Гитары ударники бас гитара

Гитары ударники бас гитара

Настоящий барабанщик должен знать, как превратить свой бит в грув. Но когда речь идет не о сольном исполнении, а о музыкальном коллективе, то здесь всегда встает вопрос: как правильно согласовывать между собой партии барабанов и бас-гитары? Ответ на него я постараюсь дать вам в данной статье.

Бас и ударные создают фундамент, на котором держится вся песня от начала до конца! Причем это не зависит от того, в каком стиле исполняется композиция. Именно взаимосвязь этих двух музыкальных инструментов рождает грув, позволяет композиции качать и поддерживать драйв. Не стоит отчаиваться, если у вас не сразу получается найти общую волну друг с другом, все приходит с опытом. Со временем вы превратитесь в единый слаженный механизм. Все упирается только в практику.

Существует ряд правил от которых надо отталкиваться, чтобы научится профессионально взаимодействовать друг с другом. Правило номер один очень простое и, в тоже время, крайне важное: бас-гитара играет в бочку ударнику! Учиться этому надо в первую очередь, так как здесь и кроется 80% всего успеха. Остальные 20% — это уже детали. Несмотря на то, что это правило может показаться через чур простыми, но придерживаются его далеко не все, и, в следствие чего, не происходит слаженной игры басиста и барабанщика.

Читайте также:  Латунные лады для гитары

У каждого музыканта есть свои особенности исполнения, поэтому вам понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть друг к другу. Не стоит стесняться обсуждать игру каждого, так вы только ускорите процесс взаимопонимания и гармонии между двумя данными музыкальными инструментами. Когда бас-барабан ударника в большинстве своем выделяет только сильные доли, басисту не стоит отчаиваться, так как всегда есть место для эксперимента. К примеру, барабанщик исполняет сбивку, а бас-гитара в это время играет синхронно басовый лик.

Следующим важным моментом, который многие ошибочно пытаются игнорировать, является игра по нотам. Басист должен уметь играть не только на слух, но и без проблем ориентироваться в нотном пространстве. Отличным способом улучшить вашу ритм-секцию будет попросить у барабанщика его партитуры. Изучив все его ритмические рисунки и сбивки, вам будет проще понять друг друга и, соответственно, играть более слаженно и гармонично. Желательно, чтобы у бас-гитариста и драммера были схожие музыкальные вкусы, и они увлекались одинаковыми жанрами. Благодаря этому ритм-секция будет понимать друг друга с «полуслова».

Барабанщик и басист должны слышать и чувствовать «граунд бит» (англ. ground beat — основной удар; его значение: регулярная пульсация, которая совпадает с метрическим строением такта, например, свинг в джазе). Причем нет необходимости акцентировать его бочкой. Основные опорные доли бас-гитариста — это четверть, четвертная пауза и половинная. Но, опять же, все зависит от стиля. Развить чувство граунд бита хорошо помогает игра под метроном.

Также существуют некоторые моменты, о которых тоже нельзя забывать, а именно: динамика, паузы, синкопирование и сочные фишки. Но делать это надо строго в меру, иначе песня может потерять грув и превратиться в кучу сложных структур, которые будут тяжело восприниматься слушателем и только «резать ухо».

Все вышеперечисленные правила и нюансы являются базовыми составляющими взаимосвязи между барабанщиком и бас-гитаристом. Соблюдая их, ваша ритм-секция всегда будет звучать на приличном уровне и вашей слаженной игре окружающие смогут только позавидовать. Никогда не стойте на месте, развивайте все эти качества, самосовершенствуйтесь и повышайте уровень как своей сольной игры, так и игры в команде. Успехов!

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

10 величайших металл бас-гитаристов, играющих пальцами

Бас-гитара, инструмент особенный. И хотя ее звучание на фоне остальных инструментов, особо не выделяется, зато ее отсутствие в миксе сразу становиться заметным.

С момента появления бас-гитары, возникло множество техник и приемов игры на ней, а значит и музыкантов, которые в своем творчестве данные приемы используют и благодаря которым, роль бас-гитары в современной тяжелой музыке была выведена на новый уровень.

В данной статье речь пойдет о бас-гитаристах играющих в тяжелых направлениях музыки и не использующих при этом медиатор. Строго говоря, это будет не «Топ-хит лучших музыкантов». Всем известно, что искусство — это не спортивное состязание. Справедливости ради, я разместил их в относительно произвольном порядке, а читатель пусть сам для себя решит, чьё и какого рода влияние он находит самым важным.

Стив ДиДжорджио

Стив ДиДжорджио ( Steve DiGiorgio) — американский музыкант и бас-гитарист, известный своей быстрой и техничной игрой. В своих выступлениях часто использует безладовую бас-гитару, а так же бас-гитару с двумя грифами, что являются редкостью в металлической музыке. Бывший участник Death, Autopsy, Control Denied, Vintersorg , Iced Earth , Sebastian Bach , Dragonlord, Charred Walls of the Damned, а также один из основателей треш-метал группы Sadus. На данный момент является участником группы Testament.

Тим Коммерфорд

Тимоти Роберт Коммерфорд ( Timothy Robert Commerford ), также известный как Timmy C , Y. tim K. , Simmering T , Tim Bob и tim.com , — бас-гитарист американской альтернатив-метал-группы Rage Against The Machine , также игравший в ныне несуществующей супергруппе Audioslave , в настоящее время выступает в составе другой супергруппы Prophets of Rage .

Тим Коммерфорд играет на бас-гитаре исключительно пальцами (без использования медиатора). В своем творчестве он также часто применяет технику « слэп и поп ».

Роберт Трухильо

Роберто Агустин Мигель Сантьяго Самуэль Трухильо Веракруз ,(R oberto Agustín Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz ) —американский музыкант, б ас-гитарист мексиканского происхождения. Был участником таких музыкальных коллективов как Suicidal Tendencies (с 1989 по 1997 год), Infectious Grooves (c 1992 года), Black Label Society (2002), играл у Оззи Осборна (1990-е, 2000-е), с 2003 года является бас-гитаристом и бэк-вокалистом группы Metallica .

Райан Мартини

Райан Мартини ( Ryan Martinie) — бас-гитарист американской метал-группы «Mudvayne» (с 1998-2010г.)

Когда Райана спросили, почему он выбрал именно бас-гитару, он сказал: «Мой выбор для меня до сих пор является загадкой, могу только сказать, что бас-гитара является звеном, которое связывает все остальные инструменты».

В «Mudvayne» Райан показал комплексные и сложные партии, в большинстве своем несвойственные для ню-метала, придав характерное в будущем сочсное звучание группе, и неоднократно получал положительные признания критиков за свой уникальный стиль игры.

Филди

Рэджинальд «Филди» Арвизу ( Reginald «Fieldy» Arvizu ) — бас-гитарист группы Korn.

Арвизу предпочитает 5-струнные бас-гитары Ibanez , часто используя слэп для выделения бас-гитары в миксе. Его звучание больше похоже на барабан или перкуссию, чем традиционную бас-гитару. «Я ударник. Ударник на басу» — говорит о себе Реджинальд. Большая часть его басовых партий написана под влиянием хип-хопа. Также Филди отвечает за дизайн и распространение мерчандайза (атрибутики) Korn, являясь автором большинства эскизов.

Алекс Уэбстер

Алекс Уэбстер ( Александр Уэбстер , Alexander Webster) — американский музыкант, бас-гитарист дэт-метал-группы Cannibal Corpse . Один из двух первоначальных участников Cannibal Corpse.

Его басовые партии и манера игры стали одной из отличительных особенностей музыки Cannibal Corpse. Особенно это проявилось на альбомах Tomb of the mutilated и The Bleeding , в некоторых композициях даже присутствуют бас-соло. Также его узнаваемый «почерк» слышен на альбоме Fury and flames группы Hate Eternal, в записи которого он принимал участие. Алекс не использует медиатор, предпочитая игру пальцами. Также он использует самые различные техники игры.

Джон Маянг

Джон Ро Маянг ( John Ro Myung)- американский бас-гитарист-виртуоз, бессменный участник американской прог-метал-группы Dream Theater .

Джон начал играть на бас-гитаре в возрасте 15 лет, до этого освоив классическую скрипку. Он разработал свой уникальный стиль игры с высоко подвешенной на ремне гитарой, добавляя нехарактерные для рока контрапунктные линии и мелодии в материал группы. Также он часто использует эффекты для бас-гитары, а именно рэковый процессор Eventide DSP4000 Ultra-Harmonizer для таких эффектов, как хорус , гармонайзер , октавер и питч-шифтер . «Я использую максимальные возможности моего Eventide. Это делает звучание моего баса более широким, придаёт моему звуку больше жизни, особенно на концертах»

Клифф Бертон

Кли́ффорд Ли Бёртон ( Clifford Lee Burton ) — американский музыкант, бас-гитарист группы Metallica. Высокая техника, необычная манера игры, разнообразие музыкальных вкусов, композиторские навыки и неожиданная трагическая смерть сделали его культовым музыкантом, и оказали влияние на весь жанр хэви-метала. В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone .

В юности, научившись играть на бас-гитаре, Клифф взял за правило заниматься инструментом по 6 часов в день (этому правилу он оставался верен всю жизнь). Своей игрой Бёртон задал то направление, двигаясь по которому Металлика сформировала собственное, новое видение трэш-металла. Музыканта похоронили под песню «Orion», автором которой является сам Бёртон, после этого «Orion» не исполнялся группой 20 лет.

Стив Харрис

Стивен ( Стив ) Перси Харрис ( Stephen Percy Harris ) — британский рок-музыкант, бас-гитарист, основатель и автор большинства песен (как музыки, так и текстов) группы Iron Maiden .

Обладая отличной техникой и своеобразным звучанием, бас-гитара Стива Харриса выделяется в миксе, даже на ряду с тремя гитарами. Стив не использует технику слэпа или тэпинга, но благодаря его сумасшедшим галопам и мелодическим линиям партий, бас-гитара зазвучала по новому, что оказало огромное влияние на развитие тяжелых стилей музыки.

Гизер Батлер

Теренс Майкл Джозеф Батлер ( Terence Michael Joseph Butler) — британский рок-музыкант, бас-гитарист и автор текстов Black Sabbath; также участник группы Heaven & Hell и сольной команды Оззи Осборна , лидер сольного проекта GZR .

До 1968г. Батлер играл на ритм-гитаре, но «благодаря» Айомми, который недвусмысленно дал понять ему, что хотел бы остаться единственным в составе Black Sabbath, переключился на бас-гитару. Батлер одним из первых среди бас-гитаристов стал использовать педаль Wah-Wah, позже этот метод переняли многие его последователи. Кроме того, он одним из первых перестроил свой бас, со стандартного на более низкий строй, опять таки, чтобы подстроиться под гитару Айомми, что в настоящее время стало распространённым явлением среди басистов металлических групп.

Интересно Ваше мнение по поводу данного списка. Отпишите в комментариях ваши предложения!

Источник

Бас гитарист

Кто ведет за собой коллектив и на чьи плечи падает ответственность за мелодию или песню? Вокалист, ритм гитара, ударник? На самом деле это басист. Да да, представьте себе, именно тот парень, который играет что-то себе под нос где-то в глубине сцены. Бас гитарист своими волшебными пальцами извлекает не только ритм, но и гармонию. Без него сейчас не обходится практически ни один коллектив.

Недаром среди музыкальных групп вокалист, играющий на басу, это редкость. Из таковых сразу приходят в голову два имени – Вячеслав Бутусов, из легендарного «Наутилуса», а ныне группы «Ю-Питер», и Максим Покровский из «Ногу свело». Играть на басу и петь это высший пилотаж для музыканта.

На вопрос: «Максим, а почему у Вас не электрогитара?», лидер «Ногу свело» ответил: «Она шестиструнная, там надо зажимать аккорды, а это пытка. А в бас-гитаре надо по одной дергать, это намного интереснее. На самом деле, ритмически петь и играть на бас-гитаре очень сложно.»

До появления бас гитары ее функции выполнял контрабас, для тех, кто не знает — это такая огромная вертикальная «скрипка». Солидные гарабиты, большой вес, короткая продолжительность звука, отсутствие порожков и низкий уровень громкости контрабаса сыграли решающую роль в появлении принципиально нового инструмента, лишенного этих недостатков.

Были различные варианты решения, но ни бас-мандолина фирмы «Гибсон», ни электронный бас «Аудиовокс № 736» не получили широкого распространения. Лишь в 1951 году Лео Фендер выпустил знаменитый Fender Precision Bass. Гитара мгновенно обрела популярность. Идеи и решения, заложенные в основе этого инструмента, используются в производстве и сегодня.

Бас гитарист должен обладать прекрасным чувством ритма, точно передавать настроение и гармонию мелодии. Уверенность и четкий темп в игре басиста – залог успеха любой группы. Его работа это фундамент, на котором крепко стоит весь коллектив.

Источник

Оцените статью