Гомес романс любви ноты для фортепиано

Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 24

История Романса Гомеса
Этот урок полностью посвящён Романсу Гомеса. Романс Гомеса одно из самых известных, красивых и простых произведений написанных для гитары. Существует несколько различных нотных редакций этого романса, но мы остановимся на редакции в которой этот романс получил свою популярность в далёком 1952м году с выходом на экраны фильма «Запрещённые игры», где его исполнил известный испанский гитарист прошлого столетия Нарсисо Йепес . Авторство создателя романса и время его написания до сих пор не установлено лишь есть предположение, что он был написан в XIX веке. Самые ранние записи этого знаменитого романса были сделаны на фонограф Луисом Рамиресом и Симоном, в Мадриде в период между 1897 и 1901 годами. Романс имеет несколько названий: «Romance de Amor» (Романс любви), «Romance español» (Испанский романс), «Estudio in Mi de Rubira» (Этюд в Ми Рубира). Название «Романс Гомеса» скорее всего появилось благодаря испанскому гитаристу Винсенте Гомесу (1911 – 2001) записавшему в 1939 году на студии Decca пластинку в которую и вошёл «Romance de Amor». Чтобы приблизиться к исполнительской редакции Нарсисо Йепеса пришлось кое — где подправить нотный текст, но полностью это сделать не удалось, поэтому в процессе разбора пьесы на некоторые неточности будет указано отдельно.

Читайте также:  Зазвенели гитары ночной тишине

Романс Гомеса: 1 часть
Как играть Романс Гомеса на гитаре

Прежде чем начнёте играть Романс, обратите внимание на правильность Вашей посадки с инструментом. На этом уроке уже охватывается диапазон грифа гитары до XII лада Первые пять тактов романса, где отсутствует необходимость ставить аккорды превосходны для практического освоения игры с опорой. Первая струна и бас (шестая струна) должны исполняться приёмом апояндо (с опорой ), таким образом отделяя мелодию и линию баса от аккомпанемента исполняемого приёмом тирандо (без опоры). Научиться дифференцировать бас, мелодию и аккомпанемент это одна из основных задач урока. В техническом отношении первая часть в ми миноре настолько проста, что её без особого труда играют многие, даже не знающие нот, снимая с руки, или разбирая табы, которые также добавлены к нотам этого урока. В шестом такте ставьте малое барре, а бас берите на пятой открытой струне при этом ставьте вместе с барре на V ладу сразу мизинец на VIII лад и безымянный на VII как показано на снимке, таким образом происходит экономия движений способствующая плавному озвучиванию мелодической линии романса без лишних переставлений пальцев по грифу гитары.

Единственная сложность первой части романса это девятый такт, где удерживая большое барре на VII ладу надо на протяжении двух тактов играть мелодию и аккомпанемент. Обратите внимание, что в записях Нарсисо Йепеса при переходах с одной части на другую не играются переходные ноты, написанные в нотах и табах, а сразу с окончания одной темы он переходит на повтор или следующую часть. Вторая часть Романса Урок №25.

«Романс Гомеса», табы для гитары
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 23 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №25

Читайте также:  Dm7 аккорд для укулеле

Источник

Тема: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)

Опции темы
Поиск по теме

Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)

Romance de Amor ( Vicente Gomez) — Лирическая мелодия неизвестного автора, есть варианты: (Miguel Llobet, Daniel Fortea, Vicente Gomez, Narciso Yepes, и т.д.), в народе мелодию называют просто — «Романс о Любви»
Эту мелодию я играю уже 17 лет. В 7 лет я играл её в быстром темпе, затем играл очень быстро в стиле фламенко, пока сам не испытал первую любовь! Сегодня я хочу, что бы гитара говорила, рассказывала о любви! И если кто-то скажет, что её нужно играть ровнее с достоинством, то это будет не правильно. Потому что это, прежде всего мелодия любви и второе, это все-таки Романс. Играйте его так, как вы чувствуйте!
Первый раз я записал его в 15 лет и он есть на этом канале. Много различных отзывов, так как просмотр более 33000 раз и в основном часто спрашивают — почему я меняю темп, то быстро , то медленно?
И я всегда отвечаю, что это не музыка И.Баха, что это романс который играется, так как подсказывает настроение. Ноты это для тех, кто читает ноты, но музыкант должен быть выше простого чтения нот, он должен пропустить музыку через свое сердце, душу и подарить её всем!
Были и такие, которые писали, что этот простое, банальное произведение — это не так! Самые простые произведения, всегда требуют к себе колоссальной отдачи и трепетного отношения и даже виртуозной игры! (подобные произведения: мазурка «Аделита» и танго «Мария» — Ф.Таррега)
Тот, кто однажды сыграл этот романс, на любом инструменте, обязательно возьмет его в свой репертуар, что бы играть его всегда, и каждый раз по-разному! Надеюсь, что вы простите меня за мои немного возвышенные эмоции. Желаю всем творческих всем успехов.

Читайте также:  Детские рисунки гитары карандашом

Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)

Первый раз в жизни я слышу романс Гомеса таким, что он перестал давить на меня своей засаленной надоетостью и предстал во всём своём величии. Да и сам исполнитель-гитарист, позволяющий себе играть с чувством, большая редкость. Все гитаристы настолько задавлены академистскими псевдонауками, что сами (о ужас!) стараются сдерживать все музыкальные чувства, радость открытия, творческое волнение, и играть как можно ближе к роботам — в этом их идеал, и именно так играют все знаменитые гитаристы.

Исполнитель, которого мы слышим на этом видео, сумел вырваться из этих тисков и уже в зрелости начал-таки играть ВОПРЕКИ своим серым учителям, которые только душили его, навязывая предельную сухость и бесстрастие. Этот исполнитель нашёл смелость стать Исполнителем, а не очередным винтиком в истории гитарного академизма.

Миллиарды раз каждый музыкант слушал этот романс, он из ушей у всех лезет как фарш. И вдруг такое озарение! Такой удар по общепринятой школе, которая будет ныть и выть, и в пене доказывать свою правоту, ан поздно и ничего уже не поделаешь — ссылка в начале темы выложена, и так лучше, и все многотомные диссертации о воспитании «строгости формы и соответствия стилю» летят в огонь — вот оно, истинное, неопровержимое доказательство всей закостенелой гнилости общей системы, в которой учат Баха играть «строго», а в романсах не допускать «цыганщины». И только тот, кто сумеет преодолеть навязываемую годами вредную ложь, — может стать Гитаристом с большой буквы. Всё остальное — техническая натренированность, богатство музыкальной выразительности и т.п. — приложится с опытом. Главный этап — пройден.

Моё мнение об этом гитаристе.
Он далеко не профессионал.
Не нравится мне его щёлкающий, плоский звук (так учат в школе, и этого он пока ещё не преодолел).
Не нравится застывшая над розеткой правая рука (так учат в школе, чтоб она горела).
Не нравится слабое и невыразительное вибрато (так учат в школе, и любое усиление вибрато обзывают «цыганщиной»).
То есть, этому исполнителю предстоит ещё много раз отрываться от образования и как можно глубже забывать всё, чему его учили «светочи знаний».
НО .
Основной этап этот исполнитель ПРОШЁЛ.
Основное, самое мерзкое, гадкое и подлое из всего, чем одаривает нас гитарное образование, — он уже ЗАБЫЛ и никогда не вспомнит. Как не вспомнит, что Земля плоская и стоит на трёх китах. И за это — самая большая ему хвала. Это — Будущий Музыкант. Точка.

Это будет не только неправильно, но и преступно. Ведь это так просто — загубить в будущем музыканте и без того слабый, одинокий росток Искусства. Затоптать его своим безжалостным сапогом.

Дорогой Зотм! К сожалению, в Вас ещё не изжиты до конца догмы этих музыкальных прихлебателей. Играть так, как мы чувствуем, мы должны ВСЁ. И Баха, и Генделя, и Монти, и романсы, и баллады, и юморески. Абсолютно всё! А если мы играем что-то не так, как чувствуем, а так, как чувствует какой-то дядя, оформлявший в своей конторе обработку, — значит мы не музыканты, а пародисты.

Это спрашивают те, кто привык слушать попсу. Там действительно темп и ритм один. И переносит эти законы на высочайшее из проявлений человеческих чувств — Классику.

А что, музыку И.Баха Вы играли бы НЕ так, как чувствуете? Тогда лучше вообще не играть.

Вот оно, откровение, и по стилю чувствуется, что написано впервые, неуверенно, но это и есть Ключевой момент Первого этапа отхода от общего образования.

А это потому, что все играют так, как они же учат. Вот ведь смех: сначала профессионалы запрещают исполнителю раскрываться, а потом эти же профессионалы обзывают произведения «банальными».

Это второй Ключевой момент Первого этапа.

Третий ключевой момент каждый найдёт для себя сам, прочитав Методику Муратова. Вот здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=68084

Удачи будущему Гитаристу! Спасибо!

Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)

Первый раз в жизни я слышу романс Гомеса таким, что он перестал давить на меня своей засаленной надоетостью и предстал во всём своём величии. Да и сам исполнитель-гитарист, позволяющий себе играть с чувством, большая редкость. Все гитаристы настолько задавлены академистскими псевдонауками, что сами (о ужас!) стараются сдерживать все музыкальные чувства, радость открытия, творческое волнение, и играть как можно ближе к роботам — в этом их идеал, и именно так играют все знаменитые гитаристы.

Исполнитель, которого мы слышим на этом видео, сумел вырваться из этих тисков и уже в зрелости начал-таки играть ВОПРЕКИ своим серым учителям, которые только душили его, навязывая предельную сухость и бесстрастие. Этот исполнитель нашёл смелость стать Исполнителем, а не очередным винтиком в истории гитарного академизма.

Миллиарды раз каждый музыкант слушал этот романс, он из ушей у всех лезет как фарш. И вдруг такое озарение! Такой удар по общепринятой школе, которая будет ныть и выть, и в пене доказывать свою правоту, ан поздно и ничего уже не поделаешь — ссылка в начале темы выложена, и так лучше, и все многотомные диссертации о воспитании «строгости формы и соответствия стилю» летят в огонь — вот оно, истинное, неопровержимое доказательство всей закостенелой гнилости общей системы, в которой учат Баха играть «строго», а в романсах не допускать «цыганщины». И только тот, кто сумеет преодолеть навязываемую годами вредную ложь, — может стать Гитаристом с большой буквы. Всё остальное — техническая натренированность, богатство музыкальной выразительности и т.п. — приложится с опытом. Главный этап — пройден.

Моё мнение об этом гитаристе.
Он далеко не профессионал.
Не нравится мне его щёлкающий, плоский звук (так учат в школе, и этого он пока ещё не преодолел).
Не нравится застывшая над розеткой правая рука (так учат в школе, чтоб она горела).
Не нравится слабое и невыразительное вибрато (так учат в школе, и любое усиление вибрато обзывают «цыганщиной»).
То есть, этому исполнителю предстоит ещё много раз отрываться от образования и как можно глубже забывать всё, чему его учили «светочи знаний».
НО .
Основной этап этот исполнитель ПРОШЁЛ.
Основное, самое мерзкое, гадкое и подлое из всего, чем одаривает нас гитарное образование, — он уже ЗАБЫЛ и никогда не вспомнит. Как не вспомнит, что Земля плоская и стоит на трёх китах. И за это — самая большая ему хвала. Это — Будущий Музыкант. Точка.

Это будет не только неправильно, но и преступно. Ведь это так просто — загубить в будущем музыканте и без того слабый, одинокий росток Искусства. Затоптать его своим безжалостным сапогом.

Дорогой Зотм! К сожалению, в Вас ещё не изжиты до конца догмы этих музыкальных прихлебателей. Играть так, как мы чувствуем, мы должны ВСЁ. И Баха, и Генделя, и Монти, и романсы, и баллады, и юморески. Абсолютно всё! А если мы играем что-то не так, как чувствуем, а так, как чувствует какой-то дядя, оформлявший в своей конторе обработку, — значит мы не музыканты, а пародисты.

Это спрашивают те, кто привык слушать попсу. Там действительно темп и ритм один. И переносит эти законы на высочайшее из проявлений человеческих чувств — Классику.

А что, музыку И.Баха Вы играли бы НЕ так, как чувствуете? Тогда лучше вообще не играть.

Вот оно, откровение, и по стилю чувствуется, что написано впервые, неуверенно, но это и есть Ключевой момент Первого этапа отхода от общего образования.

А это потому, что все играют так, как они же учат. Вот ведь смех: сначала профессионалы запрещают исполнителю раскрываться, а потом эти же профессионалы обзывают произведения «банальными».

Это второй Ключевой момент Первого этапа.

Третий ключевой момент каждый найдёт для себя сам, прочитав Методику Муратова. Вот здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=68084

Удачи будущему Гитаристу! Спасибо!

Спасибо Станислав! в целом мне многое понравилось их ваших слов. Я только не понял как вы или ты (не знаю возраста) связан с гитарой и где бы можно посмотреть эту связь. но что публицист вы хороший — это однозначно и за это спасибо! Поздравляю с Рождеством и всего наилучшего в этом году ! Желаю Здоровья и творчества.

Источник

«История любви»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярной песни французского композитора Франсиса Лея под названием «Love Story» («История любви») . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать эту композицию, узнать некоторые факты о ее создании и посмотреть видеоролик с примером исполнения.

  • Студия Paramount отвергла написанный для мелодии Франсиса Лея текст, и в фильме «История любви» прозвучала только в виде инструментальной композиции .
  • Разгневанный поэт Карл Сигман отказался переписывать стихи, однако на следующий день остыл. Обсуждая эту ситуацию с женой, он спросил у нее: « Where do I begin? » ( « С чего же начать? »). Эта фраза и стала первой строкой песни.
  • Инструментальная версия «Истории любви», записанная оркестром Генри Манчини вышла незадолго до премьеры фильма. Два варианта песни – в исполнении Энди Уильямса и Тони Беннетта – чуть позже. В отличие от двух других, версия « Love Story » Беннетта прошла практически незамеченной и не смогла попасть в хит-парад Billboard 100.
  • За музыку к фильму Франсис Лей получил награду Киноакадемии .

Ноты для фортепиано «История любви» ниже текста песни

Where do I begin to tell the story
Of how great a love can be
The sweet love story that is older than the sea
The simple truth about the love she brings to me

Where do I start
With her first hello
She gave new meaning to this empty world of mine
They’ll never be another love another time
She came into my life and made the living fine

She fills my heart
She fills my heart with very special things
Angel songs and wild imaginings
She fill my soul with so much love
That any where I go I’m never lonely
With her around who could be lonely
I reach for her hand
She’s always there

How long does it last
Can love be measured by the hours in a day
I have no answers now
But this much I can say
I know I’ll need her until the stars all burn away
And she’ll be there

How long does it last
Can love be measured by the hours in a day
I have no answers now
But this much I can say
I know I’ll need her until the stars all burn away
And she’ll be there

«История любви» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

«История любви»: переложение для фортепиано
«История любви»: упрощенное переложение для фортепиано с текстом
«История любви»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Франиса Лея для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Франсис Лей — французский композитор и исполнитель. Музыкальную карьеру начинал как аккомпаниатор эстрадных певцов, в том числе Эдит Пиаф. Известность приобрёл в начале 1960-х годов как кинокомпозитор (картины «Мужчина и женщина», «Пассажир дождя»). Лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к американскому фильму «История любви». Автор песен для Ива Монтана, Мирей Матье, Джонни Холлидея.

Источник

Оцените статью