Гонцы весны старченко ноты

Гонцы весны старченко ноты

Дмитрий Теслов. Нотное издание «Тематический репертуар начинающего гитариста. Времена года. Весна». Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

Данное нотное издание открывает цикл книг, объединённых названием: «Тематический репертуар начинающего гитариста. Времена года».
Идея создания такого рода нотных изданий следующая: в музыкальных учебных заведениях, таких как ДШИ-ДМШ, часто бывает нужно ученику подготовить выступление с исполнением музыкального сочинения к концертам, приуроченным к определенным праздникам, датам. И, если, к примеру, начинающему вокалисту, пианисту, скрипачу легко подобрать соответствующий его уровню репертуар среди имеющегося книжного многообразия, то гитаристу это сделать гораздо сложнее. Для первых лет обучения интересных и несложных пьес, имеющих непосредственное отношение к каким-либо праздникам, достаточно мало. Данный цикл изданий поможет решить такую проблему.
Итак, первый выпуск – «ВЕСНА». Пьесы, представленные здесь, посвящены образам весны и могут с успехом исполняться, например, на праздничных мероприятиях (концертах), посвящённых «Восьмому марта». Все они подобраны по принципу наличия исключительного мелодизма, понятного начинающему гитаристу языка изложения.
Необходимо отметить, что здесь присутствует не только материал для сольного исполнения, но и дуэты этих же сочинений. Дуэты рассчитаны на тех учеников, кто пока не готов играть многоголосную музыку (или, может быть, просто хочет выступать в дуэте), но, при поддержке в виде аккомпанемента, к примеру, преподавателя или другого, более подготовленного обучающегося, могут справиться с мелодией.
Также в этом сборнике применяю, вместе с обычной нотной записью, альтернативную – табулатуру. Известно, что в настоящее время многие учащиеся-гитаристы с большим трудом осваивают нотную грамоту. Тем, кто хочет играть, но не имеет возможности или времени учить расположение нот на грифе гитары, табулатура поможет выучить произведение.

Читайте также:  Поем ноты 1 класс

Слушать композиции нотного издания (исполняет программный синтезатор нотного редактора):

1. Г. Вихарева. «ВЕСНА» (соло)

Г. Вихарева. «ВЕСНА» (для дуэта гитар)

2. Г. Вихарева. «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» (соло)

Г. Вихарева. «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» (для дуэта гитар)

3. Г. Вихарева. «БЕРЁЗКА БЕЛАЯ» (соло)

Г. Вихарева. «БЕРЁЗКА БЕЛАЯ» (для дуэта гитар)

4. «ПЛЯСКА С ВЕНОЧКОМ» (соло). Русская народная мелодия. Обработка – И. Якушина

«ПЛЯСКА С ВЕНОЧКОМ» (для дуэта гитар). Русская народная мелодия. Обработка – И. Якушина

5. Т. Прописнова. «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (соло)

Т. Прописнова. «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (для дуэта гитар)

6. Л. Старченко. «ГОНЦЫ ВЕСНЫ» (соло)

Л. Старченко. «ГОНЦЫ ВЕСНЫ» (для дуэта гитар)

7. С. Кожуховская. «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ» (соло)

С. Кожуховская. «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ» (для дуэта гитар) —

8. М. Сидорова. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА» (соло)

М. Сидорова. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА» (для дуэта гитар)

9. И. Смирнова. «КАПЕЛЬКИ» (соло)

И. Смирнова. «КАПЕЛЬКИ» (для дуэта гитар)

10. Т. Бокач. «ВОСЬМОЕ МАРТА» (соло)

Т. Бокач. «ВОСЬМОЕ МАРТА» (для дуэта гитар)

Видео партитуры (исполняет программный синтезатор нотного редактора)

Трек-лист:
Г. Вихарева. «ВЕСНА» (соло) — 00:00:00
Г. Вихарева. «ВЕСНА» (для дуэта гитар) — 00:00:42
Г. Вихарева. «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» (соло) — 00:01:24
Г. Вихарева. «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» (для дуэта гитар) — 00:02:22
Г. Вихарева. «БЕРЁЗКА БЕЛАЯ» (соло) — 00:03:19
Г. Вихарева. «БЕРЁЗКА БЕЛАЯ» (для дуэта гитар) — 00:05:02
«ПЛЯСКА С ВЕНОЧКОМ» (соло). Русская народная мелодия. Обработка – И. Якушина — 00:06:47
«ПЛЯСКА С ВЕНОЧКОМ» (для дуэта гитар). Русская народная мелодия. Обработка – И. Якушина — 00:07:52
Т. Прописнова. «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (соло) — 00:08:46
Т. Прописнова. «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (для дуэта гитар) — 00:10:20
Л. Старченко. «ГОНЦЫ ВЕСНЫ» (соло) — 00:11:55
Л. Старченко. «ГОНЦЫ ВЕСНЫ» (для дуэта гитар) — 00:12:50
С. Кожуховская. «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ» (соло) — 00:13:44
С. Кожуховская. «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ» (для дуэта гитар) — 00:15:05
М. Сидорова. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА» (соло) — 00:16:34
М. Сидорова. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА» (для дуэта гитар) — 00:18:10
И. Смирнова. «КАПЕЛЬКИ» (соло) — 00:19:48
И. Смирнова. «КАПЕЛЬКИ» (для дуэта гитар) — 00:20:51
Т. Бокач. «ВОСЬМОЕ МАРТА» (соло) — 00:21:54
Т. Бокач. «ВОСЬМОЕ МАРТА» (для дуэта гитар) — 00:23:08

Архив содержит: нотное издание, партии, видео партитуры

Источник

Утренник «8 Марта» в старшей группе

Цели:
1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.
2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».
3. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме; стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование: музыкальная аппаратура; диски с подобранным музыкальным репертуаром; стулья по количеству участников; атрибуты для танцев и игр.
Предшествующая работа: беседа с детьми о «Международном женском празднике 8 Марта»; разучивание песен и стихов о маме, бабушке; изготовление подарков для мам; коллективное рисование ладошками «Букет тюльпанов» и «Мамочка! Ты наше – солнышко».

Ход мероприятия

Зал празднично украшен.

Ведущий: С днем Восьмого Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
Дорогие наши, милые, родные,
Самые красивые поздравляем вас!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.

Звучит музыка «Солнечная капель» слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина.
Дети на носочках вбегают в зал, встают врассыпную.

Ведущий: Почему у вас глазки весело блестят?
Почему у вас голосочки звонко так звенят?

1-й ребенок: Весна, весна идет весна!
Тепло и свет несет она,

2 -й ребенок: Песенки весенние со всех сторон слышны,
Они легки и веселы, как ветерок нежны.

Песня «Гонцы весны» слова и музыка А. Старченко

Ведущий: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали,

Дети хором: Наши мамы – лучше всех!

1-й ребенок: Почему Восьмого Марта
Солнце ярче светит,
Потому что наши мамы,

Дети хором: Лучше всех на свете.

Дети проходят под музыку и садятся на стульчики.

1-й ребенок: День весенний, золотой,
Солнышко сияет!
С женским днем 8 Марта мам мы поздравляем!

Песня «Мамин праздник» слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева.

1 –й ребенок: Произнесем мы слово «мама»,
И сердце сразу потеплеет,
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.

2-й ребенок: Её улыбка, нежный взгляд –
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир и лад,
Смеемся мы и мама рада!

3-й ребенок: Ведь с мамой беды нипочем,
Мы все сумеем вместе с нею.
Растем, умнеем с каждым днем
И любим маму все сильнее!

4-й ребенок: Словами задушевными
Песня начинается
Она всем мамам нашим
Сегодня посвящается!

Песня «Мамочка» слова и музыка С. Г. Насауленко.

1-й ребенок: Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что?

Дети хором: Цветы.

«Танец с цветами» музыка Кишко.

Ведущий: Молодцы! Как весело плясали.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Чтобы было веселей,
Приглашайте мам скорей!
У меня из любимых сказок
Есть множество загадок.
Кто быстрее ответит,
Тому и цветок!

1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
3. Назовите трех героев, у которых нос пяточком?
4. Какой герой любит варенье?
5. Назовите девочку с голубыми волосами?
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назовите героиню, побывавшую в стране чудес?
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?
9. Какая героиня носит головной убор красного цвета?
10. Какая героиня спала в шкарлупке от грецкого ореха?

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

1-й ребенок: Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

2-й ребенок: Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт.
Тёплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдёт!

3-й ребенок: Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

4-й ребенок: Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня.
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

5-й ребенок: Есть много разных песенок
На свете обо всём.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споём!

Песня «Милая бабушка» слова и музыка С. Г. Насауленко

Ведущий: Известно, что все бабушки очень любят вязать. И мы сейчас проведем конкурс «Кто быстрее смотает клубок»

1-й ребёнок: Мы для вас и песни пели
Вместе с вами поиграли.
А чтоб было интересней,
Танец заведём весёлый!

Общий танец с платочками.

Мальчики уходят переодеться для танца.

Ведущий: К нам из далёкого плавания на праздник прибыли матросы.

Заходят мальчики-матросы под марш.

Все вместе: Ну и наш Российский флот, поздравления вам шлёт!

1-й ребенок: Мы юные матросы,
Нас море вдаль зовёт,
Летим как альбатросы
На парусах вперёд!

2-й ребенок: Не страшен шторм и шквалы
Бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы
Матросский наш отряд.

3-й ребенок: Сегодня в женский праздник
Приплыли поздравлять
Хотим вам перед плаваньем
«Яблочко» сплясать

«Матросский танец».

Ведущий: А теперь, детвора, новая игра.
Девочкам нашим на смену
Выйдут мальчики – джентельмены!
Мамам дома они помогают,
Косынку да фартук они надевают!

Игра называется «Поздравь свою подружку»

Пусть три девочки встанут напротив стульчиков, а три мальчика возле стульчиков с предметами. На счет 1,2, 3 – беги – каждый мальчик берет фартук и бежит к девочке и надевает его на нее, возращается, берет косынку, бежит снова , чтобы завязать девочке косынку, возращается за цветком, бежит снова, вручает ей, произносит «Поздравляю!»

1-й ребенок: Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.

2-й ребенок: Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами!
Умными, спокойными.
Будем вас достойными!

3-й ребенок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим:

Дети хором: Спасибо вам!

Ведущий: Разрешите на прощанье,
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!

Дети хором: Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям подарки, чтобы они преподнесли их мамам.

Литература:

1. Журнал «Колокольчик» №20, 2001. №32. 2004 г.
2. Каплунова И, Новоскольцева И, Алексеева И, Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2005. Пособие для музыкальных руководителей детских учреждений. Танцы в детском саду «Топ – топ, каблучок».
3. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна. – Волгоград: Учитель, 2003.
4. СД «Фонограммы и песни. Детский праздник» Издательство «Весть – ТДА».
5. Танцевальная политра. Лучшие материалы журнала «Музыкальная палитра» Дайжест. Упражнения, игры и пляски, танцы, тематические занятия и развлечения по ритмике. – СПб.: Издательство «Музыкальная политра», 2009.

Авторы: Гнездилова Вера Вадимовна,
воспитатель,
Сергиенко Ольга Михайловна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «ДС «Теремок»,

пос. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район,
Республика Хакасия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Занятие для детей подготовительной группы «Споём, друзья, мы о Весне!»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 34»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

Тема: «Споём друзья мы о весне»

Музыкальный руководитель: Назарова Ольга Владимировна

Мною разработан конспект занятия по музыкальному воспитанию.

Целью данной разработки является закрепление и расширение знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных игр, создание радостного настроения.

При работе над конспектом я поставила согласно программе «Детство» следующие задачи: учить детей способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, различать изобразительность в музыке. Самостоятельно исполнять знакомые песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию, акцентировать отдельные моменты силой голоса и интонацией. Воспитывать коммуникативные навыки, прививать детям любовь к родной природе, способствовать эстетическому воспитанию. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве.

При планировании музыкального занятия учитывалось, что дети подготовительной группы уже имеют определённые знания и музыкальный репертуар им знаком, так как занятия в этом направлении проводились систематически. Считаю актуальным включение в занятие по музыкальному воспитанию народных потешек, загадок, игр, что привлекает дошкольников к народному творчеству.

Занятие проводится в подготовительной к школе группе детского сада (возраст детей 6-7 лет), в утренние часы, длительность занятия 30 минут.

Занятие начинается с танца-игры (приложение 1) настраивая детей на эмоциональный подъём, затем происходит сюрпризный момент – в гости к детям приходит Весна, гостья загадывает детям загадки, отгадки — картинки лежат в сундучке (приложение 2, 3, 4, 5) далее музыкальный руководитель предлагает девочкам исполнить весеннюю песню (приложение 6). На смену девочкам выходят мальчики и исполняют свою песню (приложение 7), музыкальный руководитель приглашает малоактивных, стеснительных детей. Детям предлагают рассказать о том, какая весной бывает погода и что происходит с природой в это время года. Далее дети исполняют песню об одном из весенних месяцев (приложение 8), выполняют вместе с Весной пальчиковую гимнастику (приложение 9) и поют о том, как прекрасен мир. Итогом занятия становится русская народная игра – где дети показывают свою ловкость, быстроту реакции.

1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244с. – СПб: Детство- Пресс,2000.

2.Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна/Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2005.

3.Музыкальная палитра № 3. 2010

4.Музыкальный руководитель № 2. 2007

5.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.: «Детство – пресс»

6.Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Гном-Пресс

Источник

Оцените статью