Гитары с пластиковым корпусом как

Aristides Guitars, в частности, и «пластиковые» гитары, вообще.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Попались тут на глаза инструменты Aristides. Это небольшой голландский брэнд, который делает гитары не из дерева. Эка невидаль, скажете вы, ну и будите правы. Гитары делают из металла, пластика, композитных материалов… И это еще неполный список.

Однако, пишу я все это только лишь потому, что инженеры из Aristides заявляют, что основой их гитар является материал Arium, который они, собственно, и изобрели. Само собой, что они тоже до этого изучали, как ведут себя звуковые колебания в деревяхе, и почему происходит именно так, а не иначе.

Вот как выглядит их гитары в разрезе. Эдакий слоеный пирог.

Я думаю, что Arium – это тоже какой-то пластик, но пластик, как заявляют парни из Aristides, с определенными акустичискими свойствами. Причем, как написано на сайте, материал разрабатывался с 1995 по 2007 год.

На самом деле я не хочу сейчас рассуждать про достоинства и недостатки этого Arium и гитар Aristidies. Демки можно послушать на сайте. Хочу просто поговорить про материалы из синтетических материалов. Ну, я к тому, что не за этим ли будущее?

Вон в Ямахе парятся и искусственно старят дерево. А не проще ли сразу создавать материал с известными акустическими свойствами? Это же можно будет заранее моделировать звук инструмента на компьютере. И уже заранее знать звук инструмента до его изготовления.

Я конечно, понимаю, что, например, сейчас уже накоплен громадный опыт в изготовлении инструментов из классических материалов, в частности, дерева. Но ведь так же прекрасно известно, что дерево нестабильно. А для лучших инструментов его нужно отбирать вручную и желательно, чтобы это делал опытный мастер.

Что же тогда говорить про серийные гитары средней цены? Или того пуще, дешевые гитары? Там-то разброс качестве от инструмента к инструменту может быть ого-го!

Вот тут-то мне и видится, главная польза от таких вот «пластиковых» инструментов. Во-первых, стабильное качество, стабильный и прогнозируемый звук. Это не говоря уже о том, что, банально, гриф не поведет.

А вы что думаете? Стоит ли оно того? Или дерево – наше все?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Гитара с пластиковым корпусом ЛАДА 3R6

Здравствуйте!
Недавно за смешные деньги, попала ко мне гитара наподобие Овэйшена, с пластиковым корпусом. Как я смог нагуглить — это одна из последних версий «ленинградских овэйшенов». Год производства — приблизительно 2000. Звук неплохой, есть с чем сравнивать. Даже при учете что дека на ней стояла (уже снял) фанерная. Играть на ней было сложно, т.к. подняло деку в районе подставки (миллиметров на 5). Естественно, поехала подставка, и порожек. Соответственно гитара перестала строить. Бонусом — приличное расстояние от грифа до струн. Принял решение — восстановить, и переделать под Овэйшн, насколько это возможно.

Читал форум, кое-что понял, кое-что нет.

Что сделано на данный момент: гитара полностью разобрана, снята дека (фанера 2 мм), снят гриф и лады. Думаю снять контробейчайку, почитав форум, понял что ее можно приклеить либо на супер клей, либо на эпоксидку.
Заказал дерево — ель на верхнюю деку, клецы и контробечайку из клена, также канты, Клей TITEBOND.

Опыт в восстановлении гитар есть небольшой. В свое время чинил разнообразные «ленинградки» с помощью ПВА и удачи, в основном чтобы просто играли. Сделал корпуса к 2 электрогитарам, красил их, менял лады — играют вполне сносно. Ну и доводил свои инструменты. Опыт игры на гитаре 20 лет. Возникли вопросы, и я надеюсь вы поможете мне их решить))

1. Вклеить гриф (фото того, что есть прикладываю) и продлить накладку грифа до отверстия в деке (в грифе анкера нет).
2. Надставить головку грифа, сделать наподобие Овэйшена.
3. Поставить пьезозвуксниматель (заказал, стандартный по косточку с эквалайзером)
4. Установить новые лады.
5. Покрасить в черный цвет (все кроме грифа — у него только лицевую часть головки)

В связи с этим вопросы:

1. Как правильно приклеивать деку к корпусу? Посмотрел тему про «что-то с пластиковым корпусом» — не все понял. У моей гитары контра идет чуть выше чем пластиковый корпус, я так понимаю ее надо вклеивать вровень с ним? На Тайтбонд?
2. Можно ли в качестве пружин использовать бук? Или подойдет не смолистая сосна?
3. Самое важное — как вклеить гриф? Ласточкино гнездо не сделать, так как пластиковый корпус уже порезан под гриф на болте.
4. Можно ли обрезать приклеенную деку не фрезером, а например канцелярским ножом — долго и аккуратно?
5. Как точно определить мензуру, достаточно ли совместить старое и новое расположение подставки, с учетом того что гриф будет вклеен? С математикой беда вообще)) Я художник-график)))

Фотографии прикладываю (сейчас только те, которые делал продавец, разобранный вид приложу вечером)

Извините, если какие-то термины озвучил неправильно, я в этом деле новичок. Заранее, благодарю!

Источник

Ленинградка Арт 353 Р с пластиковым корпусом

у меня есть куча вопросов, но буду писать их по ходу пьесы и все по порядку.
Гитару планирую под металлические струны.

Решил установить веерную систему

примерно вот так.
теперь вопрос. пружины толщиной 5 мм и высотой 6 мм подойдут?

Так же планирую усилить верхний клец, примерно вот так

еще вопрос, нужно ли укрепить нижний клец?

ЗЫ рисовал в паинте сорри за кривизну рисунка

Роллан, категорически приветствую Вас на борту Нашего Форума! Вливайтесь в Экипаж, и он Вам непременно поможет довести этот ремонт до финала
На правах шкипера, и человека сделавшего несколько переделок таких Леновейшенов, Возьму над Вами шевство (если Вы не против) Кстати точно такая же стоит в очереди.

Но для начала, может уже и видели, мои темы : http://mastergitar.com/forum/viewtopic. . hilit=Slim — это мой самый первый опыт.Гитара используется постоянно мной, дочкой и друзьями музыкантами.

А это, если не изменяет память — четвёртая или пятая работа http://mastergitar.com/forum/viewtopic. . lim#p41020

И сразу первый совет — верхний клёц — под замену!

Доброго времени суток, Эдуард.
Буду очень благодарен за шевство. Про вашу слимку читал тему и пересматривал несколько раз. Очень понравился резултат.
В данный момент определяюсь с материалом и необходимым инструментом.
С деревом до этого не работал, если не считать ремонта стула
Буду благодарен если подскажите какое дерево лучше использовать для клеца?
Нужно ли менть или усиливать нижний клец? он с горизонтальной трещиной ровно по середине.
И что скажете насчет системы пружин которую я выбрал?

З.Ы. Если будут глупые вопросы прошу громко не смеяться и не ругаться ибо я совсем дилетант в этом деле

З.Ы.Ы. Еще вопрос по клею, за отсутствием Тайтбонда, что можно использовать?

Есть полимерный клей, в составе написано сополимеры винилацетата, может ли он пойти для гитары?

Читая многие статьи и топы на этом сайте я это понял)) НО проблема остается достать этот клей, облазил пол города, не нашел, и врятли найду в продаже у нас(
поэтому и интересуюсь чем возможно заменить.

ну а пока занимаюсь подготовительными работами, к сожалению времени особо свободного не бывает, но руки так и чешутся поскорее все закончить

Источник

Форма акустической гитары и ее влияние на звук

Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.

Дредноут (Dreadnought)

Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.

Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.

Orchestra (Auditorium)

По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.

Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.

Парлор (Parlour)

Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.

Джамбо (Jumbo)

Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.

Фолк (Folk)

Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .

Slim (Thinline)

Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .

Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.

NEX

Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.

AE

Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.

Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.

Источник

Читайте также:  Дипломат россии написавший ноту
Оцените статью