Е.Гнесина Ноты для фортепиано
фортепианные произведения композитора Елены Гнесиной
Елена Гнесина
Фортепианная азбука
«Советский композитор», 1976г.
номер с5350к
Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собою учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником.
ФОРТЕПИАННАЯ АЗБУКА
МАЛЕНЬКИЙ МАРШ
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД, НА ЗАПАЗДЫВАЮЩУЮ ПЕДАЛЬ
Скачать ноты
Елена Гнесина
Маленькие этюды
PWM
Краткие сведения
ГНЕСИНА Елена Фабиановна (18. V. 1874, Ростов-на-Дону— 4. VI. 1967, Москва) — советский композитор, пианистка и педагог. Окончила Московскую консерваторию по фортепиано у В. Сафонова. Основатель и директор Музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор. Автор фортепианных произведений для детей.
Предлагаемые пьесы взяты из сборника «Пьески-картинки».
ТРУДОВОЙ ПОДВИГ
Есть музыканты, с именем которых связана целая эпоха в развитии советского музыкального строительства. К числу таких замечательных деятелей, безусловно относится Елена Фабиановна Гнесина. Всего семь лет не дожила она до своего столетия. И семь десятилетий из этого долгого пути отданы музыкально-воспитательной работе. Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях, и в первую очередь в Институте имени Гнесиных. Всем известны имена А. Хачатуряна, Т. Хренникова, 3. Долухановой, Л. Оборина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Выдающийся советский композитор Арам Хачатурян говорит: «Думая о Елене Фабиановне Гнесиной, я невольно обращаюсь к воспоминаниям. Это было давно. В 1921 году я приехал из Тбилиси в Москву. Мне уже шел девятнадцатый год, но я вовсе не был уверен, что музыка — мое призвание. Только друзья утверждали в один голос, что я должен заниматься именно музыкой. И вот одна из воспитанниц школы Гнесиных — Ашхен Степановна Мамиконян привела меня в старенькое здание на Собачьей площадке (теперь его уже нет). Экзамен состоял в том, что я отгадывал ноты и по слуху играл на рояле. Так я впервые переступил порог Гнесинского техникума. Первой меня встретила здесь и по-матерински ободрила Елена Фабиановна Гнесина.
Вся обстановка, царившая в техникуме, как-то по-особому меня взволновала. С одной стороны, здесь господствовала, я бы сказал, домашняя, уютная атмосфера, а с другой — чувствовалось: все в техникуме подчинено непреклонной трудовой дисциплине. Я ощутил это и в первых беседах с Еленой Фабиановной. Она говорила со мной очень строго, но глаза у нее были добрые и ласковые. С тех пор мое музыкальное воспитание целиком находилось в верных руках талантливой семьи Гнесиных, и им я обязан своим будущим.
Общеизвестно, что Елена Фабиановна замечательный педагог. К ученикам она относилась с исключительной требовательностью, настойчивостью. От ее опытного слуха не ускользала ни одна мелочь. Она никогда не считалась со временем, когда речь шла о достижении художественных результатов. Она воспитывала своих учеников по фортепианному классу в лучших традициях русской пианистической школы, которые унаследовала от своего педагога по Московской консерватории В. Сафонова. Среди ее питомцев мы найдем немало известных ныне музыкантов. И мне довелось заниматься некоторое время под руководством Елены Фабиановны, хотя моей основной специальностью была тогда виолончель. Честно признаться, по молодости лет я не выдержал строгого режима, которого требовала от меня взыскательная преподавательница, и прекратил занятия на рояле. Теперь могу только сказать, что я очень жалею об этом скороспелом решении.
Помимо практической работы с учениками, Елена Фабиановна внесла ценный вклад в педагогический репертуар своими сочинениями. Ее детские фортепианные пьесы незаменимы для начинающих пианистов.
В Елене Фабиановне меня всегда поражало редкое сочетание одаренной художественной натуры с удивительными организаторскими способностями. Смело можно утверждать: в первую очередь именно ее заслуга, что маленькая школа превратилась в мощный музыкальный «комбинат», известный сейчас и за пределами нашей страны. Это осуществилось благодаря неустанным, право же, героическим трудам Елены Фабиановны. Она внимательно вникала во все дела, не только творческие, но и хозяйственные. Утром она занималась с учениками, составляла учебные программы и планы — и тут же интересовалась, хорошо ли отапливается помещение, не забыли ли замазать окна в классах и так далее.
Все свои силы отдала она воспитанию музыкальной молодежи. Трудовой подвиг — так охарактеризовал бы я ее беззаветное служение искусству. »
Источник
Гнесина этюды ноты для фортепиано
1. Жучка
2. Сорока-ворона
3. Колыбельная
4. Два щенка
5. Неудобный стул
6. Фасоль
7. Зайчик
8. Скороговорка
9. Барабан
10. Заинька
11. Про Марину
12. Колокольчик
13. Люся и гуси
14. Одуванчик
15. Василёк
16. Часовщик
17. Качели
18. Художница
19. Прогулка
20. Рак
21. Три лягушки
22. Весёлые гуси
23. Черепаха
24. Лошадка
25. Шутка
26. На льду
27. Птичка
28. Шляпа
29. Кисточка
30. Красная шапочка
31. Комары
32. Варежка
33. Сова,
34. Щенок
35. Ёжик
36. Бык
37. Кошачья беседа
38. Шутка
39. Сорока-ворона
40. Весёлая белка
41. Часы
42. Слон
43. Моя лошадка
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1. Е. Гнесина. Песня
2. За городом качки плывут. Украинская народная песня
3. Ой, лопнул обруч возле бочечки. Украинская народная песня
4. Ю.Абелев. Осенняя песня
5. Ю.Абелев. Весенняя песня
6. Е. Гнесина. Этюд
7. К. Лонгшамп-Друшкевич. Полька
8. А. Руббах. Воробей
10. Б. Берлин. Пони «Звездочка»
11. Я. Берлин. Марширующие поросята .
12. Ой, ты девица заручённая. Украинская народная песня
13. Г. Гумберт. Этюд
14. Хохлатка. Немецкая народная песня Обр. В. Пороцкого
15. Дровосек. Русская народная песня
16. Н. Любарский. Курочка
17. А. Николаев. Этюд
18. И. Беркович. Этюд
19. Во поле берёза стояла. Русская народная песня
20. Н. Владыкина-Бачинская. Селезень.
21. Т. Салютринская. Палочка-выручалочка
22. Л. Шитте. Этюд
23. Л. Шитте. Этюд
24. И. Лотман. Эхо
25. На горе, горе. Украинская народная песня
26. Янка. Белорусская полька
27. И. Гофе. Канарейка
28. С. Ляховицкая. Этюд
29. С. Ляховицкая. Этюд
30. Л. Моцарт. Юмореска
31. В. Волков. Солнечный зайчик
32. Т. Салютринская. Кончил дело — гуляй смело. Чешская народная песня Обр. В. Неедлы
34. Е. Гнесина. Этюд
35. И. Беркович. Этюд
36. Идёт дождь. Украинская народная песня
37. Н. Руднев. Щебетала пташечка
38. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня
39. Л. Лукомский. Полька
40. Е. Гнесина. Этюд
41. А. Николаев. Этюд
42. А. Николаев. Этюд
43. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией
44. А. Жилинский. Этюд
45. И. Беркович. Этюд
46. Бетховен. Украинская песня
47. Г. Орлянский. Зайчик
48. А. Гедике. Этюд
49. А. Гедике. Пьеса
50. Ю. Некрасов. Весёлый незнакомец
51. Контрданс
52. Контрданс-экоссез
53. К. Сорокин. Этюд
54. И. Кореневская. Дождик
55. И. Кореневская. Танец
56. И. Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду»
57. И. Кригер. Менуэт
58. Л. Моцарт. Менуэт
59. Л. Моцарт. Бурре
60. И. Беркович. Этюд
61. И. Беркович. Бульба
62. А. Гречанинов. В разлуке
63. А. Гедике. Этюд
64. М. Гозенпуд. Этюд.
65. Я. Ванхаль. Сонатина
66. А. Жилинский. Весёлые ребята
67. В. Коровицып. Воробушки
68. В. Коровицын. Погоня
69. В. Коровицын. Музыкальная шкатулка
70. В. Коровицын. Волынка
71. Ю. Щуровский. Вариации на чешскую песню
72. Е. Гнесина. Этюд
73. И. Беркович. Марш
74. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
75. И. Беркович. Сонатина
76. В. А. Моцарт. Весенняя
77. Светит месяц. Русская народная песня
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Полифонические произведения
1. Шорская песня
2. И. Беркович. За городом качки плывут
3. Г. Перселл. Ария
4. А. Дюбюк. Поднялась погодка (Канон)
5. Л. Моцарт. Бурре
6. И. Беркович. Ой, под горою, под перевозом
7. В. А. Моцарт. Менуэт
8. Й. Гайдн. Аллеманда
9. И. С. Бах. Волынка
10. А. Гедике. Сарабанда
11. Я. Беркович. Русская песня
12. И. Беркович. Ой, летает сокол
13. Г. Орлянский. Подоляночка
14. И. С.Бах. Ария
15. Й. Гайдн. Менуэт
16. Й. Гайдн. Менуэт
17. Я. Сен-Люк. Бурре
18. И. С. Бах. Менуэт
19. Й. Гайдн. Менуэт
20. Г. Перселл. Менуэт
21. И. С. Бах. Менуэт
22. И. С. Бах. Полонез
23. Г. Телеман. Бурре
24. Г. Телеман. Ригодон
25. И. С. Бах. Менуэт
Пьесы
1. С. Майка пар. В садике
2. Ю. Виноградов. Танец медвежат
3. Аннушка. Чешская народная песня Обр. В. Ребикова
4. А. Н. Любарский. Чешская песня
5. С. Майкапар. Мотылек
6. Д. Штейбельт. Адажио
7. Н. Агафонников. Частушка
8. Б. Дварионас. Прелюдия
9. С. Майкапар. Мимолётное видение (скерцино)
10. А. Жилинский. Весёлый пастушок
11. Н. Любарский. Песня
12. И. Беркович. Русская плясовая
13. Б. Антюфеев. Весёлый танец
14. А. Гедике. Вальс
15. И. Беркович. Полька
16. В. Коровицын. Падают листья
17. С. Майкапар. Вальс.
18. Любарский. Плясовая
19. С. Шевченко. Весенний день
20. Н.Леви. Чешская шуточная песня
21. А. Штогаренко. Плясовая
22. С. Майкапар. Маленький командир
23. С. Волъфензон. Мои цыплята
24. И. Шишов. Маленький вальс
25. А. Роули. В стране гномов
26. Б. Берлин. Обезьянки на дереве
27. С. Майкапар. Раздумье
28. И. Беркович. Мазурка
29. С. Майкапар. Детский танец
30. П. Чайковский. Итальянская песенка.
31. Я. Штраус. Анна-полька
32. С. Майкапар. Песенка
33. И. Королькова. Воробьишка
34. П. Чайковский. Старинная француз¬ская песенка
35. Р. Шуман. Первая утрата
36. Р. Шуман. Смелый наездник
37. С. Майкапар. Полька
38. В. Коровицын. Хорошее настроение (из цикла «Джазовая коллекция»).
39. С. Майкапар. Колыбельная
40. В. Косенка. Скерцино
41. В. Коровицын. У реки
42. В. Коровицын. Галоп
Произведения крупной формы
1. К. Рейнеке. Сонатина
2. А. Гедике. Сонатина
3. Я. Беркович. Вариации на русскую народную песню
4. Т. Хаслингер. Сонатина. I часть
5. Я. Беркович. Вариации на украинскую тему
6. Д. Штейбелът. Сонатина. I часть
7. Л. Бетховен. Сонатина
8. Ю. Некрасов. Маленькая сонатина. I часть
9. Ф.Дуссек. Сонатина. III часть
10. А. Анаре. Сонатина. I часть
11. Я. Кочугова. Маленькие вариации
12. Л. Миклашевский. Сонатина. III часть
13. М. Клементи. Сонатина
14. Т. Хаслингер. Рондо из сонатины до мажор
15. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
16. Н. Голубовская. Вариации на тему русской песни
17. Р. Глиэр. Рондо
Этюды
1. К. Сорокин. Этюд
2. А. Жилинский. Этюд
3. А. Гедике. Этюд
4. Я. Беркович. Этюд
5. А. Гедике. Этюд
6. Я. Беркович. Этюд
7. Я. Беркович. Этюд
8. А. Стоянов. Этюд
9. А. Гедике. Этюд
10. Ф. Лекуппе. Этюд
11. К. Гурлит. Этюд
12. Л. Лемуан. Этюд
13. Л. Гедике. Этюд
14. К. Черни. Этюд
15. А. Лешгорн. Этюд
16. К. Гурлит. Этюд
17. А. Лешгорн. Этюд
18. Л. Шитте. Этюд
19. Л. Шитте. Этюд
20. К. Гурлит. Этюд
21. К. Черни. Этюд
22. К. Черни. Этюд
23. К. Черни. Этюд
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ, училище — сборники
Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище
Композиторы
ЭТЮДЫ
М.Мошковский
15 Выртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 5241
Спасибо Шафаяту за сборник!
Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816
Ляховицкая
Роули
Тетцель
Шитте
Гюнтен
Беренс
Арман
Фибих
Матц
Кадоша
Шмитц
Лемуан
Черни
Беркович
Клементи
Скачать ноты
Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы
“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к
Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210
- ПЕРЕБОРЫ
- СТРАДАНИЯ
- БЫЛИНА
- ЯСНОЕ УТРО
- ПРИПЕВКИ
- ЗИМНЯЯ ДОРОГА
- В СУМЕРКИ
- НА ГУЛЯНЬЕ
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к
- С.ПРОКОФЬЕВ. Соч. 52 № 3. Этюд
- B. ДЕШЕВОВ. Соч. 1 № 1. Этюд
- Н. РАКОВ. Концертный этюд
- Ю. КРЕЙН. Этюд
- Д. ТОЛСТОЙ. Соч. 22 №9. Этюд
- C. РАХМАНИНОВ. Соч. 33 №9(№6.) Этюд-картина
- М. БАЛАКИРЕВ. Пряха
- А. СТАНЧИНСКИЙ. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к
- А. ГЛАЗУНОВ. Соч. 31 № З.Этюд (Ночь)
- Б. ГОЛЬЦ. Соч. 2 № 23. Прелюдия
- А. ЗШПАЙ. Этюд
- Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
- И. ИЛЬИН. Этюд
Скачать ноты
Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361
Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.
Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан
- Раздел первый
- М. Клементи. Два упражнения:
- Ф. Лист. Op. 1. Два этюда:
- Б. Барток. Две пьесы из «Микрокосмоса»:
- 1. Стаккато (№ 124)
- 2. Вечное дви-жение (№ 135).
- П. Кадоша. Ор. 23 № 1. Этюд.
- М. Список. Прелюдия
- А. Малявский. Миниатюра.
- Раздел второй
- П. Чайковский. Ор. 40 № 1. Этюд.
- Н. Метнер. Этюд (средней трудности)
- Ан. Александров. Ор. 75 № 4. Этюд.
- Б. Гольц. Ор. 2 № 3. Прелюдия.
- Е. Голубев. Ор. 18. Гроза.
- A. Леман. Прелюдия
- Н. Сильванский. Прелюдия.
- Н. Гудиашвили. Шутка
- Н. Мендыгалиев. Прелюдия.
- Г. Жубанова. Прелюдия
- B. Баркаускас. Фантастическая токката.
Скачать ноты
Т.Лак
Маленькие романтические этюды
Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г
Формы и жанры
ЭТЮД
Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.
Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.
Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.
Источник