Гитары с тремоло расстраиваются

Информация

Пожалуйста если вы заинтересованы в дальнейшем развитии проекта, то поддержите его

Почему гитара с тремоло расстраивается?

Система тремоло на гитаре постоянно подвержена усилиям и износу. Если ее грамотно настроить, гитара не будет терять строй в процессе игры. Если же ваша гитара все равно расстраивается, внимательно прочтите рекомендации, изложенные ниже. Выполнив их, вы добьетесь того, что гитара перестанет расстраиваться по вине тремоло. Не забывайте о том, что в самом тремоло или в его установке могут быть дефекты, следовательно, внимательно следуйте изложенным ниже инструкциям по проверке тремоло.

Причины, по которым тремоло не держит строй (от легких в устранении к более сложным):

  • Струны старые и истертые, ржавые, плохо натянуты, повреждены
    Устранение — поменяйте струны на новые(настоятельно рекомендую комплекты 009-042), дайте им 2-3 дня «привыкнуть» к гитаре и только потом затяните зажим на 0-м ладу. Преждевременная фиксация 0-го порожка повлияет на натяжение и изнашиваемость струн, мало того, рано или поздно вам все равно прийдется перенастраивать гитару с помошью колков, так как возможности микроподстройки не безграничны.
  • Держатель тремоло(stud) не закреплен — Контрвинт не затянут, что приводит к разбалтыванию держателя.
    Устранение — затяните контрвинт держателя тремоло 1.5 мм шестигранным ключом(см. Шаг 2 из первичной настройки гитары: Высота тремоло)
  • Угол тремоло неверно отстроен — Это приводит к избыточному натяжению пружин и давлению на держатели тремоло.
    Устраниение — подкорректируйте угол тремоло(см. Шаг 2 из первичной настройки гитары: Высота тремоло)
  • Пластинки для фиксирования струн на 0-м ладу повреждены или плохо закручены — Это приводит к проскальзыванию струн в 0-м порожке при изменении натяжения струн(например, при работе рычагом), и расстраиванию гитары.
    Устранение — затяните винты на каждой пластинке соответствующим шестигранным ключом. Если струны продолжают проскальзывать — замените повержденные пластинки на новые
  • Зажим целиком плохо прикручен к грифу — Это так же приводит к расстройке гитары при работе рычагом, так как зажим начинает смещаться.
    Устранение — затяните 2 болта на обратной стороне грифа, крепящие зажим, и убедитесь, что он надежно прикручен и не болтается(см. Шаг 4 из первичной настройки гитары: Высота зажима на 0-м ладу)
  • Ослаблены винты крепления грифа — Из-за этого при изменении натяжения струн гриф меняет свое положение относительно корпуса и гитара теряет строй.
    Устранение — затяните 4 болта, крепящие гриф к корпусу и убедитесь, что гриф плотно прилегает к корпусу и не шатается
  • Тремоло неверно установлено на держатели — Иногда тремоло неверно устанавливается на держатели — как правило прямо на резьбу, не попадая в специальные пазы.
    Устранение. Немного отпустите струны. Оттяните блок тремоло от грифа в сторону крепления ремня и гнезда джека и установите тремоло в специальные пазы на держателях. Если они слишком сильно или недостаточно заручены в корпус гитары, снимите тремоло и подкорректируйте их высоту.
  • Держатели тремоло износились в точке крепления к корпусу — Если это произошло, тремоло потеряет свои свойства, мало того, оно потеряет способность находиться в «нейтральном положении». Стоит вам легко коснуться его, и оно перейдет в новое «нейтральное» положение, натянув или отпустив струны, а потом снова вернется в исходное положение, стоит вам ослабить давление. Если такое происходит, обязательно нужно поменять изношенные держатели. Их можно купить по каталогу фирмы-производителя вашего флойд-роуза.
    Устранение — заменить оба держателя тремоло. Если вы активно работаете рычагом, такую замену следует производить раз в год. Временным решением проблемы может стать поворот на 1/3 каждого держателя, чтобы он установился в новое, «свежее» положение
  • Порожек износился в местах трения с держателями тремоло — Как правило, такое не характерно для тремоло фирмы Ibanez, но весьма часто встречается у Floyd Rose-подобных систем, вследствие дефектов производства, некачественных материалов и недостатков конструкции.
    Устранение — заменить тремоло целиком. Если это временно не представляется возможным, можно осторожно круглым напильником с мелкой насечкой восстановить круглый профиль в местах трения с держателями тремоло. Постарайтесь делать это очень аккуратно и неспеша, не оставляя заусенцев и острых краев.
  • Держатель тремоло не держится в корпусе — В лучшем случае тремоло не сможет находиться в нейтральном положении. Как правило, в этом случае тремоло из-за натяжения струн просто вырвет.
    Устранение — лучше довериться мастеру, так как от точности и качества крепления держателей тремоло в корпусе зависит не только сохранение строя гитарой, но и «плавающие» свойства тремоло в целом. В домашних условиях без необходимых материалов и приспособлений произвести успешный ремонт подобной неисправности практически невозможно.
  • Читайте также:  Для пианино ноты для одного пальца

    Если вы правильно отстроили тремоло на своей гитаре, оно должно очень хорошо держать строй — независимо от того, Edge, Lo-Pro Edge, Lo TRS-II или Floyd Rose установлен у вас.

    Источник

    Настройка тремоло стратокастера

    Опубликовано Them в 05.06.2016

    В моей базе знаний осталось еще несколько пробелов, и связаны они с гитарными «плавающими» бриджами. До сих пор про них я практически ничего не писал, и причина проста — все мои гитары были без этих штук, а если они попадались — я их блокировал. Но написать надо, потому что это очень нужные и полезные знания. И начнем мы с того, что разберемся с рычагами от стратокастеров, а также с аналогичными тремоло-системами. Информации будет довольно много, зато потом будет намного проще разбираться с тем же флойдом, например.

    О чем речь вообще?

    Впервые стратокастер появился в продаже в 1954 году. Одной из его фишек стало некое «Synchronized Tremolo», которое теперь все знают как «Vintage tremolo». Представляет собой рычаг, позволяющий «качать» бридж и изменять высоту нот, и сам бридж, имеющий особую конструкцию. Настолько эта штука оказалось простой и популярной, что их ставят в огромное количество гитар, а на дешевых инструментах vintage-tremolo встречается едва ли не чаще, чем фиксированный бридж. Позже появились разные модификации и интерпретации этой системы, в духе Wilkinson или Babicz но суть у них примерно одинаковая. Поэтому знать, что это такое, и как это обслуживать, крайне полезно. И я сейчас вам в этом помогу.

    *Так как у меня нет гитар с тремоло-системами, я ограничусь фотографиями из интернета. Ну, и немного порисую еще.

    Как это работает?

    В отличие от фиксированных бриджей, у тремоло нет плотного крепления. Vintage Tremolo (оно же «шестиболтовое») имеет 6 отверстий, и на шесть, соответственно, болтов крепится к корпусу, но не затягивается, чтобы не ограничивать его ход. (примечание: некоторые крепят не на шесть, убирая несколько). Более современный вариант — тремоло, которое держится на двух опорах, причем бридж к ним не прикручен, а просто упирается одним краем. Но в остальном конструкция у них похожа — к пластине с седлами снизу прикреплен так называемый «сустейн-блок», который проходит корпус насквозь. В задней части гитары располагается отсек с пружинами (от одной до пяти штук, как правило 3-4), которые крепятся одним концом на сустейн-блок, а с другой — на корпус гитары. Получается, что они тянут всю конструкцию на себя. А в противоположную сторону эту конструкцию тянут струны, крепящиеся сквозь тот же самый блок. В итоге соблюдается определенный баланс, струны и пружины тянут каждый в свою сторону с одинаковой силой. И тут в это «противостояние» вступает гитарист. Мы давим на рычаг, и конструкция наклоняется в сторону датчиков. Натяжение струн ослабляется, ноты уходят вниз. Отпускаем рычаг — пружины возвращают всё это дело обратно.

    Да, в корпусе гитары для этого делается огромная дыра. Сквозная для сустейн-блока, и просто фрезеровка отсека для пружин.

    В самых дешевых тремоло рычаг крепится на резьбу. Просто вкручивается в соостветствующую дырку. И это плохо — он будет изнашиваться со временем, начнет шататься, да и крутить его туда-сюда тоже чревато. В более дорогих системах есть альтернативы — это и специальный стакан (рычаг крепится в стакане, и его можно крутить сколько вздумается), и резиновые прокладки, и всякое-разное, в зависимости от производителя.

    Про сустейн-блок также стоит сказать отдельно. Являясь штукой, через которую идет резонанс струн в остальную гитару, он завоевал пристальное внимание гитаристов, и это привело к большому ассортименту этих самых блоков. Разной толщины, веса, материалов (есть силуминовые (в дешевых), литые стальные, латунные, бронзовые, и даже гранитные с недавних пор) — насколько это все повлияет на звук — решать вам. Только если будете менять, убедитесь, что он подойдет к вашему бриджу, и не вынудит вас дополнительно фрезеровать корпус вашей гитары.

    Про пружины все попроще. Это самые обычные пружины. Разве что во избежание дребезга под них подкладывается кусочек чего-нибудь мягкого.

    Окей, какие подводные камни?

    Если отбросить полемику про то, как эта система влияет на резонанс дерева и прочие пафосные телеги, то главное, что должно нас волновать — будет ли строй гитары сохраняться после таких манипуляций? При малейшем изменении натяжения струна изменит свое звучание, поэтому нужно быть уверенным, что все точки соприкосновения не помешают нормальной работе тремоло:

    • Пружины тремоло-системы. Они не должны быть растянуты, не должны болтаться. Их не должно быть мало — если оставить, скажем, одну слабую пружину, то вся конструкция будет колыхаться при каждом удобном случае. Если же их поставить слишком много — будет не очень удобно (туго) работать рычагом.

    • Сёдла. На них лежат струны, и постоянно трутся о поверхность, постепенно стачивая их. Плохое качество или сильный износ сёдел приводит к тому, что струна лежит в разных местах седла в разное время, соответственно — звучит на разной высоте. В некоторых случаях износ приводит к заострению края седла, и оно начинает просто рвать струны. Слышали когда-нибудь жалобы на то, что даже свежие струны почти сразу рвутся в районе бриджа? Вот, это как раз тот случай. Решений проблемы несколько — можно взять свежее седло хорошего качества, из металла, графита или специальных полимеров (Tusq, например, делают сёдла), а можно выбрать роликовые (седло с подвижной частью, струна ложится на круглый ролик, который поворачивается при работе тремоло, уменьшая износ).

    • Пикгард. Внезапно, пластиковая штука на корпусе страта может не очень хорошо совпадать с тремоло, и банально мешать ему возвращаться на место. Обратите на это внимание.

    • Порожек. Тот, который у головы грифа. В идеале порог должен быть пропилен точно под используемый калибр струн, чтобы избежать «закусывания» струны в нём. Материал в данном случае неважен, люди ставят разные пороги на свой вкус — кость, графит, металлы (сталь, латунь), иногда даже дерево. Также существует мнение, что перед установкой новых струн пазы порожка необходимо смазать графитом (совсем маленьким количеством, с помощью иголки), чтобы заполнить мелкие поры в материалах типа кости. Графит и пресловутый Tusq смазывать не нужно. Кстати, у Fender есть роликовый порог, отзывы о нем различаются, но в целом тоже стоит иметь ввиду.

    • Ритейнеры. Такие маленькие штуки на голове грифа, после порога. Прижимают струну. Бывают обычные и роликовые. Могут заостряться, как сёдла, и рвать струны или мешать строю. В целом они достаточно безобидные, но лично я предпочитаю роликовые. Можно обойтись и без ритейнеров вовсе, используя колки с подстройкой высоты штока. Но таких не очень много, в основном это Gotoh.
    • Колки. Очень важный момент. Колок может быть с люфтом штока, может быть плохо прикручен, да и струну можно на него намотать как попало, в результате чего при работе рычагом она будет смещаться и произвольно менять своё натяжение. Поэтому, если хотите интенсивно пользоваться тремоло, а минусов не хотите — нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная колковая механика. Если есть возможность, поставьте локовые колки — в них струна наглухо прижимается винтом и блокируется внутри штока, и никуда не уедет (примечание: не делайте на локовых колках кучу витков, это может свести полезный эффект от них на нет). Если же колки есть только обычные — ставить струны нужно аккуратно, ровно, без большого количества витков (трех будет вполне достаточно), а также постараться сделать так, чтобы струна лежала плотно, фиксируя сама себя.

    !Важно: не нужно затягивать до упора винты на шестиболтовом тремоло, в противном случае мы наглухо прикрутим его к корпусу, и никуда оно плавать не будет!

    Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?

    Если у вас все отлично настроено, строй не плывет и все работает хорошо — пользоваться им будет очень приятно. Однако стоит помнить, что на страте не предполагалось делать особо глубокие «дайв-бомбы», стучать по нему молотком или издеваться в духе Стива Вая. Поэтому вполне возможно, что с такими нагрузками он справляться не будет, и это нормально. Также очень важным моментом является то, что он практически не работает на повышение ноты. Если хотите от души «визжать», уводя ноты вверх, найдите себе, пожалуйста, гитару с Floyd Rose. Хотя, если вам надо совсем немного, скажем, четверть тона, двухболтовое тремоло от страта все-таки можно приспособить под это дело. Если же вы хотите провернуть это дело с шестиболтовым — я лучше воздержусь от комментариев.

    Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»

    !Важно: все процедуры необходимо делать с ослабленными или снятыми струнами. Если вы все сделали, снова отстроили гитару, но нужно еще что-то поменять — ослабьте их снова. Оставляя струны натянутыми, вы рискуете их порвать и навредить себе или гитаре!

    • Итак, первым делом нам нужно немного приподнять тремоло над корпусом. Учитывая, что оно упирается «ножами» в опоры, достаточно просто эти самые опоры немного выкрутить. Но помните, что должна быть золотая середина — если оставить его слишком низко, оно будет стучаться об корпус, а если задрать неприлично высоко — это ощутимо поднимет струны, и играть будет проблематично. Учитывая то, что ход нам нужен совсем небольшой — лучше поставить пониже. Также стоит понимать, что по высоте также регулируются и сёдла, что тоже добавит струнам расстояние до грифа.
    • Подняли тремоло? Теперь нужно его выровнять. Добиться того, чтобы оно стояло параллельно корпусу. Производится это путем регулировки натяжения пружин в задней части корпуса — слева в гитаре есть специальная гребенка, за которую цепляются пружины, либо специальный механизм. Если выкручивать болты, пружины ослабевают — тремоло наклоняется в сторону датчиков. Соответственно, если эти же болты затягивать — конструкция наклоняется назад, от струн. Если после выравнивания ход тремоло слишком мягкий или жесткий — можно взять другие пружины (мягче или жестче) или изменить их количество.

    Про фрезеровку отсека сустейн блока, врезку стакана под тремоло туда, где его нет, а также другие вещи, которыми можно испортить гитару, я рассказывать не буду.

    А если мне не нужна эта система?

    Если вы не хотите париться с рычагом, или вам просто не нужна эта фишка, но в гитаре, тем не менее, стоит тремоло, можно его заблокировать. Эта процедура должна избавить вас от проблем с плывущим строем. Условно можно разделить решения по блокировке на две категории — готовые железяки для блокировки, либо же блок своими силами, с помощью небольшого деревянного бруска.

    Устройства для блокировки тремоло

    Для начала стоит сказать, что есть штуки, которые не до конца блокируют тремоло, но стабилизируют его и загоняют в определенный диапазон. Это устройства типа hipshot tremsetter. Его можно настроить как угодно, например, запретить тремоло-системе работать на повышение, или ограничить ход.

    Что же касается именно «стопора», то тут хорошим примером станет AllParts Tremol-No. Оно предлагает два режима работы — в одном тремоло работает, в другом заблокировано наглухо. Удобство такой системы в том, что можно при желании их быстренько сменить. Минусом же является, в первую очередь, цена — все эти штуки запатентованы, и стоят намного дороже, чем могли бы.

    Блокируем тремоло своими руками

    Если вам не хочется ничего покупать, но блок все-таки необходим, то можно сделать всё простым деревянным бруском. Если у вас шестиболтовое тремоло — закручиваем болты до упора. Если двух — выравниваем тремоло по инструкции выше. Затем устанавливаем небольшую деревяшку, блокирующую перемещение сустейн-блока (фото ниже). Крайне желательно все подогнать, чем точнее — тем лучше. Забивать туда всякий мусор, куски фанеры или еще что-нибудь я крайне не рекомендую. После того, как брусок установлен, снимаем пружины, оставляя одну (оставлять одну обязательно — через нее идет земля из распайки на бридж, т.к. припаивается она, как правило, к «гребенке»). Теперь струны будут тянуть сустейн блок от пружин, упирая его в брусок и создавая одну зафиксированную конструкцию. Забивать деревяшку с другой стороны не обязательно, но некоторые перестраховываются. Блокировка готова.

    Не забудьте также настроить остальные гитарные моменты, всю необходимую информацию можно найти в базе знаний:

    В качестве бонуса — вот вам очень крутое видео от Framus по настройке тремоло на двух опорах:

    Источник

    Оцените статью