Гнесина этюд до мажор ноты для фортепиано

Гнесина этюд до мажор ноты для фортепиано

1. Жучка
2. Сорока-ворона
3. Колыбельная
4. Два щенка
5. Неудобный стул
6. Фасоль
7. Зайчик
8. Скороговорка
9. Барабан
10. Заинька
11. Про Марину
12. Колокольчик
13. Люся и гуси
14. Одуванчик
15. Василёк
16. Часовщик
17. Качели
18. Художница
19. Прогулка
20. Рак
21. Три лягушки
22. Весёлые гуси
23. Черепаха
24. Лошадка
25. Шутка
26. На льду
27. Птичка
28. Шляпа
29. Кисточка
30. Красная шапочка
31. Комары
32. Варежка
33. Сова,
34. Щенок
35. Ёжик
36. Бык
37. Кошачья беседа
38. Шутка
39. Сорока-ворона
40. Весёлая белка
41. Часы
42. Слон
43. Моя лошадка

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1. Е. Гнесина. Песня
2. За городом качки плывут. Украинская народная песня
3. Ой, лопнул обруч возле бочечки. Украинская народная песня
4. Ю.Абелев. Осенняя песня
5. Ю.Абелев. Весенняя песня
6. Е. Гнесина. Этюд
7. К. Лонгшамп-Друшкевич. Полька
8. А. Руббах. Воробей

10. Б. Берлин. Пони «Звездочка»
11. Я. Берлин. Марширующие поросята .
12. Ой, ты девица заручённая. Украинская народная песня
13. Г. Гумберт. Этюд
14. Хохлатка. Немецкая народная песня Обр. В. Пороцкого
15. Дровосек. Русская народная песня
16. Н. Любарский. Курочка
17. А. Николаев. Этюд
18. И. Беркович. Этюд
19. Во поле берёза стояла. Русская народная песня
20. Н. Владыкина-Бачинская. Селезень.
21. Т. Салютринская. Палочка-выручалочка
22. Л. Шитте. Этюд
23. Л. Шитте. Этюд
24. И. Лотман. Эхо
25. На горе, горе. Украинская народная песня
26. Янка. Белорусская полька
27. И. Гофе. Канарейка
28. С. Ляховицкая. Этюд
29. С. Ляховицкая. Этюд
30. Л. Моцарт. Юмореска
31. В. Волков. Солнечный зайчик
32. Т. Салютринская. Кончил дело — гуляй смело. Чешская народная песня Обр. В. Неедлы
34. Е. Гнесина. Этюд
35. И. Беркович. Этюд
36. Идёт дождь. Украинская народная песня
37. Н. Руднев. Щебетала пташечка
38. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня
39. Л. Лукомский. Полька
40. Е. Гнесина. Этюд
41. А. Николаев. Этюд
42. А. Николаев. Этюд
43. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией
44. А. Жилинский. Этюд
45. И. Беркович. Этюд
46. Бетховен. Украинская песня
47. Г. Орлянский. Зайчик
48. А. Гедике. Этюд
49. А. Гедике. Пьеса
50. Ю. Некрасов. Весёлый незнакомец
51. Контрданс
52. Контрданс-экоссез
53. К. Сорокин. Этюд
54. И. Кореневская. Дождик
55. И. Кореневская. Танец
56. И. Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду»
57. И. Кригер. Менуэт
58. Л. Моцарт. Менуэт
59. Л. Моцарт. Бурре
60. И. Беркович. Этюд
61. И. Беркович. Бульба
62. А. Гречанинов. В разлуке
63. А. Гедике. Этюд
64. М. Гозенпуд. Этюд.
65. Я. Ванхаль. Сонатина
66. А. Жилинский. Весёлые ребята
67. В. Коровицып. Воробушки
68. В. Коровицын. Погоня
69. В. Коровицын. Музыкальная шкатулка
70. В. Коровицын. Волынка
71. Ю. Щуровский. Вариации на чешскую песню
72. Е. Гнесина. Этюд
73. И. Беркович. Марш
74. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
75. И. Беркович. Сонатина
76. В. А. Моцарт. Весенняя
77. Светит месяц. Русская народная песня
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Полифонические произведения
1. Шорская песня
2. И. Беркович. За городом качки плывут
3. Г. Перселл. Ария
4. А. Дюбюк. Поднялась погодка (Канон)
5. Л. Моцарт. Бурре
6. И. Беркович. Ой, под горою, под перевозом
7. В. А. Моцарт. Менуэт
8. Й. Гайдн. Аллеманда
9. И. С. Бах. Волынка
10. А. Гедике. Сарабанда
11. Я. Беркович. Русская песня
12. И. Беркович. Ой, летает сокол
13. Г. Орлянский. Подоляночка
14. И. С.Бах. Ария
15. Й. Гайдн. Менуэт
16. Й. Гайдн. Менуэт
17. Я. Сен-Люк. Бурре
18. И. С. Бах. Менуэт
19. Й. Гайдн. Менуэт
20. Г. Перселл. Менуэт
21. И. С. Бах. Менуэт
22. И. С. Бах. Полонез
23. Г. Телеман. Бурре
24. Г. Телеман. Ригодон
25. И. С. Бах. Менуэт

Читайте также:  Детская гитара настоящая со струнами

Пьесы
1. С. Майка пар. В садике
2. Ю. Виноградов. Танец медвежат
3. Аннушка. Чешская народная песня Обр. В. Ребикова
4. А. Н. Любарский. Чешская песня
5. С. Майкапар. Мотылек
6. Д. Штейбельт. Адажио
7. Н. Агафонников. Частушка
8. Б. Дварионас. Прелюдия
9. С. Майкапар. Мимолётное видение (скерцино)
10. А. Жилинский. Весёлый пастушок
11. Н. Любарский. Песня
12. И. Беркович. Русская плясовая
13. Б. Антюфеев. Весёлый танец
14. А. Гедике. Вальс
15. И. Беркович. Полька
16. В. Коровицын. Падают листья
17. С. Майкапар. Вальс.
18. Любарский. Плясовая
19. С. Шевченко. Весенний день
20. Н.Леви. Чешская шуточная песня
21. А. Штогаренко. Плясовая
22. С. Майкапар. Маленький командир
23. С. Волъфензон. Мои цыплята
24. И. Шишов. Маленький вальс
25. А. Роули. В стране гномов
26. Б. Берлин. Обезьянки на дереве
27. С. Майкапар. Раздумье
28. И. Беркович. Мазурка
29. С. Майкапар. Детский танец
30. П. Чайковский. Итальянская песенка.
31. Я. Штраус. Анна-полька
32. С. Майкапар. Песенка
33. И. Королькова. Воробьишка
34. П. Чайковский. Старинная француз¬ская песенка
35. Р. Шуман. Первая утрата
36. Р. Шуман. Смелый наездник
37. С. Майкапар. Полька
38. В. Коровицын. Хорошее настроение (из цикла «Джазовая коллекция»).
39. С. Майкапар. Колыбельная
40. В. Косенка. Скерцино
41. В. Коровицын. У реки
42. В. Коровицын. Галоп

Произведения крупной формы
1. К. Рейнеке. Сонатина
2. А. Гедике. Сонатина
3. Я. Беркович. Вариации на русскую народную песню
4. Т. Хаслингер. Сонатина. I часть
5. Я. Беркович. Вариации на украинскую тему
6. Д. Штейбелът. Сонатина. I часть
7. Л. Бетховен. Сонатина
8. Ю. Некрасов. Маленькая сонатина. I часть
9. Ф.Дуссек. Сонатина. III часть
10. А. Анаре. Сонатина. I часть
11. Я. Кочугова. Маленькие вариации
12. Л. Миклашевский. Сонатина. III часть
13. М. Клементи. Сонатина
14. Т. Хаслингер. Рондо из сонатины до мажор
15. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
16. Н. Голубовская. Вариации на тему русской песни
17. Р. Глиэр. Рондо

Читайте также:  Классическая гитара cort earth70 br

Этюды
1. К. Сорокин. Этюд
2. А. Жилинский. Этюд
3. А. Гедике. Этюд
4. Я. Беркович. Этюд
5. А. Гедике. Этюд
6. Я. Беркович. Этюд
7. Я. Беркович. Этюд
8. А. Стоянов. Этюд
9. А. Гедике. Этюд
10. Ф. Лекуппе. Этюд
11. К. Гурлит. Этюд
12. Л. Лемуан. Этюд
13. Л. Гедике. Этюд
14. К. Черни. Этюд
15. А. Лешгорн. Этюд
16. К. Гурлит. Этюд
17. А. Лешгорн. Этюд
18. Л. Шитте. Этюд
19. Л. Шитте. Этюд
20. К. Гурлит. Этюд
21. К. Черни. Этюд
22. К. Черни. Этюд
23. К. Черни. Этюд

Источник

Е.Гнесина Ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Елены Гнесиной


Елена Гнесина
Фортепианная азбука

«Советский композитор», 1976г.
номер с5350к

Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собою учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником.

ФОРТЕПИАННАЯ АЗБУКА
МАЛЕНЬКИЙ МАРШ
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД, НА ЗАПАЗДЫВАЮЩУЮ ПЕДАЛЬ

Скачать ноты


Елена Гнесина
Маленькие этюды

PWM

Краткие сведения

ГНЕСИНА Елена Фабиановна (18. V. 1874, Ростов-на-Дону— 4. VI. 1967, Москва) — советский композитор, пианистка и педагог. Окончила Московскую консерваторию по фортепиано у В. Сафонова. Основатель и директор Музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор. Автор фортепианных произведений для детей.
Предлагаемые пьесы взяты из сборника «Пьески-картинки».

ТРУДОВОЙ ПОДВИГ

Есть музыканты, с именем которых связана целая эпоха в развитии советского музыкального строительства. К числу таких замечательных деятелей, безусловно относится Елена Фабиановна Гнесина. Всего семь лет не дожила она до своего столетия. И семь десятилетий из этого долгого пути отданы музыкально-воспитательной работе. Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях, и в первую очередь в Институте имени Гнесиных. Всем известны имена А. Хачатуряна, Т. Хренникова, 3. Долухановой, Л. Оборина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Выдающийся советский композитор Арам Хачатурян говорит: «Думая о Елене Фабиановне Гнесиной, я невольно обращаюсь к воспоминаниям. Это было давно. В 1921 году я приехал из Тбилиси в Москву. Мне уже шел девятнадцатый год, но я вовсе не был уверен, что музыка — мое призвание. Только друзья утверждали в один голос, что я должен заниматься именно музыкой. И вот одна из воспитанниц школы Гнесиных — Ашхен Степановна Мамиконян привела меня в старенькое здание на Собачьей площадке (теперь его уже нет). Экзамен состоял в том, что я отгадывал ноты и по слуху играл на рояле. Так я впервые переступил порог Гнесинского техникума. Первой меня встретила здесь и по-матерински ободрила Елена Фабиановна Гнесина.

Вся обстановка, царившая в техникуме, как-то по-особому меня взволновала. С одной стороны, здесь господствовала, я бы сказал, домашняя, уютная атмосфера, а с другой — чувствовалось: все в техникуме подчинено непреклонной трудовой дисциплине. Я ощутил это и в первых беседах с Еленой Фабиановной. Она говорила со мной очень строго, но глаза у нее были добрые и ласковые. С тех пор мое музыкальное воспитание целиком находилось в верных руках талантливой семьи Гнесиных, и им я обязан своим будущим.
Общеизвестно, что Елена Фабиановна замечательный педагог. К ученикам она относилась с исключительной требовательностью, настойчивостью. От ее опытного слуха не ускользала ни одна мелочь. Она никогда не считалась со временем, когда речь шла о достижении художественных результатов. Она воспитывала своих учеников по фортепианному классу в лучших традициях русской пианистической школы, которые унаследовала от своего педагога по Московской консерватории В. Сафонова. Среди ее питомцев мы найдем немало известных ныне музыкантов. И мне довелось заниматься некоторое время под руководством Елены Фабиановны, хотя моей основной специальностью была тогда виолончель. Честно признаться, по молодости лет я не выдержал строгого режима, которого требовала от меня взыскательная преподавательница, и прекратил занятия на рояле. Теперь могу только сказать, что я очень жалею об этом скороспелом решении.

Помимо практической работы с учениками, Елена Фабиановна внесла ценный вклад в педагогический репертуар своими сочинениями. Ее детские фортепианные пьесы незаменимы для начинающих пианистов.
В Елене Фабиановне меня всегда поражало редкое сочетание одаренной художественной натуры с удивительными организаторскими способностями. Смело можно утверждать: в первую очередь именно ее заслуга, что маленькая школа превратилась в мощный музыкальный «комбинат», известный сейчас и за пределами нашей страны. Это осуществилось благодаря неустанным, право же, героическим трудам Елены Фабиановны. Она внимательно вникала во все дела, не только творческие, но и хозяйственные. Утром она занималась с учениками, составляла учебные программы и планы — и тут же интересовалась, хорошо ли отапливается помещение, не забыли ли замазать окна в классах и так далее.

Все свои силы отдала она воспитанию музыкальной молодежи. Трудовой подвиг — так охарактеризовал бы я ее беззаветное служение искусству. »

Источник

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Оцените статью