Глушков, Михаил Иванович
Дипломат; родился в 1946 г. в г. Москве; окончил МГИМО МИД СССР в 1975 г., Курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД в 1985 г.; с 1975 г. работал на различных дипломатических должностях в центральном аппарате Министерства и за рубежом; 1987—1991 — консул Генерального консульства СССР в г. Щецине, Республика Польша; 1992—1996 — советник Посольства РФ в Украине; 1997—2000 — начальник отдела Департамента консульской службы; 2000—2003 — Генеральный консул России в г. Трабзон, Турецкая Республика; имеет дипломатический ранг советника 1-го класса; владеет английским, польским и украинским языками.
Большая биографическая энциклопедия . 2009 .
Смотреть что такое «Глушков, Михаил Иванович» в других словарях:
Список Героев Советского Союза (Гаркуша — Содержание 1 Примечания 2 Литература 3 Ссылки … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия
Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса Г — Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Г» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Госпремия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Госпремия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Государственная премия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Государственная премия Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Государственная премия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Источник
Глушков михаил иванович гитара
Начинал службу в Бердском воинском городке 213-го Запасного стрелкового полка г. Бердска в декабре 1942 г.. Он вспоминает, что в течение двух месяцев изучали стрелковую подготовку, материальную часть вооружения: винтовки, автоматы, пулемёты, гранаты. Часто проводились военные учения с разделением бойцов на две группы: атакующую и обороняющуюся стороны. Стрелять давали мало и только в конце сборов. Однажды устроили соревнования на лыжах. Совершали марш-броски и походы за хворостом далеко в лес. Связывали хворост верёвками, тащили его на плечах и волочили по сугробам. Жили прямо в траншеях, в устроенных землянках, накрытых хворостом, для отопления которых из кирпича сами устраивали печки и устанавливали «буржуйки». Спали на нарах. Ночами нередко их будили «по тревоге» и заставляли одеваться «на время». Те, чью одежду ночью, во сне, кто-нибудь ногой спихивал с нар, не успевали вовремя уложиться и получали выговоры от командиров. Одеты были в шинели, шапки, х\б брюки и гимнастёрки. На ногах носили ботинки из грубо выделанной кожи . Внутрь, вместо носков, которых ни у кого не было, надевали портянки. Если одеты они были неправильно или сбивались, ботинки сильно натирали ноги! От начала ботинка, чуть заходя в него, и до колена, по ноге моталась обмотка — полоска вязаной материи, длинной 2-3 метра, шириной 12 см. с петелькой на конце, которую подтыкали под саму обмотку. На ходу и на бегу обмотки не разматывались, держались крепко, их хватало надолго. На фронте тоже все, кроме командиров, были в обмотках. «Кирзачи» стали выдавать только в конце войны. Питались по 3-й категории, три раза в день: за столами сидели по 10 человек, которым ставился жестяной 5-ти литровый таз похлёбки (по пол-литра на брата). Все хлебали из одного этого таза. И каждый старался хлебать побыстрее, чтобы досталось побольше! Похлёбка состояла из жидкого бульона, картошки, перловой крупы, лука.
растительного масла. Попавшиеся в ложку кусочки картошки сразу не съедали, а закладывали их в рукава, обжигая руки, чтобы съесть потом. Хлеба по норме выдавали по 600 гр. на день.
Обучение закончилось в феврале 1943 г., и весь полк перебросили в «Черёмушки», под Омск, в такие же условия, как и в Бердске, где довели нас «до кондиции», а затем включили в состав 216-го стрелкового полка. Здесь уже было больше оружия, больше давали стрелять и бросать учебные гранаты. Но патронов, в целях экономии, давали мало. После присяги выдали личное оружие — винтовки со штыками. Автоматов долго не было, появились они в войсках только, начиная с 1943 г. Пулемёты были старого образца «Максим».
В апреле 1943 г. выехали на фронт. Ехали медленно и мало, больше стояли, опасаясь самолётов противника. Сначала ехали весёлые, шутили, но когда увидели подбитые танки и искарёженные орудия, когда командиры предупредили о возможностях диверсий и дали команду разговаривать «вполголоса», шутки сразу же прекратились, настроение испортилось, все они, новички не нюхавшие пороха, поняли, что вот теперь-то этим самым «порохом запахло»! Ближе к фронту высадились. Распределились по ротам и взводам и шли далее пешком. Начали войну в Калужской обл. в конце весны — в начале лета 1943 г.. а закончил её он в мае 1945 г. под Кенигсбергом. Домой вернулся в 1947 г..
Фашисты серьёзно покушались на его жизнь пять раз.
В первый же вечер по прибытии на линию фронта, ещё не обстрелянные, они начали «окапываться» — рыть окопы и строить блиндажи. Подошёл командир полка и приказал : «Товарищ солдат, сходите за водой!» С телефонисткой при штабе, Валей, и с двумя вёдрами они пошли к ручью. Наполнили вёдра и свои фляжки и только начали подниматься на пригорок, как по ним начался обстрел из пушек. Они бросились навзничь на землю и закрыли головы руками (касок тогда ещё не было, их выдали значительно позже). У него в руке была фляжка, которой он закрыл голову. Вдруг слышит «Дзинь!» Это осколок пробил металл фляжки, и на голову полилась вода. Пришлось обойтись без питья.
В другой раз, уже летом 1944 г., когда их отправили отнести неисправные радиостанции в ремонт, неподалеку от них разорвался снаряд, и его легко осколком ранило в плечо. Осколок они вытащили вместе с товарищем сами.
Третий случай произошёл, когда по окопу шло с осмотром большое военное начальство. Солдаты вынуждены были из узкой траншеи по очереди вылазить на бруствер, чтобы дать возможность пройти одному очень толстому командиру. Вот настала очередь бойца Михаила Глушкова и, как только он выбрался наверх, сразу же почувствовал удар в сумку с патронами. Оказалось, что вражья пуля попала ему прямо в патронташ, расплавила свинцовые пули, но не задела патроны. После этого сослуживцы-однополчане говорили ему : « Ну, тебе здорово повезло! Если бы попало в патроны, они бы взорвались, и тебе пришёл бы конец!».
Ждали команду на атаку. Перед атакой было большое скопление войск ,вблизи друг друга находились пехота, артиллерия и даже конница. Неожиданно над ними пролетели немецкие самолёты-разведчики «РАМО», и сразу в небе появились бомбардировщики с крестами на крыльях. Все стали разбегаться и прятаться. Самолёты начали бомбить. Что творилось — не описать : крики, стоны, конское ржание! Лошади, когда их ранят, кричат как люди, только ещё громче людей. Он бросился в подвернувшийся ровик среди торфяников, рядом с ручьём. И прямо в ручей попала бомба, но ни один осколок в него не попал, так как вода и мокрый торфяник не дали им разлететься во все стороны, как это бывает на сухой почве. Правда, он сразу оглох, но перепонки не лопнули, просто уши «заложило», и после трёх дней, проведённых в госпитале, всё прошло.
И только в пятый раз он получил настоящее тяжёлое ранение. Всё тот же, 1944 г. Уже гнали немцев! В одном из боёв за спиной разорвался снаряд, и глубоко вонзился в спину осколок. На четыре месяца он выбыл из строя и пробыл в госпиталях в Гжатске и в Москве, на ул. Митной в санчасти № 5008.
Ещё был случай, когда его жизни угрожала опасность, но уже не со стороны врага, а от своих, а точнее сказать, от лошади! Солдаты не спали и одной пятой части того времени, что положено человеку для нормального отдыха и использовали для сна любую возможность. Полуспали, полудремали даже в передвижении между боями. Первый воин в голове колонны брался за ствол пушки, следующий ему за плечи, за ним идущий — ему за плечи, тот — тому и так далее по цепочке, до последнего. Глаза всё видят, а сознание спит, отключено! Такой вид отдыха использовали постоянно. Однажды сблизились вплотную с лошадью и телегой, и его чуть было не задавило, но в последнюю секунду он очнулся и взмолился, прося помощи у Бога. И, о, чудо: лошадь в последний момент отвернула, и он остался жив, цел и невредим!
К слову сказать, его отец служил в кавалерии с самого начала и до конца войны, но, всего за несколько дней до Победы, в апреле 1945 г., пропал без вести!
Глушков М.И. награждён : орденом «Великой Отечественной войны II степени», медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и многими юбилейными медалями.
Глушков Виктор Михайлович
Им написано много стихов, это один из них о войне..
«Я знал её не понаслышке
-Войну Отечества с врагом.
Я видел рядом взрывов вспышки,
Окопы, надолбы кругом.
Свистели где-то рядом пули,
Трассируя в кромешной тьме,
А мы всё дальше связь тянули
Среди кустов, как по кайме.
Полки не могут быть без связи
И без связистов, стало быть.
Пытаюсь в маленьком рассказе
Вас в этой правде убедить.»
Источник
Вечер классической гитары
Дорогие друзья, с удовольствием приглашаем Вас на концерт музыки для классической гитары.
Илья Фомичев:
Родился в 1992 году в городе Бугуруслан.Гитарой начал заниматься с 2005 года у преподавателя Андреевой Галины Владимировны в городе Кострома.
Показать полностью. В 2007 году поступил в Костромской Музыкальный Колледж к преподавателю Дерюгину Дмитрию Александровичу. С 2011 года является студентом Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова. Класс профессора Денисенко Анатолия Ивановича.
Владимир Плешаков:
Родился в 1988 году в городе Кировске, гитарой начал заниматься в возрасте 7 лет у Преподавателя Глушкова Михаила Ивановича. В 2006 году поступил в Петрозаводский музыкальный колледж к преподавателю Козлову Роману Эрнстовичу. С 2012 года является студентом Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова.
В 2006 году получил гран-при на областном конкурсе в Мурманске. В 2006 году был удостоен премии президента для поддержки талантливой молодежи. В 2009 году стал дипломантом на международном конкурсе исполнителей на народных инструментах им. А.Репникова.
Источник
Предметно-методическое объединение «Народные инструменты (струнно-щипковые инструменты)»
Предметно-методическое объединение Народные инструменты (струнно-щипковые инструменты) было создано в сентябре 1978 года.
Его создателем был заслуженный работник культуры РСФСР Альберт Всеволодович Зверев.
Директор музыкальной школы № 26 (ОЦЭВ) Моисей Петрович Мазур по рекомендации А.В. Зверева пригласил на работу Людмилу Анатольевну Петухову,в помощь в создании отдела русских народных инструментов.
За полгода, силами двух педагогов, был создан оркестр русских народных инструментов, вскоре ставший лауреатом городского конкурса.
В 1979 году на работу приходит Ирина Сергеевна Чорпита.
Главная задача педагогов отдела – поднять уровень оркестра русских народных инструментов, что и удаётся этим высококвалифицированным педагогам.
Педагогический состав объединения расширяется. Работать в школу (ОЦЭВ) приходят такие замечательные педагоги, как Н.Н. Тишинина, Г.М. Савченко, В.Н. Конов, А.В. Ермолинская.
За годы существования предметно-методического объединения руководителями оркестра становились: В.А. Долгов, В.Н. Конов (с 1985 г.), В.Г Ерёмин (с 1995 г.), Ю.Б. Маркеева (с 1998г.).
В 2005 году Ю.Б. Маркеева и концертмейстер оркестра Л.А. Петухова создают концертный оркестр, состоящий из выпускников, педагогов и некоторых ведущих музыкантов Санкт- Петербурга. Оркестр получил название «Северный сказ».
В 2009-2011 году оркестр разделился на два состава: ученический и концертный. В то время, руководители оркестра Ю.А. Юрина, а концертным Ю.Б. Маркеева. В 2012 г., вместо Ю.А. Юриной, учебным оркестром стала руководить и Л.А. Тулина.
За эти годы оркестр неоднократно становился лауреатом городских конкурсов (1979, 1985, 1999, 2001, 2003, 2004, 2008, 2018 гг.), Всероссийского конкурса (1990, 2013 г.г.), Международных фестивалей (2008 г. – Чехия, г. Теплице; 2009 г. – Германия, г. Баден-Баден), в 2012 году оркестр, солисты и ансамбли успешно выступили в концерте, посвященном году России и Италии (Италия). В 2018 г. на обязательном смотре-конкурсе, проводимом СПб ГБОУ ДПО Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга, оркестр стал победителем.
С 1999 г. оркестр ведёт творческое сотрудничество со многими известными композиторами: А. Зверевым, И. Цветковым, В. Плешаком, В. Биберганом, Н. Шахматовым, К. Шахановым, И. Красильниковым, а также сотрудничество со многими коллективами Санкт-Петербурга. Многие годы оркестр работает в сотрудничестве с молодёжным камерным хором «Феникс» (руководитель Л. А. Красильщикова). Совместно были проведены много концертов, а на одном из совместных выступлений, 15 мая 2004 г., кроме исполнения произведений хора с оркестром, была исполнена сюита московского композитора И. Красильникова, на котором присутствовал сам автор.
Оркестр работал также с камерным хором девушек «Душе моя» — руководитель Л.А. Аншелес, с концертным хором «Мелодика» — руководитель С. Семёнова, с хорами ОЦЭВ – руководители В.В. Сапетин и Е.Ю. Сапетина, с хорами ОЦЭВ – руководитель С. В.Рогожина и Л. В. Урядникова, хором эстрадно – джазового филиала (руководитель М. А. Рычкова), а также с молодёжным хором ОЦЭВ – руководитель Е. Андреева. В 2010 г. оркестр выступал на радио в передаче «Малая Садовая». В 2015 г. на юбилейном концерте ОЦЭВ, оркестр исполнил произведение совместно с ансамблем «Терем – квартет».
Курирует работу оркестра с 2000 года профессор СПбГИК,заслуженный работниккультуры РФ Александр Васильевич Абакшонок, а концертмейстером с 1978 года является Л.А. Петухова.
А.В. Абакшонок уже многие годы делает инструментовки для русского народного оркестра «Северный сказ».
Оркестр ведёт активную концертную деятельность, выступая на важных мероприятиях района, творческих вечерах и концертах. В составе оркестра часто играют преподаватели ОЦЭВ, что благоприятно влияет на развития профессиональных навыков учащихся.
Начиная с 1995 года педагогический состав предметно-методического объединения пополняется такими педагогами, как М.П. Фонина, Е.И. Дернова, К. А. Шаханов, М. И. Глушков. Начинают работать и выпускники ОЦЭВ: И.Г. Петров, Е.К. Иванова, С.В. Вахромова, С. В. Северин, Г.В. Белов, а также педагоги А.А. Николаев, А. С. Николаева, Н. В Крючкова, Е. Ю. Булавина, А.С. Фомина, С.Е. Гамарц.
В 1988 году был создан ансамбль русской народной музыки и песни «Жар-птица» под руководством В.Н. Конова (концертмейстеры Л.А. Петухова, И.С. Чорпита, хормейстер Л.М. Пискун).
Ансамбль стал лауреатом многих городских и Международных конкурсов и фестивалей, гастролируя по всему миру. В 1994 г. ансамбль был приглашён на гала-концерт в г. Атланта (США) «Музыка Игр Доброй Воли», а также участвовал в благотворительном марафоне «Свет во тьме» в Австрии.
В 2000 г. Л.А. Петуховой был создан ансамбль «Вдохновение», в состав которого входили учащиеся лицея, ставшие впоследствии профессиональными музыкантами и педагогами центра. Являясь неоднократным лауреатом конкурсов, ансамбль ведёт большую концертную деятельность, выступая на ведущих площадках города: БКЗ «Октябрьский», Государственная академическая Капелла, Дом концертных деятелей России и на городских мероприятиях. Также ансамбль участвовал в концерте, организованном Международным благотворительным фондом В. Спивакова, в рамках Международного дня защиты детей «Россия в «России» – Созвездие будущего», который проходил в г. Москве; играл на открытиях выставок во залах г. Санкт-Петербурга; концертах ко Дню Победы; был частым участником фестиваля «Масленица» в Мариинском театре.
Ансамбль является лауреатом двух конкурсов, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга, а также лауреатом Всероссийского конкурса им. Н.Н. Калинина.
В его состав входят:
Л. Кокорина (малая домра), Е.И. Дернова (альтовая домра), А.С. Фомина (гусли), А.В. Амосовский (баян), С.Е. Гамарц (балалайка) и руководитель ансамбля Л.А Петухова (контрабас).
За эти годы преподаватели объединения воспитали не один десяток дипломантов и лауреатов различных конкурсов, в том числе
международных: имени В.В. Андреева, «Взгляд в будущее» и «Молодость древних струн» в Пскове, «Гранд премия» в Севастополе, «Серебряное озеро» в Гатчине; «Interfolk» в Санкт-Петербурге, в Стокгольме (Швеция), в Париже (Франция), в Теплице (Чехия),
всероссийских: имени Н.Калинина, «Дельфийские игры», имени А.Б. Шалова, «Кубанская жемчужина» в Краснодаре, «Традиция и современность» им. М.П. Мазура;
городских: имени П. Говорушко, имени А. Кузнецова, имени А.В. Зверева «Родная душа», «Такие разные ансамбли».
Среди лауреатов конкурсов — учащаяся Евгения Назина (преп. Л.А. Петухова), которая стала обладателем «Звезды Прометея», стипендиатом и неоднократным лауреатом городских и Международных конкурсов им. В.В. Андреева. Альвина Вознесенская (преп. Л.А. Петухова), которая премию Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». Матвей Семишкур (преп. М.И. Глушков) — стал финалистом проекта на Первом канале «Голос. Дети».
Благодаря профессионализму преподавателей, более 60 учащихся, успешно окончивших обучение в Охтинском центре эстетического воспитания, стали профессиональными музыкантами – преподавателями музыкальных школ, лицеев, высших учебных заведений в России и за рубежом, артистами профессиональных оркестров и солистами-исполнителями. Так, Евгения Назина, Альвина Вознесенская, Любовь Кокорина поступили в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского – Корсакова, а Светлана Вахромова (преп. К.А. Шаханов и Л.А. Петухова) – в РГПУ им. А.И. Герцена. Наталия Марашова (преп. Л.А. Петухова) стала солистом и педагогом в институте Музыки в Германии, Алексей Барщёв (преп. И.С. Чорпита и Л.А. Петухова) – артистом ансамбля «Терем-квартет».
Предметно-методическое объединение Народных инструментов (струнно-щипковые инструменты) тесно сотрудничает с Государственным русским народным оркестром им. В.В. Андреева, регулярно проводит совместные концерты «Мэтры и молодые таланты: играем вместе!».
Педагоги отдела ( А.С.Фомина, Е.И. Дернова, А.В. Абакшонок, И. Г. Петров) являются членами жюри различных конкурсов и фестивалей.
Более 20 лет предметно-методическим объединением руководит лауреат премии Губернатора Санкт-Петербурга «За успехи в деле гуманизации школы» (2000 г.) Л.А. Петухова, в 2011 году она была награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры, в 2015 г. Л.А. Петухова стала инициатором и одним из организаторов открытого фестиваля – конкурса «Родная душа» им. А.В. Зверева.
Преподаватели объединения также достигли высоких результатов:
в 1999 году Ю.Б. Маркеева стала победителем конкурса грантов в категории «Музы Санкт-Петербурга»,
в 2013 году А.С. Фомина стала лауреатом премии правительства СПб «Педагогические надежды»,
в 2015 г. семья Маркеевых-Петуховых стала победителем конкурса «Петербургская семья», а в 2017 г. получила награду Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся заслуги в области культуры.
Сейчас на предметно-методическом объединении народных инструментов (струнно-щипковые инструменты) работает педагогический состав в количестве 14 человек:
Людмила Анатольевна Петухова (домра, балалайка, мандолина), руководитель
Светлана Вадимовна Вахромова (гусли)
Сергей Емельянович Гамарц (балалайка)
Михаил Иванович Глушков (гитара)
Елена Ивановна Дернова (домра)
Александра Васильевна Ермолинская (домра)
Елена Камильевна Иванова (домра)
Наталья Владимировна Крючкова (гитара)
Юлия Борисовна Маркеева (оркестр русских народных инструментов)
Игорь Геннадьевич Петров (балалайка)
Надежда Николаевна Тишинина (балалайка)
Любовь Александровна Тулина (домра)
Анастасия Сергеевна Фомина (гусли)
Ирина Сергеевна Чорпита (гитара)
Среди них — бывшие ученики Охтинского Центра – Ю.Б. Маркеева, И.Г. Петров, С.В. Вахромова, Е.К. Иванова, Л.А. Тулина.
Педагоги нашего объединения Е.И. Дернова и С.Е. Гамарц являются артистами Государственного русского оркестра им. В.В. Андреева, педагог по классу гусли А. С. Фомина ведёт активную концертную деятельность. Дуэт — Анастасия Фомина (гусли) и Елизавета Панченко (клавесин, орган) известен по всей России.
Учащиеся нашего объединения могут обучаться игре на разных музыкальных инструментах: домре, балалайке, звончатых гуслях, гитаре и мандолине. Ученики живут интересной творческой жизнью, играя в ансамблях, оркестре, поют в хоре, но и конечно, изучают предметы необходимые для музыкального развития ученика: общий курс фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература и другие предметы.
Источник