Ансамбли и ансамблики для ДМШ
Предлагаю делиться ансамблевыми пьесами различной направленности, уровень школьный от мала до велика. Интересуют и вещи в 6, 8, 10:lol: рук. Решила, что стоит создать под сие благое дело новую тему.
Размещайте только то, что считаете достойным внимания и опробовали «в деле».
Для начала предлагаю несложное переложение для малят.
Чунга-чанга.rar
Это плод рук моей доброй подруги, минского педагога и слегка композитора (сама она себя им не считает, но уже два сборника издала:-P).
amore, повторите, пожалуйста, вторую страничку.
amore, спасибки за 6-ручную Фею Драже:) В 8 рук видала, но этот гораздо понятнее.
Вот для своих деток отсканила, делюсь, тоже 6-ручное
Дога. Вальс.rar
Друзья, хотелось бы, чтоб темка развивалась. я думаю, что всем есть чем похвастаться.
Спасибо, большое! Чудесный ансамблик.
Amore, а подскажите, пожалуйста, из какого это сборника. Что там еще интересненького есть?
hazarik, а нет ли у Вас возможности Фею Драже в 8 рук выложить?
Ещё раз призываю -делимся. Тема благодатная и,как вижу, востребованная! Закачки моих ансамблей -78 раз! А в ответ — ничего, тишина. и только мёртвые с косами))) У меня много ансамблевого материала, но буду выкладывать его порционно, баш на баш, так сказать. Не жвачьтесь, выкладывайте и вы тоже, пожалста! А то ведь грустное это дело — благотворительность. Совсем не того хотелось)
Источник
Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Пьесы, этюды (композиторы)
Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон
Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес
“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к
P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.
Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.
Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.
С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.
Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон
- 1. Мазурка, соч. 43, № 3
- 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
- 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
- 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
- 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
- 6. Утро, соч. 43,№ 4
- 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
- 8. Листок из альбома, соч. 31
- 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
- 10. Романс, соч. 31, № 7.
- 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
- 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
- 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
- 14. Этюд, соч. 31,№ 8
- 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
- 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
- 17. Эскиз, соч. 47, № I
- 18. Эскиз, соч. 47. № 2
- 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
- 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
- Ансамбли
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
- 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
- Для двух фортепьяно в 8 рук
- 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- Методические примечания.
Скачать ноты
Источник