Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Пьесы, этюды (композиторы)
Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон
Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес
“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к
P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.
Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.
Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.
С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.
Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон
- 1. Мазурка, соч. 43, № 3
- 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
- 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
- 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
- 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
- 6. Утро, соч. 43,№ 4
- 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
- 8. Листок из альбома, соч. 31
- 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
- 10. Романс, соч. 31, № 7.
- 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
- 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
- 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
- 14. Этюд, соч. 31,№ 8
- 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
- 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
- 17. Эскиз, соч. 47, № I
- 18. Эскиз, соч. 47. № 2
- 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
- 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
- Ансамбли
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
- 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
- Для двух фортепьяно в 8 рук
- 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- Методические примечания.
Скачать ноты
Источник
Глиэр — Два вальса для виолончели и фортепиано (op.31 N6 и op.45)
Глиэр — Два вальса для виолончели и фортепиано (op.31 N6 и op.45). Скачать ноты Глиэр — Два вальса для виолончели и фортепиано (op.31 N6 и op.45) вы можете на этой странице. Это прекрасное сочинение — уникальный образец сочинения для классической виолончели именитого художника произведений. Сочинение захватывает исполнителя интересной яркостью языка у инструмента и клавишного инструмента и многими другими композиторскими особенностями. Этот виолончельный опус вдоховляет исполнителя динамичной и ясной мелодичной интонационностью сочинения и остальными композиторскими особенностями. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Глиэр — Два вальса для виолончели и фортепиано (op.31 N6 и op.45) щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 3 стр. 598 K
Клавир: 7 стр. 1405 K
Источник
Глиэр вальс ноты для виолончели
Автор: Г. Преображенская
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Г. Преображенская. Вокальные произведения русских композиторов для низкого голоса в сопровождении виолончели и фортепиано».
Автор: М. Цыбченко
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский
Сборник предназначен для средних и старших классов детских музыкальных школ. Автором-составителем является преподаватель Красноярской ДМШ №3 им. Б.Г. Кривошея Марина Валерьяновна Цыбченко. Это уже вторая работа автора, первый сборник вышел в 2013 году.
М.В. Цыбченко – яркий пример преподавателя, которого волнует проблема репертуара для струнно-смычкового отделения ДМШ. Она создаёт сборник, в который включает популярные пьесы, хорошо звучащие на струнных инструментах. Здесь можно найти произведения и современных композиторов, и примеры фольклорной и старинной музыки. Произведения разной стилистической направленности позволят ученикам почувствовать различия эпох – с точки зрения интонации, гармонии и формы.
Творческая задача, которую ставит перед собой М.В. Цыбченко, – сделать обработки и аранжировки произведений доступными для исполнения учащимися детских музыкальных школ, что очень важно для развития их познавательного интереса.
Автор: А. Висков
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Антон Висков. Из старинных тетрадей. Пять лирических пьес для виолончели (или скрипки) и фортепиано».
Автор: Г. Банщиков
Год: 1997
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 17,6 МВ
Язык: русский
Геннадий Иванович Банщиков (р. 1942) — один из самых значительных композиторов современной России. О нем пишут, его исполняют во многих странах мира. Успех его музыки — в тонком, вызывающем сочувствие психологизме, не тускнеющем с годами. Наиболее представительна камерная музыка Г. Банщикова: сонаты для фортепиано, для кларнета и фортепиано, для флейты и фортепиано, для баяна; квартеты, кантаты для голоса и оркестра. Наряду с этим он автор опер и симфоний.
«Мимолетности» для виолончели и фортепиано были отобраны жюри во главе с Ростроповичем в качестве обязательного сочинения для Третьего конкурса имени Чайковского в 1966 году.
Автор: Д. Поппер
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Д. Поппер. Танец эльфов для виолончели и фортепьяно. Соч. 39».
Автор: В. Симон, С. Голощапов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник предназначен для студентов музыкальных училищ и консерваторий. Его задача — оказать практическую помощь молодым виолончелистам, начинающим постигать искусство оркестровой игры.
В сборнике представлены фрагменты виолончельных партий наиболее популярных произведений мировой симфонической музыки, ставящие перед исполнителем разнообразные художественные и технические задачи. Комментарии к фрагментам раскрывают особенности того или иного эпизода, традиции исполнения, принятые в концертной практике, предлагают аппликатурные и штриховые варианты.
Перед исполнением помещенных в сборнике фрагментов необходимо предварительное ознакомление с партитурой, прослушивание грамзаписи произведения.
Умение читать с листа — один из очень важных элементов профессионального мастерства музыканта, обязательная часть программы оркестрового конкурса. Разумеется, чем выше уровень владения инструментом, тем легче сосредоточиться на нотном тексте, научиться, играя данный такт, видеть последующие.
Автор: Ж. Дюпор
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж.Л. Дюпор. Концерт Ми минор для виолончели с оркестром. Издание для виолончели с фортепьяно». Переложение для виолончели с фортепьяно Ф. Грюцмахера.
Автор: Дж. Валентини
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Джузеппе Валентини. Соната (E) для виолончели с фортепиано».
Автор: С. Монюшко
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский
В издание вошли две песни С. Монюшко «Вечер» и «Пряха» в переложении для виолончели с фортепиано К. Давыдова.
Автор: Ж. Бреваль
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж. Бреваль. Соната (До мажор). Для виолончели и фортепьяно». Адресовано учащимся 3-4 классов детских музыкальных школ.
Автор: Ю. Симакин
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юрий Симакин. Соната для виолончели-соло». Исполнительская редакция А. Задкова.
Автор: Р. Шуман
Год: 2007
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
В «Жизненных правилах для музыкантов» Роберт Шуман писал: «Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре — в дуэтах, трио и т. д. Это придаст твоей игре свободу, живость…» Публикуемый сборник впервые предоставляет юным музыкантам возможность в ансамбле исполнить отдельные пьесы из наиболее популярного шумановского цикла.
С приложением партий. Для младших и средних классов.
Автор: Д. Капырин
Год: 2001
Издательство: —
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Дмитрий Капырин. Три каприса для виолончели и фортепиано».
Автор: Р. Глиэр
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Рейнгольд Морицевич Глиэр. Пьесы для виолончели и фортепиано». Редактор-составитель Ю. Челкаускас.
Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Прекрасный вечер. Альбом популярных пьес для виолончели и фортепиано».
Автор: не указан
Год: 1939, 1941
Издательство: Музгиз
Страниц: 82 + 128
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский
В серии «Классические сонаты для виолончели и фортепиано» представлены лучшие образцы сонат для исполнения на виолончели с аккомпанементом на фортепиано.
Автор: П. Гавинье
Год: 1938
Издательство: Искусство
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьер Гавинье. Адажио и Аллегро. Op. 1». Обработка для виолончели и фортепиано Григория Пеккера.
Автор: Л. Григорян
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский
Создание данных этюдов обусловлено возросшей потребностью в современной музыкально-педагогической литературе. В предлагаемом пособии автор стремился: чтобы оно отвечало требованиям единства музыкального и технического развития учащихся; к образности, доступной и близкой их восприятию, используя нередко тематику детских и народных песен; к систематизации широкого комплекса элементов начальной виолончельной техники; к последовательности в усложнении различных исполнительских приемов; к лаконичности формы этюдов в целях быстрого, целостного охвата их содержания; к максимальной мобилизации внимания учащегося в работе над каждым этюдом. Распределение этюдов по классам условно и зависит от подвинутости и успеваемости ученика. Более сложные этюды (№№ 81-90) рассчитаны на педагогическую практику в музыкальных училищах и старших классах специальных детских музыкальных школ. Лучшему усвоению материала будет способствовать предварительное проигрывание этюдов (с видоизменением темпа, метра и ритма, динамики, штрихов и т.д.), повторение отдельных элементов. В комментариях внимание педагога акцентируется на главном.
Автор: Е. Дернова
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 72 + 80 + 80
Формат: PDF
Размер: 17,0 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник для ансамбля виолончелей составлен композитором Н.Н.Карш, содержит сделанные ею переложения (аранжировки и свободные транскрипции), а также собственные произведения. Вся эта музыка расширяет кругозор учеников, воспитывает их музыкальный вкус.
Надо отметить, что фактура пьес предполагает любой состав — от 2-3 до 12-16 человек. Как правило, педагогу необходимо выбрать учеников по голосам. Первые голоса нужно отдавать учащимся 6-7 классов или хорошо продвинутым, знающим верхние позиции и обладающим красивым звуком, хорошей интонацией. Что касается вторых голосов, менее технически сложных, — их могут исполнять ученики 4-5 классов. Очень важно воспитывать умение слушать голоса, переходы фраз от голоса к голосу, уважение друг к другу. Ансамбль предполагает улучшение слуховых навыков, дети очень любят играть вместе. Иногда можно заниматься по голосам, а иногда полезно собирать разные голоса (2-3 человека), чтобы в индивидуальных занятиях отшлифовать ритм и интонационную точность. Что касается штрихов и аппликатуры, то составитель предлагает педагогам корректировать их по составу ансамбля, по возможностям детей в звуковом, техническом и ансамблевом отношениях. Можно пользоваться и открытыми струнами, предварительно хорошо настроив ансамбль. Еще раз хочется подчеркнуть, что штрихи, аппликатура — это приемы чисто индивидуальные и возможны многочисленные варианты. Естественно, штрихи должны быть скорректированы между голосами. Надо прививать детям ансамблевые ритмические навыки — вместе вступать, вместе снимать смычки и т. д. Педагог, который занимается с ансамблем, должен понимать сложность и многоплановость этой работы, которая в результате приносит радость и детям и самому руководителю.
Источник