Go down moses ноты для гитары

Go Down, Moses
Sheet music for Guitar

Single Page view?

Pause before start?

Play & Pause
Click & Drag to select the bars you want to practice, creating a ‘Practice Loop’

Parts

Score Transpositions

More Versions

This piece is part of our Gospel and Spiritual Songs for Guitar solo Compilation

About ‘Go Down, Moses’

«Go Down Moses» is an American Negro spiritual. It describes events in the Old Testament of the Bible, specifically Exodus 7:26: «And the Lord spoke unto Moses, go unto Pharaoh, and say unto him, thus saith the Lord, Let my people go, that they may serve me», in which God commands Moses to demand the release of the Israelites from bondage in Egypt. The opening verse as published by the Jubilee Singers in 1872:

When Israel was in Egypt’s land: Let my people go,
Oppress’d so hard they could not stand, Let my People go.
Go down, Moses,
Way down in Egypt’s land,
Tell old Pharaoh,
Let my people go.

Читайте также:  Красивые стили для аккордеона

In the song «Israel» represents the African-American slaves while «Egypt» and «Pharaoh» represent the slavemaster.

Источник

Ноты — Let My People Go (Go Down Moses) — Louis Armstrong

Ноты — Let My People Go (Go Down Moses) — Louis Armstrong 1

Ноты — Let My People Go (Go Down Moses) — Louis Armstrong 2

Ноты песни Let My People Go (Go Down Moses) — Louis Armstrong

Поль Робсон — был первим исполнителем современной версии. А самы известным исполнителем стал Луи Армстронг.

Аккорды и слова песни Let My People Go

When Israel was in Egypts land Gm(add A#) 🙂 D Gm(add A#) Cm
Let my people go Gm D Gm

Opressed so hard they could not stand -\\-
Let my people go, The Lord said -\\-

Пpипев:
Go down, Moses Gm(III) Cm (VIII)
‘way from Egypts land Gm(X) D(X) Gm(X) Cm (VIII)
Tell all the Pharaos Gm(X) D#
To let my people go. Gm D Gm

Thus sayeth the Lord, bold Moses said __LMPG
If not I’ll smite, your firstborn’s dead __LMPG
Пpипев.

So let us all from bondage flee __LMPG
So let us all in God be free __LMPG
Пpипев.

соло, кларнет, скрипка, гитара, флейта, блок флейта, саксофон, пианино, фортепиано, труба, midi

Источник

Хит “Go Down, Moses” от Луи Армстронга на Гитаре

Безусловно, все знают знаменитый хит в исполнении Луи Армстронга — “Go Down, Moses”. Но большинство слушателей даже не подозревают о чем эта песня и что создана она была задолго до того, как стала широко известной в исполнении Луи.

Давайте немного окунемся в историю создания этой песни.

Вообще говоря, песня пересказывает нам известный библейский сюжет — исход евреев из Египта. Да, да, это та самая история Моисея, который приходил к фараону, и просил отпустить его народ, и после чего начались Египетские казни. Собственно, “Moses” — это и есть по-английски “Моисей”. А в целом название песни можно перевести как “Сойди с небес, Моисей”.

Песня относится к популярному жанру, который возник в афроамериканских церквях, и получил название “Госпел” (от “gospel” — евангелие). Есть и другое устоявшееся название этого жанра — “спиричуэлс” (от “spiritual” — духовный). Это такое своеобразное сочетание молитв, религиозного фольклора, хоральных песнопений, африканских ритмов. Исполнялись и исполняются в этом жанре всегда песни духовного и религиозного содержания.

Обычно запев делал священник, а толпа подхватывала песнопение. Этот момент, кстати, прослеживается и в версии Луи Армстронга.

Жанр возник в 19 веке в США, как раз после того, как разделили приходы по цвету кожи. А до этого белые и черные могли посещать одни и те же церкви.

Песня “Go Down, Moses” тоже берет свое начало с середины 19 века. Достоверно известно, что эта песня существовала уже в период гражданской войны промышленного Севера и рабовладельческого Юга, есть сохранившийся текст от 1862 года.

Тогда, правда, она имела другое название «Oh! Let My People Go: The Song of the Contrabands». Если перевести вторую часть названия, получается “Песня контрабандистов”. Но с чего вдруг?

Разгадка простая, в то время контрабандистами (от латинского “contra bannum” — против запрещения) называли беглых рабов южан, которые переходили на сторону Северян. Чаще всего, беглецы направились в знаменитый Форт-Монро, где находился штаб командования Северных штатов.

Текст песни контрабандистов был намного длиннее и отличался от современного. А название «Go Down, Moses» образовалось в 1872 году, после того как ее исполнил под этим названием негритянский хор “Fisk Jubilee Singer”. Эта версия была уже куда ближе к современной, но длиннее.

А первую уже близкую к современной версии исполнил в начале 30-х годов 20 века известный негритянский исполнитель — Пол Робсон. Кроме творческой деятельности (у него, кстати, был великолепный бас) Пол активно боролся за права чернокожих и был большим адептом коммунистический идей. С удовольствием выступал в СССР.

Ниже мы послушаем песню «Go Down, Moses» в его исполнении и, возможно, изрядно удивимся.))

После этого песня стала достаточно известной в США, но настоящую всемирную славу, конечно, обрела в 1958 году после того, как Луи Армстронг сделал ее джазовую аранжировку и исполнил. Это был, поистине, эффект разорвавшейся бомбы!

Луи удалось сделать яркую, динамичную, ритмичную песню. А знаменитое соло на трубе от Армстронга стало классикой джазовой музыки. В СССР тоже неоднократно приглашали Луи Армстронга и даже нашлись в США спонсоры поездки, но он отказался. При этом объяснил отказ так:

«Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр в США…»

За последние 60 лет на песню «Go Down, Moses» было создано огромное количество каверов. В том числе есть много версий и для соло гитары. Я хочу вам представить одну из самых удачных от московского гитариста и аранжировщика — Виталия Гераськина .

Ноты и табы для гитары этой версии песни «Go Down, Moses» можно найти ЗДЕСЬ .

Ну и напоследок, как и обещал версия песни «Go Down, Moses» в исполнении Пола Робсона. Обратите внимание, насколько она отличается от широко известной версии Луи.

Но согласитесь, звучит тоже вполне себе интересно и оригинально?))

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Go down moses ноты для гитары

go down moses
Way down in egypt land
Tell all pharaoes to
Let my people go!

When israel was in egypt land.
Let my people go!

Oppressed so hard they could not stand.
Let my people go!

So the God seyeth: ‘go down, moses
Way down in egypt land
Tell all pharaoes to
Let my people go!’

So moses went to egypt land.
Let my people go!

He made all pharaoes understand.
Let my people go!
Yes the lord said ‘go down, moses
Way down in egypt land
Tell all pharaoes to
Let my people go!’

Thus spoke the lord, bold moses said:
-let my people go!
‘if not I’ll smite, your firstborn’s dead’
-let my people go!

God-the lord said ‘go down, moses
Way down in egypt land
Tell all pharaoes to
Let my people go!’

Tell all pharaoes
To
Let my people go


Источник

Louis Armstrong — Go down Moses

Армстронг Дэниел Луи «Сэчмо» («Сэчелмаут», «Гейтмаут», «Диппер-маут», «Диппер», «Фэйс», «Попс», «Литл Луис», «Кинг оф Джаз», «Амбассадор Сэтч»). Великий американский джазовый музыкант, трубач, корнетист, вокалист, руководитель оркестра, композитор. Дату своего рождения точно не знал и, скорее всего, выбрал ее произвольно — 4 августа 1901 года; более правдоподобная версия — 1898 год. Рос в бедной, неблагополучной семье. Мать — прачка, нелегально занималась проституцией. Отец — рабочий-поденщик. Воспитывался бабушкой.

С детства был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь продавцом газет, разносчиком угля, старьевщиком и тому подобное. В Сторвилле (новоорлеанском «квартале развлечений») слышал многих музыкантов раннего джаза, пел в уличном вокальном ансамбле, играя также на барабанах. За случайный озорной поступок, стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полисмена — одного из «посетителей» матери, попал в 1913 г. в исправительный дом. Здесь, несмотря на трудности, начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у новоорлеанских музыкантов. Благодаря знакомству с «Кингом» Оливером и по его рекомендации, был принят в оркестр «Кида» Ори на место Оливера, уехавшего в Чикаго. Выступал в Tuxedo Braes Band Оскара «Папы» Селестина, с Полом Домингезом, «Затти» Синглтоном, Албертом Николсом, «Барни» Бигардом, Луисом Расселлом, в ривербот-бэндах, в том числе в Jazz-E-Sazz Band «Фэйта» Мэрэйбла.

В этот период стал профессиональным музыкантом. По приглашению «Кинга» Оливера в 1922 переехал в Чикаго, играл в его Creole Jazz Band в течение 2-х лет как второй корнетист, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец с оркестром Флетчера Хендерсона. Участвовал в записях Blue Five Кларенса Уильямса. Кроме того, записывался на пластинки в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Гертрудой «Ма» Рэйни, «Трикси» Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Албертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тейлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, «Сипи» Уоллес, Перри Брэдфордом). По истечении срока ангажемента у Ф. Хендерсона, в 1925, вновь работал в Чикаго, — прежде всего с Лил Хардин, пианисткой из Creole Jazz Band, которая состояла в браке с Армстронгом в 1924-38г.г., в 1925 году организовала вместе с ним собственный оркестр, позднее у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде.

С ноября 1925 Луи начал записываться с созданными им студийными ансамблями Hot Five (при участии «Кида» Ори, Джонни Доддса, Джонни Сент-Сира и Л. Хардин, позднее — Фреда Робинсона, Джимми Стронга, Эрла Хайнса, «Затти» Синглона и других) и Hot Seven (с мая 1927, когда к квинтету примкнули Пит Бриггс и «Бэби» Доддс). В 1926 солист оркестра Кэрролла Диккерсона, послеухода которого возглавлял этот коллектив (1929). В течение короткого периода времени в 1927 руководил собственным оркестром (Louis Armstrong And His Stomperts), участниками которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл. Вашингтон, Эрл Хайнс, «Рип» Бассет, П. Бриггс, «Табби» Холл. В тот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кларенса Джонса, гастролировал в различных городах США (в 1929 — в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и «Дюка» Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. В 30-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. Прежде в США он был популярен главным образом у негритянской публики.

В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, «Чика» Уэбба, «Кида» 0ри, Л. Расселла и другими, с вокальным квартетом Mills Brothers, в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, С 1933 вновь руководит джаз-бэндом. Опубликовал автобиографическую книгу «Swing That Music (Нью-Йорк, 1936)». Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы ( деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на связках. С ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса. Впоследствии он осознает его ценность, как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры. В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать, благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления во главе All Star Band (с Джеком Тигарденом, «Бадом» Фрименом, «Фэтсом» Уоллером, «Барни» Бигардом, Эрлом Хайнсом, Сидом Кэтлеттом, «Кози» Коулом, Эдмондом Холлом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон). А также совместная творческая работа с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном, Саем Оливером и другими «звездами» джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-58 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии.

При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans». Оставил огромное число грамзаписей, в том числе с «Кингом» Оливером (1923), Ф. Хендерсоном (1926), Кл. Уильямсом (1924-25), «Ма» Рэйни, Бесси Смит, П. Брэдфордом (1924), Э. Тэйтом (1926), С. Беше (1926, 40), Джимми Бертраном (1927), Дж. Доддеом, К. Диккерсоном, Эрлом Хайнсом (1928, 1930-31), Ч. Гейнзом, К. Расселлом (1929), Лайонелом Хэмптоном (1930), европейскими музыкантами (с начала 30-х годов), «Чиком» Уэббом (1932), Дж. Дорси (1936), Mills Brothers (1937-38), оркестром Casa Loma (1939), Esquire All Stars, V-Disc All Stars (1944), «Бингом» Кросби, Эллой Фицджералд (1946, 56), С. Оливером, Гордоном Дженкинсом (в начале 50-х годов), с собственным оркестром и All Star Bands.

Творчество Армстронга — своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза — живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма.

Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпелс, церковными хорами, блюзовыми певцами. А также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Эллой Фицджералд). Армстронг создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера).

Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он соединил несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза.

Источник

Оцените статью