Гитары с плавающим звуком

Чертовски важные мелочи в гитарном звуке

Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!

Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.

Порожек на грифе

Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.

Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.

Читайте также:  Уличные музыканты виртуозы гитара

Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.

Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.

Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью — использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.

Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!

В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.

Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.

Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.

Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.

Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.

Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.

Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.

Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.

Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.

Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.

Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.

В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.

Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.

Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:

  • Чистый никель звучит мягко и округло.
  • Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
  • Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая

На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.

Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.

Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.

С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.

Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.

Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂

Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.

Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.

Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.

Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.

Источник

Тест: звучание электрогитар из разных сортов дерева и с разными датчиками

О влиянии породы древесины на звучание электрогитары существует множество легенд, постепенно обрастающих домыслами и стереотипами. Но что на самом деле больше влияет на звучание электрогитары — датчики или сорт дерева — пусть каждый решает для себя сам. Так как я принимаю участие в тестировании электрогитар, которые изготавливает Геннадий Йотаутас, перед их вручением заказчику, я решил записать звуковые примеры и поделиться своими наблюдениями.

Несколько слов про электромагнитные датчики для электрогитар

Если говорить о ровной частотной характеристике датчиков, то теоретически, идеальный электромагнитный датчик — это датчик с одним витком. КПД такого датчика будет мизерным и исключает возможность его использования . Практическое применение нашли датчики, которые имеют 4000-6000 витков на 1 секцию («хамбакер») и 6000-8000 («синглы» с «алнико»- магнитами). Частотная характеристика в этом случае далека от линейной из-за большого количества витков. «Горбы» в частотной характеристике, их величина и расположение в пределах частотного диапазона зависят от количества витков, типа магнитопровода, массы магнита и материала, из которого он изготовлен.

Так исторически сложилось, что в процессе популяризации электрогитары датчики стали инструментом для формирования определенного тембра электрогитары, и для разных типов гитар используются датчики с разной частотной характеристикой.

«Stratocaster» vs «Les Paul»

С течением времени появился определённый классический стандарт и требования к гитарам. К примеру, типичный «Stratocaster» звучит иначе, чем «Les Paul». Звук имеет отличия не только из-за тембра звукоснимателей, которые на «Stratocaster» звучат более ярко. На звучание «Les Paul» оказывает влияние более короткая, чем у «Stratocaster», мензура. При использовании одинаковой толщины струн ноты, взятые на гитаре с короткой мензурой, будут звучать дольше, так как натяжение струн будет меньше, чем у «Stratocaster», и их колебания будут более длительными по времени.

  • Les Paul 1, датчик NECK 0:15
  • Stratocaster 1, датчик NECK 0:08

Плотность тембру «Les Paul» придаёт корпус из махогони, а также вклеенный гриф. Расположение «бридж»- датчика у LP более близкое к подставке, чем у гитар со стандартной мензурой — а чем ближе датчик у подставке, тем больше «верхней середины» в звуке. Для конструкции гитары «Les Paul» это решение совсем не случайно. Ведь если учесть величину мензуры, звук бы был слишком «гундосый» и менее читаемый при стандартном расположении бриджевого датчика. Как дополнение к этому мы имеем более значительную разницу в звучании «нек» и «бридж»- звукоснимателей.

Активные или пассивные датчики — минусы и плюсы

Пассивные датчики имеют большее количество витков, чтобы получить достаточно сильный сигнал для последующей передачи его по проводу без сильных потерь, поэтому они сильнее окрашивают звук электрогитары. Провод, используемый для подключения гитары к усилителю, подавляет высокие частоты с пассивного датчика электрогитары, так как между сигнальной жилой и экраном провода образуется «паразитная ёмкость». Чем длиннее шнур, тем больше «паразитная ёмкость». Между шнурами в 1метр и в 10 метров разница в звуке будет заметной.

Такого недостатка лишены активные датчики (на примере датчиков фирмы EMG). Количество витков в активных датчиках меньше в 2-3 раза, поэтому сигнал более слабый, но частотная характеристика не имеет высоких «горбов» и более линейна, чем «пассив». Чтобы компенсировать низкий уровень выходного сигнала с катушек, используется небольшой предварительный усилитель, встроенный в датчик. Происходит дополнительное усиление сигнала и гитарный шнур уже не оказывает такого влияния на звук. Недостатком таких датчиков является дополнительный шум от микросхем предварительного усилителя. Впрочем, он столь незначителен, что не каждый это заметит, даже если использовать «HI-GAIN Distortion». «EMG 81» шумит немного больше, чем «EMG 85», но зато уровень фона «актива» ниже , чем у пассивных датчиков.

Далеко не все музыканты любят использовать активные датчики — их специфическая частотная характеристика вызывает совершенно другие ощущения, нежели при игре с «пассивом». «Актив» имеет более читаемый и «стерильный» звук. Рекомендуется если Вы хотите добиться хорошей читаемости. Будут также полезны, если у Вас гитарная обработка даёт эффект «запирания» на низких частотах.

На гитарных форумах сейчас модно критиковать активные датчики и говорить о том, что с ними звук лишен динамики, но это не так. Достаточно открыть звуковые файлы активных и пассивных датчиков, прилагающийся к статье, в любом аудио-редакторе и сравнить размах волны и момент атаки. У пассивных датчиков один из резонансных «горбов» находится в районе 80-200гц, поэтому может возникать субъективное ощущение, что струны с оплеткой звучат громче и гуще, чем с «активом». Видимо, с этим фактором и связаны обвинения в слабой атаке, но в любом случае «актив» или «пассив» — дело вкуса, а о вкусах спорить не принято.

Породы дерева

Утверждать, что все гитары, сделанные, скажем, из дерева «икс», будут звучать одинаково — это глупость. Разные породы дерева имеют всего лишь общие определенные тенденции в плане звука, но не более того. Даже рисунок структуры волокон в кусках одного распиленного дерева разный, равно как вес каждого из них — плотность дерева имеет отличия от основания корня к середине ствола. И несмотря на внешнее сходство, 100%-ной повторяемости со всеми нюансами нет ни у кого — даже при конвейерной сборке гитар из одной и той же породы древесины звуковая окраска варьируется от гитары к гитаре. Возможно, именно этот факт порождает такое большое количество противоречивых слухов и утверждений, но на мой взгляд, этим гитары и интересны. Дерево для гитары должно сушиться только в естественных условиях. Скоростная сушка не лучшим образом влияет на волокна древесины.

Лаковое покрытие тоже имеет немаловажное значение. Если слой лака будет слишком толстым и структура лака жесткая, то пропадет открытость низких частот. «Сустейн» (длительность звука) гитары зависит от материала корпуса, его выдержки, типа крепления гитарного грифа, длины мензуры, конструкции подставки, материалов, из которых она сделана и покрытия гитары. Важен именно момент контакта струны с деревом для передачи энергии колебаний струн корпусу. Энергия струн не должна тонуть в корпусе гитары, словно в воде, в идеале эта энергия должна возвращаться обратно к струнам и работать как одно единое целое.

Условия записи звуковых примеров

Перегруженный звук — «Т-324» («GAIN» 2 часа), Усилитель — «Regent30-Mod», гитарный динамик — «Сelestion Greenback», 1 микрофон «Shure SM 57», микшер, звуковая карта компьютера.

Примеры: Датчик «Bridge» и «Distortion T-324» — необработанный звук с микрофона записан в левый канал, легкий «ревер» с «дилеем» правый канал, если это мешает адекватному восприятию звука, следует сдвинуть баланс при прослушивании влево. Таким образом, мы услышим сигнал без малейшего намёка на обработку.

Акустический звук — Усилитель — «Regent30-Mod», гитарный динамик — «Celestion Greenback», 1 микрофон «Shure SM 57», сигнал с динамика — левый канал, сигнал с предварительного усилителя «Regent30-Mod» — правый канал(линия), микшер, звуковая карта компьютера.

STRATOCASTER 1

  • Корпус — ольха(склейка из 2 кусков)
  • Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Fast Track2, middle — Udaloff alnico single-coil, neck — Udaloff alnico humbucker
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46

Корпус Stratocaster 1 сделан из ольхи. Гриф из клёна. Гитара имеет яркий звук атаки, не совсем ровный и предсказуемый момент затухания струн на разных ладах. Но тембр при этом все же достаточно мягкий. С использованием «мини-хамбакера» в Stratocaster 1 довольно плотно и с хорошей читаемостью звучат ритмические рисунки и полные аккорды с эффектом distortion. Гитара имеет необычное отличие в звуке от большинства других: нота соль плавно переходит во флажолет во всех доступных октавах независимо от того, подключена она к усилителю или нет. Секрет этого явления скорее всего кроется в заказном Floyd Rose. Он покрыт настоящим золотом, материал пружин и станины имеет отличия от стандартных Floyd Rose. Станина жесткая — закалка была произведена по специальной технологии, все детали сделаны более тщательно для обеспечения лучшей передачи энергии струн корпусу. По этой причине сустейн этой гитары не совсем характерен для гитар типа «Stratocaster». Гитара изготовлена в 1997 году.

  • Акустический звук, датчик Bridge 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Пример, датчик Bridge 0:12

STRATOCASTER 2

  • Корпус — ясень(склейка из 3 кусков)
  • Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Fast Track2, middle — DiMarzio FS-1, neck — DiMarzio DP404
  • Струны — Fender Stainless Bullets 9-42
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик Bridge 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

Корпус Stratocaster 2 сделан из ясеня. Фактура этого дерева более плотная и корпус гитары тяжелее ольхи. Момент атаки ещё более яркий, чем с ольхой, затухание струн имеет более уверенный характер. Ритмические рисунки, сыгранные на 6-4 струнах, звучат более агрессивно по атаке, чем с ольхой. В звуковом примере звук несколько тоньше, чем у гитары из ольхи из-за более тонких струн. Звук этой гитары мягким назвать нельзя, он больше подходит под классическую трактовку «Stratocaster».

STRATOCASTER 3

  • Корпус — ясень(склейка из 3 кусков), Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — Schaller Golden 50(alnico), middle — DiMarzio FS-1, neck — DiMarzio DP404, пьезо — Fishman Powerbridge
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Пьезо Датчик Fishman PowerBridge 0:03
  • Пьезо Датчик Fishman PowerBridge 0:05

Корпус Stratocaster 3 сделан из ясеня, только более плотного, чем Stratocaster 2. Звучание гитары похоже на Stratocaster 2, но отличается моментом атаки и затухания. Подобное звучание можно сравнить с немецким языком на слух — «сказал — как отрезал». Подобные характеристики идеально подходят для игры коротких отрывистых аккордов и быстрых пассажей, арпеджио и острых блюзовых соло. Тембр инструмента яркий, не лишенный плотного низа и с хорошим сустейном, но звучание не мягкое, высокие обертона подчёркнуты.

LES PAUL 1

  • Корпус — махагони(склейка из 2 кусков), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — клён с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Корпус Les Paul 1 и сделан из махогони (Гондурас), гриф из клена.»Топ» — карельская берёза. Это не стандартный для «топа» гитар LP материал. Он схож по плотности с клёном, но больше подчёркивает резонанс гитары. С активными датчиками он звучит не совсем как классический LP, но в не подключенном виде он звучит громче чем обычные гитары и имеет то, что принято называть звуком LP. Гитара имеет отличный сустейн и очень певучий звук со сглаженным моментом атаки, и без лишних биений. Датчик «EMG 85» в «нек»-позиции звучит очень чисто и широко с эффектом Distortion, читаемость отдельных нот выше, чем с любым пассивным датчиком. «EMG 81» в «бридже» — спорный вопрос, тембр получается с ним без привычной нижней середины, присущей классическими датчиками для LP. Подходит далеко не для любых музыкальных задач.

LES PAUL 2

  • Корпус — махагони(склейка из 2 кусков), топ — клён
  • Вклеенный Гриф — махагони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46

Корпус и гриф Les Paul 2 сделан из махогони (Гондурас) , «топ» из клена. Данная гитара звучит как классический LP в сочетании с комплектом пассивных звукоснимателей. Кленовый топ в отличии от карельской берёзы даёт более ровный тембр. В не подключенном виде звук похож на Les Paul 1, но звучит немого тише.

SV model

  • Корпус — липа(цельный кусок), топ — ясень
  • Гриф — клён с накладкой из палисандра(rosewood)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — GHS 10-46
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:05

Гитара SV по заказу Сергея Власова выполнена по мотивам гитар «Ibanez», но изготовлена по другой технологии. Это своего рода эксперимент с сочетанием разных пород дерева. Корпус сделан из липы, но имеет топ из ясеня. Данная идея по теоретическим расчётам заказчика должна была дать больше высоких с сохранением звуковых качеств липы. На практике получилась гитара , у которой больше доминируют звуковые качества липы. Топ из ясеня скорее прибавил основательность звуку и «сустейн».

  • Корпус — махагони гондурас(2 куска по бокам и центральная часть с грифом)
  • Гриф — махагони с накладкой из палисандра
  • Датчики : bridge — DiMarzio Evolution, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

Гитара Х1 сделана по мотивам гитар «Maverick» полностью из махогони (Гондурас), накладка из палисандра. Инструмент имеет плотное и ровное по динамике звучание, момент атаки сглажен. Возникает ощущение компрессии на каждой сыгранной ноте, за счёт чего легко выигрываются сложные пассажи, которые с другими гитарами требуют определенной тренировки и работы над громкостью каждой ноты. Тембр гитары имеет резонансный, сочный преукрас на «верхней середине», это слышно даже в не подключенном виде.

Telecaster

  • Корпус — ольха(склейка из 3 кусков),
  • Гриф — клён с накладкой из палисандра
  • Датчики : Fender® Vintage Noiseless Tele Pickup Set
  • Струны — Fender Stainless Bullets 9-42
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Корпус Telecaster сделан из ольхи. Гитара звучит открыто и ярко, но «середины» в звуке меньше, чем в Stratocaster 1, корпус которого тоже сделан из ольхи, но гриф без палисандровой накладки. Датчики «Fender Vintage Noiseless Tele Pickup» имеют, на мой взгляд, слишком сильные магниты, их магнитное поле влияет на характер затухания струн. Частотная характеристика датчиков имеет очень острые подъёмы на «верхней середине», поэтому звучание не столь плотное по тембру в сравнении с другими звукоснимателями. Впрочем, этим классический Telecaster и должен отличаться от других гитар.

LES PAUL 3

  • Корпус — африканский махогони ( цельный кусок), топ -клён
  • Вклеенный Гриф — махагони(гондурас) с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:04

Les Paul gold top одна из немногих гитар в тесте, корпус которой сделан из африканского махагони. Структура волокон этого дерева более плотная чем махагони гондурас. Вес у этой породы дерева тоже выше, и для компенсации этого недостатка внутри корпуса сделана дополнительная фрезеровка по центру до склейки с топом. Звучание имеет отличия от LP из махагони гондурас- более сочная нижняя середина, а так же момент атаки несколько отличается от других LP.

LES PAUL 4

  • Корпус — махагони гондурас (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — махагони(гондурас) с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Les Paul 4 сделан аналогично Les Paul 1 за исключением материала грифа. Звучание 2х гитар похоже, но LP с кленовым грифом звучит немного ярче. Расположение датчика у подставки сдвинуто ближе к грифу на 6мм от стандартной для этих гитар позиции. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть нижнюю середину , так как в Les Paul при стандартной позиции bridge датчика звук с EMG 81 получается несколько тонким. В данном случае это элемент небольшой коррекции звучания, с учётом используемого заказчиком гитарного оборудования.

LES PAUL 5

  • Корпус — африканский махагони (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — клён с накладкой из палисандра
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH 1 (classic 59), neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:04

Les Paul 5 имеет накладку из палисандра и более яркий и насыщенный рисунок топа из карельской берёзы. В не подключенном виде гитара даёт сочный резонанс на середине, но и низ свойственный LP она тоже имеет. Гитары с накладками на грифе из палисандра как правило звучат более ярко, чем гитары с накладками на грифе из черного дерева. Бриджевый датчик не самая удачная конфигурация из теста всех гитар. Этот датчик был выбран заказчиком случайно, после ознакомления с короткими ревю на англоязычных сайтах. На деле этот датчик имеет острый горб на 6 кГц, слабый выход и обрезанный низ, он очень похож по тембру на сингл. Такой тонкий и слабый сигнал с датчика плохо сочетается с сочным звуком дерева данного LP. С эффектом Distortion это становится особенно заметно. Если вы стремитесь получить звук как у некоторых героев 70х годов прошлого века, то возможно именно этот датчик Вам и подойдет(Vintage Tone).

LES PAUL 6

  • Корпус — махагони гондурас (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — махагони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Super Distortion, neck — DiMarzio PAF Classic neck
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Les Paul 6 в не подключенном виде звучит похоже на Les Paul 1, не середина менее яркая. В данном случае любопытно сравнить именно этот LP с другими, так как этом LP установлены датчики DiMarzio и на семплах слышна их характерная окраска. C DiMarzio Super Distortion в бридже есть эффект компрессии(2 семпл-Датчик Bridge и distortion T324) , что даёт ощущения легкости в игре. DiMarzio PAF Classic звучит с эффектом Distortion более сочно, чем SH-2 Jazz model от Seymour Duncan.

TD model

  • Корпус — махагони гондурас, топ — карельская берёза
  • Гриф сквозной — махогони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

Гитара имеет хороший сустейн , плотный и ровный звук на всех ладах, чем напоминает LP. Стандартная как у всех стратоподобных гитар мензура даёт возможность высекать яркие искусственные флажолеты, а особенности материалов из которых изготовлена гитара, позволяют иметь при этом упругий низ. Для человека играющего долгое время на стратокастере — удобство игры на 5+ . Очень легко выигрываются быстрые арпеджио 32 нотами, а так же легато и стаккато. Одна из самых легких и удобных в игре гитар, которые я держал в руках.

  • Корпус — махагони гондурас (склейка из 2 кусков)
  • Вклеенный Гриф — махагони гондурас с накладкой из черного дерева (ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — D’Addario 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Корпус SG заметно тоньше корпуса LP, а при одинаковом с LP расположении датчиков низ получается более плотный. Отсутствие кленового топа и более тонкий корпус вносит в звучание свои коррективы. Даже достаточно острый по тембру датчик EMG 81 звучит с SG плотнее, чем c LP.

Источник

Оцените статью