть максимально практичными для использования и надежно выполнять свои первоочередные задачи. Все дело в том, что в постоянном режиме происходящее сползание ремня при неправильно выбранной длине будет серьезно мешать игре на гитаре и вызовет у музыканта раздражение, что приведет к плохому исполнению. А случайный и неожиданный срыв петли с кнопки крепежа и вовсе может навсегда убить хороший инструмент.
Обычно ремни имеют свои определенные стандарты. При их выборе необходимо помнить, что длина гитарного ремня обычно находится в следующем диапазоне: от 112,5 до 137,5 см для изделия из кожи и 100-150 см для ремня из ткани. Длина первого приспособления отлично подходит для тех, у кого рост от 155 см до 185 см.
Если вы куда выше, вам лучше всего обратить внимание на изделия тех фирм, которые предлагают своим клиентам удлиненные варианты изделий.
По материалу
Для изготовления ремней для гитар производители используют разные материалы.
- Кожаные. Такое изделие отличается высокой степенью надежности. Ремень отменно подойдет именно тем гитаристам, кто чаще всего стоит неподвижно, играя на гитаре, или не передвигается чересчур активно во время своего выступления. Кожа – один из самых крепких и при этом не сильно эластичный природный материал. Именно из-за этих особенностей изделие будет отменно держать инструмент и прослужит гитаристу многие годы творческой деятельности. Однако есть и минусы у этого материала – при слишком активных или резких движениях ремень станет соскальзывать с плеча и быстро натрет его.
- Полиэстер. Один из самых дешевых материалов, если его сравнивать с натуральной кожей. Само собой разумеется, что полиэстер будет намного уступать коже в сроке службы, однако с точки зрения надежности изделия из полиэстера будут ничем не хуже кожаных. Вы запросто сумеете отыскать полиэстеровые ремни любой нужной вам толщины и даже любой возможной расцветки. Эти изделия намного удобнее натуральной кожи и при верном выборе не станут мешать вашей игре на гитаре даже при самом активном поведении.
- Нейлон. Гитаристы, которые играют преимущественно в каком-нибудь тяжелом стиле, чаще всего предпочитают выбирать нейлоновые изделия. Благодаря своим качественным характеристикам они отлично скользят по любой одежде, поэтому без проблем позволят поменять положение инструмента «на ходу» с крайне низкой вероятностью травмирования окружающих или себя, а также совсем с нулевым шансом уронить саму гитару. Такие приспособления доступны по цене, они так же надежны, и срок их службы – примерно 1-2 года.
- Ткань. Просто замечательным выбором станет ремень из максимально прочной, но при этом мягкой ткани, которая не будет натирать плечи и не оставит после себя следов на гитаре.
Критерии выбора
Перечислим характеристики, которые при выборе этого востребованного изделия относятся к самым важным.
Надежность. Такого рода изделия в постоянном режиме будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Именно по этой причине все материалы должны отличаться высоким качеством исполнения, что особенно важно, если вы частенько выступаете на сцене и активно по ней перемещаетесь.
Удобство использования. Отменно сшитый гитарный ремень, даже если он из самой качественной кожи, но при этом давит на плечи, явно придется вам не по душе. С этим изделием о запоминающемся в положительном ключе выступлении и результативных занятиях дома можно позабыть.
А также очень важен материал, ведь из него будет создано основное полотно изделия, и от этого будет зависеть его длина.
Часто в качестве критериев для многих обывателей не столь важными считаются стоимость ремня и его внешний вид. Хотя есть такие музыканты, для которых эти характеристики, вообще, первостепенны. Самыми востребованными среди музыкантов считаются классического типа ремни черного и коричневого цветов, которые просто идеально подойдут почти к любому современному инструменту. В специализированных музыкальных отделах вы сумеете отыскать радужные, разные по цвету яркие ремни и изделия с изображениями, с клепками и иными модными украшениями.
Крепление
Существует несколько вариантов крепления ремня к инструменту.
- Для электрогитар (и для бас-гитар также подойдут идеально). Здесь вам не понадобятся второстепенные приспособления: любой конец изделия просто следует надеть на специальные гитарные ушки. Одно из них размещено внизу деки, почти рядом с гнездом для подключения кабеля. Второе ушко находится на роге сверху, а также может быть размещено в районе грифа.
- Любая акустика. Конец изделия с видимым отверстием набрасывается на ушко, размещенное внизу инструмента, второй конец – либо на подобное ушко в районе грифа, либо при помощи 2-х веревок нужно закрепить к головке грифа у порожка, что находится сверху.
- Для гитары классического типа. Чаще крепится особым узлом за гриф сверху и при помощи широкого отверстия надевается на ушко и на втором конце инструмента. Благодаря совсем незначительному весу гитар акустического типа данный вариант может считаться вполне надежным.
Стреплоки в сочетании с обычными деталями крепежа позволяют со 100% надежность зафиксировать гитарный ремень на самом инструменте. При этом если на них повесить какое-то дополнение, то они без труда выдержат вес почти до 800 кг, что весьма значительно. Они максимально долговечны, приобретя их всего лишь 1 раз, вы, действительно, надолго сможете решить проблему хорошей фиксации своей гитары. А также они отличаются универсальностью – отменно подойдут к любым ремням.
Стреплоки обычно состоят из 2-х частей. Первая – это особого вида деталь с винтом (она обычно ставится вместо бывших креплений), вторая деталь аккуратно закрепляется на ремне и после соединяется с первой.
Перед выступлением обязательно проверяйте новый ремень – убедитесь в том, что он не порвался, не перекрутился, не соскочил со своих надежных креплений.
Если же вы боитесь того, что петля может сорваться с крепежа во время вашей активной игры – лучше все-таки перестраховаться. Аккуратно зафиксируйте петлю на самой кнопке, зашив имеющийся разрез очень прочной нитью.
Источник