- Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
- Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
- СОДЕРЖАНИЕ
- Пьесы напевного характера в спокойном движении
- Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
- Произведения крупной формы
- Глюк бурре ноты для скрипки
- Глюк бурре ноты для скрипки
- Глюк бурре ноты для скрипки
- Глюк бурре ноты для скрипки
- «Мишка с куклой» Л.Качурбина
- «Гамма Джаз» Автор Е.Медведовский
- Ж.Металлиди «Нежно,скрипочка,играй!» пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепиано
- Хрестоматия для скрипки 3-4 класс Пьесы и произведения крупной формы с приложением клавира Составитель Ю.Уткин
- Автор: Ф.Шуберт Сонатина №2 ля минор для скрипки с фортепиано соч.137
- Начальные уроки игры на скрипке Автор: К. Родионов
- С.Шальман Я буду скрипачoм
Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
Данный выпуск Хрестоматии предназначается для учеников 3—4 года обучения, осваивающих игру в первых трех позициях. Пьесы, включенные в пособие, могут изучаться не только как репертуар для концертного выступления ученика, но и в повседневной работе дома и в классе для овладения различными исполнительскими навыками, а также и для чтения с листа.
Для удобства пользования Хрестоматией вошедшие в нее произведения сгруппированы в трех разделах. В первый раздел включены пьесы напевного характера в спокойном движении. Второй раздел охватывает, главным образом, произведения различных танцевальных жанров, здесь представлены пьесы более подвижные и разнообразные по использованию штриховых приемов. Третий раздел содержит произведения крупной формы. В конце Хрестоматии даются методические указания, содержащие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы над пьесами.
При выборе пьес следует иметь в виду необходимость гармоничного развития музыкально-исполнительских навыков ученика. Рекомендуется изучать параллельно пьесы, различные по характеру и исполнительским задачам. Работа над пьесами должна вместе с тем способствовать расширению знаний ученика о стиле музыки композиторов разных эпох, творческих направлений и национальных школ.
СОДЕРЖАНИЕ
Партия-Клавир
От составителя. 2
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка . 3 50
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет. 4 52
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 4 54
4. Н. Раков. Рассказ . 5 55
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» . . 6 57
6. Ж. Орик, Сарабанда. 6 58
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 7 59
8. К. Караев. Задумчивость. 8 61
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны . 9 63
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 10 65
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 11 67
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс. 12 69
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 13 71
14. И. Гайдн. Менуэт . 14 73
15. Дж. Бонончини. Рондо. 15 75
16. Я. Мясковский. Мазурка. 16 79
17. В. Власов. Пионерский марш. 17 81
18. Л. К. Дакен, Ригодон. 18 83
19. Я. С. Бах. Гавот. 19 86
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле. 20 90
21. Т. Аулин, Шведский народный танец . 21 92
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка . 22 95
23. Р. Шуман, Отзвуки театра . . . . 23 98
24. Я. Раков. Прогулка. 24 100
25. X Глюк. Бурре. 25 103
26. С. Монюшко. Богатель . 26 106
27. Д. Кабалевский. Этюд. 27 108
28. 3. Дженкинсон. Танец. 28 110
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть . 29 11З
30. В. Моцарт. Сонатина . 31 118
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор . . 32 122
32. В. Новотный. Тема с вариациями. 34 125
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я» . 36 130
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 38 136
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 45. 154
Методические указания. 47
Источник
Глюк бурре ноты для скрипки
Партия Клавир
От составителя
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет
3. Д. Кабалевский. Печальная история
4. Н. Раков. Рассказ
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества»
6. Ж. Орик, Сарабанда
7. Д. Шостакович. Грустная песенка
8. К. Караев. Задумчивость
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила»
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс
13. М. Глинка. Мелодический вальс
14. И. Гайдн. Менуэт
15. Дж. Бонончини. Рондо
16. Я. Мясковский. Мазурка
17. В. Власов. Пионерский марш
18. Л. К. Дакен, Ригодон
19. Я. С. Бах. Гавот
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле
21. Т. Аулин, Шведский народный танец
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка
23. Р. Шуман, Отзвуки театра
24. Я. Раков. Прогулка
25. X Глюк. Бурре
26. С. Монюшко. Богатель
27. Д. Кабалевский. Этюд
28. 3. Дженкинсон. Танец
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть
30. В. Моцарт. Сонатина
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор ….
32. В. Новотный. Тема с вариациями
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я»
34. А. Вивальди. Концерт соль минор
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля
Источник
Глюк бурре ноты для скрипки
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. П. Чайковский. Старинная французская песенка 2
2. П. Чайковский. Шарманщик поет . 4
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 6
4. Я. Раков. Рассказ . 7
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» 9
6. Ж. Орик. Сарабанда . . . . 10
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 11
8. К. Караев. Задумчивость. 13
9. Я. Сидельников. Ночь приносит сны . 15
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 17
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 19
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. А. Гедике. Медленный вальс . 21
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 23
14. И. Гайдн. Менуэт . . 25
15. Дж. Бонончини. Рондо. 27
16. Я. Мясковский. Мазурка. 31
17. В. Власов. Пионерский марш. 33
18. К. Дакен. Ригодон. 35
19. Я. С. Бах. Гавот. 38
20. Г. Мари. Ария в старинном стиле. 42
21. Т. Аулин. Шведский народный танец . 44
22. П. Чайковский. Неаполитанская песенка . 47
23. Р. Шуман. Отзвуки театра. 50
24. Я. Раков. Прогулка. 52
25. X. Глюк. Бурре. 55
26. С. Монюшко. Багатель. 58
27. Д. Кабалевский. Этюд. . 60
28. Э. Дженкинсон. Танец. 62
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. RV299, I часть 65
30. В. Моцарт. Сонатина . . . . 70
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор. 74
32. В. Новотный. Тема с вариациями . 77
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» . 82
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 88
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 106
Источник
Глюк бурре ноты для скрипки
Партия Клавир
От составителя
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет
3. Д. Кабалевский. Печальная история
4. Н. Раков. Рассказ
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества»
6. Ж. Орик, Сарабанда
7. Д. Шостакович. Грустная песенка
8. К. Караев. Задумчивость
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила»
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс
13. М. Глинка. Мелодический вальс
14. И. Гайдн. Менуэт
15. Дж. Бонончини. Рондо
16. Я. Мясковский. Мазурка
17. В. Власов. Пионерский марш
18. Л. К. Дакен, Ригодон
19. Я. С. Бах. Гавот
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле
21. Т. Аулин, Шведский народный танец
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка
23. Р. Шуман, Отзвуки театра
24. Я. Раков. Прогулка
25. X Глюк. Бурре
26. С. Монюшко. Богатель
27. Д. Кабалевский. Этюд
28. 3. Дженкинсон. Танец
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть
30. В. Моцарт. Сонатина
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор ….
32. В. Новотный. Тема с вариациями
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я»
34. А. Вивальди. Концерт соль минор
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля
Источник
Глюк бурре ноты для скрипки
«Мишка с куклой» Л.Качурбина
«Гамма Джаз» Автор Е.Медведовский
Ж.Металлиди «Нежно,скрипочка,играй!» пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепиано
1. Кукушкин подарок
5. У литейного моста
6. Ночью к нам приходит сон
8. Грачи прилетели
11. Колыбельная медвежонка
13. Грустный клоун
Раздача этого сборника запрещена издательством!
Хрестоматия для скрипки 3-4 класс Пьесы и произведения крупной формы с приложением клавира Составитель Ю.Уткин
Партия Клавир
От составителя
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет
3. Д. Кабалевский. Печальная история
4. Н. Раков. Рассказ
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества»
6. Ж. Орик, Сарабанда
7. Д. Шостакович. Грустная песенка
8. К. Караев. Задумчивость
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила»
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс
13. М. Глинка. Мелодический вальс
14. И. Гайдн. Менуэт
15. Дж. Бонончини. Рондо
16. Я. Мясковский. Мазурка
17. В. Власов. Пионерский марш
18. Л. К. Дакен, Ригодон
19. Я. С. Бах. Гавот
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле
21. Т. Аулин, Шведский народный танец
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка
23. Р. Шуман, Отзвуки театра
24. Я. Раков. Прогулка
25. X Глюк. Бурре
26. С. Монюшко. Богатель
27. Д. Кабалевский. Этюд
28. 3. Дженкинсон. Танец
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть
30. В. Моцарт. Сонатина
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор ….
32. В. Новотный. Тема с вариациями
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я»
34. А. Вивальди. Концерт соль минор
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля
Автор: Ф.Шуберт Сонатина №2 ля минор для скрипки с фортепиано соч.137
Начальные уроки игры на скрипке Автор: К. Родионов
Учебник по основам игры на скрипке, движение смычка и пальцев левой руки.
С.Шальман Я буду скрипачoм
Юный друг!
Музыка сопровождает тебя с первых дней жизни. Когда ты был совсем маленьким, мама пела тебе колыбельные и шуточные песенки. Потом ты подрос и, случалось, услышав песенку или танец, начинал подпевать и пританцовывать. Это значит, что музыка не оставляла тебя равнодушным.
А теперь признайся: тебе ведь интересно самому исполнить особенно понравившуюся мелодию. Но какой инструмент выбрать? Их так много: фортепиано, арфа, труба, виолончель… И все такие разные — большие и маленькие, громкие и тихие.
Я хочу рассказать тебе о скрипке. Это инструмент удивительный, особенный. Недаром скрипку называют царицей музыки. Прекрасна эта «царица». Голос ее, словно человеческий, может быть то ласковым, то грозным. А так высоко, как скрипка, не споет ни одна певица в мире! В оркестре «царица» занимает почетное место — возле дирижера.
Родилась скрипка очень давно. Многое изменилось с тех пор, а она совсем не постарела, все такая же юная и красивая!
Композиторы разных времен и народов создали для нее чудесные произведения. А сколько людей пыталось играть на скрипке, но далеко не всем удавалось покорить «царицу».
Конечно, так не бывает: взял да сыграл. Чтобы красиво, выразительно исполнять музыку, нужно многому научиться. И ты непременно научишься, если наберешься терпения, не испугаешься трудностей и, главное, будешь любить музыку.
Много нового, интересного ждет тебя в музыкальной школе. Тебе расскажут, как появилась музыка, кем и зачем придуманы музыкальные инструменты, кто писал для них, кто играл на них.
Уроки сольфеджио помогут сделать твой слух тонким, а музыкальную память — цепкой и крепкой.
На занятиях школьного хора ты будешь петь с друзьями много разных песен, исполнять произведения старинной и современной музыки. Это очень приятно: чувствовать, как голос твой, сливаясь с другими, несется в зал, доставляя радость слушателям.
А когда подрастешь и придешь в школьный оркестр, узнаешь много прекрасных произведений симфонической музыки. Игра в оркестре принесет тебе немало пользы и удовольствия.
Но самый главный твой учитель — учитель скрипки. Ты услышишь, как поет скрипка в его руках, и тебе захочется, чтобы и у тебя все получалось так же легко и красиво.
В классе скрипки у тебя будет еще один верный друг и помощник — это пианист-концертмейстер. Много труда и терпения он потратит, чтобы тебе было легче выучить пьесу, понять ее содержание. Относись с большим уважением к его труду. Помни: когда урок не выучен, когда ты невнимательно и невпопад играешь, пианисту с тобой очень скучно и неинтересно. А ведь скука — главный враг музыки!
Зато когда все получается, как легко и хорошо тебе, сколько удовольствия доставляешь ты всем, кто тебя слышит!
Источник