Гитары с прикрученным грифом

Способы крепления грифа электрогитары

По-своему, электрогитары – не менее «живые» инструменты, чем акустики. Многие считают, что электрическая гитара, что-то вроде робота, у которого нет «души». На самом деле, это заблуждение. Ведь электрогитара ручной (или качественной заводской) работы в полной мере обладает одухотворённостью.
Качество и особенности звучания каждой электрогитары во многом зависит от конструкции грифа, а также способа, при помощи которого гриф прикреплён к корпусу. Есть четыре основных вида крепления грифа электрогитары: neck-trough (по-русски «сквозной»), bolt-on (крепление с помощью болтов), half-trough body (сквозной наполовину), glued или set neck (дословно – «вклеенный»). Рассмотрим каждый из этих способов поподробнее.

Сквозное. Такой тип крепления является самым дорогим и считается наилучшим. Чаще всего он встречается на бас-гитарах. Инструмент с таким креплением грифа звучит ровно, без скачков по всему частотному диапазону, но низких частотах обычно бывает небольшое снижение резонанса. Гитары со сквозным креплением очень удобны, обладают хорошим сустейном (продолжительностью звучания нот), на них легче даются исполнения сложных соло-партий. Но есть и существенный недостаток: в случае появления повреждений, ремонт неминуемо будет дорогостоящим. Чаще всего, после поломки, при таких креплениях ремонт невозможен. Сквозные крепления часто используются в гитарах Jackson, но не только. Ещё пример — BC RICH Mockingbird ST Trans.

Сквозное крепление грифа

Болтовое крепление. Массовый, широко распространённый способ. Отличается практичностью и простотой — в случае появления на грифе дефектов (или просто при желании заменить его на новый) — съём и новый монтаж части производятся быстро и легко. Особенности — острый тон, относительно слабый сустейн. Отличный выбор в качестве ритм гитары в тяжёлом роке. Главное, чтобы гриф плотно прилегал к корпусу. Чтобы убрать даже самый мелкий зазор — смело несите инструмент к мастеру. Процедура обойдётся недорого и сделает звучание намного лучше. Болтовое крепление применяется в ряде моделей практически у всех производителей. Вот пара примеров: BC RICH Warlock Revenge White (RWGW), YAMAHA PACIFICA 112J, STAGG S300 Redburst.

Читайте также:  Ноты для фортепиано воспоминания былой любви

Болтовое крепление грифа

Полусквозное. Этот способ появился в конце восьмидесятых и мало кого вдохновил, из-за чего сегодня гитары с таким креплением грифа встречаются крайне редко. В отличие от сквозного соединения, в данном случае корпус не разделён пополам, а полностью целен. Звучание, в общем, такое же как и у инструментов со сквозным грифом; незначительные отличия могут встречаться в тех или иных моделях, но не систематизировано. Tung и Ibanez относительно часто выпускают бас-гитары с полусквозным креплением.

Вклеенный гриф. Многие крупные производители (например, Gibson) крепят гриф таким образом в дорогостоящих моделях. Деталь ставят в специальную выемку и плотно закрепляют эпоксидной смолой. Благодаря вклеенному грифу, при звучании отлично передаются акустические характеристики древесины, из которой изготовлен инструмент. Атака — мягкая, то есть звук бархатист и богат обертонами. Сустейн — отличный.

Источник

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Старое как мир предание гласит, что тип крепления грифа к корпусу влияет на звучание гитары в целом и на её сустейн в частности. Правда это или нет? Ищите ответ в этой статье!

Если говорить в целом, то болчёные грифы, как правило, дешевле всего производить и, при надобности, ремонтировать; вклеенные грифы, которые многие ценят за особо долгий сустейн, требуют больше времени для производства, потому что нужно ждать, пока высохнет клей. А ещё есть гитары со сквозным грифом, которые, по сути, являются одним большим длинным грифом сами по себе, к нему лишь прикреплены два куска дерева по бокам, которые формируют корпус. Гитары со сквозным грифом также как гитары с вклеенным отличаются прекрасным сустейном.

У каждого типа грифа, конечно, есть свой лагерь поклонников, а есть и вовсе такие музыканты, которые не особо заботятся о разнице между ними. В материале ниже мы постарались собрать отличительные черты каждого из трёх типов, а также их плюсы и минусы. Эта информация может помочь вам при выборе инструмента онлайн, или пригодиться при составлении списка гитар, которые вы хотите послушать в магазине.

1. В чём особенность болчёного грифа?

Гитары с болчёным грифом отличаются ярким звуком с быстрым откликом. Всё дело в его конструкции: небольшой зазор между грифом и корпусом как бы формирует тонкий барьер, который уменьшает сустейн, если сравнивать с вклеенным грифом.

Для большинства моделей Ibanez используются болчёные грифы: их звуковой профиль отлично подходит для тяжёлых стилей музыки, более того – они просты в производстве и отличаются особой надёжностью.

Плюсы болченого грифа

Основной плюс болчёного грифа состоит в том, что он прост в производстве, а это, ко всему прочему, отражается на стоимости инструмента в лучшую сторону.

Болчёный гриф легко ремонтировать или заменить, если возникла такая необходимость.

Многим музыкантам нравится именно тот яркий звук с моментальным откликом, который возможно получить только на болчёном грифе.

Минусы болчёного грифа

Некоторым музыкантам сустейн болчёного грифа кажется недостаточно длинным.

Отдельная категория музыкантов также ассоциирует болчёный гриф только с бюджетными и студенческими моделями гитар. В случае с гитарами Ibanez, однако, это совершенно несправедливо, мы устанавливаем болчёные грифы на наши топовые серии, потому что считаем, что звучание болчёного грифа лучше всего подходит нашим гитарам.

2. В чём особенность вклеенного грифа?

Вклеенный гриф соединяется с корпусом электрогитары при помощи так называемого крепления «ласточкин хвост» и клея: лютье вырезает в корпусе гитары карман под гриф, а потом соединяет гриф с корпусом при помощи особо прочного клея для дерева. Клей застывает, превращая гриф и корпус гитары в одно целое.

Вклеенные грифы особенно типичны для такого знаменитого гитарного бренда как Gibson, а если мы говорим о наших гитарах Ibanez, то вклеенные грифы вы можете найти в наших сериях AR и ART.

Плюсы вклеенного грифа

Лучшая передача вибраций между грифом и корпусом, если сравнивать с болчёным грифом, и, как следствие, более тёплый и богатый звук. Само собой, некоторые музыканты сознательно отказываются от такого звукового профиля в пользу звучания болчёного грифа.

Вклеенный гриф аккумулирует всю энергию от вибрации струн и превращает её в сглаженный, жирный звук с очень длинным сустейном.

Минусы вклеенного грифа

Сложно ремонтировать и практически невозможно заменить в случае надобности.

3. В чём особенность сквозного грифа?

Сквозной гриф означает, что тот же кусок дерева, который формирует гриф, формирует и центральную часть корпуса гитары. На центральную часть затем устанавливаются бридж и звукосниматели, в результате чего становится возможным получить невероятно длинный сустейн. После этого, при помощи ламинирования, по бокам устанавливаются так называемые «крылья», которые формируют привычный силуэт корпуса электрогитары. Благодаря такой технологии можно соединять несколько различных пород дерева, добиваясь наилучшей прочности инструмента.

Сквозные грифы не широко представлены среди электрогитар Ibanez, однако если вы поклонник этого типа, советуем вам в первую очередь заглянуть в серию RG.

Плюсы сквозного грифа

Так как сквозные грифы сами по себе часто делаются из нескольких пород дерева, соединенных вместе при помощи ламинирования, они наименее подвержены реакции на изменения температуры и влажности окружающей среды: сквозной гриф вряд ли скрутит винтом.

Сквозной гриф считается типом грифа с наиболее долгим сустейном: струны целиком находятся на той же поверхности, что и звукосниматели.

Сквозные грифы часто выбирают поклонники шреддинга за возможность максимально опустить струны к грифу.

Минусы сквозного грифа

Существует мнение, что цельный кусок дерева резонирует лучше: как бы плотно не были склеены в составном грифе части, между ними всё равно остаются зазоры, в которых теряется энергия.

Более того, энергия вибрации струн может рассеиваться из-за конструкции корпуса, который представляет собой два приклеенных по бокам «крыла».

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться между тремя типами грифов электрогитар. Помните, что самый верный способ найти свой инструмент – прийти в магазин и попробовать все варианты.

Источник

Клееный гриф или на винте

Всем привет! Скажите, насколько востребованны гитары с винтовым креплением грифа? Например, вот такие на сайте samaramuz точка ру. Подходят ли обучение в школе,студиях и училе на гитарах с такой конструкцией? Есть ли профи использующие такие гитары? Всем ответившим буду благодарен.

  • Блог пользователя — maestro
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 11559 просмотров

Комментарии

Добрый день,

Добрый день, маэстро.

Поглядел на продукцию самарской фабрики, и
меня начали терзать смутные сомнения, что этой продукцией будут
пользоваться профи. Конечно, чтобы оценить инструмент, не мешало бы
взять его в руки, увы, у меня такой возможности нет. Но есть несколько
моментов, которые наводят на мысль о том, что эти гитары скажем так-по
качесту держаться на очень низкой планке, ниже которой уже будет набор
дров. В германии есть сеть супермаркетов, расчитанная на
среднестатистических граждан, продающая все подряд, от продуктов
питания, до велосипедов и детских игрушек. Иногда там появляются гитары
такого уровня. Иногда эти гитары звучат на удивление сносно для своей
цены. Отличительная особенность-нижний порожек почему то всегда
привернут двумя шурупами. Если посмотрите на фотографии самарских гитар,
у них именно такое крепление. Хорошо это или плохо-сложно рассуждать,
но пока что мне не попалась ни одна гитара с таким креплением, которая
удовлетворила бы меня своим звуком.
А в целом -что я знаю о гитарах с винтовым креплением. если это
прообраз тех гитар, которые изготовлялись в совестком союзе. в свое
время я купил что то более достойное при первой же возможности. Это была
чешская Cremona, которая, кстати, далеко не идеальный инструмент, но
даже она была в разы лучше советских гитар. К общим недостаткам можно
было отнести

-корпус из странной фанеры, соответсвенно

-шатающиеся и выступающие лады-не у всех моделей, но тенденция была

-как правило-дурацкое положение струн, делающее невозможными игру в верхних позициях и баррэ

-привинченный гриф, наклон которого можно было регулировать. Последний пункт был плох тем, что конструкция получалась неплотной и глушила колебания струн.

Профессионалы,
играющие на классической гитаре, стремятся приобрести инструмент,
изготовленный вручную. Ручной труд-особенно в европе-дорогое
удовольствие, цена инструмента соответствующая. Я не исключаю
возможности, что в будущем научатся штамповать гитары на станках, и их
качество будет на уровне ручной работы, только никто пока не занимался
вопросом изготовления гитарных станков. А было бы неплохо-хороший звук
за малые деньги. Музыканты-народ бедный. С целью экономии я нередко
собирал электрогитары сам, из запчастей. Для этого нужны навык и
понимание процесса звукообразования. Как то довелось мне пообщаться на
тему звукообразования с одним гитарным мастером.

Наверняка
многие классические гитаристы знают основной недостаток гитар ручной
работы-мягкое лаковое покрытие. Оно легко царапается, а каждая царапина
на гитаре-это шрам на сердце гитариста. Как объяснил мне гитарный
мастер-если покрыть гитару обычным нитролаком, возникнет дополнительное
напряжение, колебания деки будут приглушены, а соответственно и звук
будет менее ярким. Я его спросил, а почему бы не оставить гитару без
лака, невозможно поцарапать то, чего нет. А потому что без лака дерево
будет очень чувствительно к перепадам влажности, и тебе первому не
захочется это испытать-ответил мастер. А потом показал, на что
обращается внимание при изготовлении гитар.

-Верхняя и нижняя
деки, а также обечайка, да собственно, и гриф-это всего лишь дерево.
правда качественное и хорошо обработанное. задача-выпилить из дерева
подходящие детали.

-если с этой задачей справились, второй пункт-склеить все детали. Если они вырезаны правильно-проблем не будет.

и
вот у мастера на столе лежит наполовину готовый инструмент, требущей
окончательной шлифовки, полировки и лакировки. Мастер постукивает
пальцем по деке и поясняет-важно проверить, чтобы инструмент не был
перекошен. иначе на каком то участке возникнет лишнее напряжение деки, а
соответственно-гашение колебаний.

Так вот, обратите внимание, на
какие мелочи обращают внимание гитарные мастера и теперь представьте
себе болтовое соединение грифа. На советских гитарах гриф болтался в
воздухе, слегка касаясь корпуса. Колебания струн гасились на этом
неплотном соединении. Хотя на такие гитары часто натягивали
металлические стнуны, которые малость звонче нейлона, но в целом звук
был резкий и необъемный. Хотя возможно, вам попадется отдельно взятая
модель, которая несмотря на болтовое соединение будет звучать вполне
сносно. Хочу также обратить внимание, что болтовое соединение-это
исключительно советское новаторство. Мне попадались гитары,
изготовленные на территории бывшего СССР после 2000 года (в основном
минские и ленинградские). У них по сравнению с более страшими собратьями
обнаруживались другие недостатки-они расклеивались на глазах, гриф
сгибался в дугу, лады выступали из накладки на пол сантиметра-в общем
низкий контроль качества. Хотя возможно, самарская фабрика учла
требования современных инструментов.

Теперь об области применения.

Учиться..в
принципе можно на любом инструменте. Если вы совсем начинающий-главное
чтобы гитара держала строй (интонацию) и была пригодна в техническом
состоянии, включая высоту струн. Многие советские профессионалы с этого и
начинали, ибо другого не было. Со временем, когда появится собственный
опыт, вам будет легче ориентироваться и не будет надобности задавать
такие вопросы. А вообще можно просто сравнить самарские гитары с прочими
китайскими, корейскими, или просто гитарами с такой же ценовой
категорией.

Выступать. если у гитары приемлемый звук, почему бы и
нет. Я почти год играл в оркестре на гитаре Yamaha C 70 за 150 евро,
причем отдельные композиции, выпушенные на диске были сыграны именно
на этой гитаре. Мало кто догадывался, что у меня был самый плохой
инструмент в оркестре. Но опять же повторюсь-когда вы научитесь играть,
ваш опыт сам вам подскажет, какую гитару вам брать.

А в целом, Фрэнк Заппа говорил-возьмите гитару в руки, если она вам скажет-я твоя, покупайте ее не задумываясь.

Источник

Оцените статью