Глиэр анданте ноты для скрипки

Содержание
  1. Глиэр анданте ноты для скрипки
  2. Мои ноты для скрипки
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Яков Бурцев запись закреплена Анастасия Городнина запись закреплена Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Глиэр анданте ноты для скрипки 11: Deux Morceaux pour Flûte et Piano 1. мелодия; 2. вальс Deux Morceaux pour Hautbois ou Violon et Piano 3. песня; 4. andante 5. Mom Бесспорно, творчество – неотъемлемая составляющая развития развитых обществ и стран. Значение искусства необъятно. В повседневной жизни мы не волнуемся о смысле творчества, в связи с тем, что все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: на даче, на похоронах, на улице, в пути. Ценно, что музыка разрешает дотронуться до истинного искусства, совершенствовать внутреннюю суть, быть более человечными, чуткими, добрыми. Сегодня всё вокруг живёт искусством разнообразных направлений, и каждый человек ищет свой путь. Несомненно, что значительным, мощнейшим, преимущественным влиянием обладает классическое музыкальное творчество. Отдельные музыканты слушают классическую музыку для достижения умиротворения после нагрузки. Красивая мелодия воссоздает энергию после сложного, напряженного, трудового, утомительного периода. Так, работник оставляет свои неудачи. Существует и иная культура, способная заводить человека. За счет музыки некоторые люди могут открыть свои чувства родным или раскрыть содержание истории, повести, события, романа. Гении мира музыки различными композициями способны раскрыть характеры, чувства, настроение, возможности, особенности, желания персонажей. Музыке стараются научиться разные люди, так как это универсальный способ отношений. За счет культуры можно предположить направление жизни. Данный сайт разработан для того, чтобы научить понимать, передавать, дарить, ощущать различные радости, мысли, чувства, переживания, эмоции через искусство, классическую музыку, творчество. Нотный архив включает полную коллекцию произведений известных гениев, музыкантов, профессионалов прошлых эпох. Очень не сложно приобрести собрание нот мелодий и самому научиться исполнению на любимом инструменте. Мир дарит культуру, а культура модифицирует жизнь. Музыка способна менять людей, передавать чувства к родным, прибавлять силу свободы, укреплять повседневную силу, помочь в печали или блаженство. Известные произведения воодушевляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к старанию, действию, длительным занятиям. Творчество исходит от сердца. Не увидев, ощутив, прочувствовав настроения, краски, возможности творчества, музыки, искусства, нереально исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную суть. Нотный архив – надежный проводник в душевную, потаенную, особую тайну вселенной, общества, мира. С детства нужно учиться не только размышлять, но и осознавать элементы гармонии. Игра зародилась с возникновением людей. Уже тогда она носила чарующее воздействие, а различным композиторам присваивали разнообразные неповторимые нечеловеческие способности. Сейчас музыка, творчество, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой силой. Большинство из нас переносили ее необъяснимое, магическое, нечеловеческое влияние, когда произведение захватывает, привлекает, поглощает, провоцирует плакать, страдать или радоваться, веселиться, зовет в отдаленное общество, в котором существует только умиротворение, гармония, доброта. Классическая музыка – это вид общения, переговоров, взаимодействия всех народов и народностей, который влияет как бальзам. Мелодии Моцарта, Чайковского, Баха, Мусоргского могут лечить огромные душевные раны, воодушевлять, возбуждать, раззадоривать, успокаивать. Некоторые крупные больницы, клиники, медицинские центры включают спокойную классическую музыку для профилактики серьезных недугов. Главное чувствовать ее магию и пытаться находить, понимать всю возможность ее воздействия. Одной фразой можно показать, передать, подарить надежду, эмоции, настроение, улыбку или поведать о возможных приключениях существования. Мелодия – это возможность выразить то, что не можешь выразить жестами, словами, улыбкой, речью. Жить творчеством, музыкой, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это на самом деле прекрасно. Человек, открытый душевно, и признающий всю необходимость искусства, музыки, творчества, поистине красив, богат, счастлив, прекрасен. Источник Р.Глиэр — Ноты для фортепиано Пьесы, этюды (композиторы) Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей. Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника. Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества. В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно. Все переложения публикуются впервые. Л. Ройзман, В. Натансон Библиотека юного пианиста под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона Р.М. Глиэр Альбом фортепианных пьес “Советский композитор”, 1961г. номер с490к P. M. ГЛИЭР Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь. Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой. Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им. Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы. Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов. Быстро проходят годы напряженной творческой работы. После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника. В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта. Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры. В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории. Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера. До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор. Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства. С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии. Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым). Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник». Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие. Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам. Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике. На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность. Л. Ройзман В. Натансон 1. Мазурка, соч. 43, № 3 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3. 4. Русская песня, соч. 34,№ 15 5. Вечер, соч. 43,№ 5. 6. Утро, соч. 43,№ 4 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8 8. Листок из альбома, соч. 31 9. Прелюдия, соч. 43, № I. 10. Романс, соч. 31, № 7. 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1 12. Пастораль, соч. 34, № 22. 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20 14. Этюд, соч. 31,№ 8 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6 16. Прелюдия, соч. 26,№ I 17. Эскиз, соч. 47, № I 18. Эскиз, соч. 47. № 2 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I Ансамбли Для одного фортепьяно и 4 руки 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского Для двух фортепьяно в 8 рук 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна. Методические примечания. Скачать ноты Источник
  4. Глиэр анданте ноты для скрипки
  5. Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Читайте также:  Каким может быть расположение аккорда

Глиэр анданте ноты для скрипки

Бисы Яши Хейфеца
Скачать ▼4773

Джазовые мелодии для скрипки
Скачать ▼9346

Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв
Скачать ▼5583

Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров
Скачать ▼7957

Избранные легкие этюды для скрипки соло
Скачать ▼3592

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский
Скачать ▼3103

Избранные этюды 3-5 класс
Скачать ▼2407

Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов
Скачать ▼3188

Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ
Скачать ▼2768

Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова
Скачать ▼1044

Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям
Скачать ▼2135

Оркестровые трудности для скрипки
Том 1 ▼3092
Том 2 ▼2224

Пьесы советских композиторов, выпуск 3
Скачать ▼346

Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно
Скачать ▼4739

Пьесы французских композиторов
Скачать ▼2825

Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы
Том 1 ▼1507
Том 2 ▼1107

Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов
Скачать ▼4669

Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано
скачать ▼5662

Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано
Скачать ▼2636

Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий
Том 1 ▼5094
Том 2 ▼4132

Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский
Скачать ▼1766

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Мои ноты для скрипки

Мои ноты для скрипки запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Яков Бурцев запись закреплена
Анастасия Городнина запись закреплена

Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра

«Скрипач», Марк Захарович Шагал

1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.

Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.

В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.

Источник

Глиэр анданте ноты для скрипки

11: Deux Morceaux pour Flûte et Piano 1. мелодия; 2. вальс Deux Morceaux pour Hautbois ou Violon et Piano 3. песня; 4. andante 5. Mom

Бесспорно, творчество – неотъемлемая составляющая развития развитых обществ и стран. Значение искусства необъятно. В повседневной жизни мы не волнуемся о смысле творчества, в связи с тем, что все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: на даче, на похоронах, на улице, в пути. Ценно, что музыка разрешает дотронуться до истинного искусства, совершенствовать внутреннюю суть, быть более человечными, чуткими, добрыми. Сегодня всё вокруг живёт искусством разнообразных направлений, и каждый человек ищет свой путь. Несомненно, что значительным, мощнейшим, преимущественным влиянием обладает классическое музыкальное творчество.

Отдельные музыканты слушают классическую музыку для достижения умиротворения после нагрузки. Красивая мелодия воссоздает энергию после сложного, напряженного, трудового, утомительного периода. Так, работник оставляет свои неудачи. Существует и иная культура, способная заводить человека. За счет музыки некоторые люди могут открыть свои чувства родным или раскрыть содержание истории, повести, события, романа. Гении мира музыки различными композициями способны раскрыть характеры, чувства, настроение, возможности, особенности, желания персонажей. Музыке стараются научиться разные люди, так как это универсальный способ отношений. За счет культуры можно предположить направление жизни. Данный сайт разработан для того, чтобы научить понимать, передавать, дарить, ощущать различные радости, мысли, чувства, переживания, эмоции через искусство, классическую музыку, творчество. Нотный архив включает полную коллекцию произведений известных гениев, музыкантов, профессионалов прошлых эпох. Очень не сложно приобрести собрание нот мелодий и самому научиться исполнению на любимом инструменте. Мир дарит культуру, а культура модифицирует жизнь. Музыка способна менять людей, передавать чувства к родным, прибавлять силу свободы, укреплять повседневную силу, помочь в печали или блаженство. Известные произведения воодушевляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к старанию, действию, длительным занятиям. Творчество исходит от сердца. Не увидев, ощутив, прочувствовав настроения, краски, возможности творчества, музыки, искусства, нереально исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную суть. Нотный архив – надежный проводник в душевную, потаенную, особую тайну вселенной, общества, мира. С детства нужно учиться не только размышлять, но и осознавать элементы гармонии. Игра зародилась с возникновением людей. Уже тогда она носила чарующее воздействие, а различным композиторам присваивали разнообразные неповторимые нечеловеческие способности. Сейчас музыка, творчество, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой силой. Большинство из нас переносили ее необъяснимое, магическое, нечеловеческое влияние, когда произведение захватывает, привлекает, поглощает, провоцирует плакать, страдать или радоваться, веселиться, зовет в отдаленное общество, в котором существует только умиротворение, гармония, доброта. Классическая музыка – это вид общения, переговоров, взаимодействия всех народов и народностей, который влияет как бальзам. Мелодии Моцарта, Чайковского, Баха, Мусоргского могут лечить огромные душевные раны, воодушевлять, возбуждать, раззадоривать, успокаивать. Некоторые крупные больницы, клиники, медицинские центры включают спокойную классическую музыку для профилактики серьезных недугов. Главное чувствовать ее магию и пытаться находить, понимать всю возможность ее воздействия. Одной фразой можно показать, передать, подарить надежду, эмоции, настроение, улыбку или поведать о возможных приключениях существования. Мелодия – это возможность выразить то, что не можешь выразить жестами, словами, улыбкой, речью. Жить творчеством, музыкой, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это на самом деле прекрасно. Человек, открытый душевно, и признающий всю необходимость искусства, музыки, творчества, поистине красив, богат, счастлив, прекрасен.

Источник

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью