Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Глиэр Концерт
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Вокальные результаты.
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Концерт для валторны, Op.91. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Полный оценка. Концерт для валторны, Op.91. Глиэра , Райнхольд. Для валторны и струнных. Механизмы и переложения.
Перевод: Танец русских моряков. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. Партитура.
Перевод: Танец России Матросская. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. Партитура.
Перевод: Концерт си-бемоль мажор — Opus 91. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Хорн ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. С каденций.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт для колоратурное сопрано. Фортепиано: ноты.
Перевод: Концерт . Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт состоит из Глиэра Moritzovich. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты.
Перевод: Танец русских моряков. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. ПОЛНАЯ.
Перевод: Танец России Матросская. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. ПОЛНАЯ.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Перевод: Концерт . Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт состоит из Глиэра Moritzovich. B-Flat Труба ноты. Оценка 5.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Источник
Глиэр Рейнгольд Морицевич
ГЛИЭР Рейнгольд Морицевич (1874/75 — 1956), русский композитор, музыкальный деятель, педагог, народный артист СССР (1938), доктор искусствоведения.
Ноты для фортепиано Глиэр Рейнгольд Морицевич
Биография
Продолжатель традиций русской музыкальной классики. Балеты «Красный мак» (1927; с 1957 — «Красный цветок»), «Медный всадник» (1949), опера «Шахсенем» (1927). Концерт для голоса с оркестром (1943), 3 симфонии, 4 струнных квартета, романсы. Профессор Киевской (с 1913) и Московской (с 1920) консерваторий. Сталинская премия (1946, 1948, 1950).
Рейнгольд Эрнест Морицевич Глиэр (30 декабря 1874 (11 января) 1875, Киев — 23 июня 1956, Москва) — русский и советский композитор. Автор музыки гимна Петербурга.
Сын переселившегося в Киев из немецкого города Клингенталя мастера по производству медных духовых инструментов. В 1900 окончил Московскую консерваторию (класс композиции М. М. Ипполитова-Иванова), в 1906—1908 брал уроки дирижирования у Оскара Фрида в Германии.
Рейнгольд Глиэр — доктор искусствоведения, многолетний председатель Союза композиторов СССР, автор первого советского балета, единственный русский композитор, трижды награждённый самой престижной музыкальной премией дореволюционной России и самой престижной премией послереволюционной, советской, России — премией им. М. И. Глинки и Сталинской премией (1946, 1948, 1950).
Разветвлённый род Глиэров корнями уходит в глубокую старину. Имя Глиэр встречается в истории культуры Чехии, Франции (в Верхней Савойе находится плато Глиэр), Германии, Польши.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (памятник работы скульптора М. К. Аникушина), архитектор В. А. Петров, изготовлен на Ленинградском заводе «Монументскульптура», открыт в пятую годовщину смерти, 23 июня 1961 года, в 13 ч.
Источник
Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Пьесы, этюды (композиторы)
Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон
Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес
“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к
P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.
Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.
Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.
С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.
Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон
- 1. Мазурка, соч. 43, № 3
- 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
- 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
- 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
- 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
- 6. Утро, соч. 43,№ 4
- 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
- 8. Листок из альбома, соч. 31
- 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
- 10. Романс, соч. 31, № 7.
- 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
- 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
- 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
- 14. Этюд, соч. 31,№ 8
- 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
- 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
- 17. Эскиз, соч. 47, № I
- 18. Эскиз, соч. 47. № 2
- 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
- 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
- Ансамбли
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
- 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
- Для двух фортепьяно в 8 рук
- 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- Методические примечания.
Скачать ноты
Источник
Рейнгольд Морицевич Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром
С тех пор, как возник инструментальный концерт, композиторы создавали в этом жанре произведения для разных инструментов: чаще всего – для скрипки и фортепиано, чуть реже – для виолончели, для духовых инструментов… Мы расскажем о концерте для «инструмента», который традиционно считается самым совершенным – для человеческого голоса. Автор этого необычного сочинения – Рейнгольд Морицевич Глиэр.
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром был написан в 1943 г. Шла Великая Отечественная война – и вот в это суровое, тревожное время композитор создает лирическое произведение. Само по себе поручение сольной партии не какому-либо инструменту (даже такому «теплому», как виолончель, или такому нежному, как флейта), а голосу свидетельствует о стремлении раскрыть в нем сокровенные глубины человеческой души. Но ведь именно в тяжелые и даже жестокие времена возникает обостренное желание почувствовать «человеческое в человеке»! Концерт Глиэра должен был помочь слушателям ощутить восхищение красотой мира, поверить в грядущее торжество жизни.
Создавая произведение для колоратурного сопрано, композитор интерпретировал его в соответствии с жанровыми признаками, типичными для инструментального концерта. Он не дал певице дополнительного выразительного средства, столь привычного для вокалистов – литературного текста. Концерт, будучи по своей природе вокализом, остался образцом «чистой» (непрограммной) музыки, его образное содержание передается исключительно «инструментальными» свойствами голоса. Присуща творению Глиэра и такая характерная черта концертного жанра, как виртуозность. К моменту создания Концерта Рейнгольд Морицевич имел уже немалый опыт в области вокальной музыки – уже были написаны опера-оратория «Земля и небо», опера «Шахсенем», множество романсов – и это помогло создать очень сложную вокальную партию, богатую виртуозными приемами. Исполнение такого сочинения сделает честь исполнительнице, преодолевшей все трудности – но не восхищение публики вокальной техникой было главной целью композитора, виртуозные приемы – лишь «штрихи» к прекрасному музыкальному образу.
В отношении структуры цикла композитор отступил от классических традиций – Концерт состоит не из трех, а из двух частей, сопоставляемых по принципу темпового и образного контраста: первая часть – медленная, вторая – быстрая; первая часть исполнена тревоги и печали, вторая светла и радостна.
Часть первая – Andante – открывается небольшим оркестровым вступлением. В мелодии, излагаемой струнными, исполненные страстного чувства широкие ходы сочетаются с щемящими секундовыми интонациями. Вступлению колоратурного сопрано предшествуют реплики деревянных духовых, его партия возникает на фоне аккомпанемента струнных, звучание которых смягчается сурдинами. В теме, начинающейся с двух глубоко различных интервалов – мягкой малой терции и широкого восходящего скачка на октаву – воплощена целая гамма разнообразных эмоций: в этой мелодии есть и порывистость чувства, и смятение, и печаль. Внутренняя контрастность, заданная изначально, сохраняется на всем протяжении мелодии – развертываясь волнообразно, она то устремляется к вершинам, то бессильно никнет. В процессе развития к сопрано присоединяются кларнет и флейта, в оркестровой ткани появляются подголоски, «вырастающие» из интонаций темы. В связующей партии фразы, «недосказанные» солисткой, подхватывают кларнет и гобой, а вокальная партия поднимается все выше и звучит все напряженнее. Вторая тема появляется в кульминационный момент, но не у голоса, а у деревянных духовых – флейт и кларнетов. Она тоже имеет лирический характер, но с иным оттенком – элегическим, мечтательным. Особую эмоциональную насыщенность придает теме секвенционное развитие. Эпизод, заменяющий разработку, лаконичен: сопрано «перекликается» с кларнетом, а затем замирает на трели в высоком регистре. Сопрано и кларнет расцвечивают орнаментальными «украшениями» первую тему, излагаемую скрипками. В репризе темы становятся более динамичными, но в целом сохраняют свой облик.
Вторая часть – Allegro – контрастирует первой не только в темповом, но и в ладовом отношении: на смену минору приходит мажор. Она звучит как блестящий вальс, изложенный в форме рондо. Партия сопрано легко «взлетает», подобно птичьему пению – этому ликующему «голосу природы», а затем возникает обаятельная вальсообразная мелодия, очень грациозная и плавная. Вновь звучит бравурная первая тема, затем появляется мечтательная третья. В процессе музыкального развития появляются блестящие пассажи, отрывистые штрихи. Заключительный раздел отмечен блестящей виртуозностью, выражающей бурную радость.
Успешная премьера Концерта для колоратурного сопрано с оркестром состоялась в 1943 г., его первой исполнительницей стала Надежда Аполлинарьевна Казанцева.
Источник