Гносиенна 1 ноты для гитары

Erik Satie — Gnossiennes № 1

Эрик Сати (фр. Erik Satie, полное имя Эрик Альфред Лесли Сати, Eric Alfred Leslie Satie) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке.

Эрик Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлёр (департамент Кальвадос). C четырёх до шести лет, когда умерла его мать, Эрик жил с семьёй в Париже. В 1879 и 1885 года Сати дважды поступал в Парижскую консерваторию, так и не закончив обучение.

В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (Trois gymnopédies: Gymnopédie No. 1, Gymnopédie No. 2, Gymnopédie No. 3) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов (подобный прием уже встречался у С. Франка и Э. Шабрие. Сати же первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам, применив этот прием впервые в 1891 году в композиции «Сын звезд» (Le fils des étoiles). Такого рода нововведения были сразу использованы практически всеми французскими композиторами. Эти приёмы стали характерными для французской музыки направления модерн. В 1892 году Эрик Сати разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что для каждой пьесы Сати сочинял несколько — часто не более пяти-шести — коротких пассажей, после чего просто пристыковывал эти элементы друг к другу. С помощью этой системы Сати сочинил первые пьесы нового образца.

Читайте также:  Cort earth100 nat акустическая гитара

Эрик Сати эксцентричен и эмоционален, при этом замкнутым и саркастичным. Он жил и работал отдельно от музыкального бомонда Франции, почти до своего пятидесятилетия был практически неизвестен широкой публике. С 1899 года Сати зарабатывал акомпанированием в кабаре, и только в 1911 году его творчество стало известно широкой публике благодаря Морису Равелю, устроившему цикл концертов и познакомившему его с хорошими издателями, и в особенности после скандальной премьеры балета «Парад» в 1916 году, поставленного на музыку Сати.

Эрик Сати умер 1 июля 1925 года, его смерть прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века его творчество вновь стало актуальным. Сегодня Эрик Сати является одним из самых часто исполняемых фортепианных композиторов XX века.

Система Сати и его раннее творчество оказали сильное влияние на молодого Мориса Равеля. Он стал одним из первопроходцев идеи подготовленного фортепиано и существенно повлиял на творчество Джона Кейджа. Под его непосредственным влиянием также сформировались такие известнейшие композиторы, как Клод Дебюсси, знаменитая французская группа композиторов «Шестёрка» (Les Six). Творчество Сати и объединения композиторов, просуществовавшего чуть больше года, оказало сильное влияние на Дмитрия Шостаковича. В течение десятилетия одним из ярких последователей Сати был Игорь Стравинский.

Придумав в 1916 году авангардный жанр фоновой «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, Эрик Сати также явился первооткрывателем и предтечей минимализма. Его навязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Источник

Эрик Сати — Гносьенна N.1

Как же быть, если навыков еще немного, а на 1-м и 2-м году тоже хочется играть «взрослое» и красивое? — Средство есть! Достаем из аптечки первой помощи начинающего пианинщика медленные пьесы для фортепиано французского композитора Эрика Сати (оба ударения на последний слог).

Знаменитая первая Гносьенна фа-минор, близкая к стилю минимализма, заиграна до дыр по причине своей легкой доступности — но здесь это не так страшно, как в Шопене, например.

Пациенты : взрослые с конца первого года. Для особо добросовестных с середины. Детям особой пользы не принесет.

Осложнения :
— бемоли в повышенных дозах;
— большие дистанции между басами и аккордами в левой, синкопированный ритм. Само же содержание левой руки максимально простое;
— форшлаги в правой руке.

Эти ноты, вместе с другими интересными пьесами, c проставленными пальцами, c техническими пояснениями и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Источник

GTP-архив: Gnossienne No. 1

Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).

Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Erik Satie «Gnossienne Nr1» — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Erik Satie «Gnossienne Nr1» Ищу ноты Оценка:

#1 KAPARYHA

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

#2 Ar

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 22 Август 08

KAPARYHA (Oct 17 2010, 16:55) писал:

Источник

Гносиенна 1 ноты для гитары

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Оцените статью