Е.Гнесина Ноты для фортепиано
фортепианные произведения композитора Елены Гнесиной
Елена Гнесина
Фортепианная азбука
«Советский композитор», 1976г.
номер с5350к
Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собою учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником.
ФОРТЕПИАННАЯ АЗБУКА
МАЛЕНЬКИЙ МАРШ
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД, НА ЗАПАЗДЫВАЮЩУЮ ПЕДАЛЬ
Скачать ноты
Елена Гнесина
Маленькие этюды
PWM
Краткие сведения
ГНЕСИНА Елена Фабиановна (18. V. 1874, Ростов-на-Дону— 4. VI. 1967, Москва) — советский композитор, пианистка и педагог. Окончила Московскую консерваторию по фортепиано у В. Сафонова. Основатель и директор Музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор. Автор фортепианных произведений для детей.
Предлагаемые пьесы взяты из сборника «Пьески-картинки».
ТРУДОВОЙ ПОДВИГ
Есть музыканты, с именем которых связана целая эпоха в развитии советского музыкального строительства. К числу таких замечательных деятелей, безусловно относится Елена Фабиановна Гнесина. Всего семь лет не дожила она до своего столетия. И семь десятилетий из этого долгого пути отданы музыкально-воспитательной работе. Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях, и в первую очередь в Институте имени Гнесиных. Всем известны имена А. Хачатуряна, Т. Хренникова, 3. Долухановой, Л. Оборина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Выдающийся советский композитор Арам Хачатурян говорит: «Думая о Елене Фабиановне Гнесиной, я невольно обращаюсь к воспоминаниям. Это было давно. В 1921 году я приехал из Тбилиси в Москву. Мне уже шел девятнадцатый год, но я вовсе не был уверен, что музыка — мое призвание. Только друзья утверждали в один голос, что я должен заниматься именно музыкой. И вот одна из воспитанниц школы Гнесиных — Ашхен Степановна Мамиконян привела меня в старенькое здание на Собачьей площадке (теперь его уже нет). Экзамен состоял в том, что я отгадывал ноты и по слуху играл на рояле. Так я впервые переступил порог Гнесинского техникума. Первой меня встретила здесь и по-матерински ободрила Елена Фабиановна Гнесина.
Вся обстановка, царившая в техникуме, как-то по-особому меня взволновала. С одной стороны, здесь господствовала, я бы сказал, домашняя, уютная атмосфера, а с другой — чувствовалось: все в техникуме подчинено непреклонной трудовой дисциплине. Я ощутил это и в первых беседах с Еленой Фабиановной. Она говорила со мной очень строго, но глаза у нее были добрые и ласковые. С тех пор мое музыкальное воспитание целиком находилось в верных руках талантливой семьи Гнесиных, и им я обязан своим будущим.
Общеизвестно, что Елена Фабиановна замечательный педагог. К ученикам она относилась с исключительной требовательностью, настойчивостью. От ее опытного слуха не ускользала ни одна мелочь. Она никогда не считалась со временем, когда речь шла о достижении художественных результатов. Она воспитывала своих учеников по фортепианному классу в лучших традициях русской пианистической школы, которые унаследовала от своего педагога по Московской консерватории В. Сафонова. Среди ее питомцев мы найдем немало известных ныне музыкантов. И мне довелось заниматься некоторое время под руководством Елены Фабиановны, хотя моей основной специальностью была тогда виолончель. Честно признаться, по молодости лет я не выдержал строгого режима, которого требовала от меня взыскательная преподавательница, и прекратил занятия на рояле. Теперь могу только сказать, что я очень жалею об этом скороспелом решении.
Помимо практической работы с учениками, Елена Фабиановна внесла ценный вклад в педагогический репертуар своими сочинениями. Ее детские фортепианные пьесы незаменимы для начинающих пианистов.
В Елене Фабиановне меня всегда поражало редкое сочетание одаренной художественной натуры с удивительными организаторскими способностями. Смело можно утверждать: в первую очередь именно ее заслуга, что маленькая школа превратилась в мощный музыкальный «комбинат», известный сейчас и за пределами нашей страны. Это осуществилось благодаря неустанным, право же, героическим трудам Елены Фабиановны. Она внимательно вникала во все дела, не только творческие, но и хозяйственные. Утром она занималась с учениками, составляла учебные программы и планы — и тут же интересовалась, хорошо ли отапливается помещение, не забыли ли замазать окна в классах и так далее.
Все свои силы отдала она воспитанию музыкальной молодежи. Трудовой подвиг — так охарактеризовал бы я ее беззаветное служение искусству. »
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник
Этюды для фортепиано — Ноты для ДМШ
Серия Фортепианная музыка для ДМШ
Ноты для фортепиано в pdf
этюды для детских музыкальных школ
Произведений много — используйте поиск по странице:
Ctrl + F или Ctrl + G
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Этюды
младшие классы
выпуск 3
составление и педагогическая редакция А.Артоболевской
«Советский композитор», 1977г.
номер с4329к
А. Гедике. ПЬЕСА НА ЧЕТЫРЕХ НОТАХ. Соч. 36 № 1.
Д. Левидова. ЭТЮД
Т. Смирнова. ДВА ЭТЮДА
1. Соч. 13 № 2
2. Соч. 13 № 3
Н. Любарский. ДОЖДИК
Г. Беренс. ЭТЮД. Соч. 70 № 24.
А. Гедике, ДВА ЭТЮДА
1. Соч. 36 №13.
2. Соч. 6 № 4
Н.Сидельников. ИГРАЮ В МЯЧ
А. Хачатурян. СКАКАЛКА
Л.Шитте. ТРИ ЭТЮДА
1. Соч. 160 № 10
2. Соч. 160 № 15
3. Соч. 108 № 4
Г. Беренс. ЭТЮД. Соч. 70 № 35
К. Черни. ЭТЮД. Соч. 139 № 24
А. Гедике. ЭТЮД. Соч. 6 №2.
А. Николаев. ЭТЮД («Этюды для начинающих», № 8).
А. Гедике. ЭТЮД. Соч. 6 № 5.
С. Ляховицкая. ХРОМАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Е. Гнесина. МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД НА ТРЕЛИ.
Н. Гольденберг. ЭТЮД НА ЧЕРНЫХ КЛАВИШАХ
Ж. Дювернуа. ЭТЮД
А. Лемуан. ЭТЮД. Соч. 37 №23.
К. Черни. ЭТЮД (Черни—Гермер, ч. II № 23)
Д. Кабалевский. ЭТЮД. Соч. 27 № 3
Л. Шитте. ДВА ЭТЮДА
1. Соч. 68 №9
2. Соч. 68 № 2
Скачать этюды
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Этюды
средние классы
выпуск 7
составитель Ю.И. Челкаускас
«Советский композитор», 1988г.
номер с8338к
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. ТРИ ЭТЮДА
1. Соч. 27 № 3
2. Соч. 27 № 14
3. Соч. 27 № 26
А. ХАЧАТУРЯН. ЭТЮД
Б. ЧАЙКОВСКИЙ. ТРИ ЭТЮДА
Е. ГНЕСИНА. ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
А. ГЕДИКЕ. ЭТЮД. Соч. 101 № 9
С. МАЙКАПАР. ПРЕЛЮДИЯ-СТАККАТО
ЭОЛОВА АРФА. (Этюд)
В.КУПРЕВИЧ. ФОНТАНЫ ЦВИНГЕРА. Соч. 150 № 5.
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. ЭТЮД
К. КАРАЕВ. ДОЖДЬ ИДЕТ
Р. ЩЕДРИН. ЭТЮД
А. ЭШПАЙ. ЭТЮД
Л. ШИТТЕ. ТРИ ЭТЮДА
1. Соч. 68 № 7
2. Соч. 68 № 18
3. Соч. 68 № 11
А. ЛЕШГОРН. ЭТЮД. Соч. 66 № 2
Г. БЕРЕИС. ЭТЮД. Соч. 88 № 28
К. ЧЕРНИ. ДВА ЭТЮДА
1. Соч. 636 № 3
2. Соч. 636 № 18
М. МОШКОВСКИЙ. ТРИ ЭТЮДА
1. Соч. 91 № 5
2. Соч. 91 № 1
3. Соч. 91 № 40
Скачать этюды
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Этюды
старшие классы
выпуск 1
составление и педагогическая редакция А. Руббаха
«Советский композитор», 1973г.
номер с2849к
- А. Аренский. Соч. 74 № 1. ЭТЮД
- Ан. Александров. Соч. 33 № 2. ЭТЮД
- А. Балтин. ДВА ЭТЮДА
- К. Сорокин. ДВА ЭТЮДА
- И. Худолей. ЭТЮД
- Ю. Бирюков. ДВА ЭТЮДА
- Л. Лукомский. ТОККАТА
- Т. Смирнова. ЭТЮД
- В. Араратян. ЭТЮД
- П. Васильев. ЭТЮД
- В. Мурзин. ЭТЮД
- В. Артемов. ЭТЮД
Скачать этюды
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Этюды
III — VII классы
составление и педагогическая редакция Е.П. Ховен
«Советский композитор», 1971г.
номер с540к
П. Васильев. ЭТЮД
А. Райчев. ЭТЮД
Т. Николаева. ЭТЮД.
В. Мурзин. НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Этюд
К. Сорокин. МАЛЕНЬКАЯ ТОККАТА
А. Лешгорн. ДВА ЭТЮДА
1. Соч. 66 № 17
2. Соч. 66 № 29
К. Черни. ТРИ ЭТЮДА из сборника Г. Гермера, II часть.
1. № 27
2. № 30
3. № 32
А. Эшпай. МЕТР И РИТМ
С. Майкапар. Соч. 31. СТАККАТО-ПРЕЛЮДИЯ.
А. Лешгорн. Соч. 66 № 28. ЭТЮД
А. Аренский. Соч. 19 № 1. ЭТЮД
М. Мошковский. Соч. 77 № 2. СКЕРЦИНО
В. Полторацкий. Соч. 9 № 1. ЭТЮД
Скачать этюды
Источник