Главное ребята сердцем не стареть ноты для фортепиано

Главное ребята сердцем не стареть ноты для фортепиано

ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

Музыка А. Пахмутовой
Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова

Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.

А ты улетающий вдаль самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

Летчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолет.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то зеленый, молодой народ.

Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в поселке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.

…Мчатся самолеты выше облаков,
Мчаться, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лету к нам в Таежный несколько часов!

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Источник

Ноты, Аккорды — Александра Пахмутова — Песни

Песни, ноты на музыку композитора
Александры Николаевны Пахмутовой


Александра Пахмутова
Любовь моя — спорт

новые песни на слова (стихи) Н. Добронравова
ноты для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1980г.
номер с5589к

  • Город нашей славы
  • Марафон
  • Мне с детства снилась высота
  • Богатырская наша сила
  • Темп
  • Команда молодости нашей
  • Да разве сердце позабудет.
  • Стадион моей мечты
  • Трус не играет в хоккей. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • Вираж
  • Герои спорта
  • По порядку номеров рассчитайсь! (Песня о стадионе имени Ленина)
  • До свиданья, Москва

Скачать ноты


Александра Пахмутова
Песни

Для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7579к

  • ВО ИМЯ ЖИЗНИ. Слова Н. Добронравова
  • ПОКА НЕ ПОЗДНО. Слова Н. Добронравова
  • БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ЛЮДИ! Слова Н. Добронравова
  • ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ. Слова М. Львова
  • ГИМН ЗЕМЛЕ. Слова Н. Добронравова
  • КОМСОМОЛЬСКАЯ ПУТЕВКА. Слова Е. Долматовского
  • ГДЕ-ТО ПОД БЕКЕТОВКОЙ. Слова Г.Киреева
  • В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ. Слова Е. Долматовского
  • ПЕРЕДНИЙ КРАЙ. Слова Н. Добронравова
  • ТЫ – МОЯ НАДЕЖДА, ТЫ — МОЯ ОТРАДА. Слова Н. Добронравова
  • СЕСТРЫ РОССИИ. Слова Н. Добронравова
  • КИЕВ-КРАСНОЕ СОЛНЫШКО. Слова Н. Добронравова
  • ОДЕССИТЫ. Слова Б. Яроцкого
  • ТРИ ТОВАРИЩА. Слова Н. Добронравова
  • ЗВЕЗДЫ СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ. Слова Н. Добронравова
  • ВИРАЖ. Слова Н. Добронравова
  • МИНОВАЛИ ГОДЫ. Слова Н. Костюрина
  • СЛУШАЙ, ТЕЩА. Слова Н. Дружининского
  • ТЫ КО МНЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНЕШЬСЯ. Слова Н. Добронравова
  • Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ. Слова Н. Добронравова

Скачать ноты


Александра Пахмутова
Песни для детского хора

в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 12205
(pdf, 6.16 Мб)

  • Очерк о творчестве И. Кошмина
  • Новый день. Слова Н. Добронравова
  • Улица Мира. Слова Н. Добронравова
  • Дарите радость людям. Слова Н. Добронравова
  • Вопрос. Слова Р. Рождественского
  • Хор хороший. Слова Н. Добронравова
  • Песня о тревожной молодости. Слова Л. Ошанина
  • Песня о пионерах-героях. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • Песня красных следопытов. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • Гайдар шагает впереди. Слова С.Гребенникова и Н. Добронравова
  • Беловежская Луща. Слова Н. Добронравова
  • Просьба. Слова Р. Рождественского
  • Добрая сказка. Слова Н. Добронравова
  • Дикая собака Динго. Слова Н. Добронравова
  • Трус не играет в хоккей. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • Марафон. Слова Н. Добронравова
  • До свиданья, Москва. Слова Н. Добронравова
  • Звездопад. Слова Н. Добронравова
  • Орлята учатся летать. Слова Н. Добронравова
  • Не расстанусь с комсомолом. Слова Н. Добронравова
  • Надо мечтать. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова

Скачать ноты


Композитор и песня
Александра Пахмутова

Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1984г.
(pdf, 31.4 Мб)

ОЧЕРК О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
Вначале было детство.. Признание, успех, награды, звания, грампластинки «Гигант» и, наконец, «Золотой диск» — за огромные тиражи с записями ее песен — все пришло потом. Вначале были счастливые годы в поселке Бекетовка (теперь это пригород Волгограда). Там и сейчас стоит постаревший от времени и пережитого дом, где жила большая и необыкновенно дружная семья Пахмутовых. Даже в трудные времена сюда не пускали скуку. Всегда друзья, музыка. Музыкой окрашены самые сильные впечатления детства Али. Она и помнит-то себя с первых попыток игры на фортепиано. Игра четырехлетней крохи могла бы стать обыкновенным, далеким от искусства баловством, если бы музыка не обладала свойством неожиданно вселяться в избранные ею души задолго до того, как ребенок обретет способность сознательно извлекать звуки из музыкального инструмента. В этом-то, быть может, и состоит тайна ранней одаренности.
Але повезло, что в самые юные годы она жила в условиях, близких к деревенским: в доме со двором, где держали кур, ссорились между собой собаки, а в большом сарае можно было кувыркаться в сене, играть в прятки, бегать дотемна не по городскому асфальту, а по траве, пока родители не начнут скликать всех к ужину. Что может быть лучше! Действительно, прекрасная пора, совпавшая к тому же с подъемом новой жизни. Тридцатые годы не так уж далеки от дней Октябрьской революции, гражданской войны, о которых вели разговоры взрослые. Эти события оживали и в играх ребят.

Огромное влияние на формирование характера, склонностей Али оказала музыкальная одержимость ее отца — Николая Андриановича Пахмутова. Все свободное время он музицировал, заставляя старенькое пианино отзываться могучими звуками бетховенской «Патетической сонаты», Шестой рапсодии Листа, исповедальной лирикой Шопена. Все это тревожило сердце будущей музыкантши, влекло ее к себе так же, как русские народные песни, как колыбельная «Придет серенький волчок, схватит Таню за бочок», которые пела мать. В консерваторские годы мелодия колыбельной, напетой Марией Андреевной, переселилась из детства. в одну из четырех миниатюр для струнного квартета, написанного на русские темы. Николай Андрианович Пахмутов в те годы играл очень хорошо (он и до последних дней своих был «в форме»). А бывало, в Бекетовке специально ходили его слушать в клуб, где он иногда сопровождал демонстрацию немого фильма или аккомпанировал «синеблузникам». Он и оркестр русских народных инструментов, которым руководил в поселковом клубе имени Павших бойцов, научил ценить «классику». В репертуаре этого коллектива были такие вещи, как части из сюиты «Пер Гюнт» Грига и другие серьезные сочинения. А когда в гостеприимном пахмутовском доме собирались друзья родителей, вечер обыкновенно заканчивался исполнением романсов, таких, как «Средь шумного бала», «Мне минуло шестнадцать лет», арии Лизы из «Пиковой дамы». Все это пришло к Але с «младых ногтей». Как бы неожиданно, сам собой открылся ей дивный мир звуков. С ним не хотелось расставаться. И руки тянулись к клавишам, чтобы подобрать услышанное ею в исполнении отца, ноты мелодии из фильмов «Дети капитана Гранта», «Веселые ребята», «Волга-Волга». Аля полюбила эти песни, они вошли в ее сознание одновременно с большой классической музыкой. Однако желание стать музыкантом возникло не сразу. Мечтала о другом: «буду обязательно извозчиком.» Навсегда врезались в память бекетовские базары, куда в сезон из Астрахани на верблюдах, на лошадях везли горы арбузов. Детишки дразнили животных, играли с ними. Аля особенно любила лошадей. Увидит лошадь и встанет как приклеенная. Не оторвешь, пока не покормит, не погладит. Чтобы увести ее, приходилось прибегать к хитрости.
Музыкальные способности у Алиной мамы не были так ярко выражены, как у отца. Мария Андреевна очень чтила талант мужа, а сама казалась себе обыкновенной, старалась держаться в тени со своими «несерьезными» музыкальными привязанностями.
Осенью, зимой и весной, в мороз и слякоть, три раза в неделю ездила Мария Андреевна с дочерью в Сталинград (18 километров в один конец), в музыкальную школу, ждала в коридоре, пока кончатся уроки. Каждая такая поездка в город отнимала много времени и сил. Но Мария Андреевна, если это касалось детей, никогда не считалась ни с какими лишениями, словно их и не было вообще в жизни.
Далее читайте в нотном сборнике.

  • ПЕСНЯ О ТРЕВОЖНОЙ МОЛОДОСТИ. Из кинофильма «По ту сторону» Слова Л. Ошанина
  • ГОРЯЧИЙ СНЕГ. Слова М. Львова
  • БЕЛОРУССИЯ. Слова Н. Добронравова
  • БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА. Слова Н. Добронравова
  • ГЕОЛОГИ. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ. Из цикла «Созвездие Гагарина» Слова Н. Добронравова
  • НЕЖНОСТЬ. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • МЕЛОДИЯ. Слова Н. Добронравова
  • СТАРЫЙ КЛЕН. Из кинофильма «Девчата» Слова М.Матусовского
  • Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ. Слова Н. Добронравова
  • СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА. Слова Н. Добронравова
  • КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ. Из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» Слова Н. Добронравова
  • НАДЕЖДА. Слова Н. Добронравова
  • ГЕРОИ СПОРТА. Слова Н. Добронравова
  • ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА. Слова Н. Добронравова
  • НЕ РАССТАНУСЬ С КОМСОМОЛОМ. Слова Н. Добронравова
  • МАГНИТКА. Слова Н. Добронравова
  • ТОЛЬКО ТАК ПОБЕДИМ. Слова Н. Добронравова
  • И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ. Слова Н. Добронравова

Скачать ноты

Источник

А. Пахмутова, Н. Добронравов, С. Гребенников. ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова и С. Гребенникова

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

думали, до конца до-

В дальний путь собрались мы, а

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ТЕКСТ

Главное, ребята,сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таёжный
Только самолётом можно долететь.

ПРИПЕВ:
А ты, улетающий вдаль самолёт
В сердце своём сбереги…
Под крылом самолёта чём-то поёт
Зелёное море тайги…

Лётчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолёт.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то зелёный, молодой народ.

Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в посёлке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.

Мчатся самолёты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лёту к нам, в Таёжный, несколько часов!

Две последние строки припева повторяются два раза

Одна из песен цикла «Таёжные звёзды» Александры Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». АВТОРЫ

Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.

Советский поэт Николай Николаевич Добронравов (р. 1928)

НИКОЛАЙ ДОБРОНРАВОВ

Николай Николаевич Добронравов родился 22 ноября 1928 года в Ленинграде. В начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Подмосковье — селе Малаховка Люберецкого района, где окончил школу с золотой медалью. В 1950-м окончил Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе, а в 1952-м — Московский городской Учительский институт. В 50-х и в начале 60-х годов работал актёром в Московском театре юного зрителя. К этому времени относится знакомство Добронравова с молодым композитором А. Пахмутовой. В содружестве с Пахмутовой, которая вскоре стала его женой, а также Сергеем Гребенниковым был создан цикл «Таёжные звезды» (1962—1963, песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Девчонки танцуют на палубе» и др). Впоследствии появились и другие произведения Пахмутовой на слова Добронравова: цикл «Созвездие Гагарина» (1968), песни «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Как молоды мы были» (1976), «Я не могу иначе» (1982), «Русский вальс» (1992), «Вольному воля» (1996) и др. Добронравов сотрудничал также и с другими композиторами — М. Таривердиевым (песня «Маленький принц»), Л. Афанасьевым (к/ф «Синий лед»), А. Бабаджаняном, А. Островским и др. Николай Добронравов является лауреатом премии Ленинского комсомола (1978) и Государственной премии СССР (1982). В настоящее время проживает в Москве.

Советский поэт Сергей Тимофеевич Гребенников (1920—1988)

СЕРГЕЙ ГРЕБЕННИКОВ

Сергей Тимофеевич Гребенников родился 14 августа 1920 года в семье рабочего-железнодорожника. Рано потеряв родителей, воспитывался своим старшим братом Владимиром, который проживал в городе Сочи. По окончании девятилетки в 1936-м Гребенников поступил на вокально-драматическое отделение в Московское музыкальное училище имени А. К. Глазунова. В 1937-м году перешёл в Московское городское театральное училище, окончив которое поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории. В 1941 году Гребенников начинает работать в хоре ансамбля Центрального дома культуры железнодорожников, с которым с 1941 по 1943 год выступает с концертами в частях Дальневосточной Армии и Флота. С 1944 года Сергей Тимофеевич работает в Московском театре миниатюр, в Театре оперетты Московской области, в цыганском театре «Ромэн» и в Московском театре юного зрителя. В это время с другим актёром того же театра — Николаем Добронравовым (р. 1928) Гребенников написал несколько пьес-сказок для детей, а также свою первую песню «Голос сторонников мира» (композитор В. Дехтерев). Однако свой творческий потенциал дуэт Гребенников—Добронравов раскрыл в сотрудничестве с композитором Александрой Пахмутовой. Тремя соавторами были написаны песенный цикл «Таёжные звёзды» (1962—63), песни «Геологи» (1959), «Куба — любовь моя» (1962), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Девчонки танцуют на палубе» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968). В 70-е и 80-е годы Гребенников отходит от песенного жанра, продолжая создавать повести и рассказы для детей и юношества. Сергей Гребенников умер 29 сентября 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Обложка книги С. Гребенникова и Н. Добронравова «В Сибирь, за песнями!»

Песню, написанную в 1962 году в Братске, без всякой натяжки можно приравнять к песне, сочиненной в 1919-м на Восточном фронте или в 1943-м на Курской дуге.

«Главное, ребята, сердцем не стареть» — только одна из яркого и разнообразного цикла песен, созданных небольшим, но дружным коллективом — композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

Эти трое отправились в экспедицию, которая ими была названа «В Сибирь, за песнями», и привезли. Нет, это я неверно говорю, неправильно. Молодые авторы оставили в Сибири целый отряд песен, сразу полюбившихся молодежи. Привезли их в Москву, но главное — оставили в Сибири!

Вообще говоря, циклы песен, рождающиеся в результате творческой поездки,— дело в советском несением творчестве традиционное.

Выезды поэтов и композиторов постепенно превратились в добрую традицию нашей творческой и общественной жизни. Но по опыту знаю — в поездке создается несколько песен, иногда даже много песен, а к людям во всеобщие друзья в лучшем случае попадает лишь одна. Если она станет всенародно известной, то и это чудесно. Другие, быстро уходящие в забвение песни выполняют роль безмолвных помощников песни, которая прославилась.

А вот Пахмутова, Гребенников и Добронравов в результате первой в их жизни поездки в Сибирь создали целый букет известных ныне и любимых молодежью песен: «Девчонки танцуют на палубе. », «ЛЭП-500» (смелое решение — написать о линии электропередач и так вот неблагозвучно назвать песню; а вот с тех пор это ЛЭП звучит поэтично!), «Куба — любовь моя» (первое исполнение, показ этой песни проходил в интернациональном клубе Братска «Глобус»), «Марчук играет на гитаре» (молодцы — рассказали в песне о живом, действующем, неугомонном комсомольце, еще и по фамилии назвали настоящей).

К циклу присоединилась написанная раньше песня «Геологи» — она приобрела достоверность после встреч с геологами, была одобрена, утверждена своими героями.

Ну, а о песне «Главное, ребята, сердцем не стареть» уже говорилось, как о результате сибирской поездки.

Н. Добронравов, А. Пахмутова, С. Гребенников, И. Кобзон и другие участиники поездки в Сибирь

Справедливость к точность требуют дополнения: втрое больше песен было написано, они прозвучали, роль свою сыграли, но на большую дорогу не вышли, широкого признания не получили. Это вовсе не значит, что были они плохи. Просто есть такой закон — я о нем уже говорил,— не могут пятнадцать песен запеться сразу. Запелись пять — это уже чудо, из ряда вой выходящий случай.

Поездки молодых авторов в Сибирь была организована ЦК комсомола. Это была творческая командировка. Пусть на страницах юмористических журналов эта форма связи с жизнью постоянно высмеивается. Я не согласен с ироническим отношением к ней.

Пахмутова, Гребенников, Добронравов ездили в Сибирь с исполнителями — молодыми певцами; когда они двигались на пароходах по широким сибирским рекам, то даже возили с собой пианино. Знакомились с людьми, завязывали крепкие узлы дружбы, выступали на звенящих комариным зудом опушках тайги, в дощатых клубах, на пристанях. Знаю, найдутся скептики, скажут: «Подумаешь, работенка! Вот если б они в тайгу пошли с геологами на все лето или бетон в плотину клали. » Я думаю, что от таких подвигов композитора и поэтов песен не прибавилось бы. Экспедиция за песнями делала свое дело, за что и надо быть благодарным авторам.

Строители Братской ГЭС, молодежь других строек Сибири очень радушно принимали своих песенников. Не гастролерами, а топорищами были они. И остались друзьями на годы, не побоюсь сказать — на всю жизнь.

О зеленом, молодом пароде, бесстрашно штурмующем глубины тайги, о людях, плывущих навстречу утренней заре, о братчанах, ставших братьями, и написана эта песня. Не все мне нравится в ее тексте: мне кажется, что образ «зеленое море тайги» несколько отягощается и даже разбивается предшествующими словами «о чем-то поет». Это тяжеловато для песни, трудно петь. Но вот я критикую, а песню между тем поют — значит, авторы правы.

Поездка композитора Александры Пахмутовой и поэтов в Сибирь оказалась для них не просто двумя месяцами жизни, но событием всей жизни. Ведь, казалось бы, что прочней и устойчивей, чем поговорка? Была поговорка, присказка: «В Москву за песнями», а молодые энтузиасты утвердили ее в новом отличном виде: «В Сибирь, за песнями».

Источник: Евгений Долматовский. В Сибирь, за песнями. // Е. А. Долматовский. Рассказы о твоих песнях. М., 1973

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

ЛЕВ ЛЕЩЕНКО

Лев Лещенко и Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио

Фрагмент фильма-концерта «Годы мирных свершений»

Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Сергей Гребенников

Песня «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Источник

Читайте также:  Кантиленные произведения для фортепиано 7 класс
Оцените статью