Гитары the rolling stones

Гитары the rolling stones

Инструментарий Rolling Stones

Часть 1. Ещё не «Роллинги»

О самых первых музыкальных инструментах Брайана Джонса, Кита Ричардса, Мика Джаггера, Билла Уаймена и Чарли Уоттса практически нет никаких документально подтверждённых сведений. Брайану и Киту их первые акустические гитары купили родители. Вряд ли это были какие-то более-менее профессиональные инструменты: во-первых, первоначально родители не слишком серьёзно относились к увлечению своих детей музыкой, а во-вторых, почти все английские группы, начинавшие в 50-х, сначала увлекались стилем «скиффл» (и будущих участников “Rolling Stones” это тоже так или иначе коснулось), в котором качество музыкальных инструментов по сути не играло никакой роли.
Однако когда на смену скиффлу пришли рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, звучание музыкального коллектива стало во многом определяться не только техникой игры исполнителя, но и в значительной степени качеством того инструмента, который он использовал. В первую очередь это касалось электрогитар.
Свои первые электрогитары будущие «роллинги» приобрели на рубеже пятидесятых-шестидесятых. Некоторые сведения об этих инструментах сохранились благодаря пунктуальности Билла Уаймена, который на протяжении всей своей карьеры вёл подробный дневник. На основе своих дневников он написал замечательную книгу “Rolling With The Stones”, в которой встречаются отдельные упоминания о гитарах, на которых Кит, Брайан и сам Билл играли до того, как они стали “Rolling Stones”.


Одна из моделей электрогитар Burns Vibra Artist


Реконструкция гитары Höfner, на которой Кит Ричардс играл на первом выступлении в клубе Marquee.


Электрогитара Höfner Committee


10-ваттный гитарный усилитель Elpico

Источник

Оборудование The Rolling Stones

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Все великие музыканты привлекают к себе внимание исследователей. Обычно, конечно, интересно, сколько группи было перетрахано в турах, сколько галлонов виски выпито и сколько грамм кокса снюхано. Ну, в общем, рок-н-рольная жизнь во всей красе.

Но бывает, что людям еще и интересно на чем творили музыканты, на каких гитарах играли, какие примочки использовали и почему было использовано то и или иное оборудование.

Вот такими исследователями и являются Andy Babuik и Greg Prevost. Они выпустили книжку «Rolling Stones Gear». В книжке, на минуточку, 672 страницы и там собраны сотни фотографий практически всех инструментов и оборудования, которое Роллинги использовали за свой более чем 50-летний творческий путь. Что ж, внушает…

На musicradar.com опубликовали небольшое превью с выдержками из этой книжки. Собственно, это превью я и предлагаю вашему вниманию.

Этот “Humbag”-бас («мятный леденец») выпуска конца 1963 или около того. До этого Билл играл еще и на “Star Bass” – красный санбёрст с бОльшей декой. Красный, как раз и был известен, как “Star Bass”. Эту же гитару Билл назвал «Humbug», т.к. по его мнению полосы на дереве делают его похожим на эту британскую конфету

Этот бас очень важен, по одной простой причине – Билли использовал его в середине 60-х, когда Stone записывались на студии RCA в Лос-Анджелесе. И где были записаны самые хитовые хиты Роллингов. Например, “Satisfaction” была записана на этой бас-гитаре. Или та басовая линия из 19th Nervous Breakdown? Тоже он.

Это так же редкий инструмент. Существует довольно большое количество подобных гитар, но с такими же характеристиками их совсем немного. В 60-х Framus была довольно странной компанией. Они никогда не следовали форматам. Тут есть пикгард с такими вот ручками на нем. Ну и все в таком духе. Такое ощущение, что они просто брали все, что попадалось под руку, лепили все вместе и получали то, что получали. У Hamburg Билла топ и обратная сторона были натуральном цвете, а бока были окрашены. Однако, у многих из этих Framus окрашеные топ и обратная сторона с натуральными боками.

Биллу нравился и Humburg и Star Bass. В середине и конце 60-х он использовал обе гитары и часто их менял. На репетиции концерта в Гайд Парк, где они собирались представить публике Mick Taylor, он играл на Fender Mustang, однако на самом шоу он опять взял Humbug. Когда я его спросил, почему? Он ответил, что оно просто на просто легче.

Одна из самых круто выглядящих гитар. Она была сделана на заказ в единичном экземпляре для Брайана. Он просил себе 6 струнную гитару и с тех пор у все 6 струнных VOX стали ставить тремоло.

Если посмотреть на гитару поближе, то видно, что там установлен бридж от Fender Stratocaster. Возможно, они могли бы установить туда и другой бридж, но т.к. нужно было успеть сделать и передать гитару Брайану до лета 64-го, пришлось поставить туда фендеровский. Та часть, где тремоло должно прикручиваться, вырезана. На обратной стороне блок с креплениями пружин пришлось укоротить, т.к. дека была слишком толстая.

Брайн использовал эту гитару, как в студии, так и на концертах. Как вы можете себе представить, на этой гитаре играть сидя довольно проблематично. В тот период, Брайн и Кейт еще почти не менялись гитарами. Позже, почти все гитары стали более общими. Пожалуй, именно, Vox Teardrop больше всего ассоциируется с Brian Jones. Это, как будто продолжение его индивидуальности.

Чарли более известен, как приверженец Gretsch, но как мы говорим в книге, на протяжении 60-х он чаще играл на Ludwig. Он сказал, что он увидел у Ринго этот крутой, отлично сделанный американский сет Ludwig, поэтому он заполучил себе такой же, только другого цвета.

К концу 60-х Чарли стал расширять свою «кухню», добавляя к ней новые детали. В это время у него был набор, включающий в себя, как Ludwig, так и Gretsch. В 70-х ну было несколько разных наборов Gretsch. И только в 1978 у него появился знаменитый 57’ Gretsch “round bage”, на котором он играет до сих пор.

Эта «кухня» была перекрашена. На самом деле, она попала к Чарли от SIR (кто скрывается под этими инициалами?) в Лос-Анджелесе. Он играл там с Ронни Вудом и SIR показал ему эту установку. Он просто влюбился и буквально заставил SIR продать ему её.

Он заменил много тарелок. Самой важно заменой, пожалуй, был флэт райд. Однажды, Чарли зашел в музыкальный магазин во Франции и купил там эту тарелку и использует её до сих пор. Он любит весь этот крутой старый стаф. Он до сих пор использует педаль Speed King.

А еще он очень педантичен. Никогда не чистит тарелки, никогда ничего не меняет, единожды установив. Даже зажимные винты повернуты строго определенную сторону. Есть даже вешалка для Чарли. Перед саундчеком он вешает на нее свою куртку, достает и вешает табличку с надписью «Открыто». После же, он переворачивает её стороной с надписью «Закрыто».

Эта гитара появилась у Кита в 1979, примерно тогда, когда он работал над вещами New Barbarians. Ему нравятся старые гитары. И эта его, определённо, тронула. Когда гитара попала к Киту на ней были наклейки в виде игральный костей, ну и т.к. Кейт любит давать имена своим гитарам, то эта гитара стала “Tumbling Dice”, а затем сократилась до «Dice».

Гибсоновские крутился были заменены на крутилки от телекастера. На самой гитаре много сколов и потёртостей – Кит играет жестко. Последние несколько ладов на басовых струнах, уже практически скаллопированы – это результат игры Кита медиатором.

Это, пожалуй, самая знаменитая гитара Кита. Нет ничего такого, что бы стояло за именем этой гитары – «Micawber» (Микобер – персонаж Диккенса). Просто Кит однажды сказал: «Эй, дайте мне Микобер». Вместо того, чтобы сказать: «Эй, дайте мне тот Теле». «Какой Теле?» — их могло там стоять и 20 штук.

Эрик Клэптон подарил эту гитару Киту на его 27 день рождения. Эта гитара была в группе во время записи Exile On Main St во Франции, куда они сами себя изгнали. Изначально в нэке стоял сингл. Тогда же во Франции гитара была украдена, но Киту удалось её вернуть. К началу тура 72 года, сингл все еще был в нэке, но вскоре Кит заменил его на хамбакер.

До сегодняшнего дня, этот Телек – номер один для Кита. Тут уставлен латунный бридж, и всегда пять струн, никогда шесть. На самом деле на бридже просто нет седла на нижней E. Сингл, кстати, тоже не оригинальный. Он от фендеровской лэп-стил гитары.

Один из маркеров на ладах исчез – снова результат агрессивной игры Кита медиатором. Так вот он играет. Даже можно увидеть черту на грифе, докуда доходит его рука при игре. Он просто «выбивает дерьмо» из инструмента. И эта гитара не исключение.

Я спросил у Мика, как к нему попала эта гитара Кита. Перед тем, как присоединиться к Роллингам Мик играл в Bluesbreakers Джона Маяла. Ему приходилось играть на Les Paul, чтобы звучание было таким же, как классические Клэптоносвские времена Bluesbreakers. В общем, Les Paul в Marshall. У него был тогда был Les Paul, но его украли. Найти еще один LP в тот момент 60-х в Лондоне было не так-то просто.

Ian Stewart, администратор Stones, сказал Мику, что он может купить 59’ Les Paul Кита. Ну и Мик пришел в Olympic Studios, где Роллинги в тот момент писали Satanic Majesties. И пока вся банда отдыхала в соседней комнате, Мик договорился о цене и купил гитару. Он играл на ней все время пока был в Bluesbreakers.

Когда же Мик присоединился к Stones, все свои гитары он принес с собой. Ну и эту гитару, само собой. Кит, очевидно, не знал, что его гитара была продана, и он начал играть и на ней тоже. Когда ты в Stones гитара – это всего лишь гитара.

Мик играл на этой гитаре пока был в Stones. Но Кита можно было заметить с этой же гитарой, он играл на ней на Атламонте.

К моменту прихода в Stones, Ронни уже был в хороший отношениях с Tony Zemaitis. У него уже было несколько гитар Тони, который тот сделал, когда Рони был в The Faces. В 1978, когда Роллинги собрались в большой тур, Тони сделал для Ронни несколько кастом гитар, включая эту.

Если присмотреться к гитаре, то на ней можно увидеть виг-вамы, из которых идет дым в виде облаков. Надписи в облаках гласят: ”Сегодня концерт Стоунз». И там много таких фишек. У Тони очень хорошо получалось делать такие гравированные топы.

В этой гитаре был встроенный бустер с батарейкой, так что, когда Рони нужно было сыграть соло, он мог просто включить его и выключить, закончив.

Эту гитару назвали “Disc Front”. И это, возможно, самая знаменитая гитара Ронни. Сложно сказать какого она года, т.к. Тони Зематис не указывал дату на своих гитарах. Но мы полагаем, что она примерно 1971 года.

Ронни играл на ней на уйме записей Роллингов, впрочем как и Faces. Интересно, что хотя гитара и выглядит, как цельнокорпусная, она пустотелая и внутри есть полость заполненная хлопком. Вторая прикольная фишка – это диск, на котором изображена пиратская карта. На нем выгравированы пираты, карта и всякое такое. Довольно прикольно.

Тони всегда делал гитары с вклеенным грифом. Ронни же хотел с грифом на болтах, но Тони все равно делал с вклеенным. Если посмотреть на обратную сторону гитары, то там есть плашка, как на гитарах с грифом на болтах. На этой плашке выгравирован улыбающийся череп с костями. Забавная шутка.

[musicradar.com]

PS: Не забываем жать на кнопочки с t, В, и f снизу. 😉

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

75 струн Кита Ричардса

Сегодня, 18 декабря, у Кита Ричардса — бессменного музыканта The Rolling Stones юбилей — три четверти века. Кит Ричардс представляет то самое поколение мамонтов, которые стояли у истоков хард-рока и немало сделали для превращения рока из развлекательной музыки в вид искусства.

Если посмотреть на музыкальную эволюцию группы ретроспективно, то можно заметить очевидное влияние самого Кита на смену звука и направления. Иногда это получалось случайно — гитара Кита вышла на первый план после того, как Брайан Джонс выбыл. Иногда совершенно намеренно — постоянно экспериментируя с гитарой Ричардс в итоге стал мастером в нескольких собственных строях своей гитары и добился интересного звучания где-то к 1968-69 году — в годы расцвета группы.

В авторском тандеме Джеггер/Ричардс, который написал подавляющую часть композиций группы, Кит больше отвечал за музыкальную часть. Ричардс, очевидно, был большим фанатиком старой блюзовой гармонии, но уже к середине шестидесятых он принялся раздвигать довольно узкие рамки. Один из первых риффов в роке — в песне Satisfastion — принадлежит Киту. И хотя сама композиция мне не нравится, поскольку она перенасыщена юношеским максимализмом, но следующие работы Ричардса в дрейфе к хард-року не оставляют меня безучастным.

Лично для меня качественный скачок в музыке The Rolling Stones произошёл после их экскурса в психоделику альбомом Their Satanic Majestic Request в 1967 году. После этого группу как прорвало. Первый же сингл Jumping Jack Flash представил совсем другую музыку — и заслуга в этом Ричардса, пожалуй, наибольшая.

На представленном видео фрагмент исполнения Jumping Jack Flash на концерте в Альтамонте. Слышно характерный для этого периода жёсткий гитарный звук в общем-то и делающий всю песню. Не совсем обычное ревущее звучание ритмической гитары, на которой играет Ричардс объясняется строем, которым он настраивал гитару, придя к нему после ряда экспериментов. Плюс к этому времени он уже отказался от нижней (самой толстой) струны гитары и играл уже на пяти струнах. Вторым гитаристом в то время был Мик Тэйлор и он прекрасно дополнял сплошную манеру Ричардса своими узорами. Зачастую они исполняли соло в очередь — Ричардс в более брутальной манере, Тэйлор более вычурно. Я вообще считаю эту пару гитаристов одной из самых сильных в роке — правда это касается короткого периода 1969-1972 годов и первая скрипка там, несомненно Ричардса.

В следующем фрагменте с того же концерта в Альтамонте (декабрь 1969 года) вторая часть композиции Sympathy for the Devil представляет из себя как раз чередование соло Ричардса под ритм Тэйлора и соло Тэйлора под ритм Ричардса. В совокупности получается очень заводная музыка

Отдельно хочется сказать про гитарные соло юбиляра. Он отнюдь не был виртуозом, но чувствовал гармонию прекрасно. Соло Ричардса — это не гениальные запилы в стиле Джимми Пейджа, не открытая энергетика Джими Хендрикса и не скоростные проходы Блэкмора. В его редких соло есть мысль и гармония, они берут прежде всего этим. Работа Кита Ричардса на альбоме Let It Bleed это потрясающее чувство гитары. Чего стоит хотя бы его непрекращающееся соло контрапунктом вокалу Джаггера в композиции Gimme Shelter — полные печали гитарные стоны в контексте песни и отдельное соло в середине

На этом же альбоме есть одна из редких композиций, в которой Кит выступил вокалистом. Песня называется You Got the Silver и я считаю этот блюз одним из лучших в жанре. Песня личная, на ней Кит продемонстрировал выдающееся владение акустической гитарой — всё вместе: мелодия, блюзовая гармония, акустика, мягкий вокал Кита настолько удивительно сошлись вместе, что Антониони именно эту композицию взял для кульминационного момента в своём «Забриски Пойнт». А вот большую часть саундтрека, принесённого Пинк Флойдом он в картину не взял.

Вообще сам Кит считает акустическую гитару основой своей игры. Он считает, что любой рок-гитарист прежде всего должен владеть акустической гитарой в совершенстве, чтобы постоянно иметь контакт с живыми струнами. Сам он использовал в композициях Роллинг Стоунз акустическую гитару постоянно — две-три-четыре композиции на любом альбоме постоянно включают его акустический аккомпанемент. И если Мик Тэйлор прекрасно дополнял хардовую гитарную составляющую Ричардса, то следующий гитарист Рон Вуд считается самим Ричардсом лучшим напарником — именно из-за прекрасной техники игры на акустике. Вот та же You Got the Silver, спетая Ричардсом с аккомпанементом Рона Вуда, на ударных ещё один роллинг — Чарли Уоттс. Это видео уже и новейшего времени

К нынешним временам Кит Ричардс из хулигана и выпивохи, каким он был в молодости превратился в самого настоящего харизматичного пирата. Известно, что Джони Депп , который себя считает в первую очередь рок-музыкантом и во вторую уже актёром, всю жизнь был в восторге и от музыки Ричардса, и от его манеры поведения на сцене. Во время съёмок первых частей «Пиратов Карибского Моря» Депп копировал походку, разговор и жесты своего героя Капитана Джека Воробья с Кита Ричардса. В итоге, стараниями Деппа, Кит появился на экране в двух последующих сериях франшизы в эпизоде. Играет он там отца Капитана Джека Воробья по имени Капитан Тиг.

Кит, было дело, выпустил даже три сольных альбома. Последний три года назад. Кроме того он не ограничивался игрой только в Ролллинг Стоунз. Кит сотрудничал с Томом Уэйтсом и U2 и даже с Аретой Франклин. Он и продолжает участвовать в релизах некоторых музыкантов, но выбирает, скорее, он сам, как патриарх

Пожелаем Киту Ричардсу долгих лет жизни и скажем ему спасибо за тот немалый вклад в рок-музыку, который он, при всей противоречивости своей натуры, всё же внёс.

Источник

Читайте также:  Roberto molinelli four pictures from new york ноты
Оцените статью