Голос самые высокие ноты

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Читайте также:  Среди долины ровныя ноты для баяна паницкий

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

Читайте также:  Нотр дам де пари мюзикл ноты для фортепиано

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Источник

Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать

Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?

Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:

1. Голос может срываться, давать «петуха».

2. Голос может просто напросто пропадать.

3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.

4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.

5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.

Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?

И теперь о самом главном!

Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.

Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.

Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.

А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.

Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.

Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

В настоящее время имеется множество классификаций певческих голосов. При некоторых определяют только силу голоса. Это означает, как громко певец может исполнять произведения. А другие — насколько его голосовые связки подвижны.

Но в большинстве случаев учитывается все-таки диапазон исполнителя и пол. Женские и мужские голоса делятся на свои определенные подразделения.

Женские голоса бывают: сопрано, то есть самый высокий, меццо-сопрано — средний, контральто — низкий. Мужские голоса: тенор — это самый высокий, баритон — средний, бас — низкий. Но есть и множество певцов мужчин, которые имеют женские диапазоны голоса. Каждый из них звучит по-особому удивительно.

Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых высоких женских и мужских голосов в мире: неповторимый тембр и взятие любых нот.

10. Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

9. Светлана Феодулова


Светлана Феодулова — одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.

Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.

Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».

Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.

8. Анна Герман


Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.

Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.

Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.

Многие говорили, что у Анны — «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.

7. Галина Вишневская


Галина Вишневская — это советская оперная певица, имеющая голос сопрано. Народная артистка СССР, а также педагог и режиссер театра.

Галина обладала одним из редчайших сочетаний голоса, красоты и прекрасного яркого характера. Вся ее жизнь — это поступки. Уже с самой юности, она активно трудилась на сцене.
Людям Вишневская подарила много радости и невероятных эмоций. Ее голос узнавали повсюду. В ней прекрасно сочеталось все.

Очень долгое время Галина преподавала вокал. Она старалась вложить всю душу в своих учеников. До конца жизни ее благодарили за это.

6. Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

5. Има Сумак


Има Сумак — это певица, чей голос поднимался до 4 октав. Родилась девушка в небольшой деревушке. Стоит отметить, что Сумак вовсе не имела никакого музыкального образования, голос был дан ей от природы.

Однажды после одного из выступлений, она очаровала своим голосом всех слушателей. Успех пришел к ней довольно быстро, она с успехом гастролировала во многих городах. Сама Има говорила, что старалась подражать звукам природы, пению птиц в лесу. Ей спокойно удавалось переходить от низких тонов к более высоким.

4. Лучано Паваротти


Лучано Паваротти мог брать ноты второй октавы. На самом деле, это предельная нота для грудного звучания. Он прекрасно исполнял партии с оригинальными нотами «до» во многих произведениях, при этом делал это блестяще.

На его сольные концерты приходили сотни тысяч людей. Однажды зрители были настолько поражены и покорены голосом Лучано, что занавес пришлось поднимать около 165 раз.

3. Рене Флеминг


Рене Флеминг — известная певица из Индианы. Родилась девушка в музыкальной семье. После, отучившись в школе, она брала партии солистки в различных операх и спектаклях.
Ее карьера началась еще в 1996 году, после того, как она записала диск с оперой Моцарта. Множество раз принимала участие в фестивалях.

Ее голос — лирическое, нежное сопрано. Зрители поражались столь невероятным звучанием. Стоит отметить, что многие треки из фильма «Властелин Колец» исполняла она лично.

2. Джорджия Браун


Джорджия Браун — знаменитая певица из Бразилии, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям.
Одну из них она получила — за самую высокую ноту, которую только возможно взять человеческим голосом, а другую — за широкий диапазон. Девушка способна охватить сразу 8 октав, когда обычный человек способен только на 1-2 октавы.

Изначально Джорджия начинала с простых утренников в школе и небольших фестивалей. В 17 лет девушка стала записывать свои собственные песни. В настоящее время, ей 32 года и она имеет 7 альбомов и 17 синглов со своими лучшими произведениями.

Многие отмечают, что голос певицы — это уникальная природная аномалия, которая встречается довольно редко.

1. Адам Лопес


Адам Лопес известен тем, что может брать самые высокие ноты в регистре свистка. С 2008 года по 2018 он был рекордсменом в Книге Рекордов Гиннеса.

Адам родился в семье испанских родителей. Отец и мать его — прирожденные музыканты. Мальчик начал петь, когда ему исполнилось всего 3 годика. Но на тот момент он был дискантом (сопрано). После окончания школы, стал активно изучать вокал.

В настоящее время Адам является популярным музыкантом, вокальным тренером и вокалистом сессии.

Источник

Оцените статью