Горница ноты для голоса

Ноты к песне — В горнице — для гитары, фортепиано, баяна, хора

Подборка нот с сайта для разных музыкальных инструментов

В горнице
Музыка Ю. Морозова. Слова Н. Рубцова
сопровождение для гитары, фортепиано, баяна, голоса (хора)

Аккомпанемент — гитара:

1. pdf — переложение В.Бранда Концерт в сельском клубе с нотами для голоса

Аккомпанемент — Фортепиано:

1. pdf — Песня 87 выпуск 12 ноты для голоса, аккорды

4. — музыка А.Флярковского Песня 75 Ноябрь (с аккордами)

Аккомпанемент — Баян и Аккордеон:

1. pdf — Поет баян звенит гитара с гитарными аккордами и голосом

Хор:

1. pdf — Поет ансамбль Калинка (то же что и для фортепиано)

2. — музыка С.Маги Поет хор

3. — обработка С. Грибкова для вокального ансабля (сопрано, альт, тенор, бас) Россияночка

Скачать ноты к песне

Текст песни:

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды.

Ранние цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень,
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!

Будут поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе..

Источник

Ноты: Морозов А. С. — В горнице скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

Смотрите ещёНоты для фортепиано: Разные.
«Морозов А. С. — В горнице» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 20-12-2017, 20:01
  • Просмотров: 2 566

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

Источник

Хоровые ноты для детей

И. Дунаевский, сл. В. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная»
(«Песня о Родине»). Скачать ноты

А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова: «Герои спорта». Скачать ноты

М. Глинка, сл. С. Городецкого: «Славься». Скачать ноты

И. Дунаевский, сл. М. Матусовского: «Летите, голуби». Скачать ноты

А. Островский, сл. Л. Ошанина: «Пусть всегда будет солнце!». Скачать ноты

А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова: «Хор хороший». Скачать ноты

Д. Шостакович, сл. Е. Долматовского: «Родина слышит». Скачать ноты

В.Шаинский сл. М.Матусовский: «Что тебе снится, крейсер «Аврора». Скачать ноты

Ю.Чичков, сл. М. Пляцковского: «Дружат дети на планете». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. В. Калистратова: «Уж ты сад». Скачать ноты

Ю.Чичков, сл. К. Ибряева: «Солдатские звезды». Скачать ноты

Г. Свиридов, сл. С. Есенина: «Отчалившая Русь». Скачать ноты

Ю.Чичков, сл. М. Пляцковского: «Детство — это я и ты». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. В.Соколова: «Я пойду ли, молоденька». Скачать ноты

Е.Дрейзин, сл. А. Безыменского, обр. В. Соколова: «Березка». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. А. Лядова: «Во лузях». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. А. Лядова: «Ты река ль моя». Скачать ноты
Д. Кабалевский, сл. Р. Рождественского: № 8 из «Реквиема» «Наши дети»: Скачать ноты

С. Рахманинов, сл. Н.Некрасова «Славься!» из цикла «Шесть хоров для детских голосов». Скачать ноты

Кубанская казачья песня в обр. В.Захарчеко: «Да в саду дерево цветет». Скачать ноты

Е.Подгайц, сл. А. Пушкина «Москва… как много в этом звуке». Скачать ноты

В.Гаврилин, сл. А.Шульгиной «Мама». Скачать ноты

М.Глинка, сл. Н.Кукольника — «Попутная песня» из вокального цикла «Прощание с Петербургом». Скачать ноты

А. Пахмутова: «Орлята учатся летать». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. В. Попова: «Коляда». Скачать ноты

Русская народная песня в обр. В. Попова: «Шел, прошел месяц». Скачать ноты

Украинская народная песня в обр. М. Леонтовича: «Щедрик». Скачать ноты

А. Абов: «Не знаю, когда прилетел соловей. » Скачать ноты

А. Алябьев: «Зимняя дорога» Скачать ноты

А. Варламов: «Вдоль по улице» Скачать ноты

Д. Васянович «Бабочка» Скачать ноты

Д. Васянович «Весенний дождь» Скачать ноты

А. Волгина, «Гимн душе» Скачать ноты

Г-Ф. Гендель, «Слава Тебе!» Скачать ноты

В. Лукашевичус. русская народная песня «Ах ты, степь широкая», обработка Скачать ноты

А. Любимов, «Хвалите Имя Господне» Скачать ноты

А. Любимов, русская солдатская песня «Песнь о Вещем Олеге», обработка Скачать ноты

Л. Марченко, «Это музыка» Скачать ноты

В.-А. Моцарт, «Репетиция концерта» Скачать ноты

Русская народная песня, Ах вы, сени

Сборник народных песен для детского хора, Весёлый хоровод

Источник

В горнице: песня, которую ошибочно принимают за народную

Некоторые принимают песню «В горнице» за народную, однако у неё есть авторы. Одноимённое стихотворение в начале 1960-х написал Николай Рубцов. Позже родилась песня. Известная нам музыка Александра Морозова была не единственным вариантом, но именно она завоевала любовь слушателя.

Информация о композиторе из Популярного справочника-песенника 1989 года:

Морозов Александр Сергеевич — автор песен, пр. Ленинского комсомола (1983) (р. 1948, г. Ленинград).
В 1972 окончил Ленинградский пед. ин-т. Учится в Ленинградской консерватории по кл. композиции. С 1984 — худож. рук. ансамбля «Форум». Им написаны произведения для эстр.-симф. оркестра, музыка к кинофильмам. Большое место в творч-ве занимает песенный жанр. Наиболее известные песни: «Наши дети», «На взлет», «В горнице», «Танго холостяка», «В краю магнолий», «Старый костер», «Бархатный сезон», песни из кинофильма «Аплодисменты, аплодисменты…» и др.

Я нашла анализ стихотворения «В горнице», сократила его, внесла пару дополнений и делюсь с вами самым важным, поскольку это помогает осмыслить песню.

Ключевое настроение стихотворения в некоторой степени заявлено ещё в названии. Горницей традиционно называли самую красивую комнату, где принимали гостей, где собирались все члены семьи. Слово это происходит от прилагательного «горний», то есть духовный, небесный. В первом четверостишии возникает образ звезды, характерный для творчества Рубцова и олицетворяющий надежду, высокие идеалы, судьбу. Идущий от неё свет – свет духовный. Потом появляется матушка, в молчании приносящая воду. Далее становится понятно, что описанная картина – это прекрасные воспоминания героя о детстве. Первая строфа создаёт атмосферу уюта, умиротворенности.

Во второй строфе настроение меняется. Место светлых воспоминаний занимает не слишком радостная действительность. Герой рассказывает о красных цветах, увядших в садике, почти сгнившей лодке на речной мели. Первый образ – автобиографичен и раскрывается автором в воспоминаниях. Когда Николаю Рубцову было 5 лет, его мама умерла:

Шёл первый год войны. Моя мать лежала в больнице. Часто я уходил в безлюдную глубину сада возле нашего дома, где полюбился мне один удивительно красивый алый цветок. Я трогал его, поливал и ухаживал за ним, всячески, как только умел. Об этом моём занятии знал только мой брат, который был на несколько лет старше меня. Однажды он пришёл ко мне в сад и сказал: «Пойдём в кино». Мы посмотрели кино «Золотой ключик», в котором было так много интересного, и, счастливые, возвращались домой. Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: «А ваша мама умерла». У неё на глазах показались слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб я шёл домой. Я ничего не понял тогда, что такое случилось, но сердце моё содрогнулось и теперь часто вспоминаю я то кино «Золотой ключик», тот аленький цветок и соседку, которая сказала: «А ваша мама умерла».

В третьей строфе не случайно возникает кружевная тень ивы. Этот символ также связан с образом рано умершей матери. Ива — традиционно женское дерево, символизирующее материнство, плодородие, жизненную силу и печаль. Самого дерева нет, вместо него только тень. Именно под ней герой будет восстанавливать свой сад и размышлять о судьбе.

Четвёртая строфа звучит жизнеутверждающе. Цветы и лодка нужны для продолжения жизни. Мастерить лодку — значит строить свою судьбу.

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды…

Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниёт совсем.

Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень.
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе…

Поиски привели меня к тому, что первая пластинка с песней появилась в 1979 году (отдельные более ранние аудиозаписи тоже встречаются):

Вот исполнение Ивицы Шерфези (Ivica Šerfezi):

Вскоре песня стала частью репертуара Гинтаре Яутакайте (Gintarė Jautakaitė). Вот её выступление на «Песне-81»:

Источники:
Анализ стихотворения «В горнице» (по материалам двух докладов студентов-филологов Новгородского университета)
Антология песни (много аудио, в том числе исполнение самого Николая Рубцова под другую музыку)

Чтобы поддержать проект, пишите комментарии, ставьте лайки на понравившиеся публикации, делитесь ими с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал 🙂

Читайте и другие материалы на канале и слушайте только хорошую музыку!

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Реставрация фортепиано своими руками
Оцените статью