Глазунов раймонда адажио ноты

А. Глазунов — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf
Сочинения композитора Александра Глазунова


А.К. Глазунов
Раймонда
Балет в трех действиях
либретто Л. Пашковой и М. Петипа
для фортепиано
«Музыка», 1968г.
(DjVu, 8 Мб)
номер 5485

РАЙМОНДА, молодая девушка из знатной семьи
РЫЦАРЬ ЖАН ДЕ БРИЕН, ее жених
ГРАФИНЯ СИБИЛЛА ДЕ ДОРИС, тетка Раймонды,
ее воспитывающая ДЕТИ СИБИЛЛЫ — мальчик и девочка НЯНЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ
подруги Раймонды
КЛЕМАНС
ГЕНРИЕТТА
Друзья Раймонды
БЕРНАР
БЕРАНЖЕ
АБДУРАХМАН, богатый сарацин, влюбленный в Раймонду
БЕЛАЯ ДАМА, статуя родоначальницы семейства де Дорис, оживающая, когда кому-нибудь из рода де Дорис грозит опасность
АНДРЕЙ II, король Венгрии
ГОНЕЦ ОТ ЖАНА ДЕ БРИЕНА
УПРАВИТЕЛЬ ЗАМКА ДЕ ДОРИС

Крестьяне, крестьянки, рыцари, молодые девушки, невольники Абдурахмана, испанцы, мавры, видения и т. д.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Интродукция
Картина первая
Сцена первая
Изменница
Сцена вторая
Возобновление танцев
Мимическая сцена
Рассказ графини
Танцы.
Сцена третья
Сцена четвертая. Выход Раймонды
Сцена пятая. Мимическая сцена.
Сцена шестая. Выход вассалов и крестьян
Большой вальс
Пиццикато
Возобновление вальса
Мимическая сцена
Прелюдия. Романеска
Прелюдия и вариация
Мимическая сцена
Сцена седьмая. Появление Белой дамы
Картина вторая
Антракт
Сцена восьмая
Картина третья
Большое адажио
Фантастический вальс
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Кода
Сцена девятая
Мимическая сцена
Сцена десятая
Фантастический хоровод чертенят и бесенят
Сцена одиннадцатая
Сцена двенадцатая

Антракт
Сцена первая. Марш
Сцена вторая. Выход Абдурахмана Сцена третья. Большое адажио
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Вариация IV
Большая кода
Мимическая сцена
Выход жонглеров
Танец арабских мальчиков.
Выход сарацин
Большой испанский танец
Восточный танец
Вакханалия
Сцена четвертая..
Поединок
Гимн

Читайте также:  Гитара для новичков сколько струн

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Антракт
Венгерское шествие
Большой венгерский танец
Танец детей
Выход
Классический венгерский танец.
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Вариация IV
Кода
Галоп
Апофеоз (Турнир)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Скачать ноты


А. Глазунов / A. Glazunov
Из средних веков / From the Mdidle Ages
симфоническая сюита
партитура
«Музыка», 1980г.
номер 11093

  • I. Прелюдия Prelude
  • II. Скерцо Scherzo
  • III. Серенада трубадура Serenade of a Troubadour
  • IV. Финал. Крестоносцы Finale. The Crusaders

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкального училища
А. Глазунов
Гавот Баркарола Экспромт
для фортепиано 2-й курс
«Музыка», 1964г.
номер 870

  • 1. Гавот. Соч.49 №3. Редакция М.Я.Сивер.
  • 2. Баркарола. Соч.22 №1. Редакция Р.Ю. Чернова
  • 3. Экспромт. Соч.54 №1

Скачать ноты


А. Глазунов
Пьесы
для скрипки и фортепиано
«Музыка», 1979г.
номер 10585

Размышление, соч. 32
Большое адажио из балета «Раймонда»
Антракт из балета «Раймонда». Обработка К. Родионова
Восточный романс
Пастораль, соч. 42 № 1. Переложение Т. Ямпольского
Гавот, соч. 49 № 3. Переложение Т. Ямпольского

Скачать ноты


А. Глазунов
Лирическая поэма
для большого оркестра Соч.12
Партитура
Leipzig, 1888г.
номер 84

Корифеи русской музыки — А. К. ГЛАЗУНОВ

С именем Александра Константиновича Глазунова связана целая эпоха в развитии русской классической музыки. И в то же время он явился одним из тех представителей передовой художественной интеллигенции, кто внес ощутимый вклад в строительство советской музыкальной культуры.

Эстафету преданности реалистическим принципам искусства он принял из рук своих педагогов и друзей, в первую очередь Римского-Корсакова. Его талант формировался под влиянием Балакирева, Бородина, Стасова. Еще не окончив реального училища, Глазунов стал автором Первой симфонии, премьера которой состоялась в 1882 году. «Симфонией этой, — писал Риме кий-Корсаков, — открылся ряд самостоятельных произведений высокоталантливого художника и неутомимого работника, произведений мало-помалу распространившихся и в Западной Европе и ставших лучшими украшениями современной музыкальной литературы».
Одно за другим выходят из-под пера Глазунова новые сочинения. Особенно плодотворными были 90-е годы прошлого столетия и начало нынешнего. Широкая жизненная панорама отразилась в его зрелых симфониях — с Четвертой по Восьмую. Композитор обогатил выдающимися произведениями многие музыкальные жанры. До сих пор популярна музыка его балетов «Раймонда», «Времена года»; в камерных вечерах звучат его квартеты; вокалисты поют романсы Глазунова на стихи Пушкина, Майкова и других поэтов.
Много сил и труда отдал Глазунов восстановлению творческого наследия Бородина. В содружестве с Римским-Корсаковым он, в частности, воссоздал «Князя Игоря». Лишь уникальная память Глазунова позволила «воскресить» увертюру,
которую Бородин не успел записать.

Педагогическая деятельность музыканта началась в конце прошлого века. С 1899 года он был профессором класса оркестровки и чтения партитур в Петербургской консерватории. Долгое время (до 1929 года) Глазунов занимал здесь пост директора. Б. Асафьев писал: «Думаю, что очень многие из бывших питомцев консерватории не раз вспоминали и вспоминают на своем жизненном пути ласку и приветливость Глазунова. Сколько необходимой помощи и поддержки молодежи шло от добрейшего Александра Константиновича, не знавшего слова «отказать».
Труд Глазунова на благо отечественной культуры был высоко оценен молодым Советским государством. В 1922 году он стал одним из первых народных артистов Республики. Музыка его и по сей день звучит повсюду, вновь и вновь утверждая нетленные идеалы реалистического искусства.
Прочтите: М. Ганина. Александр Константинович Глазунов. Л., 1961.

Краткие сведения

ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (10. VIII. 1865, Петербург — 21. III. 1936, Париж) — русский советский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922). Изучал композицию и теорию музыки под руководством Н. Римского-Корсакова. В 16-летнем возрасте написал Первую симфонию, поразившую ясностью, законченностью формы, свободой и мастерством изложения. Один из активных участников «Беляевского кружка». Профессор и директор Ленинградской консерватории. Среди его произведений балеты («Раймонда», «Времена года», «Барышня-служанка»); кантаты, Прелюдия-кантата к 50-летию Петербургской консерватории; 9 симфоний (последняя не окончена), сюиты («Восточная», «Шопениана», «Из средних веков» и др.)» поэмы (в их числе «Стенька Разин»), фантазии, множество концертных пьес для симфонического оркестра; концерты — для фортепиано (2), для скрипки, для виолончели, для саксофона с оркестром; инструментальные ансамбли; фортепианные произведения (2 сонаты, вариации, прелюдии и фуги, этюды и др.); хоры, романсы, песни; музыка для театра.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
глазунов раймонда

Перевод: Клавир и партия скрипки. Раймонда , Op.57. Глазунов , Александр. Для скрипки и фортепиано. Гранд Адажио.

Перевод: Акт I, Tableau 2. Раймонда , Op.57. Глазунов и Винклер. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Полный.

Перевод: Полный оценка. Раймонда , Op.57. Глазунов , Александр. Люкс, Op.57a. Полные результаты.

Перевод: Полный оценка. Раймонда , Op.57. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Зилоти. Пиццикато. Механизмы и переложения.

Перевод: Акт III. Раймонда , Op.57. Глазунов и Винклер. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Полный.

Перевод: Полный оценка. Раймонда , Op.57. Глазунов , Александр. Для фортепиано в 4 руки. Винклер. Гранд Адажио. Механизмы и переложения.

Перевод: Акт I, Tableau 1. Раймонда , Op.57. Глазунов и Винклер. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Полный.

Перевод: Акт II. Раймонда , Op.57. Глазунов и Винклер. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Полный.

Перевод: Раймонда , Op.57. Глазунов и Винклер. Глазунов , Александр. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Танцы из Раймонда Op.57. Александр Глазунов . Танцы из Раймонда Op.57 составленные Александра Глазунова . Для.

Перевод: Танцевальная сюита. от Раймонда . Александр Глазунов . от Раймонда . состоит Александра Глазунова . Оценка 3.

Перевод: Раймонда — Балет в 3-х действиях, соч. 57. Александр Глазунов . Раймонда — Балет в 3-х действиях, соч. 57.

Перевод: Раймонда , соч. 57. Александр Глазунов . Раймонда , Op. 57 состоит из Александра Глазунова . Арфа ноты. Русский.

Перевод: Раймонда . Александр Глазунов . Раймонда . Арфа ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Источник

Глазунов А. К. Адажио из балета «Раймонда»

29 июля исполняется 150 лет со дня рождения русского композитора, дирижёра, музыкально-общественного деятеля А. К. Глазунова (1865 — 1936).

Александр Константинович Глазунов родился в Петербурге в семье известного издателя и книготорговца Константина Ильича Глазунова и Елены Павловны, урожденной Турыгиной (1846-1925).

Глазуновы – потомственные издатели, сыгравшие немаловажную роль в народном просвещении. Издательство Глазуновых, возникшее в 80-х годах XVIII в., выпускало книги русских классиков, исторические труды и популярные издания.

А. К. Глазунов вырос в музыкальной семье. Отец с юности играл на скрипке, матушка, о которой современники отзывались как о высокоодаренной музыкальной натуре, многие годы обучалась игре на фортепиано. В детстве мальчик обнаружил музыкальные способности и в девятилетнем возрасте начал брать уроки игры на фортепиано. Появились первые сочинения.

С 1877 г. А. К. Глазунов обучался в частном Реальном училище, по окончании которого в 1883 г. поступил вольнослушателем на историко-филологический факультет Петербургского университета.

В следующем году вместе с музыкальным издателем М. П. Беляевым через Кёнигсберг и Берлин поездом проехал до Веймара, где встретился с Ф. Листом.

В 1884 г. состоялся первый концерт композитора.

Исследователи творчества А. Глазунова считают, что сильный толчок его музыкальному образованию дало общение с композитором М. А. Балакиревым (1836/1837-1910), по совету которого он стал заниматься теорией музыкальной композиции с Н.А. Римским-Корсаковым (1844-1908). Под влиянием некоторых композиторов А. К. Глазунов в своем творчестве обрел яркую индивидуальность, являясь автором различных музыкальных, преимущественно симфонических произведений.

В 1888 г. Глазунов впервые встал за дирижерский пульт, он стал дирижёром.

В 1899 г. был приглашен профессором в Петербургскую консерваторию, в 1905 г. стал ее директором, в 1917 г. – ректором. Помимо ректорства А.К. Глазунов вел класс камерного ансамбля, руководил камерной студией, занимался в классах инструментовки, чтения партитур, полифонии. Известно, что на этом посту он проявлял неизменное внимание и заботу о студентах, которые искренне любили и уважали своего ректора и профессора. Недаром, по решению ученического комитета на знамени консерватории были вышиты заключительные такты «Вакхической песни» Глазунова на пушкинские стихи «Да здравствует солнце, да скроется тьма»! К 20-летию педагогической деятельности А. Глазунова в Малом зале консерватории был установлен бронзовый бюст композитора, выполненный скульптором Матвеем Манизером, а сам зал стал носить имя ректора.

В 1907 г. Александр Константинович получил степень доктора музыки в Кембриджском университете. Президентом Французской республики он был награжден рыцарским крестом ордена Почётного легиона за вклад в музыкальные связи России и Франции.

В 1922 г. в Петербурге вышли две книги, посвященные А. К. Глазунову. Одну написал Б. В. Асафьев (1884-1949) под псевдонимом Игорь Глебов, вторую – «Материалы к биографии» музыковед В. М. Беляев.

В год празднования 60-летия со дня рождения и 20-летия директорства Глазунова в консерватории был организован фонд его имени.

В 1928 г. композитор был приглашен в Вену в качестве члена Международного жюри конкурса в память о столетии со дня смерти композитора Франца Шуберта.

После Вены композитор, оформив долговременный отпуск, совершил «музыкальное паломничество» — побывал в знаменитых «музыкальных городах» Европы.

Впоследствии отпуск был продлён и Глазунов обосновался в Париже, но не оставил надежду вернуться в Россию. К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что на родину А. К. Глазунов больше не вернулся. Умер он в Париже 21 марта 1936 г.

В октябре 1972 г. прах А. К. Глазунова был перенесен в Ленинград и захоронен в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Музыковеды считают, что Александр Константинович Глазунов внес ценный вклад в музыкальную культуру России. В списке его произведений: балеты «Раймонда», «Барышня-служанка», «Времена года»; вокально-симфонические, симфонические и хоровые произведения; произведения для оркестра русских народных инструментов; произведения для инструментов-соло с оркестром; камерно-инструментальные, фортепианные и органные произведения; романсы, музыка к драматическим спектаклям; литературные работы: воспоминания о П. Чайковском, М. Беляеве, Н. Римском-Корсакове; статьи о музыке.

Фонд редких книг имеет ноты произведений А. К. Глазунова, изданных в 1945 г. в Москве.

Представляем сборник произведений А. Глазунова «Адажио» из балета “Раймонда” (соч. 57а), «Марионетки» из балетной сюиты (соч. 52, № 2) и его современников А.Н. Скрябина «Мечты» (соч. 24), А. Лядова «Nenie» (скорбная песнь) (соч. 67) в переложении О. Агаркова для скрипки и фортепиано.

Балет «Раймонда». Сюжет А. Глазунова привлек потому, что у него с детства был интерес к средним векам, к рыцарству, к замковому быту и т.п. Эти образы долгие годы влекли к себе композитора, питали его фантазию.

Автором либретто балета «Раймонда» была «русско-французская писательница» Лидия Александровна Пашкова. Но, усмотрев несуразности и вольности в сюжете исторического и географического характера, директор Императорских театров обер-гофмейстер двора И. А. Всеволожский (1835-1909) переработал либретто. Балетмейстером выступил Мариус Иванович Петипа (1818-1910), который написал для Глазунова подробный «план-заказ» — какие нужны танцы, темп и их продолжительность. Совместная работа сдружила молодого композитора и великого мастера балета.

Премьера «Раймонды» состоялась 7 января 1898 г. в голубом зале Мариинского театра, который был переполнен. Дирижировал спектаклем итальянский, российский композитор, дирижёр Рикардо Дриго (1846-1930). Роль Раймонды исполняла знаменитая Пьерина Леньяни (1868-1930), прима-балерина Петербургского театра, танцевавшая прежде в Ла Скала и многих театрах Европы. В сценическом оформлении принимали участие художники О. Аллегри, К. Иванов, П. Ламбин (1862-1923).

Спектакль был встречен неустанными аплодисментами. Глазунову артисты вручили громадный лавровый венок, прочли благодарственный адрес за красивую и удобную для танца музыку, за неутомимую помощь при разучивании. На титульном листе издания «Раймонды» композитор указал, что посвящает свое детище артистам петербургского балета.

Спектакли шли каждую неделю с аншлагом.

Современники композитора считали, что «Раймонда» сделала А. Глазунова едва ли не самым популярным русским композитором. Например, Стасов В. В. (1824-1906) так сказал о балете: «”Раймонда” представляет самую высокоталантливую и оригинальную музыку из числа всех существующих балетов».

В нотных магазинах спрашивали «Раймонду». Вслед за клавиром, партитурами всего балета и сюиты из него, нотоиздатель М. Беляев (1836-1903) выпустил для любителей помузицировать четырёхручное переложение и ещё ряд номеров в легком переложении для фортепиано.

В представляемом сборнике помещено «Адажио» из балета «Раймонда». Скрипка в балете – спутница героини. «… словно бы не спеша, расправляет свои лепестки один из прекраснейших цветов сада русской мелодики – тема Большого адажио, порученная басовой струне солирующей скрипки…».

«Полнотой лирического чувства проникнута музыка адажио – чувства Раймонды, отданного жениху, всеми помыслами стремящаяся к нему. Петипа, в соответствии с музыкой, посвятил танцевальный эпизод героине, а не герою». Это адажио и сегодня в репертуаре музыкантов.

Следующим в сборнике помещен ор. 52 «Марионетки» А. Глазунова из балетной сюиты. Специалисты считают, что произведение, «в известной мере явилась подготовкой к созданию Глазуновым его замечательных балетных партитур во второй половине 90-х годов». Балетная сюита, состоящая из восьми небольших оркестровых пьес преимущественно жанрово-танцевального характера.

Музыканты особенно отмечают привлекательность II части «Marionettes» с «их милой изящной шутливостью и некоторой игрушечностью образов».

Творчество Александра Константиновича Глазунова ещё в 1922 г. так оценил А. В. Луначарский: «Есть у нас Глинка, есть у нас Глазунов, родники необычайно счастливой музыки, какие-то голубые озёра холодной душистой воды, окунувшись в которую, выходишь как из объятий сказочной живой воды…».

Представляемый сборник содержит также сочинение композитора, дирижёра, педагога, музыкально-общественного деятеля Анатолия Константиновича Лядова (1855-1914), друга и единомышленника А.К. Глазунова.

«Nenie» (скорбная песнь) (соч. 67) А. Лядова сочинена в сфере симфонической музыки, связанной с образами М. Метерлинка (1862-1949). По словам Б. Асафьева «композитор приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». «Nenie» (скорбная песнь) написана в 1914, став последним произведением А. К. Лядова.

Составители нотного сборника соединили в нем сочинения композиторов разных поколений, но современников. Если Глазунов и Лядов были близки во взглядах на музыку, то к сочинениям А. Скрябина А. К. Глазунов относился критически, оценивая его исполнительское искусство, отмечал диссонирующие звуки, «судорожные ритмы».

Об Александре Николаевиче Скрябине (1872-1915) композитор Н. Я. Мясковский (1881-1950) говорил: «Скрябин – гениальный искатель новых путей. Он открывает перед нами такие высоты духовного просветления, что вырастают в наших глазах до явления всемирной значимости». Поэтому включение в сборник переложения для скрипки с фортепиано прелюдии для большого оркестра «Мечты» (соч. 24, 1898 г.) А. Скрябина дает возможность исполнителям ознакомиться с опусами композиторов разных направлений в музыке.

© 2005–2021 Калининградская областная научная библиотека

Источник

Оцените статью