Гомес разбор для гитары

Гомес разбор для гитары

Ну что же, пришло время разобрать вторую часть «Романса В. Гомеса на Гитаре«. Могу сказать, что поводом для этого послужили две вещи:

1. Большое количество сообщений с просьбой разобрать эту часть.

2. Достойное исполнение первой части одного из учеников школы Guitar Me SchoolДмитрия Миллера.

При разучивании этой части ваше внимание обращаю в первую очередь на нагрузку на левую руку, которая в данной части весьма велика за счет сложных аккордов. Обязательно давайте руке отдых после каждой пройденной фразы, опуская руку вниз и расслабляя её. Чтобы баррэ и подобные аккорды получались у вас легче необходимо сделать пальцы сильными, независимыми, выносливыми!

РОМАНС В. Гомеса на Гитаре — ВИДЕОРАЗБОР. Часть 1-1

Источник

Романс Гомеса

Видео разбор песни «Романс Гомеса. Урок для начинающих»

Настройка гитары: Стандартная

Автор разбора: Даниил

Комментарии (8 комментариев) на «Романс Гомеса»

Темп во второй части снизил, нужно было сразу такой брать. А так все супер

Исполнение хорошее, но 1 струна по ушам режет, т.к. глушит собой абсолютно все, включая басовую.

Люблю романсы под гитару.Класс.

Красивая конечно музыка, вот только ой ой ой как быстро надо пальцами перебирать)

Слушай, ты ведь играешь совсем не так как показываешь, не находишь?

Админы, скажите, будут ли у вас нормальные гитарные уроки (Фиингерстайл например)

ну там Sungha Jung, Andy Mckee, Tommy Emmanuel и тд.

Ну ей Богу, уже столько лет одно и тоже, игрой это даже назвать нельзя, просто бренчание.

И если несколько лет этого было достаточно чтоб выделяться — то сейчас чтобы выделяться нужно играть чертовски хорошо

Источник

Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.

Табы Романс Гомеса

Для первой части:

Ноты Романс Гомеса

для первой части:

Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:

Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2923 раз(а)

Видео Романс Гомеса

(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)

Источник

Романс Гомеса на гитаре 2 часть: табы, ноты, разбор


«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 25

Романс Гомеса: 2 часть

Вторая часть романса звучит в ми мажоре и сразу обращает на себя внимание большим количеством использования приёма барре. При правильной посадке и правильной постановке барре у Вас не должно возникать особых трудностей. Обратите внимание на середину восьмого такта, где проставлена цифра 4. Я настоятельно советую сразу взять в этом месте малое барре на IX, а девятом такте продолжая удерживать барре IXм (оно там и обозначено), сразу поставьте на X лад 2й палец, на XI 3й палец и 4й на XII лад. Далее в процессе исполнения Вы их просто по очереди будете поднимать.

Здесь в конце второй части во второй вольте аккорд ми мажор обозначен флажолетами на 12 ладу – это ошибка, так как в аккорде присутствует соль диез следовательно сыграть его в этом виде не получится.

«Романс Гомеса», табы для гитары

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 24 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №26

Источник

Как играть романс Гомеса

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .

Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.

Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.

Термины

Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.

Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».

Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.

Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:

  • одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
  • гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
  • полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.

Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).

Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.

Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.

Партитура

Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.

Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).

Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).

Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.

Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.

Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.

Добейтесь мелодичности

Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:

  • сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
  • спойте её;
  • спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
  • сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
  • наконец, просто сыграйте всё полностью.

Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.

Источник

Читайте также:  Ноты для хора бородина
Оцените статью