Голос передача пой гитара

Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Источник

Озвучка текста онлайн реалистичными голосами

Тут роботы озвучивают любой текст в речь с помощью нейросетей. У нас есть обычные голоса и премиальные с пометкой *pro . Сравните звучание всех голосов.

5 токенов За токены вы покупаете символы для озвучки

Поделитесь ссылкой на сервис с друзями:

В сервисе нет ограничений. Можете сразу озвучить большую статью и все это будет в одном файле. Создавайте диалоги разными голосами. Делайте короткие звуковые сообщения и отправляйте ссылку своим знакомым.

Примеры озвучки: для ютуб-канала топ-5 фактов, бизнес-презентация, голосовов сообщение автоответчика, сказка о царе Салтане, пример диалога. Роботы озвучивают и иностранные языки: английский, немецкий, итальянский, испанский, турецкий. Посмотрите как наш робот Джек читает речь Мутко перед ФИФА Let me speak from my heart, Симона озвучивает объяснения в любви на итальянском а Грета читает песню Раммштайна на немецком mein Herz Brennt.

Вступайте в наш телеграм-канал поддержки zvukogram. Задавайте там вопросы по работе синтезатора речи, предлагайте свои идеи по улучшению сервиса.

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Расщепление голоса! Что такое штробас в вокале и как его использовать для хрипа 😈

Сегодня я расскажу о приеме, который неплохо разогревает связки, а также расслабляет их. Речь пойдет о штробасе. А еще — с его помощью можно научиться петь с расщеплением и хрипом, как Григорий Лепс или Курт Кобейн.

Смотрите на видео 👇👇👇

Что такое штробас?

Этот прием еще в XIX веке применяли вокалисты, исполняя классические произведения. В XX веке его успешно позаимствовал рок. Сегодня любой уважающий себя рок-вокалист умеет петь с хрипом.

Впрочем, штробас также идеально подходит для разогревания связок перед выступлением или занятием.

Его можно использовать для расслабления связок после длительного пения.

Штробас — это колебание максимально расслабленных связок. Потом, при развитии пения на штробасе задействуются и ложные складки . Они находятся Перед и За голосовыми связками.

Как научиться делать штробас?

Если хотите научиться хрипеть, вспомните, как звучит ваш голос сразу же после пробуждения. Он немного хриплый — это и есть штробас. Утром голосовые связки максимально расслаблены, поэтому получается задействовать ложные связки.

Чтобы увеличить эффект штробаса, нужно чуть-чуть поднять нос и немного улыбнуться. Далее произнесите букву «А». Если в области связок возникло ощущение вибрации (но без напряжения!) — у вас получилось!

Повторите упражнение несколько раз.

Когда вам удастся создать непрерывный хрип на штробасе, можете начать интонировать с хрипом. Меняйте высоту, ослабляйте и усиливайте громкость. Так вы научитесь петь с хрипом.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Читайте также:  Interstellar first step ноты для фортепиано
Оцените статью