Гитары урал где делали

Гитары урал где делали

Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги. Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, — темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.

Читайте также:  Мажор минор укулеле что это

ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:

3,5кг. (зависит от дерева используемого в деке)

Наименование гитары УРАЛ
Тип гитары ЭГ
Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ»
Даты выпуска 198х-199х
Артикульная стоимость при СССР 185р.
Кол-во струн 6
Тип деки Цельная
Материал деки Фанерованная доска (бук/сосна/другое)
Толщина деки 42 мм
Эргономичность деки вырезы под пузо и правую ругу
Декор деки отсутствует
Тип грифа наборный 3 куска
Лады: 0-21
материал ладов Латунь
Материал грифа Бук
Материал накладки Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева
Мензура 650 мм
Тощина под 1ым ладом 22 мм
Ширина грифа у порожка 42мм
Ширина грифа у 12-го лада 52 мм
Анкер есть, регулируемый
Маркировка ладов толстые круглые точки
Колки 6 в ряд
Крепление грифа На 4х болтах
Декор грифа Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать.
Кол-во звукоснимателей 3
кол-во элементов управления электроникой 10
описание электроники 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость
Описание бриджа/тремоло Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha)
Варианты цветового исполнения гитары черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый
Вес гитары

Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «УРАЛ»
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г

АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:

Источник

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Урал — это электрогитара

Первое, с чем я столкнулся — это огромный дефицит информации. В интернете, кроме сухих сводок регистрации фирмы в реестре юридических лиц, почти ничего не было, поэтому часть материала пролежала долгое время на винте. И эта статья, возможно, никогда не была бы написана, если бы не один очень хороший человек, Олег Вадимович Холуев, работавший на фирме клавишных инструментов «Урал» мастером экспериментального участка внедрения новой продукции с июля 1980 по ноябрь 1981. Он предоставил ценнейшую информацию, за что ему отдельное большое спасибо.
Итак, речь пойдет, как вы уже догадались, о той самой «РСФСР ММП Республиканское промышленное объединение по производству музыкальных инструментов», сокращенно Росмузпром. А именно его отделению «Свердловская фирма клавишных инструментов Урал» судя по шильдикам на ваших экземплярах электрогитар, хотя названия могут незначительно меняться, что объясняется годом выпуска гитары.

Краткая справка по фабрике:

Вид со стороны Сибирского тракта. Фото 1987 г.

Сейчас на месте фабрики бизнес-комплекс «Квартал»

  • Город: Свердловск, (Екатеринбург).
  • Основана: 28 октября 1928 г., как деревообрабатывающее и в последствии мебельное производство
  • Именования фабрики:
    1955г. фабрика пианино «Урал»,
    1963г. фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал»,
    1973г. Свердловская диплома второй степени фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал»,
    1977г. Свердловская фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал» (основное название)
  • 1992г. ТОО «Фирма музыкальных инструментов «Этюд-Урал»
  • Полностью прекратила деятельность в 1998г.
  • Начало производства музыкальных инструментов:1950г.
  • Начало производства электрогитар: 1969, серийно с 1970.
  • Конец производства электрогитар: 1998г.
  • Модельный ряд серийно высускавшихся электрогитар:
    ЭГС-650, тип «тоника» арт. 406 1969-1977г.

ЭГБ-805, «Тоника» арт. 416 1974-1977г.


650 «Урал» арт.422 1975-1985


650А «Урал» арт.422 1975-1985


510г. «Урал» арт.427 1977-1980г.


510л. «Урал» арт.H-36р. 1980-1986г.


510л. «Урал» арт.403р. 1986-1993г.


650 «Урал» арт.422р. 1985-1998

  • Примерное кол-во выпущенных электрогитар: более 200 000.
  • Адрес: 620219 г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 12. ныне это адрес делового центра на месте фабрики

Помнится, на одном форуме, в статье про гитары «Урал», кто-то насмешливо написал «только КЛАВИШНАЯ фирма могла произвести такую гитару» И был прав. Изначально и до конца существования фабрика производила фортепиано, возможно, кому-то покажутся знакомыми названия «Рифей», «Этюд», «Элегия», кстати, последнее отдельными партиями производилось на экспорт, и собиралось из лучших и ценных пород дерева. Упомяну, что автор этой статьи живет в Екатеринбурге, и когда-то, в середине этого десятилетия, почти каждый день лицезрел из окна автобуса эту фабрику, когда ездил в университет, ибо находилась остановкой ранее, а точнее по адресу: 620219 г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 12. Теперь же каждый, кому станет интересно, сможет обнаружить там деловой центр, номинально от бывшего знаменитого предприятия ничего не осталось. Разве что здания, сдаваемые в аренду всем, кому не лень.

Кстати, как выяснилось, Лесотехнический университет, где я учился, имеет прямое отношение к фирме «Урал», но об этом чуть позже. Так почему же, огромная, знаменитая на весь Советский Союз своими пианино и неубиваемыми гитарами, коих выпущено «едва ли не больше, чем фендеров», так несправедливо ушла в небытие? Почему модельный ряд этих «soviet axes» не менялся десятилетиями, даже тогда, когда еще можно было спасти, модернизировать, выпустить действительно хороший, конкурентоспособный не только на российском, но и на мировом рынке инструмент?? Почему советские инженеры не смогли (или не захотели) учесть предпочтения конечного потребителя, т.е. музыкантов? И наконец, кто же эти советские инженеры, чьи имена скромно умолчала история, об этом я и попробую рассказать в данной статье.

Обратимся к истории. История создания фабрики корнями упирается в 1928 год. Есть даже точная дата: 28 октября 1928 года. Изначально фабрика специализировалась на выпуске изделий деревообрабатывающего производства. Основана Борисом Афанасьевичем Кролем, который позже являлся совладельцем этой столярной фабрики, размещенной на Сибирском тракте, недалеко от Лесотехнического института. Называлась она по тем временам свежо и актуально — «Красный Пролетарий». А позже и сам Борис Афанасьевич, будучи профессором, основал 11 сентября 1930 года в институте механическое отделение. ( Обидно, пять лет проучился в Лестехе и такое не знать, прим. авт.) На этой фабрике производили несложную мебель по госзаказам и для нужд института вплоть до 50х годов. В течение этого времения фабрика активно развивалась, строились производственные цеха, увеличивался объем производства. Начинается освоение производства фортепиано, и здесь примечательна заметка с одного из екатеринбургских сайтов:
3 октября 1958 года на фабрике клавишных инструментов « Урал » идет сбор десятитысячного пианино. Уже собран каркас, установлен мех и отрегулирован механизм этого музыкального инструмента.

Борис Афанасьевич Кроль, основатель фабрики «Урал»

В 1963 году была создана фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал» на базе 2-х ранее действующих предприятий — завода «Уральский пролетарий» и фабрики пианино «Урал» — и еще ряда других мелких предприятий. Кроме пианино, также выпускались и акустические гитары.

Пианино «Элегия», выпущенное на фирме «Урал»

На данный момент доподлинно неизвестно, когда именно, в каком году начали производить электрогитары, но по некоторым соображениям, а также годам выпуска первых моделей, начало освоения производства можно отнести к 1970 – 1973 гг.
Электрогитара модели «Тоника» изначально производилась в Ленинграде с 1967 года. Но позже ее начали производить также на фабрике клавишных инструментов «Ростов – Дон» и в городе Орджоникидзе. И, конечно же, в Свердловске. Теперь давайте поразмышляем, почему в СССР, где рок музыка была официально запрещена, и за коллекцию записей тех же Битлз можно попасть в места не столь отдаленные, стали производить электрогитары? Во-первых существовало множество одобряемых официальной цензурой, ВИА, музыкальных кружков в тысячах ДК по всей стране. Инструментов не хватало. К тому же прогресс диктовал свое, а известно, что СССР стремился «догнать и перегнать запад» Короче, появился спрос. Ну и существовал Росмузпром, которому были подотчетны все музыкальные фабрики страны. И вероятно, по решению Министерства культуры необходимо было «обеспечить всю страну струнными электромузыкальными инструментами» Сказано сделано – есть приказ, есть Госплан, есть соответствующие директивы на фабрики. Дело пошло. Созданная силами советских инженеров и промышленников, появилась электрогитара.

Итак, в числе первых электрогитар на фабрике Урал начали производить «Тонику», по уже готовым ленинградским чертежам, наработкам, но немного изменив дизайн и электронные внутренности. У меня нет цели рассказать про «Тонику» — это уже вопрос к ленинградской фабрике. Но однажды, видимо, назрел вопрос, что «Тоника» — не единственно необходимая модель, да и сильно уж она отличалась от сестер из ближних соцстран. То ли, по просьбе самих музыкантов (этот довод считаю сомнительным), назрела необходимость создать новый инструмент, отвечающий времени, эпохе, и технологии (а на дворе стояли уже семидесятые, на западе уже начинале поигрывать хард-рок, а с точки зрения ностальгирующего по СССР человека, успевшего застать те годы – это было самое лучшее советское время, Брежневская эпоха). Появилась великая, могучая, никем не победимая, электрогитара Урал.
Мне удалось побеседовать с сотрудником фирмы «Урал», Холуевым Олегом Вадимовичем, работавшим с 1980 по 1981, на экспериментальном участке внедрения новой продукции.

« О.Х. – Фирма Клавишных инструментов Урал на тот момент выпускала фортепиано, электро- и акустические гитары. Само слово фирма звучит, немножко странно для того времени. Инженерами конструкторского бюро были Вершинин Владимир Владимрович и Фомин Иван Иванович. Директором производства фирмы Урал на тот момент был Клименков, Козленко — начальник конструкторского бюро. Имени и отчества за давностью лет не помню. Он разрабатывал чертежи для первого, сигнального образца для его испытания. Была директива — запустить в производство гитару, а т.к. тогда было всегда все хитро, типа того, что фиат марку скупили и разработали жигули, гитару же не будут покупать, решено было срубить импортный образец по тихому и скопировать. Что и сделали. Так как. у нас на тот момент была богатая организация «Железная Дорога», техникум железнодорожного транспорта для своего ансамбля закупил электрогитары «Yamaha», за границей, за валюту, их привезли в Союз и прямиком отправили на фирму. Сказали: «Вот гитара, вы их разберите, снимите чертежи и сделайте такую же. И через какое-то время будет госприемка, эти электрогитары будут запущены в серию. Естественно, что еще мы могли сделать, скопировали, слегка изменив корпус, чтоб слишком уж плагиата не было. Но кто дал распоряжение, по времени я уже не знаю, потому что я работал далеко после. Значит, потом я в том техникуме работал, и видел эти электрогитары «Yamaha» . странная ситуация, сначала я наши уже электрогитары собирал, а потом увидел те, с которых произошло копирование. Я видел эти «Ямахи», в техникуме железнодорожного транспорта, позже, когда я там работал, и когда была реконструкция здания. В какой-то кладовке, как у нас всегда бывает, был складирован духовой оркестр, и как раз эти самые электрогитары, перламутрового цвета они были, я их узнал. Мы их были вынуждены, конечно, вернуть техникуму, потому что все было на подотчете, играть на них было уже нельзя, они были раскурочены, инженеры же докапывались до самой сути. Скопировали насколько это позволяла техническая база. Самая большая проблема была со звукоснимателями, а именно — наладить их производство.

Авт. — Звукосниматели, конечно же, производила сторонняя организация?

О.Х. — Да, это, скорее всего, был военный завод, возможно находившийся в Снежинске. Производили по заказу. Звукосниматели и темброблоки приходили уже готовые, упаковки к ним я не видел, такое впечатление, что они приходили партиями, в ящиках. И сразу со склада поставлялись на производство. Повлиять на улучшение параметров мы не могли.

Авт. — Но все равно же, была проверка, звукоснимателей, темброблока на фон, наводки? Или нет?

О.Х. — Ну а фон, видите, у нас к электрогитарам как относились — это не основное производство, здесь возможен брак. Потому что все в основном были музыкальщики, связанные с театром оперы и балета, настройщики старых школ, и они гитары, особенно электро, воспринимали как что- то новомодное и неприятное, и поскольку ни я на гитаре не играл, ни они не играли, о всякого рода усовершенствованиях не могло быть и речи.

Авт. – Расскажите о технологии производства самой гитары?

О.Х. — При производстве электрогитар проблем не было. Набирались по радиальным спилам буковые бруски квадратного сечения. Причем бруски были по разному радиально направлены (радиус один, а второго – вниз или вверх). Набор был аналогичен набору массивов для мебели. Затем их всего-то нужно было верно склеить, естественно клеили не на смолу, а на ПВА, под температурой, он не сковывает древесину. Затем из массива выпиливался корпус гитары по контуру. После фанеровка красным деревом, а поверх наносили отделку, тонировали цвет, и заливали полиэфирным лаком. Лак подавался из машины, наносился на деку, схватывался, потом тонкой наждачной бумагой доводилось до нужных пропорций. Толщина покрытия лака составляла около миллиметра. Затем устанавливалась электроника, гриф. В гриф вручную вбивались латунные лады. Натягивались струны, и после проверки инструмент шел на склад готовой продукции.»

Производство большинства электрогитар пришлось на восьмидесятые. Сошедшие с конвейера гитары проверялись сотрудниками ОТК, в паспорте ставился соответствующий штамп, серийный номер инструмента и подпись ответственного. Конечно, полная проверка каждого инструмента не проводилась, проверялись лишь внешний вид, комплектность, и отсутствие видимых дефектов. Инструмент продавался уже со струнами, оригинальные струны на фирме «Урал» не производились, а поставлялись с ленинградского объединения «Светлана».

В итоге, на выходе каждая электрогитара шла комплектом вместе со струнами, чехлом, руководством по эксплуатации (паспортом), ремнем, и шнуром. Сейчас встретить полный «нераспотрошенный» комплект – редкая удача.

Чехлы для Уралов 650 и 510л, середина 80-х

Чехлы для Уралов 650 и 510л, середина 80-х

Итак, получен готовый продукт. Куда же он шел потом? Ответ прост: по всему СССР согласно госплану и госзаказам: по музыкальным школам, различным кружкам и секциям, по ДК, по магазинам музыкальных товаров. В Екатеринбурге (тогда еще Свердловске) гитару «Урал» можно было спокойно приобрести в магазине «Музыкальные товары», до сих пор действующем. Этот магазин сейчас примечателен тем, что в нем есть комиссионный отдел, где помимо всего прочего нет-нет да и появится какая-нибудь «Тоника» или «Урал». Кстати, до 2007 года там можно было приобрести запчасти «уралов», видимо, слитые за бесценок при ликвидации предприятия.

На деле же получить действительно профессиональный востребованный инструмент так и не удалось. Многие музыканты предпочли «уралам» выходцев из ближних соцстран, а группы, показываемые по телевидению и вовсе красовались с зарубежными гибсонами, фендерами, и т.д. Видимо, просто скопировать импортную гитару оказалось недостаточно. Не имея никакой связи музыкантов с производителями гитар, «Урал» с незначительными изменениями штамповали около тридцати лет. Никто тогда и не подумал, что такую, не очень-то нужную вещь как, электрогитара тоже можно модернизировать. Мнение простого советского потребителя не учитывалось. Да и в большинстве случаев, достать то инструмент было нелегко.

Однако гитара оказалась полезна для различных музыкальных кружков при школах, в домах культуры. По рассказам одного сотрудника ДК в свердловской области, их кружок приобретал для местного ансамбля в начале 80-х на собственные деньги электрогитары именно в Свердловске, в вышеназванном магазине. И эти гитары до сих пор лежат, по сути позабытые и ненужные. Хотя, вначале 90-х они еще использовались, в основном для музыкальных постановок: мальчики и девочки с этими гитарами в руках выступали под фонограмму (сразу вспоминается «Ласковый Май»).

Итак, благодаря госзаказам и налаженной общесоюзной сети сбыта гитар было произведено огромное количество инструментов. И так бы продолжалось, наверное, до сих пор, не грянь внезапно перестройка, а после нее полное разрушение всего социалистического хозяйства. И как частный пример, фирма «Урал» перейдя с хозрасчета на самоокупаемость, постепенно начала скатываться в рыночную пропасть, откуда ей выбраться уже было не суждено. Вот что говорит нам Интернет об этом периоде:
«В ноябре 1992 года фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал» стала собственностью коллектива и преобразована в ТОО «Фирма музыкальных инструментов «Этюд-Урал». Начиная с 90-х годов на предприятии принято решение о развитии производства мебели и столярных изделий. За эти годы разработано около 150 видов изделий (офисная мебель, кухонные гарнитуры, обеденные зоны, дверные блоки, погонажные изделия, мебельные щиты и т.д.). На данный момент осуществляет выпуск музыкальных инструментов: пианино «Этюд-110», акустических гитар с мензурой 610мм, 650мм, 6-ти, 7-ми, 12-ти струнных. Ведется прием музыкальных инструментов от населения на реставрацию. Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, предприятие не только сохранило свою уникальность и творческий коллектив, но и постоянно расширяет ассортимент производимой продукции. В производстве используется натуральный шпон ценных пород древесины (бук, дуб, ясень), что отличает нашу продукцию от другой, чаще выполненной из ламинированной ДсТП. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.»

Сквозь эти строки прослеживается глубокий кризис, в котором пребывала фабрика вплоть до окончания ее существования. После распада СССР предприятие лишилось главного — госзаказов, сети сбыта, и подрядчиков – поставщиков деталей, которые предприятие само не выпускало. Да и исчез железный занавес – в страну большим количеством пошла более дешевая и конкурентоспособная продукция с капиталистическим стран и друзей востока. Гитары «Урал» оказались никому не нужны. Сразу возникнет справедливый вопрос, а не было ли как раз в тот момент время для модернизации гитар? А теперь подумаем, откуда ему, этому моменту взяться? В 90-е у фирмы постоянно менялись собственники, и ее постигла участь многих советских предприятий: выжималось последнее. Из имеющихся ресурсов производили наиболее востребованное, через оставшиеся каналы продавали. Затем компанию намеренно банкротили (чтобы избежать налогов и проблем при инвентаризации), снимался наваренный кэш, а на посту появлялся новый директор, производивший ту же махинацию. Сразу вспомнился «голубой воришка» Альхен из 12 стульев. Знакомо?

Используя складские остатки, производство электрогитар, уменьшаясь в объемах, держалось до середины 90-х. У меня был бас, произведенный в 1994 г., а реализованный в 1998м. Это были уже последние партии. К концу 90-х фабрика занималась лишь производством мебели, некоторых пианино и акустических гитар. Это говорит только об извлечении сиюминутной прибыли из разваливающейся компании. Параллельно освобождались и сдавались в аренду уже ненужные цеха, помещения. Здесь будет уместным указать воспоминания очевидцев о грузовиках, вывозящих детали от электрогитар. Освобождались помещения для сдачи в аренду.
В итоге ЗАО фирма музыкальных инструментов «Урал-Этюд» превратилась в маленькую фирмочку, которая в итоге не выдержала конкуренции.

В 2007 году фирма «Урал-Этюд» прекратила свое существование (видимо, последнему директору ничего не осталось, как обанкротить фирму уже в последний раз), а территорию выкупила корпорация «Билдинг Сервис», превратив фабрику в современный «комплекс офисных и складских зданий, расположенный в восточной части города на транспортной развязке.

Бывшие цеха фабрики «Урал»

Задумчиво прогуливаясь по территории бывшей фабрики, я вдруг подумал, а на примере фабрики «Урал» можно увидеть историю того, как Россия с социалистических рельсов встала на капиталистические. Вся история уместится в двух словах – разграбили и продали. Продали для продажи. Мрачное впечатление осталось у меня после посещения бизнес-комплекса «Квартал».
Сейчас уже фирмы нет, а гитары остались. И они, потрепанные, смотрят на нас молчаливым укором. Пока еще в довольно больших количествах. Но недалек тот момент, когда останутся лишь музейные экспонаты и фотографии. Спасем ли их? Ответ лежит лишь только в нас самих…

Источник

Оцените статью