Гитары с необычными эффектами

10 самых странных винтажных эффектов всех времен

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Наткнулся на guitarwold.com на статью, озаглавленную как «The 10 Strangest Vinage Effects of All Tome», то есть «10 самых странных винтажных эффектов всех времен». Ну, насчет странных или нет – это субъективно, но вот то, что эффекты действительно интересные – это объективно.

Поэтому, предлагаю вам эту подборку.

01. Ludwig Phase II synthaizer

Что может быть страннее, чем гитарный синтезатор в формате педали, сделанный в начале 70х, барабанной компанией? Как и многие, так называемые «гитарные синтезаторы» тех времен, Ludwig Phase II – это не синтезатор, а, по сути, набор из нескольких эффектов, таких как фузз, управляемых напряжением фильтров и гейтов, совмещенных в один конструктив – в складную коробку. Разложив которую, можно увидеть грибоподобные кнопки и панель управления, помещенную на такую высоту, которая, пожалуй, была бы удобна лишь для Verne Troyer.

Если терпеливо поиграться с настройками, то Phase II может производить практически любой звук, начиная от разговоров пришельцев и заканчивая приземлением космического корабля. Именно эта странность сделала этот эффект любимым у Sonic Youth (Washing Machine), Primus’ Larry Lalonde (Pork Soda) и Pearl Jam’s Mike McCready (Binaural).

02. Apmpeg Scrambler

Компания Ampeg больше известна, как производитель больших и мощных басовых усилителей, однако в истории компании были попытки войти на рынок педалей, причем с довольно необычными продуктами. Первая попытка Ampeg – Scrambler, в момент её появления в 1969 озадачила даже кислотных торчков, однако сейчас это Святой Грааль для aficionado примочек. К тому же эта педаль встречается реже, чем извилины в мозгу и Пэрис Хилтон. Примочка была сделана так, что смогла бы, наверно, пережить атомную войну, поэтому если педаль удастся найти, то, скорее всего, она будет в рабочем состоянии. Две ручки Scrambler генерируют мутировавшую радугу фуззовых звуков, начиная с металлической ринг-модуляции с дребезжащими обертонами на октаву выше до напыщенности 200 кг судьи на конкурсе по приготовлению острых чилийских блюд.

Читайте также:  Ноты под гитару девочка

03. DeArmond Tremolo Control

Эффект тремоло не странен сам по себе, но это хитроумное изобретение начала 50х было первым массово произведенным внешним эффектом для электрогитары, которое обрело признание благодаря своей простой конструкции и громоздкому внешнему виду. (К тому же, тремоло было разработано в Толедо, Огайо. Разве уже это не странно?). Для генерации тремоло эффекта, вместо использования транзисторов, резисторов и прочих диодов, была сложная схема с моторчиком и емкостью с электролитом (изначально ртутью), которые двигаясь изменял сопротивление, тем самым достигая эффекта тремоло. К несчастью, с годами ртуть пришла в негодность, но, к счастью, Windex сейчас продает безопасную альтернативу (и она дает «чистый» звук). Этот эффект любят Billy Gibbons, Ry Cooder и Duane Eddy.

04. EMS Synthy Hi-Fli

Еще один так называемый гитарный синтезатор из 70х. EMS Synthy Hi-Fli должен был стоять на стойке высотой по пояс и выглядеть, как реквизит из Доктора Ху (EMS действительно выпускали синтезаторы, на которых создавались звуковые эффекты для шоу). Оригинальное (и очень уместное) название Hi-Fli было Sound Freak. Это мультиэффектное устройство сочетало в себе фузз, смещение октав, ринг-модулятор, фэйзер и резонансные фильтры. Все это позволяло генерировать «синтетические» звуки. David Gilmour использовал Synthy Hi-Fli на The Dark Side of the Moon, девайс также использовали Steve Hackett (когда он был с Genesis) и Chemical Brother.

05. Maestro Rover

Maestro Rover — это устройство эмуляции ротари-спикер (эффект вращающихся динамиков). И он не только выглядит, как НЛО, но и звучит примерно так же. Динамики могут вращаться так быстро, что создается водянистый и переливчатый эффект Доплера. Также интересен внутренний фильтр, позволяющий отдельно посылать низкие частоты в гитарный усилитель, а высокие воспроизводить с помощью внутреннего маломощного усилителя Rather, который, к слову, был недостаточно громким для того, чтобы достаточно утомить дамам за чаем. Именно поэтому Rover Дэвида Гилмора, хм, приучен к туалету.

06. Electro-Harmonix Frequency Analyzer/Maestro Ring Modulator

Вы помните эти дикие диссонирующие металлические звука на ZZ Top’s “Cheap Sunglasses” и в заключительной теме в South Park? Так звучит ринг-модулятор. В начале 70х Electro-Harmonix и Maestro спустили этого атонального зверя на ничего не подозревающих музыкантов. И гитаристы до сих пор не могут его приручить. Вращая ручки во время игры, вы можете имитировать звук инопланетной радио трансляции, пьяного барабанщика калипсо и роботов-слонов. Кто бы не хотел, что его гитара звучала именно так?

07. ADA Flanger

Это один из лучших флэнжеров, которые когда-либо были сделаны. ADA Flanger может генерировать широкий спектр впечатляющих эффектов. От реактивного свиста до переливающегося хоруса. Но стоит немного уделить времени регулировкам, и можно получить действительно дикие звуки. Например, похожие на ринг-модулятор перкуссионные металлические обертоны и стоны призраков. Лучший эффект тут (и самый странный) – это нечто похожее на авто-вамми, который можно достать из педали, если покрутить ручку Enhance. Прибавьте этот эффект и строй гитары будет подниматься и опускаться довольно сильно и неконтролируемо, даже если вы ничего не играете. Ну как вам?

08. Roland Funny Cat

Возможно, у педали самое подходящее название из всех. Roland Funny Cat звучит, как кошка, которую вывели из себя, прыснув в нее из баллончика с красокой, швырнув в нее бутылкой Jäger и, которую, наконец высекли. Эдакая комбинация фузза и повторителя огибащией (envelop). Funny Cat шипит и мяукает непредсказуемо. Этот эффект зачастую начинает звучать более артикулировано и мягко, чем выше на грифе вы играете. Представьте себе, как сложно было найти хорошей травы (а это главная часть отличной разработки) в Японии в начале 70х, так что, похоже, что вместо нее инженеры Roland курили кошачью мяту.

09. Oberheim Voltage Controlled Filter/Maestro Filter Sample and Hold

Эти педали полностью идентичный, за исключением раскраски. Тут у нас есть регулировка Range, регулировка sample-and-hold и регулировка скорости sample-and-hold и кнопка, которая включает, либо случайный эффект sample-and-hold, либо повторитель огибающей для авто-вау эффектов. Даже с такими скромными регулировками, педаль может производить на удивление широкую палитру странных, но интересных звуков, начиная от сочного банального фанкового звука с повторителем огибающей (envelop follower), до гортанного заикание авто-арпеджо. Frank Zappa использовал эту педаль на “Ship Ahoy,” “Black Napkins” и некоторых других песнях, так что если эта педаль достаточна странная для человека, которые написал “Poofter’s Froth Wyoming Plans Ahead,”, то она достаточна странна и для вас.

10. Electro-Harmonix Talking Pedal

По идее, достойна упоминания была бы Heil Talk Box, которая заставляет вставлять в рот гитаристов трубку, чтобы скопировать и усилить звуки их желудков и другие восхитительные рвотные позывы, но мы говорим про Electro-Harmonix Talking Pedal, которая заставляет гитару говорить только лишь электронным образом. На самом деле, педаль произносит только A-E-I-O-U, но это дает гитаре интересную вокалоподобность и напоминает контонца, говорящего, как Масте Йода.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Гитары мечты: мультигрифовые монстры, странные гибриды и прочие заново придуманные “велосипеды”

В последнее время я основательно позабыл о гитарной теме. Пора исправить этот недостаток. Год назад в посте о «влиянии» материала деки на электрогитарный звук, я рассказал про картонную гитару катом шопа Fender. В этом материале речь пойдёт о других необычных электрогитарах, а также о людях и компаниях, которые их создали.

С ростом количества однотипных, стандартных электрогитар в 60-е возник спрос на уникальные модели, с особенностями и возможностями не характерными для стандартных инструментов. Многие музыканты не хотели удовлетворяться классической архитектурой инструмента, считая последнюю слишком примитивной для их исполнительской техники и смелых творческих задумок.

Пришлось придумывать велосипед заново. Для кого-то это стало интересным DIY-экспериментом, иные доверились профессионалам из крупных компаний. Со временем количество необычных гитар росло, и сегодня мне вряд ли хватит одного материала, чтобы рассказать обо всех заслуживающих внимания странных проектах. Назначение некоторых таких гитар порой вообще остаётся загадкой. Не скрою, что некоторые подобные идеи граничат с абсурдом и даже с откровенным безумием.

Frankenstrat от Эдди Ван Халена

Пожалуй, одна из самых легендарных гитар 70-х годов, созданная великим Эдди Ван Халеном в 1974-м году. Возможно, подсознательно Ван Хален хотел помирить сторонников двух враждующих брендов Fender и Gibson, так как в инструменте использованы технические решения характерные как для одной, так и для другой компании.

Сознательные мотивы виртуоза были более прагматичными, одном из интервью музыкант отметил:

«Я собрал эту гитару не для того, чтобы порадовать кого-то. Просто у меня не было денег и в мире не существовало гитары, на которой я хотел бы играть. Я собрал её для себя».

Иными словами это был чистой воды DIY, который позже смог масштабироваться.

Внешний облик инструмента был унаследован от стратокастера, но вместо одного из синглов гитара получила хамбакер, чего до этого со стратами не случалось. Гриф Франкенстрата был создан из цельного куска клёна, что также не было характерным для инструментов Fender.

Особого упоминания заслуживает струнодержатель. Вместо традиционного для Фендера тремоло и классического гибсоновского бриджа, была использована, популярная в наши дни, конструкция «Floyd Rose».

Гитара получила всего один потенциометр, позволяющий управлять громкостью.
С 1983-го года франкенстраты стали производиться компанией Kramer, эндорсером которой являлся Ван Хален.

Michael Angelo Batio Double-Guitar

С необычными гитарными конструкциями плотно связано имя чикагского виртуоза Майка Батио, которого, к слову, авторитетный Guitar One Magazine признал создателем лучшего шедевра всех времен. Среди мульти грифовых гитар, созданных в 21-м веке, именно его инструменты являются одними из самых практичных, при этом принципиально отличаются от всего, что создавалось до него.

Первым инструментом такого типа стала двухгрифовая гитара V-образной формы, которая позволяет исполнителю использовать для звукоизвлечения оба грифа одновременно. Он же является автором оригинальной техники исполнения на этом инструменте.

Первым инструментом такого типа стала гитара, наспех сколоченная виртуозом из двух Gibson Flying V . Полноценный самостоятельный серийный инструмент такого типа был выпущен компанией Dean в 2003-м году — это была «Мах 7 Jet». Cо стороны Dean развитием идеи Батио занимался инженер Майк Лайн, который превратил проект амбициозного гитариста в серийный продукт.

Quad Guitar — развитие V-образной концепции

Ещё одним изобретением Майка Батио стала четырёх грифовая крестообразная гитара. Так, на верхних грифах инструмента размещены 7 струн, а на нижних — шесть. За реализацию амбициозной идеи взялись американские компании Gibson и Wayne Charvel. Впервые гитара и приемы исполнения на ней были продемонстрированы в видео группы Nitro «Freight Train».

Hamer Five-Neck и аналогичные проекты

Гитара, о которой пойдет речь, скорее символ, нежели музыкальный инструмент. Автором концепции, реализованной компанией Hamer, является участник известной в США банды Cheap Trick Рик Нильсен. Одиозный стареющий рок идол из 70-х заказал себе один из самых узнаваемых инструментов на планете — гитару с пятью грифами. На инструменте играть не очень удобно, но всё же можно, что Рик Нильсен периодически делает.

Концепция, в рамках которой создан пятигрифовый инструмент Нильсена, развита и доведена до эстетического поп-арт абсурда в духе классического Уорхла, японским художником Йошихико Сато, который, вероятно, является чемпионом мира по количеству грифов.

Ibanez Triple Neck Heart Guitar Стива Вая

Будет несправедливым обойти 3-х грифовый инструмент ещё одного виртуоза — Стива Вая, который, по всей вероятности, создавался для исполнения всего одного произведения fever dream. Дека выполнена в виде сердца.

Грифы инструмента можно разделить на один основной (6 классически настроенных струн) и 2 вспомогательных (шести- и двенадцатиструнные, настроенные в аккорд). Можно смело утверждать, что компоновка и в какой-то степени техника Вая, предвосхитили идеи Майка Батио.

Baster Stereo

Двухкорпусная гитара Baster Stereo — это, пожалуй, одна из самых странных концепций, появившихся за последнее время. Судя из демонстрационного видео, инструмент скорее подходит для авангардной гитарной музыки. Хотя, возможно, что потенциал этого странного сюрреалистического шайтан-стратокастера ещё не раскрыт.

Atlansia Pegasus Вass

Японская компания Atlansia широко известна в узких кругах, как производитель достаточно необычных инструментов. Их 6-ти струнная бас гитара Atlansia Pegasus, вероятно, является чемпионом по количеству звукоснимателей среди одногрифовых инструментов. Их на гитаре ровно 18. По 3 самостоятельных независимых звукоснимателя на каждую из струн инструмента.

Предположительно, инструмент был создан в 2015-м году. По представлениям разработчиков, использованное решение позволит добиться максимальной плотности и объемности звучания инструмента.

Деструктивная эстетика End Of The Road

Моим личным фаворитом среди оригинальных дизайнерских решений стала гитара от Devil and sons, которая во многом развивает идеи вахаленовского франкенстрата. Идею сложно описывать словами. О ней исчерпывающе расскажут фотография инструмента и демонстрационное видео.

Гибсон-огнемет Колина Ферза

Вооружившись серийным Эпифоном, газовым баллоном и подручными средствами, британский видеоблоггер Колин Ферз, вероятно, впечатленный кадрами из безумного Макса, соорудил гитару-огнемет. Этот DiY-проект, пожалуй, один из самых зрелищных концепций, отобранных для этого материала.


Можно долго сполрить о том, насколько полезны и практичны представленные в статье решения. Но полагаю, что многие согласятся, что такие эксперименты как минимум интересны, эстетически впечатляют, а в ряде случаев расширяют границы исполнительской техники.

Джинса
Напоминаю, что в нашем каталоге можно приобрести гитарные усилители, комбо, а также прочие музыкальные инструменты для создания музыки.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Оцените статью