Год выпуска пианино октябрь

«Красный Октябрь» часть 15

В 1954 году была создана модель концертного рояля, качество которого должно было удовлетворить самым взыскательным требованиям. Два первых экземпляра были, как всегда, представлены на экспертизу в условиях концертного зала.
Испытание рояля проходило 29 июня 1955 года на совместном заседании фортепианной кафедры Ленинградской консерватории и экспертного совета фабрики «Красный Октябрь». На эстраде за закрытым занавесом было установлено пять инструментов— два экземпляра КР-2 фабрики «Красный Октябрь», по одному роялю фирм «Фёрстер» и «Бехштейн», а также инструмент фирмы «Эстония». По условиям экспертизы каждому исполнителю нужно было сыграть поочередно на всех роялях одно и то же произведение. Сидящие в зале должны были занести в анкету свои впечатления и дать роялям оценку по пятибалльной системе. Инструменты распределились следующим образом: на первом месте — «Фёрстер», на втором — «Красный Октябрь», на третьем — «Эстония», на четвертом — «Бехштейн», на последнем — второй экземпляр «Красного Октября».
По согласованию с Министерством культуры Главное управление промышленности музыкальных инструментов предложило провести еще одно испытание новых концертных роялей в Москве, в Большом зале Московской консерватории. В конце сентября рояли отправили в столицу. Для предстоящей экспертизы был создан совет, в который вошли 25 человек, среди них — профессора Л. В. Николаев, А. Б. Гольденвейзер, Г. Г. Нейгауз, Я. В. Флиер, Я. И. Зак, С. И. Савшинский. Как и в предыдущих случаях, проигрывание должно было проходить при закрытом занавесе. На эстраде помимо ленинградских инструментов были установлены рояли фирмы «Бехштейн» и «Бёзендорфер». Прослушивание на этот раз проходило в два тура. После окончательного подсчета голосов и баллов инструменты распределились следующим образом: на первом месте — рояль фирмы «Бехштейн», на втором и третьем местах — ленинградские модели, на четвертом — рояль фирмы «Бёзендорфер».
После экспертизы профессор А. Б. Гольденвейзер отметил успехи советской музыкальной промышленности и высказал пожелание, чтобы все выпускаемые рояли проходили предварительные публичные испытания и лишь после полной адаптации их к рабочим условиям направлялись по назначению. Профессор Я. В. Флиер поддержал предложение А. Б. Гольденвейзера, но подчеркнул, что успокаиваться рано: для того чтобы достигнуть уровня лучших мировых фирм, конструкции советских роялей предстоит еще совершенствовать.
Теперь в Ленинграде за качеством концертных роялей было установлено постоянное наблюдение экспертного совета. В конце 1956 года в Малом зале Ленинградской консерватории состоялось прослушивание концертных роялей разных фирм. В составе жюри были профессора Ю. Б. Брюшков и В. X. Разумовская, доценты, педагоги. В первом туре по набранным баллам на первое место вышел рояль «Красный Октябрь», на второе — «Бехштейн», на третье— «Фёрстер». По итогам второго тура все три концертных рояля получили одинаковое число баллов.
Заметно росло и качество пианино. Ярче зазвучали басы, богаче стал тембр, клавишный механизм приобрел большую чувствительность и податливость. С. И. Савшинский отмечал: «Пианино фабрики „Красный Октябрь», старейшей из советских фабрик, завоевали в стране прочную репутацию инструментов, отвечающих требованиям, которые можно предъявить к пианино. Как правило, они достаточно хороши по звучанию и по игровым качествам».
Но речь шла не о массовой продукции. Ее качество оставалось низким. Планом на шестую пятилетку (1956—1960 гг.) предполагалось увеличить выпуск продукции на 33,8 процента. Для этого необходимо было провести, наконец, реконструкцию и изменить производственные условия. Но строительство корпусов шло по-прежнему медленно, откладывался ввод в эксплуатацию сушильных камер.
К концу 1956 года стало ясно, что реконструкция в ближайшее время не завершится. Но в июле следующего года фабрика вошла в Отраслевое управление мебельной промышленности Ленинградского Совета народного хозяйства. Эта реорганизация помогла реконструкции. Строители снова появились, и во второй половине 1958 года в эксплуатацию вошли два корпуса па 7-й линии, были введены в строй пять новых сушильных камер, еще шесть подготовлены к сдаче.
Наконец-то производственные цехи получили просторные помещения. По генеральной планировке пианино-сборочный цех целиком занял широкопролетный светлый корпус, фасадом выходящий на 7-ю линию, с двумя грузовыми лифтами. В пятом корпусе разместились ремонтный цех, красный уголок и фабричная библиотека, а также производственные участки пианино-сборочного и заготовительного цехов. Монтировались конвейерные линии на монтажно-регулировочном и струнном участках сборочного цеха. Конвейеров ждали, к их появлению готовились. Комсорг военных лет, старший мастер монтажно-регулировочного участка Антонина Ивановна Синицына рассказывает:
— Монтаж механики и клавиатуры в корпусе пианино, регулировка всего механизма производились пооперационно. Переход на такую организацию в свое время был очень важен. Но время шло вперед, количество пианино росло, и необходимо было продумать новую организацию труда. Время, затрачиваемое на выполнение каждой операции, было разным. На установку механики, регулировку шультеров, демпферов уходило больше времени, чем на другие операции. Корпус с одной операции на другую перевозили по деревянному полу, вручную. Во время перевозки ломали ролики, разрушали полы. В пятидесятых годах такой процесс усложнял работу участка. У фабрики был договор с Лесотехнической академией, и в 1954 году началась наша совместная работа по созданию конвейерного технологического процесса. Вначале я и начальник цеха Захар Иванович Вальшонок фиксировали время, затрачиваемое работницами на выполнение одной и той же операции. Потом начали «разбивать» существующие операции на более мелкие, из них строить другие операции с новым содержанием. При этом исходили из того, что на выполнение каждой операции отводилось по расчетам 30 минут.
Свою разбивку мы решили проверить на участке и выяснить, смогут ли работницы уложиться в расчетное время. Опыт подтвердил правильность построения технологических операций для будущего конвейера. И мы начали обучать монтажников, регулировщиков работать по-новому. Так что, когда конвейерные линии были смонтированы, люди были подготовлены к работе на них.
Думал ли мастер Иван Иванович Зонтов, что его дочь Клавдия и внучка Людмила будут работать на конвейере. В 1959 году Клавдия Ивановна занималась проверкой монтажа и регулировки, а Людмила — регулировкой в сборочном цехе.
Новая организация труда дала реальные плоды. За три года шестой пятилетки объем производства вырос на 31,5 процента, а по выпуску пианино — на 53,5 процента. Именно тогда на фабрике началось соревнование за высокое звание коллектива коммунистического труда. Первыми бригадами коммунистического труда стали коллективы столяров А. И. Паршенко и А. К. Сивякова из заготовительного цеха.
По плану реконструкции вместо старого двухэтажного корпуса, прилегающего к заводу имени Козицкого, предполагалось построить корпус в шесть этажей. Оборудование механического цеха и отделы фабричного управления намечалось перевести в основной корпус, выходящий фасадом на 8-ю линию. Для этого необходимо было разместить оборудование, устроить на верхних этажах гидроизоляцию для гальванической мастерской, причем все перемещения участков и цехов производились «на ходу», в условиях работающего предприятия.

Читайте также:  Баян звучит как аккордеон

Источник

Год выпуска пианино или рояля

Каталог музыкальных инструментов

Сколько пианино лет?

Как определить год выпуска пианино по серийному номеру?

Где найти номер? На. см. фото и описание после оплаты 100 р. Ссылка ниже на зелёном фоне. Оплачивая доступ к этой странице, вы за эти же деньги также получаете доступ к странице «Рейтинг».

Введите название и номер инструмента

Где искать номер. ?

Внимание! Приведённый выше скрипт рассчитан на модные, раскрученные бренды. Если вы не нашли вашего производителя, можете обратиться через почту или вотсап и перешлите точное название или фото таблички вашего пианино или рояля. Мы можем посоветовать, на что обратить внимание при покупке или принятию в дар данного инструмента. Консультация онлайн платная и составляет 200 руб.

Ямаха (Yamaha) стоит особняком. Год выпуска зависит от.

Не все документы производителей и небольших фирм по производству дошли до нас. Из примерно 2000 компаний сохранились или опубликованы только часть, но основные, известные. Некоторые работают по сей день. Советские фабрики все обанкротились в середине 90х, т. к. на фоне европейского, американского и даже китайского качества, так и не научились работать. Собственно музыкальных мастеров в Советском Союзе как и предпринимателей с мировым именем (Форд, Apple, Пьер Карден. ) никогда и не было. Всё было общественное и безлико — колхозное. Поэтому и пианино назывались не в честь мастера, который его разработал и пустил в производство, а безликими Заря, Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн. В общем как у А. Райкина. Кто сшил костюм? Мы!

Источник

Пианино «Красный октябрь»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Инструментам легендарной фабрики «Беккер» рукоплескал весь мир. Историю судьбы знаменитой ленинградской фабрики и технические характеристики ее изделий вы найдете в этой статье.

История появления

Любая интеллигентная семья советской эпохи мечтала иметь дома пианино. Вожделенный, но дорогой инструмент был предметом гордости, и не только. В ту пору юное поколение не протирало штаны возле компьютеров, а постигало азы музыкальной грамоты за фортепиано. Кто с горячим и искренним желанием, а кто из-под родительской палки. Пианино с хорошим звучанием имело огромный спрос, особенно инструменты знаменитой фабрики «Красный октябрь» с большим славным прошлым.

В 1841 году талантливый мастер музыкальных инструментов, голландский немец Яков Давыдович Беккер, проживающий в Петербурге, открыл небольшое производство клавишных инструментов на Итальянской улице.

Мастер был настолько искусен в своем деле, что постепенно превзошел в качестве изделия лучших европейских мастеров: Эрара, Штрейхера и Бехштейна.

Яков Давыдович колдовал над звучанием инструмента, доводя до идеала его механизм. Старания его были не напрасны. С 1844 по 1851 год он зарегистрировал 3 патента на разработанные им новые технологии изготовления клавишных инструментов:

  • на устранение стука клавиш и усовершенствование тона;
  • на рояль «с нижним строем», дающий особое изысканное звучание;
  • на новый «английский механизм», улучшенный мастером.

А самое раннее свое изобретение – четырехугольное пианино и рояль с металлическими струнами и особым методом их крепления над резонансной декой инструмента – молодой Беккер запатентовал еще до открытия мастерской в 1839 году. Постепенно она превратилась в полноценную фабрику.

Пианино и рояли Якова Беккера выгодно отличались от других инструментов по многим параметрам:

  • полнота, сочность и яркость звука;
  • скрупулезность сборки деталей и внутренних механизмов;
  • качество и безупречность внешнего вида;
  • долговечность и прочность;
  • способность долго держать строй.

Инструменты Беккера оценили по достоинству музыканты с мировым именем. Среди них:

  • К. Сен-Санс;
  • М. Балакирев;
  • Ф. Лист;
  • П. Чайковский;
  • Танеев;
  • Римский-Корсаков.

В 1867 году Фабрика Беккера получила заслуженное звание поставщика музыкальных инструментов для Императорского двора и Великих князей. Постепенно слава фабрики выходит за пределы Российской империи. Ее покупателями становятся европейские государства. Болезнь мастера не позволила ему по-прежнему с полной отдачей работать на производстве. Франс, брат Якова, принял руководство фабрикой на себя, а в 1871 году ее купили конкуренты Беккера – Петерсон и Битепаж, продолжившие успешно развивать фортепианное дело в России, но под этой же знаменитой маркой – «Беккер». В 1903 году владельцем фабрики стал Карл Шредер, вложивший немало сил в ее развитие.

Производство успешно выпускало рояли и фортепиано, пока в ход истории не вмешалась Первая мировая война, а затем и Октябрьская революция. В 1981 году фабрика перешла в собственность социалистического государства, выпуск уникальных инструментов прекратился. Первоклассные рояли, которые создавали до революции, стали настоящим раритетом. Спустя 6 лет, Наркомпрос вспомнил о былой славе «Беккер». Со всего Ленинграда собрали старых мастеров фортепианного дела, способных передать свой опыт молодому поколению. В 1924 году разрозненные и разоренные фирмы фабрикантов, выпускающие музыкальные инструменты, впервые после советской национализации были объединены на базе фабрики и назывались теперь романтично и звучно в духе эпохи – «Красный Октябрь». В стране вновь учились делать хорошие фортепиано и рояли.

Развивать музыкальное дело помогло и укрепление связей с довоенной Германией. На завод поступало немецкое оборудование, учебная литература, внедрялась немецкая производственная технология. В 1933 году на заводе создали экспериментальную лабораторию, целью которой была разработка модели нового концертного рояля. Год выпуска первого рояля марки «Красный октябрь» – 1934. Чтобы оценить звук и качество инструмента, в Ленинградской филармонии даже провели соревнование между новым роялем и знаменитым «Бехштейном». Для чистоты эксперимента знаменитые исполнители П. Серебряков и А. Каменский играли на сцене при опущенном занавесе. Своим удивительным звучанием, мощностью и чистотой диапазона «Красный октябрь» поразил членов комиссии и восхитил всех присутствующих.

В первые годы Великой Отечественной войны выпуск инструментов приостановили. Вместо пианино и роялей на производстве стали выпускать ящики для снарядов, чехлы для радиоприемников, лыжи. Только после освобождения блокадного Ленинграда, в 1943 году, фабрика вернулась к выпуску пианино, а через 3 года возобновилось и производство роялей. «Красный октябрь» постепенно завоевал популярность. В 1958 году на Всемирной промышленной брюссельской выставке рояль «Россия» получил высшую награду – Гран-при. А в 1965 году он же взял золотую медаль ВДНХ. Ленинградскому заводу удалось обойти даже знаменитых европейских конкурентов. Рояли «Ленинград» и «Миньон», пианино «Соната» и «Чайка», «Сонет» и «Рапсодия» импортировали в Италию, Голландию, Израиль.

Перемены, происходившие в стране, не могли не сказаться на судьбе фабрики. В год распада Союза, фабрика отметила свое 150-летие и окончила свое существование как государственное учреждение. Развал советской экономики пришелся на период, когда в европейском обществе в приоритете стали электронные струнные и клавишные инструменты. Рынок сбыта за рубежом резко уменьшился, а покупательная способность соотечественников снизилась в разы. Вместо «Красного октября» возникло АО «Беккер» Чтобы возобновить импорт продукции за рубеж, было решено вернуть заводу первоначальное название, известное на мировом рынке.

Но все попытки реанимировать предприятие были безуспешны. Прежние торговые связи были утрачены, количество выпускаемой продукции сократилось. В 1997 году АО «Беккер» обанкротился. Новое внешнее управление продлило существование «Беккер» еще на 7 лет. Но в 2004 году знаменитая фабрика перестала существовать, а ее рояли и пианино по-прежнему служат людям. Инструменты под именем «Беккер» выпускают теперь в Германии.

Но Санкт-Петербург продолжает возрождать отечественное производство. На месте старой фабрики возникла новая – «Михаил Глинка», продолжающая традиции легендарного «Красного октября».

Техническая характеристика

Это понятие включает в себя несколько параметров, которые имеют важное значение при описании инструмента.

«Красный октябрь» – инструмент тяжелой весовой категории. Вес пианино колеблется от 350 до 370 кг. Это несколько больше, чем вес инструментов других фабрик. Объяснить это просто. В нутрии пианино установлена тяжелая чугунная рама, на которую натягиваются струны.

Размеры

Габариты пианино в см:

Каждая модель фортепиано помимо индивидуального номера имеет свой артикул. По нему можно определить все характеристики инструмента:

Расцветка

Многие модели фортепиано различаются лишь цветом и качеством отделки. Модель с артикулом 102 имеет черную расцветку, а 104 – отделана шпоном из ореха. Модели «Ноктюрн» встречаются цвета красного дерева, а также коричневого.

Стоит сказать и о параметрах рояля. Его вес, длина и ширина зависят от вида инструмента. Самый маленький рояль – «Миньон»:

  • длина – от 140 до 160 см;
  • вес – от 200 кг.

Небольшой по размерам – кабинетный рояль;

  • высота – 125 см;
  • длина – 160 – 190 см;
  • вес – 250 кг.

Салонный рояль крупнее и тяжелее:

  • высота – 130 см;
  • длина – 227 – 247см;
  • вес – 330 кг.

Самые большие и тяжелые – концертные рояли:

  • длина – от 274 до 308 см;
  • вес – от 500 кг.

Источник

Оцените статью