Гомес романс ноты для ансамбля

Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.

Табы Романс Гомеса

Для первой части:

Ноты Романс Гомеса

для первой части:

Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:

Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2923 раз(а)

Видео Романс Гомеса

(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)

Источник

Романс Гомеса (ноты и табы)

Этот романс, наверное, самый известный у всех, кто учится играть или уже играет на гитаре. Редко можно встретить гитариста, который не исполнял его. На этом видео я исполнил его для вас без реприз. В оригинале идет простое повторение первой минорной части – два раза, потом играется мажорная часть – тоже два раза одно и то же, а потом опять первая минорная часть – тоже дважды. Люди сегодня очень ценят время, поэтому, чтобы не утомлять вас, я сыграл каждую часть по одному разу. Главное ведь качество, а не количество, согласитесь. Да и для того, чтобы сверится с нотами – этого более чем достаточно ))

Кстати, всю жизнь я думал (как и многие из вас), что автором этого романса является Гомес – гитарист, который действительно имел этот романс в своем репертуаре. Однако, недавно я прочел следующее:

Широкую известность романс получил с выходом в 1952 году фильма Jeux interdits (Запретные игры). Автором музыки к фильму был знаменитый гитарист Наркизо Йепес (Narciso Yepes). Но мелодия была написана гораздо раньше. Сам он в интервью одной испанской радиостанции в 1982 году рассказывал, что сочинил мелодию ещё ребёнком, впервые исполнил перед семьёй в свой день рождения 14 ноября 1934 года. А в 1941 году он услышал публичное исполнение своего романса, причём исполнитель объявил, что автор музыки неизвестен. Примерно с того времени испанцы называли эту мелодию Romance Anónimo.

Вот исполнение самого Йепеса (возможно, именно он является композитором этой мелодии):

Не знаю, насколько верны утверждения, которые я привел выше. В интернете каждый может писать, то, что ему в голову придет. Порой, практически, безнаказанно. Многие этим очень неплохо пользуются.

Как всегда, ноты и табы в конце статьи. Пожалуйста, учите на здоровье.

P.S. Вот такие у нас во дворе деревья с красивыми ледяными веточками (это алыча прямо у входной двери).

Ветки алычи у нас во дворе (после ледяного дождя).

P.P.S. Примите участие в новой обучающей программе:

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Источник

Как играть романс Гомеса

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .

Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.

Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.

Термины

Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.

Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».

Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.

Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:

  • одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
  • гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
  • полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.

Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).

Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.

Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.

Партитура

Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.

Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).

Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).

Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.

Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.

Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.

Добейтесь мелодичности

Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:

  • сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
  • спойте её;
  • спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
  • сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
  • наконец, просто сыграйте всё полностью.

Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.

Источник

Романс Гомеса на гитаре 2 часть: табы, ноты, разбор


«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 25

Романс Гомеса: 2 часть

Вторая часть романса звучит в ми мажоре и сразу обращает на себя внимание большим количеством использования приёма барре. При правильной посадке и правильной постановке барре у Вас не должно возникать особых трудностей. Обратите внимание на середину восьмого такта, где проставлена цифра 4. Я настоятельно советую сразу взять в этом месте малое барре на IX, а девятом такте продолжая удерживать барре IXм (оно там и обозначено), сразу поставьте на X лад 2й палец, на XI 3й палец и 4й на XII лад. Далее в процессе исполнения Вы их просто по очереди будете поднимать.

Здесь в конце второй части во второй вольте аккорд ми мажор обозначен флажолетами на 12 ладу – это ошибка, так как в аккорде присутствует соль диез следовательно сыграть его в этом виде не получится.

«Романс Гомеса», табы для гитары

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 24 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №26

Источник

Гомес романс ноты для ансамбля

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Читайте также:  Гитара комбик педали как подключать
Оцените статью