Глиэр осень ноты для женского хора

Глиэр осень ноты для женского хора

Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.

Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева

Читайте также:  Замена передних тормозных колодок аккорд

Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает

Читайте также:  Лок дог был собой ноты

Источник

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью