Голованова первые шаги для фортепиано часть 1
Автор: С. Голованова
Год: 2006
Издательство:Крипто-логос
Страниц: 48 + 48
Формат: DJVU
Размер: 9,7 МВ
Язык: русский
Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик. Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле. Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические оттенки, элементы полифонии.
Источник
Голованова первые шаги для фортепиано часть 1
Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.
I. Песенки для подбора по слуху
ДИЛИ-ДОН, У КОТА. ВАСИЛЁК……………. 3
КИСКА, ЛОШАДКА, Я ГУЛЯЮ……………. 4
II. Штрих поп legato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 5
ЗАИНЬКА, РУЧЕЁК. ЕДЕТ ВОЗ……………. 6
САМОЛЁТ, КАЧИ, РАДИО……………… 7
ЁЛОЧКА, БАЮ-БАЮ………………. 8
ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ, КОТИК И КОЗЛИК…………… 9
ЦАПЛЯ, ЧУДАК……………….. 10
ТАНЕЦ, НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ……………. 11
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ, ТРИ СИНИЧКИ………… 12
III. Штрихи legato и staccato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 13
ЖУРАВЕЛЬ И ЛЯГУШКА. Музыка М.Красева……… 14
ТРИ СИНИЧКИ. Чешская детская песенка…….. 14
СНЕЖОК НА ГОРЕ. Детская песенка………. 15
ВЫШИВАНИЕ. Чешская народная песня……… 15
ОЙ ТЫ, ДИВЧИНА. Украинская народная песня…….. 16
НАКАТКЕ. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 17
КОРОВУШКА. Русская народная песня……… 18
ОЙ ЗА ГАЕМ, ГАЕМ. Украинская народная песня…….. 18
КАЛИНКА. Русская народная песня……… 19
В СТЕПИ. Музыка Ю. Абелела……… 19
ПЯТЬ ЭТЮДОВ. Музыка Е. Гнеcиной……… 20
ПОЛЬКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 21
ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ. Украинская народная песня…….. 22
ТЫНОМ-ТАНОМ. Словацкая народная песня…….. 24
КУРОЧКА. Музыка Н. Любарского…….. 25
КОНЬ. Музыка М. Красева……… 26
НАСМЕШЛИВАЯ КУКУШКА. Австрийская народная песня…….. 27
IV. Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
ЭТЮД. Музыка Е. Гнесиной…….. 28
ЭТЮД. Музыка Г. Гумберта…….. 28
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Филиппа……… 29
ПЕТЯ, МАЛЫЙ ПАСТУШОК. Музыка М. Иорданского……. 30
СОБАЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ. Американская детская песенка…….. 31
ПАСТУХИГРАЕТ. Музыка Г. Салютринской……. 32
ВЫЙДИ. МАША. Музыка Ю. Вейсберг…….. 32
ВЗГРУСТНУЛОСЬ. Музыка С. Бастьена…….. 33
ТЁМНЫЙ ЛЕС. Музыка О. Бера………. 34
ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ. Музыка Б. Кэркби-Мейсона…… 34
ЛАКОМКА. Музыка А.Степанова…….. 35
ТИК-ТАК. Французская песенка………. 35
ПТИЧКА. Детская песенка……….. 36
ЗИМА. Музыка М. Крутицкого…….. 36
ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА. Русская народная песня……… 37
ПОНИ ЗВЁЗДОЧКА. Музыка П. Берлина……… 38
МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА. Музыка П. Берлина……… 39
АННУШКА. Чешская народная песня……… 40
СТЕПНАЯ КАВАЛЕРИЙСКАЯ. Музыка Л. Книппера…….. 41
РИГОДОН. Музыка А. Гедике………. 42
V. Более сложный ритмический рисунок; шестнадцатые
ЯНКА. Белорусская полька………. 43
КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ. Русская народная песня……… 43
УТЁНУШКА ЛУГОВАЯ. Русская народная песня……… 44
НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкевич…. 45
БУЛЬБА. Белорусская народная плясовая песня…… 46
КОНТРДАНС. Старинный танец………. 47
Источник
Первые шаги — ноты для обучения
Ноты для начинающих игре на фортепиано
сборники в двух форматах pdf и DjVu
Первые шаги
сборник для начинающих
Часть 1
Составитель С.И. Голованова
для информации
Успех обучения игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — не только сконцентрировать в этом издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
- I. Песенки для подбора по слуху
- ДИЛИ-ДОН, У КОТА, ВАСИЛЁК
- КИСКА, ЛОШАДКА, Я ГУЛЯЮ
- II. Штрих non legato
- УПРАЖНЕНИЯ
- ЗАИНЬКА, РУЧЕЁК, ЕДЕТ ВОЗ
- САМОЛЁТ, КАЧИ, РАДИО
- ЁЛОЧКА
- БАЮ-БАЮ
- ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ, КОТИК И КОЗЛИК
- ЦАПЛЯ, ЧУДАК
- ТАНЕЦ, НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ
- ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ
- ТРИ СИНИЧКИ
- III. Штрихи legato и staccato
- УПРАЖНЕНИЯ
- ЖУРАВЕЛЬ И ЛЯГУШКА Музыка М. Красева
- ТРИ СИНИЧКИ Чешская детская песенка
- СНЕЖОК НА ГОРЕ Детская песенка
ВЫШИВАНИЕ Чешская народная песня
ОЙ ТЫ, ДИВЧИНА Украинская народная песня
НАКАТКЕ Музыка К. Лонгшамп — Друшкевич
КОРОВУШКА Русская народная песня
ОЙ ЗА ГАЕМ, ГАЕМ Украинская народная песня
КАЛИНКА Русская народная песня
В СТЕПИ Музыка К. Абелева
ПЯТЬ ЭТЮДОВ Музыка Е. Гнесиной
ПОЛЬКА Музыка КЛонгшамп — Друшкевич
ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ Украинская народная песня
ТЫНОМ-ТАНОМ Словацкая народная песня
КУРОЧКА Музыка Н, Любарского
КОНЬ Музыка М, Красева
НАСМЕШЛИВАЯ КУКУШКА Австрийская народная песня
- IV. Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
- ЭТЮД Музыка Е, Гнесиной
- ЭТЮД Музыка Г, Гумберта
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ Музыка И. Филиппа
ПЕТЯ, МАЛЫЙ ПАСТУШОК Музыка М, Иорданского
СОБАЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ Американская детская песенка
ПАСТУХ ИГРАЕТ Музыка Т, Салютринской
ВЫЙДИ, МАША Музыка Ю. Вейсберг
ВЗГРУСТНУЛОСЬ Музыка С Бастьена
ТЁМНЫЙ ЛЕС Музыка О, Вера
ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ Музыка Б, Кэркби — Мейсона
ЛАКОМКА Музыка А.Степанова
ТИК-ТАК ^Французская песенка
ПТИЧКА Детская песенка
ЗИМА Музыка М. Крутицкого
ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА Русская народная песня,
ПОНИ ЗВЁЗДОЧКА Музыка П. Берлина
МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА Музыка П. Берлина
АННУШКА Чешская народная песня,
СТЕПНАЯ КАВАЛЕРИЙСКАЯ Музыка Л. Книппера.
РИГОДОН Музыка А. Гедике
- V. Более сложный ритмический рисунок
- ЯНКА Белорусская полька
- КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ Русская народная песня
- УТЁНУШКА ЛУГОВАЯ Русская народная песня
- НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА Музыка К. Лонгшамп — Друшкевич
- БУЛЬБА Белорусская народная плясовая песня
- КОНТРДАНС Старинный танец
Первые шаги
сборник для начинающих
Часть 2
Составитель С.И. Голованова
Источник
Первые шаги. Ч.1. Репертуарная серия. Сборник для начинающих. Упражнения, этюды, пьесы.
- Первые шаги. Ч.1. Репертуарная серия. Сборник для начинающих. Упражнения, этюды, пьесы.
Описание
Успех обучения игры на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик. Тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — не только сконцентрировать в этом издании всё самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
I.Песенки для подбора по слуху
Дили-дон
У кота
Василёк
Киска
Лошадка
Я гуляю
II.Штрих legato
Петя-барабанщик
Зайка
Листопад
Заинька
Ручеёк. А. БЕРЕЗНЯК
Едет воз. А. БЕРЕЗНЯК
Самолёт. А. БЕРЕЗНЯК
Качи. А. БЕРЕЗНЯК
Радио. Н. ШЕРЕМЕТЬЕВА
Ёлочка. М. КРАСЕВ
Баю-баю. М. КРАСЕВ
Весёлые гуси. Украинская народная песня, обр. М. Красева
Котик и козлик. И. СОКОЛОВА
Цапля
Чудак
Танец. В. БЛАГ
Не летай, соловей
По малину в сад пойдём. А. ФИЛИППЕНКО
Пешеход
III.Штрихи legato и staccato
Серый кот
Сани
Дождик
Журавель и лягушка. М. КРАСЕВ
Три синички. Чешская детская песенка
Снежок на горе. Детская песенка
Вышивание. Чешская народная песня
Ой ты, дивчина. Украинская народная песня
На катке. К. ЛОНГШАМП-ДРУШКЕВИЧ
Коровушка. Русская народная песня
Ой за гаем, гаем. Украинская народная песня
Калинка. Русская народная песня
В степи. Ю. АБЕЛЕВ
Пять этюдов. Е. ГНЕСИНА
Полька. К. ЛОНГШАМП-ДРУШКЕВИЧ
Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня
Тыном-таном. Словацкая народная песня, обр. П. Милича
Курочка. Н. ЛЮБАРСКИЙ
Конь. М. КРАСЕВ
Насмешливая кукушка. Австрийская народная песня
IV.Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
Этюд. Е. ГНЕСИНА
Этюд. Г. ГУМБЕРТ
Украинская народная песня
Собачка и охотник
Серенький козлик. Обр. А. Гедике
Петя, малый пастушок. М. ЙОРДАНСКИЙ
Собачка потерялась. Американская детская песенка
Пастух играет. Т. САЛЮТРИНСКАЯ
Выйди, Маша. Ю. ВЕЙСБЕРГ
Взгрустнулось. С. БАСТЬЕН
Тёмный лес. О. БЕР
Виолончель поёт. Б. КЭРКБИ-МЕЙСОН
Лакомка. А. СТЕПАНОВ
Тик-так. Французская песенка, обр. А. Мендельс
Птичка. Детская песенка
Зима. М. КРУТИЦКИЙ
Во поле берёза стояла. Русская народная песня
Пони Звёздочка. П. БЕРЛИН
Марширующие поросята. П. БЕРЛИН
Аннушка. Чешская народная песня
Степная кавалерийская («Полюшко-поле»). Л. КНИППЕР Ригодон. А. ГЕДИКЕ
V.Более сложный ритмический рисунок; шестнадцатые
Янка. Белорусская полька
Как под яблонькой. Русская народная песня
Утёнушка луговая. Русская народная песня
Народная песенка. К. ЛОНГШАМП-ДРУШКЕВИЧ
Бульба. Белорусская народная плясовая песня
Контрданс. Старинный танец
Источник
Голованова первые шаги для фортепиано часть 1
- Голованова С.И. Первые шаги. Часть 1 И 2. Фортепиано. Репертуарная серия. Сборник для начинающих. Составитель Голованова С.И.
Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает, что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей, предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней. Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.
- Андреева М.А. Ермаков В.И. Альбом юного музыканта для фортепиано — 1-2 год обучения (Редакторы-составители Андреева М.А. Ермаков В.И.)
Настоящее пособие предназначено для занятий на фортепиано в течение первых двух лет обучения и является обобщением многолетней педагогической работы с начинающими. Авторы видели свою задачу в том, чтобы дать полноценный учебный материал, отражающий реальное продвижение учащегося от элементарных начальных упражнений к овладению разнообразными приемами игры, знакомству с различными стилями и жанрами музыки, постижению ее образной сферы. Вместе с тем авторы стремились обогатить традиционно используемый педагогический репертуар за счет редко издаваемых, полузабытых, но обладающих несомненными художественными достоинствами сочинений. Так в настоящий сборник попали интересные в гармоническом отношении пьесы В.Ребикова и Е.Гнесиной, сочинения малоизвестных немецких композиторов XXVIII в. По большей части оригинальны разделы сборника, направленные на постановку руки и развитие технических навыков. Ав торы стремились к последовательности в подаче материала, которая соответствовала бы методичности, постепенности в овладении приемами фортепианной игры, хотя ограниченный объем сборника позволил лишь пунктирно обозначить некоторые его разделы. Все сочинения, вошедшие в сборник, в большей или меньшей степени подверглись необходимой педагогической редактуре.
- Кристина Крит — Джазовые игрушки 1, 2, 3 — фортепианные пьесы и ансамбли для ДМШ.
Крит Кристина Валерьевна — джазовая пианистка, педагог, композитор, аранжировщик. В 1998 г. окончила эстрадно-джазовое отделение Ростовской государственной консерватории им. СВ. Рахманинова, в 2001 г. — ассистентуру-стажировку при этом же отделении. Преподает в ДМШ им. М.Ф. Гнесина, на отделении «Музыкальное искусство эстрады» Ростовского Областного Государственного колледжа искусств, в Ростовской государственной консерватории (Академии) им. СВ. Рахманинова. Лауреат II премии III Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей. Занимается педагогической деятельностью в области эстрадно-джазового исполнительства более десяти лет. Ведет активную концертную деятельность, регулярно участвует в российских и международных джазовых фестивалях. Кристина Крит является основателем серии «Музыкальная библиотека Кристины Крит», которая ориентирована не только на джазовых музыкантов различного уровня, но и на любителей музыки, желающих приобщиться к миру джаза и эстрадно-популярной музыки.
«Джазовые игрушки» — фортепианные пьесы и ансамбли для учащихся фортепианных отделений детских музыкальных школ и начальных курсов музыкальных училищ.
Занимаясь по этому сборнику, учащиеся смогут усвоить основы джазовой ритмики, артикуляции, фразировки, мелодических и гармонических особенностей джазового языка.
Автор пьес — Кристина Валерьевна Крит — занимается преподавательской деятельностью в области джазового исполнительства уже более десяти лет, являясь при этом лауреатом Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей и постоянным участником российских и международных джазовых фестивалей.
Пьесы, представленные в сборниках «Джазовые игрушки» — яркие, живые и образные, они принесут немало радости начинающим и зрелым джазменам.
- Лемуан.А. Этюды. Редакция Юлия Губарева
- Пилипенко Лора — Джазовые игрушки — фортепианные пьесы для младших и средних и старших классов ДМШ.
Джаз любят играть дети любого возраста. Задиристый и энергичный, радостный и созерцательный, пританцовывающий и плачущий -у каждого найдется в сердце струна созвучная джазу, он никого не оставит равнодушным.
Сборник джазовых пьес предназначен для учащихся подготовительных, младших и средних классов ДМШ, а также Всех любителей джаза.
- Питерсон Оскар / Oscar Peterson — Jazz Etudes and Pieces for Piano -/ Джазовые этюды и пьесы для фортепиано. (составление и редактирование Л. Борухзон
Этюды и пьесы великого канадского джазового композитора и пианиста Оскара Питерсона написаны специально для юных пианистов.
Мэтр позаботился о том, чтобы современные дети с первых шагов вхождения в музыкальный мир могли параллельно с азами классического воспитания активно приобщаться и к специфическому языку джаза с его разнообразными и подчас непростыми ритмикой, гармонией, нестандартными с точки зрения классической музыки фактурными ситуациями.
От легких этюдов и небольших пьес (менуэтов), последовательно тренирующих различные навыки и приемы исполнения джазовой музыки, к более сложным и менее схематичным пьесам — вот путь, который с удовольствием проходят наши ученики, разучивая эти сочинения. Ведь дети тянутся к эстрадной музыке, року, джазу, и, наверное, стоит воспитывать их вкус в этом направлении на лучших классических образцах.
Итак, в сборнике три раздела: I —упражнения и менуэты, II — этюды и пьесы, III — упражнения, подготавливающие к импровизациям. В приложении даются краткие методические рекомендации к упражнениям в первом разделе.
Хорошо, что среди разнообразных музыкальных пособий для детей появится и этот замечательный сборник
- Черни Карл / Carl Czerny Избранные этюды для фортепиано. Редакция Г.Гермера.
Часть I 50 маленьких этюдов из соч. 261, 821, 599 и 139
Часть II 32 этюда из соч. 829, 849, 335 и 636
- Шитте Людвиг / Ludvig Schytte. Пятьдесят этюдов для фортепиано. 2-3 класс.
Творческое наследие датского композитора и пианиста Людвига Шитте (1848-1909) — ученика великого Ф.Листа, видного педагога, с успехом работавшего в Вене и Берлине,- весьма обширно и разнообразно. Шитте сочинял оперы, балеты, оперетты, фортепианные концерты и миниатюры, ансамблевые произведения и песни. Большинство из этих композиций сейчас уже не пользуется успехом; однако юные музыканты, осваивающие азы пианистического искусства, и в наши дни разучивают несложные пьесы Шитте. Очень популярны легкие этюды соч. 68 и 108, представленные в программах детских музыкальных школ как важная часть педагогического репертуара 2-3 классов. Эти сборники и включены в настоящее-издание, адресованное начинающим пианистам.
КАК ПЕЧАТАТЬ СБОРНИКИ! важно!
В архивах три файла:
1. файл Обложка — можно не печатать (если всё же нужна — печатайте отдельно и прикладывайте к уже напечатанным рабочим листам перед сшиванием.
2. файл Печать 1 — запускаете первым на печать (нечетные страницы)
разворачиваете пачку с отпечатанными листами на 180 радусов (в горизонтальной плоскости) кладёте в приёмник принтера (изображением вниз)
3. файл Печать 2 — запускаете на печать (четные страницы).
Получаете отпечатанные с двух сторон листы — прошиваете скоросшивателем по левому краю.
альтернативная ссылка на всю библиотеку нотной литературы
Источник