Гитары с звукоснимателем только у бриджа

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Как выбрать гитару. Устройство электрогитары

Как это работает

Воспроизведение звука на электрогитаре происходит благодаря усилению электронного сигнала, образующегося в результате колебания струн над звукоснимателем. Наиболее распространенный тип звукоснимателя представляет собой магнит с обмоткой из тонкой проволоки, что позволяет ему генерировать небольшие электрические импульсы в результате колебания металлической струны в его магнитном поле.

Этот крошечный электрический импульс затем усиливается с помощью специального усилителя и воспроизводится динамиком в виде звука. С тех пор, когда наличие струны и звукоснимателя стало единственным условием, необходимым для извлечения звука, электрические гитары больше не нуждаются в резонирующем корпусе; они могут быть выполнены из цельного куска древесины или даже пластика. Однако материалы, из которых выполнены цельнокорпусные гитары, значительно влияют на их звучание, тембр.

Четыре типа электрогитар

Отдельно от цельнокорпусных гитар выделяют еще акустическую электрическую гитару (hollowbody), полуакустическую (semi-hollowbody) и chambered электрогитары.

Цельнокорпусные электрогитары не имеют никаких ограничений касательно акустики и могут иметь любую форму, начиная от совсем небольшого размера (чуть более грифа и звукоснимателя), заканчивая смелым заостренным дизайном. Любой стиль современной музыки можно воспроизвести с помощью цельнокорпусной электрогитары.

Акустические электрические гитары (с пьезодатчиком) отличаются изогнутым корпусом, из-за чего имеют некоторые сложности, так как их корпус резонирует и “заводится” на определенных частотах. Эти гитары любят джазовые гитаристы за наполненный, глубокий тон с низким басовым звучанием.

Полуакустические гитары имеют цельный корпус (чтобы исключить лишний резонанс и «завод» на определенных частотах ) и большие полости – обычно со звукоснимателями – с обеих сторон. Существует целый ряд полуакустических гитар, используемых для игры во всевозможных музыкальных стилях, начиная от спокойного джаза, заканчивая дерганым панком.

Каждая сhambered гитара имеет выемки, полости, внутри цельного корпуса. Многие традиционные цельнокорпусные гитары имеют свои параллельно выпущенные версии с полостями внутри, для меньшего веса и лучшего резонанса.

Мензура (Scale length)

Мензура – это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже (струнодержателе), другая на верхнем порожке грифа.

Исходя из мензуры инструмента, по специальным формулам рассчитываются места установки ладов.

Расстояние от порожка до границы:

  • между 12 и 13 ладами равняется 1/2 длины мензуры
  • между 5 и 6 ладами равняется 1/4 длины мензуры

Если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.

На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры:

    25-1/2 дюйма

648 мм — эта величина характерна для большинства электрогитар фирмы Fender и была взята за стандарт для всех акустических гитар с металлическими струнами. Эта мензура обеспечивает большее натяжение и, следовательно, более высокочастотный звук. Вследствие того, что играть на гитарах с этой мензурой немного сложнее, обычно гитаристы используют на них более тонкие струны. Самые известные электрогитары с мензурой 25-1/2″ – это Fender Telecaster и Fender Stratocaster. Обе выпускаются без перерыва начиная с 1950-х годов и широко растиражированы. И обе гитары выпускаются в так называемой Squier версии. /Squier — дочерняя торговая марка компании Fender Musical Instruments Corporation. Выпускаемые ею модели инструментов в основном унаследованы из модельного ряда Fender, и являют собой бюджетные варианты известных гитар, сочетающие в себе высокое качество и низкую стоимость, и ориентированы, как правило, на начинающих музыкантов./ Другие известные фирмы-производители электрогитар с мензурой 25-1/2″ среди своего модельного ряда — ESP, Ibanez, Jackson, LTD, Parker, Schecter, and Steinberger, другие.

    24-3/4 дюйма

    629 мм — эта мензура характерна почти для всех Gibson, а также для большинства полуакустических гитар и гитар подобных ES-335/Les Paul/SG негибсоновского производства. Вследствие того, что подобная длина мензуры допускает более слабое натяжение струн, на таких гитарах легче играть и звук получается теплее, мягче, певучее, сустейн больше. Обычно на гитары с мензурой 24-3/4″ ставят более толстые струны, что добавляет басовый отклик. Наиболее известные электрогитары с подобной мензурой — Gibson Les Paul, Gibson SG, Gibson Flying V, и Gibson ES-335. Что же касаемо наиболее известных моделей фирмы Fender, все они выпускаются, начиная с 50-х годов (за исключением Flying V), и доступны в более бюджетных версиях от Epiphone. Среди других производителей фирма Dean часто использует мензуру 24-3/4″.

  • Кроме этих двух величин, есть гитары и с другими величинами длины мензуры. Фирма PRS Guitars, например, использует длину мензуры 25″ для уникального звука и легкости игры. Однако, количество гитар с другими величинами невелико в общей массе гитар.

Звукосниматели

Звукосниматель – устройство, предназначенное для преобразования колебания струн в электрический ток. В дальнейшем сигнал со звукоснимателя может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен для воспроизведения через динамики. Распространены три типа звукоснимателей для электрогитар: магнитные синглы и хамбакеры, и пьезоэлектрические. Встречаются гитары, в конструкции которых используют один из них или комбинацию из нескольких типов звукоснимателей. Три магнитных звукоснимателя на электрогитаре. Слева направо: один хамбакер и два сингла.

Звукосниматели для гитар делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические.

Магнитные. Такими звукоснимателями оборудованы все электрогитары. Конструктивно они представляют собой магнит и расположенную рядом или вокруг него катушку индуктивности. Катушка состоит из каркаса и обмотки проводов. Такие звукосниматели снимают сигнал благодаря изменениям магнитного поля, которые создают колеблющиеся струны в нем. С нейлоновыми струнами такой звукосниматель работать не будет. Магнитные звукосниматели делятся на синглы и хамбакеры. Магнитные звукосниматели могут быть активными и пассивными.

  • Синглы (SingleCoil) – дословно одна катушка. Синглы выигрывают у хамбакеров в лучшей читаемости и четкости звучания. А так же отличаются более яркой перкуссионной атакой. Главным недостатком синглов является большая чувствительность к помехам. Поэтому такие звукосниматели имеют свойство фонить.
  • Хамбакер (Humbucker) – по сути, это два сингла в одном корпусе. Подключены они в противофазе, за счет чего нейтрализуется электрический фон. Хамбакер гораздо меньше подвержен внешним наводкам и практически не фонит, отсюда он и получил свое название (hum – гул, buck – противиться). Звук не такой резкий и четкий, как у синглов, он более мягкий и теплый, и, конечно же, главное преимущество – можно получить мощный звук при игре с перегрузом. Традиционной конструкцией считается, когда две катушки расположены рядом друг с другом. Другой вариант – хамкенслерры. У них катушки расположены вертикально друг над другом. Существуют хамбакеры в форме сингла, но они имеют половинную толщину, за счет меньшего числа витков, как следствие, меньшее выходное напряжение.

Звукоснимателями исключительно для бас-гитар являются Precision и Jazz. Свои названия звукосниматели получили от моделей бас-гитар, на которых были впервые установлены. Пресижн представляет собой две шашечки, которые являются синглами, но вместе они образуют хамбакер. Джаз – классический басовый сингл.

Пьезоэлектрические. Эти звукосниматели получили широкое распространение в электроакустических гитарах, хотя некоторые производители устанавливают такие звукосниматели и на цельнокорпусные электрогитары. Основой их конструкции является пьезокристалл преобразующий механические колебания в электрические. Пьезоэлектрические звукосниматели делятся так же на два вида, отличающиеся форм-фактором и качеством звучания. Первый и более простой вариант – звукосниматели в виде круглой таблетки. Такие звукосниматели быстро крепятся и снимаются, но у них невысокое качество звука, так как они снимают колебания деки. Второй вид – звукосниматели в виде тонкой и узкой полоски. Они устанавливаются под нижний порожек гитары. Сложность установки полностью окупается высоким качеством съема звука, за счет того, что такие звукосниматели снимают колебания самих струн.

Пьезозвукосниматели обладают лучшей читаемостью, атакой и сустейном. Еще одно преимущество, пьезозвукосниматель можно установить под каждую струну и при сведении получать интересные стереопанорамные эффекты. Однако, пьезозвукосниматели практически непригодны для использования с исказителями. Из-за переусиления слишком велика вероятность заводки, что небезопасно для динамиков, особенно для ВЧ-драйверов.
Также во избежание шумов для пьезозвукоснимателей необходимо использование буфера предусилителя, желательно встроенного в корпус гитары, чтобы избежать потери сигнала между пьезоэлементом и преампом.

Электроника

Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Переключатель звукоснимателей имеет обычно 5 позиций (за исключением некоторых винтажных моделей и гитар с двумя звукоснимателями, у которых всего 3 позиции переключения). В стандартных моделях с тремя звукоснимателями, таких как большинство гитар Fender Stratocasters, первая позиция активизирует звукосниматель возле грифа; вторая позиция активизирует оба звукоснимателя, и средний, и у грифа; средняя позиция активизирует только средний звукосниматель; четвертая позиция активизирует средний и звукосниматель у бриджа; а последняя позиция – только звукосниматель у бриджа. Переключатель звукоснимателей обычно соседствует с регулятором громкости и двумя ручками-регуляторами частот, что позволяет убрать или добавить высоких частот. Первая ручка–регулятор частот отвечает за звукосниматель грифа, вторая контролирует сразу средний звукосниматель и звукосниматель у бриджа.
  • Гитары, имеющие только два звукоснимателя – такие как Gibson Les Paul, SG, и ES-335 – чаще характеризуются трехпозиционным переключателем-рычажком, который позволяет переключать между звукоснимателем грифа, обоими включенными звукоснимателями и звукоснимателем у бриджа. У большинства гитар с подобным устройством, каждый звукосниматель имеет свои собственные ручки-регуляторы звука и частоты, что позволяет Вам четко контролировать громкость и частоту каждого звукоснимателя.

http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/
На этом сайте Вы сможете найти схемы распайки звукоснимателей фирмы Seymour Duncan. Так что, приобретя звукосниматель, проблем с поиском схем подключения звукоснимателей не будет.

Материал, из которого изготовлена гитара

Поскольку на электрогитарах звук от колеблющейся струны воспроизводится с помощью звукоснимателя, Вам может показаться удивительным, почему так важен материал, из которого выполнена гитара. Все дело в том, что порода дерева определяет долготу колебания струн, их звучания и задает траекторию их движения. Хорошо резонирующее дерево позволяет также вибрировать самим звукоснимателям. Комбинация этих двух вибраций означает, что дерево, из которой сделана гитара, и общее устройство гитары сильно сказываются на ее звучании. Если дерево «мертвое», то этой гитаре уже ничем не поможешь — не мощными звукоснимателями, ни дорогими комбиками. Так что если вы собираетесь серьезно заниматься игрой на электрогитаре, первым делом обратите свое внимание на выбор дерева, из которого будет сделана ваша гитара.

Источник

Читайте также:  Гитара с американским звуком
Оцените статью