Годы выпуска немецких аккордеонов

Weltmesiter: немецкие аккордеоны и баяны, особенности серий

Аккордеоны и баяны WELTMEISTER — это инструменты отличного качества и, что примечательно, они по-прежнему производятся в Германии, в городе Клингенталь. Все инструменты комплектуются ремнями и футляром.

Разберемся, в чём отличие серий баянов и аккордеонов известной немецкой фирмы Вельтмайстер. Это поможет сделать вам правильный выбор и купить именно тот инструмент, который вам нужен.

Achat 72

Аккордеон Achat считается наиболее универсальным в этой категории. Благодаря широкому диапазону звучания и небольшому весу, очень хорошо подходит для игры стоя. Этот инструмент является лидером продаж. Аккордеон дополняют 2-рядная механика в дискант и превосходное звучание.

Achat 80

Achat 80 отличается от Achat 72 басовой стороной (80 кнопок) и не имеет 6-того ряда (уменьшенных септаккордов). Achat 80 это популярный и востребованный аккордеон как у начинающих, так и у продвинутых музыкантов. Эта модель характеризуется неприхотливостью, абсолютной надежностью и высоким качеством звука. Его возможностей вполне достаточно для исполнения большинства классических произведений и популярной музыки.

Topas III

Аналог популярного аккордеона Achat, представлен с диапазоном в 37 клавиш и 96 басами, особенно хорошо подходит для исполнения классической музыки. А 3 голоса в дискант обеспечивают звучание для мюзет, джаза и танго.

Saphir

Это полный, четырёхголосый аккордеон. Инструмент профессионального уровня, имеет отличную динамику меха, сочное и плотное звучание. Аккордеон Saphir считается самым большим клавишным аккордеоном без ломаной деки в модельной линейке WELTMEISTER. 41 клавиша, 11 тонов и 120 басов могут удовлетворить даже профессиональных музыкантов.

Выпускается с разными голосовыми пластинами: Чешские | Итальянские (маркировка SI)

Romance 703

Его можно с полной уверенностью рекомендовать для серьёзных занятий музыкой в музыкальной школе и, ввиду относительно небольшого размера и массы — для концертной работы. Баян весит всего 9.1 кг, зато диапазон звучания 42 тона, как у большого клавишного аккордеона. 3 голоса в дисканте дают музыканту большую сферу для творчества, 5-рядная клавиатура позволяет уравновешанную игру, а бас с 3 тембрами дополняет баян.

Romance 874

«Золотая середина» в вопросах цены и качества среди своих конкурентов. На сто процентов оправданная цена за непревзойдённую немецкую механику и качество сборки позволяет этому инструменту всегда быть востребованным. Баян Romance 874 с 49 мелодиями в дискант и 120 басами это самый большой баяном в ассортименте WELTMEISTER. 5-рядная клавиатура позволяет играть плавно и легко.

Выпускается с разными голосовыми пластинами: Чешские | Итальянские (маркировка SI)

Получай купоны
и скидки!

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Источник

Немецкие аккордеоны в СССР

Трофейный HOHNER,1939 года выпуска.

Характерной особенностью того инструмента является искривленный гриф, что сделано для удобства игры, так как рука движется сектором.Но в 1939 году вся промышленность Германии работала на военные нужды, поэтому аккордеон оказался дорогим в производстве и был заменен на обычные модели с прямым грифом.

В 1957 году в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов и к тому фестивалю известная восточноевропейская фирма «Weltmeister» выпустила принципиально новые модели аккордеонов с регистрами в правой и левой руке.Эти инструменты выпускаются практически в неизменном виде до сих
пор.

Аккордеон Weltmeister Festival,1957 года

«Фестивальные» аккордеоны, как их прозвали, были очень надёжными, имели качественное покрытие целлулоидом, изготавливались из резонаторной ели, имели на клапанной крышке логотип из меди в виде глобуса и аккордеончика.Weltmeister с немецкого переводится как «Чемпион мира» или «Мировой мастер»

Аккордеоны Weltmeister выпускались в основном 4 размеров: половинка или 1\2 с количеством клавиш 26, три четверти с количеством клавиш 34, семь восьмых с количеством клавиш 39 и 96 басов и полный аккордеон с 41 клавишей и 120 басами.Полные аккордеоны также делились на 3-х и 4-х голосые.

Учитывая возросший интерес населения к аккордеонам, наша промышленность тоже пыталась наладить производство аккордеонов в СССР.Аккордеоны производили в Калуге, на фабрике Аккорд, в Шуе на фабрике Теза (ныне ОАО «Шуйская гармонь»), в Ленинграде на трофейных немецких станках, в Новосибирске и ещё в нескольких городах бывшего СССР.Но, к сожалению, качество отечественных музыкальных инструментов оставляло желать лучшего.Они изготавливались из «сырого» дерева, покрывались скучным «ядовито-зеленым» целлулоидом, имели очень ненадёжную механику и высокий «писклявый»голос.Через месяц даже новый инструмент начинал сифонить, хрипеть и задыхаться.

Аккордеон «Заря» Ленинградской фабрики «Красный Партизан»

Аккордеон 2-х голосый Аккорд, одноимённой Калужской фабрики.

В конце 60-х годов появились немецкие аккордеоны марки Royal Standard.Они были немного дешевле Weltmeister, но по качеству не отличались, а некоторые модели даже превосходили.

Аккордеон полный Royal Standard Selecta

Royal Standard Montana

Royal Standard Meteor 3/4

Одновременно появилось несколько небольших предприятий в ГДР по производству аккордеонов:

Barcarole Magister 7\8

Firotti Elegance 3\4

Horch Superiore 4\4

В начале 70-х годов вышла самая распротранённая модель аккордеона Weltmeister Stella. По количеству выпущенных, унификации, надёжности и ремонтопригодности эту модель можно сравнить с автоматом Калашникова.Их выпущено огромное количество, эту модель можно найти в любом уголке мира.

Наряду с ученическими и любительскими аккордеонами фабрика Weltmeister вывпускала и профессиональные модели, имеющие так называемую «ломаную деку», которая имела очень красивый тебмр.

Самым лучшим бала модель Supita. Эту модель можно было приобрести только у спекулянтов за 1000 с лишним рублей.

Были также полупрофессиональные модели средней категории, например Weltmeister Consona

Были модели для жаркого климата Weltmeister Amigo и для холодного Weltmeister Cordal

В 1989году Германия объединилась, а Советский Союз начал распадаться.Интерес к живой музыке пропал и постепенно аккордеоны вытеснили со сцены электронные инструменты.В результате в конце 89 года с конвейра сошли последние модели аккордеонов Caprice и Meteor

На несколько лет производство аккордеонов было приостановлено и только в начале 2000-х годов фабрика начала выпускать новые модели аккордеонов Rubin,Kristall,Achat,Saphir и другие.Но нет уже того запаха натуральной древесины, столярного клея, дорогой кожи, который присутствовал, когда открывал чемодан с новым немецким аккордеоном в доброе советское время.

Источник

История

Город музыки Клингельталь – это небольшой городок, который находится в Саксонском Фогтланде на границе с Чехией. Уже в середине 17 века в этом городе зародилось производство музыкальных инструментов. Это были производители скрипок, которые переехали из Чехии. Позже пришло также производство деревянных и медных духовых инструментов.

В 19 веке большое распростронение в городе получила губная гармошка и уже скоро она являлась главным предметом производства города. Этот бум был настолько велик, что в 1840 город Клингельталь стал крупнейшим немецким центром по производству губной гармошки. Производство аккордеонов началось, когда Адольф Герольд в 1852 году привез аккордеон из Магдебурга. Так как губная гармошка очень походила на тогда еще простейший аккордеон, то копирование аккордеона не составило большого труда для мастеров того времени. В результате этого появились хорошо известные бренды, такие как Barcarole, Contasina, Firotti, Horch, Royal Standard. Производство аккордеонов стало важной отраслью в мире музыки. Многочисленные запатентованные изобретения свидетельствуют о творческом потенциале и изобретательности инженеров и производителей аккордеона.

В 1948 году несколько фирм объединились в одно государственное предприятие „Клингельталер Гармоникаверке“, в то время как другие компании объединились в кооперативы или стали частью государства, т.е. полугосударственными. В 1973 году уже все предприятия находились под управлением государственного предприятия „Клингельталер Гармоникаверке“, тем самым количество сотрудников выросло до 3500.

Объединение производства имело свое приемущество: более 30 инженеров и техников были тогда задействованы, чтобы сделать производство более эффективным, качественным, а также довести техническое обслуживание до высокого уровня. Биаксиально установленная клавиатура или пластико-металлическое сочетание механизмов, которые можно удалить из корпуса при помощи двух болтов, это только два из многих других изобретений того времени.

Появились такие инструменты, как Weltmeister Supita или Royal Standard Selecta, затем последовали смелые инновации Weltmeister Consona и Barcarole Sonaphon. После развала ГДР рухнул и рынок в этой отрасли, так как продукция Восточной Германии с введением немецкой марки подорожала за одну ночь в четыре раза. Таким образом, производство было сокращено до 80 сотрудников, это привело к тому, что многие компаньоны снова стали независимыми.

В 1992 году из государственного предприятия „Клингельталер Гармоникаверке“ было основано ООО ГАРМОНА Аккордеон, которое возродилось в новый период того времени и до сегоднешнего дня производит аккордеоны с брендом „Weltmeister“. С 01.10.2017 OOO Гармона Аккордеон работает под новым названием Weltmeister Akkordeon Manufaktur GmbH.

Источник

Аккордеон и баян Weltmeister

Weltmeister (Harmona Akkordeon GmbH), Клингенталь, Германия, дата основания — 1852 год.

http://www.akkordeon-klingenthal.de/

Благодаря современным технологиям, высококачественной сборке инструментов, постоянному творческому поиску, великолепному звучанию и надёжности

аккордеон и баян Weltmeister по праву пользуется заслуженной любовью и признанием аккордеонистов и баянистов многих стран мира, в том числе России

Фабрика HARMONA/Weltmeister в Клингентале

Известные немецкие производители аккордеонов работающие в Клингентале и вокруг него такие как C. A. Seydel, J. C. Herold, G. A. Dörfel, F. A. Böhm, Otto Weidrich, Karl Eschbach, Ernst Leiterd, Robert Mühlmann, Gebrüder/братья Gündel, Gebrüder/братья Ludwig, C. W. Meisel и другие компании были объединены после Второй мировой войны, а точнее в 1948 году, в KHW/Klingenthaler Harmonikawerke / Клингентальская гармонная мануфактура с центром в Клингентале и тогда появилась эта знаменитая немецкая торговая марка «Weltmeister». Из-за раздела Германии, после второй мировой войны, две основные немецкие фабрики, производящие аккордеоны Weltmeister и Hohner, оказались в различных условиях развития, что сказалось на продукции Weltmeister. Она отстала по качеству, хотя и продолжала лидировать в продажах на рынках стран социалистического лагеря. После объединения Германии появилось больше свободы и возможностей в выборе материалов, качество инструментов выросло и достигло уровня лучших мировых производителей. Кстати цены на инструменты довольно-таки демократичные.

Уже более 160 лет (с 1852) существует аккордеонная фабрика в Клингентале, и благодаря ей этот маленький немецкий городок стал известен во всём мире не только как крупнейший производитель аккордеонов, но и как

Стенд Weltmeister на музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне (2012)

центр музыкальной культуры с очень известным популярным и уважаемым всеми баянистами и аккордеонистами международным музыкальным конкурсом, победа на котором сразу делает известным и открывает двери во все крупнейшие залы мира.

О новых тенденциях в производстве немецких аккордеонов и немецких баянов можно прочитать в интервью с владелицей фирмы Габриэлой Хербергер.

Недорогие детские аккордеоны и баяны Weltmeister для учёбы составляют в основном ассортимент фабрики.

Группа «Невесты» на этой записи как раз и играют на таких инструментах.

Но есть и концертные инструменты. Самая известная и популярная модель Supita получила своё дальнейшее развитие и появилась новая версия Supita II C с «выборкой»/ Converter, ломаной декой/Cassotto и подбородками/Kinnregister. Ну, само-само разумеется наряду с клавишной /аккордеон есть ещё и кнопочная версия — баян.
Николай Скляренко исполняет концертные вариации на тему Матвея Блатнера Черноглазая казачка


Монти — Чардаш. Дуэт сестёр: Белецкая Л.И. и Родионова С.И.

Аккордеон Weltmeister Supita, играет Lonica Minune

Процесс изготовления аккордеонов и баянов на фабрике Weltmeister

Источник

Читайте также:  Аккордеон с чехлом авангард
Оцените статью