Конспект и фотоотчет музыкального занятия в младшей группе «В гости к Зайчику»
нина крейдерова
Конспект и фотоотчет музыкального занятия в младшей группе «В гости к Зайчику»
Конспект и фотоотчет музыкального занятия в младшей группе «В гости к Зайчику».
Крейдерова Н. В., музыкальный руководитель.
Методика — целостное музыкально-игровое занятие «музыкально-двигательная сказка».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от встречи с Зайчиком, Мишкой, помочь детям в непринужденной игровой обстановке двигаться, танцевать, подпевать.
Развивать коммуникативные способности детей, совершенствовать двигательные навыки (хороводный шаг, притопы, хлопки и шлепки, чувство ритма, развивать умения использовать шумовые музыкальные инструменты, называть их.
Оборудование: полоски «ушки зайца», мягкие игрушки — Зайчик, Медведь; корзины, шишки, погремушки, деревянные палочки, палочка «лошадка», барабанчики, письмо, дерево, елочка.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
МР — Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо (в конверте картинка зайчика). Зайчик написал нам о том, что ему грустно сейчас одному, у него совсем нет друзей. Давайте отправимся к Зайчику и поднимем ему настроение. Перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться немного – сварим кашку? Ритмическая игра на барабанчиках)
Танец-игра «Сварим кашку», Гопак, М. Мусоргский.
1 часть – «варим кашку» (вращаем палочкой внутри барабанчика) и «пробуем»;
2 часть – стучим по дну барабанчика, по окончании – шалим, надеваем барабан на голову – шляпа.
Примечание. В качестве барабанчиков использую баночки от консервов, украшенные под барабан,стаканчики, а палочки – использованные фломастеры.
МР- На чем же нам поехать? Предлагаю поехать на лошадке. Вспомним, как лошадка стучит копытцами.
(Ритмическая игра «Лошадка» — с использованием «звучащих жестов»)
МР — Гоп, лошадка, не лениться,
Не лягаться, не брыкать.
Мы помчимся, словно птица, —
Никому нас не догнать!
-Поехали. (музыка «Лошадка»). Первый ребенок садится на палочку —«лошадку», а остальные дети выстраиваются за ним «паровозиком».
МР- Приехали, а где же Зайчик? (спрятать игрушку в домик или мягкие модули).
— (от имени Зайчика) Мне грустно и холодно. Давайте погреемся с Зайчиком.
(Танец «Мы погреемся немножко»)
МР — Согрелись, а Зайчик не повеселел. Я думаю, Зайчику грустно, потому что у него нет друзей. Мы сейчас волшебство совершим и в Зайчиков превратимся – Зайчику будет приятно. (надеваем «ушки зайчика»).
Будем для Зайчика танцевать.
(Танец «Ножку правую вперед…», муз Ф. Лещинской)
МР-Посмотрите, ребята, наш Зайчик повеселел.
(звучит музыка Медведя)
МР-Кто- то в гости к нам идет? (открывает двери – там игрушка Мишки и корзина).
МР-Мишка в гости к нам пришел, корзину принес, а в корзине инструмент (достает бубен) Узнали? (называют). Споем песню Мишки (поют вместе с педагогом, ритм отбиваем бубном)
Я умею песни петь.
У- у-у-у (дети рукой показывают движение звука)
-Мишка помогает Белочке собирать шишки, поможем Мишке?
Игра «Собираем шишки для Белочки»(веселая полька)
А теперь давайте поиграем
Муз. Г. Финаровский, сл. В. Антонова
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть
МР. Дети, посмотрите, Зайка повеселел, теперь у него есть друг,- Мишка, им вдвоем будет весело, а нам пора в детский садик. Поедем домой на паровозике. (дети прощаются с Зайчиком и Мишкой, уходят из зала под музыку «Паровозик».
Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.
Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел», ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.
Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие «В гости к осени» ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.
Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Источник
Гоп лошадка не лениться не лягаться не брыкать ноты
ЗАНЯТИЕ №4
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛОШАДКЕ» (от 2 до 3 лет)
Муз. рук.: Здравствуйте, малыши! Давайте обнимемся и погладим друг другу ладошечки.
Под красивую музыку муз. рук обнимается с детьми по очереди, называя каждого по имени. Затем поет «Дай ладошечку, моя крошечка».
1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни «Я на горку шла»
Задачи: Это упражнение способствует установлению теплых, до верительных отношений между педагогом и ребенком.
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать ее подряд столько раз, сколько в группе детей).
Муз. рук.: На прошлом занятии вы просили, чтобы я пригласила к нам в гости кого? (Дети вспоминают, называют: «Лошадку»). Тогда давайте ее позовем – покажем язычком, как цокают копытца у лошадки. Она услышит нас и прискачет.
Дети щелкают язычком, изображая цокот копыт. После чего муз. рук. выносит лошадку и одновременно звучит музыка Потоловского «Лошадка».
2. «ЛОШАДКА» музыка Потоловского.
Муз. рук.: показывает лошадку и читает стихи А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Муз. рук.: Дети, поедем на лошадке?
Дети: Да!
Муз. рук.: Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вож жи . поехали!
3. «ЛОШАДКА» музыка М. Раухвергера.
Упражнение расширяет двигательный опыт: дети осваи вают движение прямым галопом, «высокий» шаг.
Взяли вожжи с бубенцами, Выставляют ручки,
Запрягли лошадок сами. как бы натягивая поводья.
Едут, едут, молодцы, Идут, высоко поднимая ноги.
Все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, Переходят на прямой галоп.
Поскорее ты шагай.
Но-о, но-о, но-о!
Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобой отдохнем. В конце — остановка,
Тпр-р-р-р. руки вниз, расслабить.
Муз. рук.: Посмотрите, дети, куда это мы приехали? Похоже на сказочную поляну. И какая необычная дорожка! (На ковре лежит шипованная дорожка). Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Ну, что пойдем по этой дорожке в сказку в гости? Ну, тогда зашагали ножки прямо по дорожке…
4. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан чивать движения под музыку.
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.
Открывается занавес. Там стоит ширма (для показа сказки).
Муз. рук.: Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается.
5. СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ПЫХ» 5 мин 58 сек 24 шума
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
БАРАБАН
и пилой пилил.
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
И пыль вытирала.
ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КСИЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу
БАРАБАН
Потом по камушкам,
КСИЛОФОН
А потом по травке
ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат
«зззззззззззззз»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то
на него как фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХПЫХПЫХПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой — то страшный Пых сидит».
Тогда
Источник
Консультация «Играем в оркестре»
консультация
консультация для родителей «Играем в оркестре» (теоретический материал, практические игры и упражнения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_orkestr.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем в оркестре — развиваем чувство ритма». 24 октября,2013
Маленький ребёнок – деятель и деятельность его безгранична. Он постоянно занят познанием мира и познанием самого себя – через игру.
Инструментальное музицирование — самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играть на музыкальных инструментах играя, — именно такая формула наиболее приемлема для начального музыкального воспитания дошкольников.
Есть «дистанция огромного размера» между ребенком, слушающим, как музицирует педагог, и ребенком, играющим и тем более творящим музыку самостоятельно, даже если в его партии будет только один звук, но им самим придуманный. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать, изменять, и сочинять.
Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть и петь в оркестре настолько велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям радость соприкосновения с тайнами музыкального искусства, повышает интерес к занятиям, способствует развитию музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления дошкольников.
Детские инструменты делятся на две группы: мелодические и ударные. При игре на мелодических музыкальных инструментах развиваются все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чувство ритма — это музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки. Известный крупнейший физиолог В. М.Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребёнка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки. Еще он считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Г. П.Шипулин ещё в 1928 году говорил о благотворном влияние ритмических упражнений на детский коллектив с повышенной нервной раздражительностью. Ритмические задания помогают вовлекать, активизировать и побуждать интерес к деятельности вообще.
Нельзя не отметить, насколько полезен этот вид деятельности для детей логопедических групп, где инструментальное музицирование направлено не только на развитие музыкальных способностей и творчества детей, а также на воспитание и коррекцию речевых, двигательных и психических процессов. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
В результате обучения игре на музыкальных инструментах у дошкольников формируются:
Ø музыкально — ритмический слух.
Ø внимания и память,
Ø координация движений,
Ø мелкая моторика,
Ø фонематический слух,
Ø координация пения с движением,
В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, — развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать свою игру, посмотрев на себя со стороны.
На занятиях оркестра используются различные детские музыкальные инструменты. Большинство из них обладает звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, колокольчики, треугольники, тарелки, барабаны, ложки. Производимый ими шум и звон не имеет мелодического значения, а играет лишь ритмическую роль. Так же использую детские музыкальные инструменты со звуком определенной высоты, например, дудочки, свистульки. Существуют музыкальные игрушки, имеющие звукоряд: металлофон, ксилофон, аккордеон, пианино и др. На таких детских музыкальных инструментах дети исполняют мелодию.
Занятия оркестра включают в себя разнообразные игры и упражнения на развитие чувства ритма у детей, так как ритм является одним из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. С помощью этих упражнений дети узнают, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры.
Развитию ритма способствуют и дидактические игры, которые являются эффективным средством познания объективной действительности, облегчают познавательную деятельность, организуют восприятие, активизируют процесс запоминания: «Мишка с шариками», «Прогулка», «Звучащие узоры», «Веселые гудки», «Подбери картинку», «Три медведя», «Три танца»,
Использование на занятиях самодельных шумовых инструментов позволяет приобщать детей к музицированию в отсутствии настоящих инструментов, а во вторых дают детям возможность разбудить творческую мысль, познать и исследовать звуки окружающего мира, понять, откуда и как они рождаются.
- Ритмическая игра «Оркестр». Дети делятся на группы, у каждой группы музыкальные инструменты. Каждая группа получает задание отстучать определнное имя: Са-ша ( ), На-та-шень-ка (П П). Педагог – дирижер показывает, когда вступать каждой группе. Все стучат одновременно, не сбиваясь.
- «Андрей – воробей» русская народная попевка. (Поют и отстукивают ритмический рисунок в ладоши, на треугольнике, ложках и т. д.)
- Приемы игры на ложках:
- Одна ложка о другую;
- «Маятник» — скользящие удары;
- «Мячик» — удары ложкой правой руки по ладошке левой и по колену (правое – левое);
- «Глиссандо» по коленям;
- поочерёдные удары (ладошка – грудь, колено – ладошка и т. д.).
Долбит дятел в лесу сук,
Дети ударяют кулачками друг о друга, отстукивают различный ритмический рисунок.
Источник