Гофман эрнст теодор амадей ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Эрнст Гофман

Перевод: Партия виолончели. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Квинтет для арфы и струнных. Счета и запчасти.

Перевод: Арфа счет. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Квинтет для арфы и струнных. Счета и запчасти.

Перевод: Партия альта. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Квинтет для арфы и струнных. Счета и запчасти.

Перевод: Партия второй скрипки. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Квинтет для арфы и струнных. Счета и запчасти.

Перевод: Партия первой скрипки. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Квинтет для арфы и струнных. Счета и запчасти.

Перевод: Сонаты 2-5. Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Множество.

Перевод: Гофман , Эрнст Теодор Амадей. Ундина. Вокальные результаты.

Перевод: Эрнст Т. А. Гофман . А капелла. Священный, Вокальная музыка. Язык.

Перевод: Глория Патри. Эрнст Т. А. Гофман . А капелла. Священный, Гимн. Язык.

Перевод: Эрнст Т. А. Гофман . А капелла. Священный, Вокальная музыка. Язык.

Перевод: Легко Люкс. Ландграф Гессен Эрнста Людвига. Легко Люкс состоит из ландграф Гессен Эрнста Людвига. Клавесин: ноты. 1890-1983.

Перевод: Квинтет для арфы и струнного квартета — автограф MS. Е. Т. А. Гофман . Состоит Э. Т. А. Гофмана . Виолончель: ноты. Арфа ноты.

Перевод: Квинтет до минор AV 24. Квинтет до минор AV 24 состоит Эрнста Теодора Амадея Гофмана . Виолончель: ноты. Арфа ноты. Виола ноты.

Перевод: Гофман . По Эрнст Кренека. Черный. Мозер. Шрайер. Альбрехт.

Перевод: Легко Люкс. Ландграф Гессен Эрнста Людвига. Легко Люкс состоит из ландграф Гессен Эрнста Людвига. , Редактор. Для строк.

Перевод: Церковная музыка II. Состоит Эрнста Теодора Амадея Гофмана . «Арлекин» является представителем балетной музыки Гофмана .

Источник

Эрнст Гофман — Церковная музыка, старая и новая

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Церковная музыка, старая и новая»

Описание и краткое содержание «Церковная музыка, старая и новая» читать бесплатно онлайн.

Роман «Серапионовы братья» знаменитого немецкого писателя-романтика Э.Т.А. Гофмана (1776–1822) — цикл повествований, объединенный обрамляющей историей молодых литераторов — Серапионовых братьев. Невероятные события, вампиры, некроманты, загадочные красавицы оживают на страницах книги, которая вот уже более 70-и лет полностью не издавалась в русском переводе.

Эссе о европейской церковной музыке в форме беседы Серапионовых братьев Теодора и Киприана.

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Церковная музыка, старая и новая

— Молитва и религиозное размышление рождаются из глубины нашего духа, вследствие того настроения, в котором он находится в данную минуту, смотря по тому, страдают ли наше тело и душа или, наоборот, находятся под впечатлением счастья. В первом из этих случаев мы побуждаемся к самоуничижению и падению в прах, с мольбой о прощении грехов пред Творцом неба и земли, а во втором, напротив, обращаемся к нему со словами благодарности и детского доверия, предшественника райского блаженства. Текст мессы заключает в сжатом виде только изложение этих чувств, путеводную нить, с помощью которой мы можем дать исход тому или другому душевному настроению. В Kyrie призывается милосердие Божие; Gloria восхваляет Его всемогущество и величие; Credo говорит о твердой вере, которая должна жить в нашей душе; между тем как Sanctus и Benedictus, говоря о Божьей святости и величии, обещают спасение верующим. В Agnus и Dona умоляем мы послать посредника, который даровал бы мир и покой истинно верующей душе. Но уже одна эта общность смысла, выраженного в тексте, дает возможность каждому развивать его по-своему в словах своей молитвы, а следовательно, и в музыкальном изображении. Вот причина, почему является такое разнообразие в характере музыкальных переложений Kyrie, Gloria и т. д. Сравните, например, оба Kyrie в мессах C-dur и D-moll Иосифа Гайдна или оба его Benedictus. Но из сказанного следует также и то, что, если композитор, вдохновенный тем или другим душевным настроением, принялся за сочинение мессы, то должен строго выдержать это настроение с начала до конца. Оно должно господствовать и в Miserere, и в Gloria, и в Quitollis, отнюдь не допуская чередования плача и вопля отчаянной души с ее же криком торжества и духовной радости. Все попытки к сочинению таких смесей, к несчастью, очень часто повторяющиеся в последнее время, величайшая ошибка заблудшего таланта, я презираю их не менее, чем Киприан, но зато с истинным благоговением отношусь к прекрасным произведениям церковной музыки Михаила, Иосифа Гайдна, Гассе, Наумана и многих других, преимущественно старинных итальянских маэстро: Лео, Дуранте, Беневоли, Перли и прочих, умевших, не выходя из границ высокой простоты, до высочайшей степени возбуждать и трогать благочестивый дух, что, к сожалению, не удается ни одному из новейших композиторов. Несомненно и то, что строгий, старинный церковный стиль, при котором звуки не так быстро чередуются одни с другими, что напоминает чуждую церкви светскую суету и хлопотливость, предпочтителен уже потому, что медленно несущиеся тона несравненно торжественнее раздаются под высокими сводами церкви, тогда как быстрое их чередование делает всю музыку неясной и непонятной. Вот почему так глубоко действует на душу исполняемый в церкви хорал.

Я совершенно согласен с Киприаном, что старинные произведения церковной музыки предпочтительней перед современными уже по одной их простоте и строго выдержанной святости стиля, но вместе с тем полагаю, что при современном развитии музыки, в особенности относительно богатства и разнообразия инструментов, представляется полная возможность употребить их для церковной музыки истинно достойным образом, без впадения в грубый мишурный блеск. Смелое сравнение, что старинная церковная музыка напоминает собор святого Петра, а новейшая — Страсбургский собор, имеет значительную долю правды. Величественная пропорциональность размеров первого успокаивает душу, тогда как при посещении второго ею невольно овладевает чувство какого-то беспокойства при виде этих смелых извилин, переходов из одной линии в другую и несущихся вверх стрельчатых сводов. Но это же самое беспокойство способствует возбуждению в душе предчувствия чего-то неземного, заставляя дух признать небеса и уверовать в бесконечное. Совершенно таково впечатление чисто романтического начала в музыке Моцарта и Гайдна. Отсюда становится понятным, почему современным композиторам трудно написать что-нибудь духовное, в строгом стиле старых итальянских маэстро. Я вовсе не хочу этим сказать, что новейшим музыкантам недостает горячей, истинной веры, укреплявшей и вдохновлявшей старинных к созданию истинно святых звуков, но у них нет того самоотречения и той гениальности. В чем как не в простоте более всего выражается гений! Но кто в то же время откажется щегольнуть всеми сторонами своего таланта и удовольствуется похвалой одного ценителя, хотя бы этот ценитель и обладал истинным пониманием искусства?

Овладевшее всеми стремление щеголять эффектами, какого бы они не были происхождения, привело к тому, что стиль, в строгом смысле этого слова, в настоящее время исчез в музыке почти совсем. Мы то и дело встречаем в комической опере торжественные, строгие мотивы, в опере серьезной легкие песенки, а в церковной музыке мессы и оратории, написанные по оперной выкройке. Но надо прибавить, что настоящий гений сумеет даже при этом фигурном направлении остаться на высоте предмета и создаст, при искусной инструментовке, настоящую, достойную церкви музыку. Так Моцарт, оставшийся щеголем в своих двух мессах в C-dur, блистательно разрешил эту задачу в Реквиеме. Вот настоящая романтическая и вместе с тем святая музыка, вылившаяся из души истинного художника! Я уже не распространяюсь о Гайдне, который умел так прекрасно выразить святое и высокое в своих духовных сочинениях, что некоторые ничтожные погрешности можно ему простить вполне. Когда я узнал, что Бетховен сочинил мессу, то, не слыхав еще ни одной ноты, готов был держать пари, что она будет написана в стиле старика Гайдна, но, однако, глубоко ошибся тем, что не угадал, в каком настроении духа застал его текст. Гений Бетховена способен более всего выражать величественное и наводящее страх, потому я вполне естественно думал, что мысль о неземном заставит зазвучать в нем именно эту струну, но вместо того оказалось, что вся его месса пропитана чувством детской любви к Богу и полной к нему преданности как к отцу, любящему и желающему добра своим детям. А затем, что касается до выполнения и разумного употребления инструментов, то, отложив в сторону разбор общего направления и характера всего произведения, а также того, подходит оно или нет к церковному стилю, должно сознаться, что месса эта вполне великое произведение, достойное своего творца.

— А вот это-то направление, которое ты отложил в сторону, — прервал Киприан, — по-моему, извращено в этой мессе совсем и даже оскверняет истинно высокое и святое. Позволь мне высказать мое мнение о церковной музыке, и тогда ты увидишь, что я себе не противоречу. Ты, конечно, согласишься, что ни одно искусство не может быть ближе и родственнее духу, чем музыка и ни одно не нуждается для своего выражения в более эфирном и духовном средстве. Стремление к высокому и святому, желание выразить видимым образом могущество духа, согревающего и оживотворяющего всю вселенную, — вот задача музыки, и задача эта всего лучше выполняется в форме благодарственного гимна Творцу как лучшего и высочайшего проявления наших чувств. Потому уже по самому существу своему музыка прежде всего должна быть орудием религии, святым средством в руках церкви. Но, проникая все дальше и могущественнее в жизнь, она мало-помалу рассыпает свои сокровища повсюду, и тогда даже обыденные отношения жизни, украшаясь ее блеском и силой, становятся лучше и живее, заставляя нас радоваться детской радостью там, где ее прежде не было. Но обыденное, пропитываясь могуществом музыки, должно поневоле подняться от земли, чтобы встретить этого небесного гостя, и вот почему музыка не могла существовать в древнем мире, крепко прикованном к земле узами чувственности, а, наоборот, принадлежит всецело новому времени. Пластика и музыка — вот два противоположных полюса искусства, в которых оно выразилось в язычестве и христианстве. Христианство разбило пластику и воздвигло на ее развалинах музыку вместе с ее сестрой живописью; но как старинные живописцы пренебрегали перспективой и колоритом, так точно прежние композиторы не хотели знать ни мелодии, ни гармонии, понимая мелодию в высшем значении этого слова как простой музыкальный рисунок, не имеющий никакого отношения к словам. Но не этот недостаток, обличающий только низшую степень, на которой стояли музыка и живопись, был причиной, что оба эти искусства не могли пустить на бесплодной для них почве древнего мира тех ростков, которые так роскошно разрослись и принесли такие чудесные плоды в мире христианском. Музыка и живопись только видимо занимали место в древнем мире. Они были подавлены, задушены пластикой или, лучше сказать, не могли развиться в среде, где она владычествовала безгранично. Они даже не заслуживали имени искусств в том виде, в каком существовали тогда, стушевываясь перед пластикой точно также, как она, в свою очередь, стушевывалась перед ними, покинув прекрасное тело в мире христианском. Но даже древний мир, в той слабой степени, в которой он допускал существование музыки, получившей полное развитие только в мире христианском, понимал, что истинное её место — религия, и употреблял музыку при своих религиозных торжествах. Древние драмы, выражавшие по большей части радости или страдания богов, пропитаны вполне религиозным характером и сопровождались, при своем исполнении, инструментальной музыкой, аккомпанировавшей декламации. Это уже одно доказывает, что музыка древних была чисто ритмической и не заключала в себе ни мелодии, ни гармонии, этих двух краеугольных камней музыки современной. Если Амброзиус и позднее Григорий, в пятьсот девяносто первом году, положили в основание христианских гимнов дошедшие до них гимны древних и если следы этого, чисто ритмического пения, мы встречаем в так называемом Canto Fermo и в антифонах, то это значит только, что названные лица употребили в пользу начатки искусства, имеющего в настоящее время интерес только для завзятых антиквариев.

Источник

Эрнст Теодор Амадей Гофман — библиография

Год издания: 1998

Самая известная сказка Гофмана, множество раз переизданная как зарубежом, так и в нашей стране. По ней снимали фильмы, ставили спектакли, создавали мультфильмы. Но самым известным, и, пожалуй, самым эффектным использованием этой сказки стал балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» и постановка этого балета в Мариинском театре Санкт-Петербурга с декорациями Шемякина. И по сей день это одна из самых ярких и поражающих воображение постановок.
Итак, в семье короля и королевы родился долгожданный наследник. Однако из-за ссоры с Мышиной Королевой прекрасный принц превращается в уродливого щелкунчика, удел которого — колоть орехи и ждать. Ждать,…

Год издания: 1962

Молодой Теодор становится случайным гостем старого замка, мрачного и постепенно разрушающегося. На впечатлительного, романтически настроенного юношу это место оказывает тревожное и гнетущее впечатление. Тем более в первую же ночь происходит мистическое происшествие, из-за которого у него появляется уверенность, что здесь присутствует какая-то ужасная тайна. Действительно, барон, — владелец замка, — как будто избегает этого места, проводя большую часть времени в других поместьях, и только раз в год посещает на несколько недель своё родовое гнездо.За то небольшое время, которое он провёл здесь, впечатление Теодора о том, что то ли на замок…

Источник

Эрнст Теодор Амадей Гофман: биография, личная жизнь, творчество

Красивые и чувственные сказки создавал немецкий писатель Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, биография которого интересна миллионам читателей. Из-под пера этого величайшего писателя выходили новеллы и романы, которые поражали своими готическими образами. Его чудесные сказки были созданы не для детей. Невозможно забыть Крошку Цахеса, уродливое и грубое создание, которое к тому же имеет незаурядный талант. Помнят все и Щелкунчика. Несчастный до конца своих дней вынужден дробить зубами орехи.

Детские годы

Эрнст Теодор Амадей Гофман родился двадцать четвертого января 1776 года в Восточной Пруссии. Его родным городом стал Кенигсберг. В настоящее время этот город переименован в Калининград и находится он на территории России. В семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер Эрнст стал третьим и последним ребенком.

Спустя два года после рождения будущего писателя родители расстались, и отец, забрав старшего сына, Иоанна Людвига, уехал в Инстербург. Мать же осталась с младшим одна, так как средний мальчик умер еще во младенчестве.

Увлечения композитора и писателя

С детских лет Эрнст Гофман, биография которого связана с литературой, увлекался рисованием и писательством. Нравилась ему и игра на фортепиано. Но вот только развить эти навыки было невозможно, так как он находился в такой провинции, куда не доходили знания об искусстве.

Образование

Начиная с 1781 года в течение одиннадцати лет Эрнст Гофман (годы жизни писателя — 1776-1822) обучался в лютеранской школе. В свободное от учебы время он еще и самостоятельно изучал творчество Свифта, Руссо, Шиллера и других.

В 1787 году будущий писатель подружился с Теодором Готлибом фон Гиппелем, который потом стал известным политическим деятелем. Именно Гиппель познакомил Гофмана с творчеством известного философа Иммануила Канта. В 1792 году Эрнст смог прослушать даже несколько лекций прославленного философа.

Гофман-композитор

Эрнст Гофман, биография которого интересна миллионам читателей, много переезжал в 1790 году. Так, он сначала побывал в Глогуве, затем посетил Дрезден, где огромное впечатление на него оказали картины Корреджо и Рафаэля, и лишь только после этого он попал в Берлин. В столице Германии Гофман попробовал себя и в качестве композитора. Молодой и пока еще никому не известный человек написал оперетту «Маска».

Своим музыкальным произведением Гофман решил рискнуть и поделиться с королевой Пруссии Луизой. Интересен тот факт, что государыня не только ответила, но и посоветовала обратиться к директору Королевского театра. Действительно, по ее рекомендации там были готовы принять произведение. Но ответа, который бы был многообещающим, Гофман так и не дождался, поэтому он просто уехал в Позен.

Карикатурные портреты

Впервые оторванный от родственников, Эрнст Гофман, биография которого подробно описана в этой статье, занялся тем творчеством, которое в то время считалось развратным. Занятие это было шутливое. Так, в 1802 году будущий писатель Гофман увлекся карикатурными портретами. Он часто ездил на балы, где от скуки рисовал шуточные портреты прусских офицеров.

Юноша сам не заметил, как его портреты расходились между гостями, а когда стал известен автор карикатур, на него посыпался шквал жалоб. Но власти Берлина были хорошо знакомы с родом Гофмана и не решались как-либо наказать Эрнста, поэтому его сослали в Плоцк. Но даже такое наказание негативно сказалось на психическом здоровье будущего писателя. Он продолжал рисовать карикатуры, но только уже на самого себя, изображая себя тонущим в грязи. Везде на его карикатурных рисунках было и изображение необразованных сельчан.

Литературная деятельность

Литературным творчеством Гофман занялся, когда находился в ссылке в Плоцке. Он вел затворнический образ жизни и тогда же начал писать. Сначала он написал заметки о театре и тут же направил их на конкурс в газету. Из его четырнадцати работ ни одна так и не получила приза. Но зато Гофману дали сто золотых монет за талантливое их прочтение.

В 1804 году Эрнст Гофман получает должность в Варшаве и сразу же отправляется туда, но по дороге заезжает в родной город Кенигсберг, в котором после он никогда не был. Как впоследствии признавался сам писатель, годы, которые он провел в Польше, для него были самыми счастливыми. Именно здесь состоялось его знакомство с Юлиусом Эдуардом Гитцигом, который потом станет его биографом.

В то время Гитциг состоял в литературном обществе «Северные звезды» и прекрасно разбирался в книгах. Он-то и помог будущему писателю познакомиться с творчеством Людвига Тика, Ахима фор Арнима, Новалиса и других немецких писателей, которые оказали большое влияние на слог Гофмана.

Вдохновленный новыми знакомствами, молодой человек в 1804 году сочиняет зингшпиль «Веселые музыканты», который состоит из двух актов. Это творение создано на произведении Клеменса Брентано. На обложке будущий писатель впервые использовал псевдоним Эрнст Теодор Амадей Гофман. Так, имя Амадей он присвоил в память о Моцарте. Но уже в 1806 году войска Наполеона захватили Варшаву. В оккупированном городе, где не было работы, Гофману было тяжело выживать. Ему приходилось голодать, но еще сильнее была тоска по семье.

В таких тяжелых условиях он сочинил свое лучшее музыкальное произведение. Чуть позже авторство «Песни шестой» будет приписано главному герою романа «Житейские воззрения Кота Мурра» Иоганнесу Клейслеру. А в 1809 году он публикует свое первое литературное произведение. По сюжету новеллы «Кавалер Глюк» главный герой — мужчина — встречает умершего композитора Кристофа Виллибальда Глюка.

После этого Эрнст начинает успешно создавать литературные произведения. В это время Гофман, книги которого интересуют уже многих, создает произведение «Золотой горшок», а также в этом же 1814 году он завершает сочинение и оперы «Ундина». Уже на следующий год он начинает писать «Эликсир сатаны», надеясь, что это произведение принесет ему хорошую прибыль. Но его надежды не оправдались. Зато прекрасно общественность приняла его короткие рассказы, которые он разместил в сборнике «Фантазии в манере Калло».

Гофман создает произведения для детей. Это такие сказки, как «Золотой горшок», «Щелкунчик и Мышиный король» и другие.

Но не все сочиненные им истории подходят для детского прочтения. Есть и такие произведения, которые у читателя вызывают ужас. Это и «Ночные этюды», и «Песочный человек» и другие.

Известно, что в 1819 году Гофман, сочиняет свое произведение «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Добрая фея распространяет на уродливого и злого крошку Цахеса заклинание, и вскоре окружающие перестают замечать его внешнее уродство. Даже его злые шутки начинают нравиться всем вокруг. И лишь только творческие люди, такие как студент Бальтазар, видят его прежним, так как колдовство не может противостоять творчеству.

Вскоре выясняется, что студент Бальтазар влюблен в дочь ученого Кандиду. Но крошка Цахес, зная об этом, пытается очаровать девушку. Чтобы спасти девушку и не допустить роковой ошибки, Бальтазар вступает в борьбу с Цахесом.

В 1819 году выходит из печати первый том романа «Житейские воззрения Кота Мурра», где повествование ведется от лица кота. Мурр живет при дворе Иоганнеса Крейслера. Иногда описание не связано по смыслу, но это была такая задумка автора, который решил, что кот в порыве творческих мук вырывает несколько листов из жизнеописания своего хозяина. Кстати, хозяин кота – это гениальный композитор.

Но это произведение еще интересно и тем, что оно автобиографично: Крейслер – это Гофман, а Мурр – это котенок писателя. Он умер к концу второго тома. Кстати, второй том романа Гофмана был издан в 1821 году.

«Золотой горшок»

Необычная сказка Гофмана «Золотой горшок» была им написана в 1814 году. Сюжет этого произведение переносит читателя в Дрезден, где живет студент Ансельм. Он настолько сильно предается своим мечтам, что в день Вознесения Господня случайно у злой торговки опрокидывает корзину с яблоками. Она тут же гневно предсказывает ему, что он попадет под стекло. Ансельм отправляется на берег Эльбы, где начинает печалиться о своей жизни.

Неожиданно в кусте бузины он замечает трех прелестных змеек и влюбляется в Серпентину, которая, как потом выясняется, является дочерью саламандры. В это время дочь чиновника Паульмана обращается к старой колдунье. Вероника желает приворожить к себе Ансельма. Студент не может выбрать между Вероникой и Серпентиной. Но Вероника выходит замуж за регистратора.

Студент старается помочь и переписывает для Линдхорста манускрипты, но неожиданно ставит кляксу и сразу же вызывает гнев. Наказание следует незамедлительно, и его заточают в хрустальную банку, которую ставят на полку. Но в конце сказки он все-таки уже свободен и счастлив с Серпентиной.

«Щелкунчик и Мышиный король»

В 1816 году известный писатель Эрнст Гофман, личная жизнь которого интересует многих, создает новую сказку, которую задумывает специально для детей. Его произведение со временем станет культовым, так как оно будет не только экранизировано — по нему будет поставлен балет Петра Чайковского, и созданы в разное время многочисленные мультипликационные фильмы.

Сюжет этой детской сказки повествует о Щелкунчике и девочке Мари. Как известно, главный герой — это Щелкунчик, который умеет разгрызать грецкие орехи. Такую интересную игрушку подарили девочке. Однажды Мари приходится наблюдать за тем, как ее новая и отважная игрушка вступает в бой с Мышиным королем. И вдруг, как в сказке, выясняется, что Щелкунчик не всегда был такой игрушкой.

Это прекрасный юноша, которого заколдовала королева Мышильда. Чтобы вернуть свой прежний облик, ему необходимо не только побороть короля мышей, но и найти свою прекрасную даму.

«Повелитель блох»

Роман Гофмана «Повелитель блох» был написан в 1822 году. Сюжет этого романа переносит читателя во Франкфурт-на-Майне. Главный герой романа — Перегринус Тис, который живет уединенно и старается не сталкиваться с женщинами. Но неожиданно он оказывается втянутым в таинственную игру мистических сил. Он, совсем того не зная, однажды приютил у себя повелителя блох.

Когда же Тис проходит ряд испытаний, то узнает, что и сам является мистическим королем Секакисе и владеет могущественным талисманом.

Личная жизнь

Известно, что в 1794 году у известного писателя Гофмана случился роман с замужней женщиной. Дора Хатт давала уроки музыки, имела мужа и была старше Эрнста на десять лет. У нее было шестеро детей. Семья, узнав об этом романе, воспротивилась, и вскоре Эрнст был отослан в Глогув. Зато в 1801 году он женился, взяв в жены Марианну Теклу Михалину Рорер, которая имела еще и прозвище Миша. Через четыре года в их семье родилась дочь Цецилия, которая, едва достигнув двух лет, умерла.

А уже в 1810 году, оставаясь женатым мужчиной, Эрнст Гофман влюбился в юную ученицу. Чувства к Джулии Марк были настолько явными, что это заметили родители девушки и тут же выдали ее замуж. Писатель так сильно это переживал, что даже чуть не свел счеты с жизнью. Этому роману, который так неудачно у него сложился, в 1813 году он посвятил новеллу «Дон Жуан».

Смерть писателя

Известный писатель Эрнст Гофман с трудом справлялся с жизненными сложностями. Его здоровье было подорвано уже в сорок три года. В 1819 году сложно было представить в Гофмане литератора и композитора, так как он просто превратился в пьяницу. Кроме того, заболевание сифилисом вызвало ослабление сначала конечностей, а затем уже в 1822 году у него произошел паралич шеи. Но Гофман продолжал писать. И хотя руки его не слушались, он постоянно диктовал тексты своему секретарю или жене.

Страдая от болезни, ему приходилось еще и бороться с судебной несправедливостью, так как в своем последнем романе «Повелитель блох» он создал карикатуру на комиссара Кампца. А когда тот стал у власти, то решил отомстить писателю и арестовать его. Но король написал выговор автору, а его роман подвергся жесточайшей цензуре. А двадцать пятого июня 1822 года Эрнст Гофман умер от сифилиса. Ему было всего сорок шесть лет. Могила находится на Иерусалимском кладбище Берлина.

Источник

Читайте также:  Пианино ямаха ydp 141
Оцените статью