Глазунов сонатина ля минор для фортепиано

Alib.ru > Автор книги: глазунов. Название: сонатина минор

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Все книги в продаже (3929074)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Глазунов А. Сонатина ля минор. Педагогический репертуар для фортепиано. М.-Л. Гос. Музыкальное изд-во. 1951г. 6с. Мягкий переплет, очень большой формат. Тираж 7000.
(Читайте описание продавца BS — Искатель, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Состояние: хорошее, небольшие потертости обложек, печать личной библиотеки, печать муз. школы.

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник

А Глазунов Сонатина Ля Минор

Загрузил: Анна Сорокина

Длительность: 1 мин и 59 сек

Битрейт: 192 Kbps

Alexander Glazunov Idylle Op 103 Isaac Katz

Chopin Fantaisie Impromptu Op 66

А Глазунов Сонатина К Черни Этюд 88 Ф Лэй Тема Из К Ф История Любви

Маленький Моцарт У Зальцбургского Архиепископа

И Бенда Соната A Moll Исполняет Марина Карандашева

Лев Евграфов Испанская Серенада А Глазунов

Сонатина Фа Мажор Соч 20 3 1 Часть Ф Кулау

Vivaldi Winter The Four Seasons

Debussy Clair De Lune

J S Bach Prelude In C Major

Павлюченко Фугетта Ля Минор Исп Сыщикова Василиса

Иоганн Себастьян Бах Токката И Фуга Ре Минор

Vieuxtemps Sonata For Viola Piano Cristina Cordero Antonia Valente

С Л Доренский Ф Шопен Мазурка 45 Соль Минор Соч 67 2

А Андре Сонатина Ля Минор

Елена Козловская ИНВЕСТИРУЙ В БУДУЩЕЕ!

Г А Бенда Sonatina 6 D Minor Максим Орлов Рига

Tchaikovsky Dance Of The Sugar Plum Fairy The Nutcracker Suite

Debussy Arabesque No 1

И С Бах Трехголосная Инвенция Си Минор

Audio Stalkers Let Me Hit That Varian Remix

Gonna Fly Now From Rocky

А Глазунов Сонатина Ля Минор

Гравити Фолз Rytp Аццкий Отжиг Мымры

Miwe Gummanowa Ft Nobat Odenyazow Don Desem Cover Orhan Olmez

Green Screen Plasma Gun

Relaxing Music For Spiritual Healing Meditation Deep Praying Instrumental Music

Uriah Heep 1970 Very Eavy Very Umble

Margaret Ft Stanislavv Introwersje Lirycs Video By Aureen

Шонемат Чафархонов Ёди Нан

Ghostface Playa Ritual

Yig Laydi Ayol Yolg Iz Ayollar Dilshodbek Rahmatov

Источник

Глазунов сонатина ля минор для фортепиано

Если и не первостепенную по важности, то интересную и характерную сторону творчества Глазунова представляют его сольные инструментальные, главным образом фортепианные пьесы. Наряду с такими привычными жанрами романтической инструментальной миниатюры, как прелюд, экспромт, ноктюрн, новеллетта, вальс, мазурка, мы встречаем среди них и более крупные по масштабу композиции: сонаты, тему с вариациями.

Глазунову была свойственна особая индивидуальная манера фортепианного письма, не лишенная элегантности и блеска, хотя и страдающая некоторым однообразием, а порой носящая отпечаток внешней салонной красивости. Склонность к пышной пассажной орнаментике, к сложному фигурационному расцвечиванию каждой музыкальной мысли, воспринятая им от Балакирева, иногда отяжеляет изложение, придает ему излишнюю громоздкость. Этот недостаток особенно ощущается в ранней, юношеской сюите на тему «Саша» (1882–1883): буквенные обозначения составляющих ее звуков ([e]s —a — [e]s — с — h — а) образуют немецкое написание имени композитора.

Позже фактура его фортепианных сочинений становится более гладкой и ровной, но не освобождается полностью от чрезмерной звуковой плотности и перенасыщенности. К характерным образцам глазуновского пианизма можно отнести три этюда ор. 31 (среди которых наиболее удачен последний с поэтическим названием «Ночь»), изящный «Маленький вальс» или непритязательный по изложению стилизованный Гавот, блестящий, хотя и не лишенный привкуса салонности виртуозный «Большой концертный вальс».

Наиболее ценную часть фортепианного наследия Глазунова составляют четыре крупных произведения, написанные в период 1899–1901 годов: Прелюдия и фуга ре минор, Вариации фа-диез минор и две сонаты (си-бемоль минор и ми минор).

Судя по замечанию в письме к Беляеву от 23 июня 1902 года — «о 3-й сонате не вспоминал за это время», — Глазунов задумывал написать еще одну фортепианную сонату, но этот замысел остался неосуществленным. Из нескольких фортепианных опусов, созданных после Второй сонаты, наибольший интерес представляют четыре прелюдии и фуги, относящиеся к 1918–19 годам. Мастерски написанные, с применением сложных форм горизонтально и вертикально-подвижного контрапункта, они отличаются характерной для позднего глазуновского творчества углубленностью и сосредоточенностью мысли, широкими линиями нарастания и спада. За исключением четвертой (пятиголосной) все фуги двухтемные, что придает им черты внутренней контрастности. В фуге до-диез минор обращает на себя невольное внимание сходство начальных интонаций с темой фуги Баха в той же тональности из первого тома «Хорошо темперированного клавира».

Большая прелюдия и фуга ми минор (1926), написанная с обычным для Глазунова мастерством, но несколько суховатая и рационалистичная, оказалась его последним фортепианным произведением.

Сочинения для фортепиано:

Cюита на тему «Саша» (ор. 2, 1883)
3 этюда (ор. 31, 1890)
Большой концертный вальс (ор. 41, 1891)
Прелюдия и фуга (ор. 62, 1899)
Тема с вариациями (ор. 72, 1900)
4 прелюдии и фуги (ор. 101, 1918-1923)
Прелюдия и фуга (e-moll, без op., 1926, обработка для органа — 1929) и др.

Фантазия для двух фортепиано (f-moll, op. 104, 1920)

Источник

Детская музыкальная школа им. Д. Д. Шостаковича г. Волгодонск

Форма обратной связи

347381, РФ, Ростовская область
г. Волгодонск, ул. Ленина, д.115 dmsh1_vdonsk@mail.ru

Новости

Фортепиано

ФОРТЕПИАННЫЙ ОТДЕЛ:

Ярчайшие страницы истории школы связаны с фортепианным отделом.

В год открытия школы на фортепианное отделение поступило 11 учеников, а сейчас на отделении обучается около 200 учащихся.

Самые яркие страницы фортепианного отдела связаны с именем талантливейшего педагога, Заслуженного работника культуры РФ, заведующей отделением исполнительского мастерства, фортепианным методическим объединением Воробьевой Еленой Анатольевны.

Имея высокие профессиональные знания, большой педагогический талант Елена Анатольевна добилась высоких результатов в работе с детьми. Ее воспитанники с успехом выступают на конкурсах различного уровня. Ежегодно учащимся Елены Анатольевны присуждаются стипендии Министерства культуры РФ, Всероссийского детского фонда, Губернатора Ростовской области, Мэра города Волгодонска.

Многие выпускники Елены Анатольевны избрали музыку своей профессией, продолжают обучение в музыкальных училищах, лицеях и консерваториях, уже работают в музыкальных школах, училищах, консерваториях не только в России, но и за рубежом.

Благодаря активной деятельности, накопленному опыту, творческому потенциалу Е. А. Воробьева стала одним из инициаторов организации и проведения в городе Волгодонске, на базе ДМШ им. Д.Д. Шостаковича, Международного конкурса юных пианистов «Вдохновение». Конкурс приобрел популярность, стал традиционным. В 2010 году конкурсу присвоено имя великого пианиста, бывшего председателя жюри конкурса А.Г. Скавронского. В 2014 году состоится X – юбилейный Международный конкурс пианистов «Вдохновение» им. А.Г. Скавронского.

На фортепианном отделении работают 16 энергичных, творчески настроенных преподавателей. Учащиеся отдела и преподаватели принимают активное участие в школьных и городских концертах, фестивалях, конкурсах

Возглавляет фортепианный отдел молодой творческий преподаватель, воспитанница Заслуженного работника культуры РФ Воробьевой Е.А., Ковтунович Светлана Григорьевна.

Воробьева Е.А.
Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель высшей категории
Сергеева О.В.,- заслуженный деятель ВМО,
преподаватель, концертмейсткр высшей категории
Воронина И.С., преподаватель, концертмейстер первой категории Хамизова И.С.,
преподаватель первой категории
Бузун С.В.,
преподаватель первой категории
Лапикова Е.Н.,
преподаватель первой категории
Матанова Т.М.,
преподаватель преподаватель категории
Рябчинская И.Б.,
преподаватель первой категории, концертмейстер высшей категории
Синьковская Л.А.,
преподаватель, концертмейстер первой категории
Киселева И.И.,
преподаватель соответствие занимаемой должности
Балабанович И.В.,
преподаватель первой категории
Попова Л.Б.,
преподаватель первой категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени Д. Д. ШОСТАКОВИЧА

Рассмотрена и рекомендована к утверждениюна заседании фортепианного отдела МБУ ДО ДМШ им. Д.Д. Шостаковича зав. фортепианной секцией Методического зонального Волгодонского обЪединения преподавателей ДМШ и ДШИ

Директор МБУ ДО ДМШ имени Д. Д. Шостаковича

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область: инструментальное исполнительство

Возраст учащихся: от 6 до 15 лет

Срок реализации: 7-8 лет

Составитель: Ковтунович С.Г.

Рабочей программы: Рябчинская И. Б.

г. Волгодонск 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная рабочая программа по фортепиано разработана на учебный период, сроком на 7-8 лет. Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, на решение задач формирования общей культуры личности, на получение эстетического воспитания и духовно-нравственного развития ученика, адаптации личности к жизни в обществе.

Занятия по учебному предмету « Специальность фортепиано » в ДМШ им. Д. Д. Шостаковича проводятся в соответствии с действующими учебными планами.

Музыкальное образование детей должно быть комплексным и основываться на интенсивном развитии музыкального слуха, мышления, на выявлении и развитии творческих задатков учащихся.

Данная образовательная программа суммирует многолетний опыт работы преподавателей с детьми разного уровня одарённости, прошла апробацию и имеет положительные результаты в приобщении учащихся к лучшим образцам классической музыки, приобретении навыков коллективного музицирования, чтения с листа. В результате осуществления задач рабочей программы увеличивается число любителей музыки, грамотных слушателей концертных аудиторий, участников международных, областных, региональных, зональных фестивалей и конкурсов.

В основу данной рабочей программы вошли модифицированные программы, разработанные на фортепианном отделе ДМШ:

Комплексная программа, Фортепиано (Москва – 2008г.):

— начальный этап, охватывающий дошкольный, младший школьный (подготовительный, 1-2 класс);

— основной этап обучения (3-7класс).

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства « Фортепиано» по учебному предмету «Специальность и чтение с листа», сроком обучения 8 – 9 лет.

Образовательная программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Данная программа предполагает курс обучения детей от 6 до 15 лет.

ЦЕЛИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Воспитание образованной, профессиональной, самодостаточной, коммуникабельной личности.

— Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и самовыражения посредством игры на фортепиано. Овладение практическими умениями и навыками инструментального сольного и ансамблевого музицирования, импровизации.

— Освоение знаний о музыке, ее интонационно -образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; знаний о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. Накопленный багаж знаний позволит выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях музыкального культурного пространства.

Создание условий для личностно – творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации обучающихся на инструменте фортепиано. Содействие и поддержка творчества и профессионального развития музыкально — одаренных детей и подростков.

ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. УЧЕБНЫЕ:

Овладевать знаниями, умениями, профессиональными навыками, необходимыми для игры на инструменте фортепиано. Научить учащихся самостоятельно грамотно разучивать и выразительно исполнять (по нотам и наизусть) на фортепиано произведения различных жанров и стилей из репертуара ДМШ.

Сформировать навык чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях.

Добиваться использования навыков выразительного исполнения: богатства интонирования, расширения тембровых красок, разнообразия динамических оттенков, чувства фразировки.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать художественный вкус на лучших образцах народного музыкального творчества, классиков русской и зарубежной музыки, советских и современных композиторов, креативность мышления.

Развивать полифоническое, гармоническое мышление учащихся.

Развивать и выявлять наиболее одарённых в музыкальном отношении детей и ориентировать их к поступлению в СУЗы.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать в учащихся эмоционально – ценное отношение к музыке, устойчивый интерес к ней, музыкальный вкус. Активировать потребность юных музыкантов в самостоятельном общении с высокохудожественным искусством, потребность в музыкальном самообразовании. Развивать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

Создавать на занятиях атмосферу творческого сотрудничества ученика и преподавателя, укреплять в сознании ученика чувства ответственности за результат работы.

Активно участвовать в концертной деятельности школы

(концерты, классные часы, лекции, фестивали, конкурсы различных уровней ).

Способствовать и помогать учащимся организовывать содержательный досуг, занимать их социально полезной деятельностью, помогать адаптироваться в жизни общества.

4. МОТИВАЦИОННЫЕ:

Мотивировать интерес школьника на получение музыкального образования, позволяющего ему приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся в процессе общения и обучения. Поддерживать, укреплять, развивать положительную мотивацию к учёбе.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Принцип индивидуального подхода — максимально развивать присущие каждому ученику черты и особенности характера, составляющие творческую музыкальную индивидуальность.

2. Принцип технической и художественной доступности учебного материала с учётом возрастного фактора и степени подвинутости учащихся.

3. Принцип последовательности и постепенности ( от простого к сложному ).

4. Принцип наглядности обучения — показ ( иллюстрации, презентации ) и объяснения, прослушивание аудиозаписей и видеозаписей, внедрение информационных технологий, музыкально — компьютерных технологий., компьютерной графики.

5. Принцип активности — максимальное участие детей в учебной и концертной деятельности.

6. Принцип дифференцирования — группировка учащихся на основе их способностей, индивидуальное оценивание результатов работы и выступлений.

7. Принцип вариативности — возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования.

Переход ребёнка в 1 классе от игровой формы к учебной работе, которая требует больших психических и физических усилий, предполагает акцентировать внимание на двух уровнях сложности учебного репертуара, в зависимости от музыкальных данных учащихся и уровня восприятия детей.

Программа создаёт равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чётко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

Музыкальный материал подобран специально с учётом минимальных навыков и адаптирован так, чтобы приблизить его к техническим возможностям учащихся. Необходимо реализовывать принципы технической и художественной доступности учебного материала.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый как индивидуальное занятие преподавателя с учеником.

Продолжительность урока 40 минут.

Рекомендуемый объём часов: 2 академических часа в неделю.

Источник

Читайте также:  Мария чайковская тебя хоть там любят ноты для фортепиано
Оцените статью