Городовская чернобровый черноокий домра с оркестром ноты
Автор: В. Городовская
Год: 2012-2013
Издательство: Фонд им. М.А. Матренина
Страниц: 80 + 68 + 96
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский
Вера Городовская — народная артистка России, композитор, солистка Национального академического оркестра народных инструментов России им Н. Осипова. Сочинения Городовской для домры и балалайки и сегодня звучат в России и за рубежом. Они вошли в золотой фонд русской музыки как ее неотъемлемая часть, как важный элемент национальной культуры.
Содержание:
КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОМРЫ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 1
- Скоморошина
- У зари-то, у зореньки. Русская народная песня
- Фантазия на две русские народные песни
- Не одна во поле дороженька. Русская народная песня
- Концертные вариации на тему русской народной песни «Чернобровый, черноокий»
- Памяти Есенина
- Под окном черемуха колышется
- Парафраз на темы старинных романсов
- Шарф. Картинка старой Москвы
- Темно-вишневая шаль. Старинный романс
Исп. ред.: 1,2,3,4,7,8,9,10 — Сергея Лукина, 5,6 — Кристины Шарабидзе.
КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОМРЫ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 2
- Сонатина
- Скерцо
- Маленький вальс
- Зачем тебя, мой милый, я узнала. Русская народная песня
- Степь да степь кругом. Русская народная песня
- Пряха. Русская народная песня
- Не брани меня, родная. Русская народная песня
Исп. ред.: 1-3 — Серегя Лукина, 4-7 — Галины Сазоновой.
КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ БАЛАЛАЙКИ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 3
- Калинка. Концертные вариации на тему русской народной песни
- Выйду ль я на реченьку. Концертная пьеса на тему русской народной песни
- Выйду на улицу. Пьеса на тему русской народной песни
- Красная лента. Пьеса на тему финской народной песни
- Однозвучно гремит колокольчик
- Позарастали стежки-дорожки
- РИЗОЛЬ — ГОРОДОВСКАЯ. Русские напевы
- Уж ты сад. Русская народная песня
- Посею лебеду на берегу. Концертная пьеса на тему русской народной песни
- Русский перепляс
- Под окном черемуха колышется
Источник
Городовская чернобровый черноокий домра с оркестром ноты
Городовская Вера Николаевна — выдающаяся исполнительница на гуслях, композитор, аранжировщик, педагог. В течение многих лет была солисткой Оркестра народных инструментов имени Н.П.Осипова, сыграла важную роль в истории национального музыкального искусства: возродила в концертной практике щипковые гусли, стала автором репертуара для этого инструмента и основоположницей профессионального обучения игре на нем.
Родилась Вера Николаевна 20 января 1919 г. в Ростове Великом Ярославской области.
Отец — Смирнов Николай Леонидович — был регентом Ростовского Собора, добился большого совершенства в познании хорового искусства, вложил много сил в развитие художественной самодеятельности в городе.
Мать — Смирнова Наталья Павловна — домохозяйка, пела в хоре, который возглавлял Николай Леонидович.
Супруг — Видякин Сергей Александрович — исполнитель на домре в Национальном Академическом оркестре народных инструментов России им.Н.П. Осипова.
Вера Николаевна Городовская принадлежит к плеяде композиторов классиков, чья музыка легла в основу репертуара всех музыкантов и оркестров, играющих на народных инструментах в России и за ее пределами.
Учиться музыке Вера Городовская начала в семь лет. Первым учителем игры на фортепиано была Е.И. Пахарнаева. В доме Пахарнаевых постоянно проводились концерты, которые сыграли немалую роль в формировании музыкальных наклонностей юной Веры.
В 1926 г. Вера Городовская поступает в Ростовскую городскую музыкальную школу, после окончания которой в 1934 г. ее принимают в Музыкальный техникум Ярославля и зачисляют в класс выпускницы Петербургской консерватории А.Д. Львовой.
Уже на первом году обучения в Ярославле Вера Городовская оказывается в центре музыкальной жизни города. Ее приглашают играть в двух оркестрах — симфоническом и оркестре русских народных инструментов, которым руководил Заслуженный артист России Е.М. Стомпелев — музыкант, получивший это почетное звание одним из первых в стране. Он пригласил молодую студентку училища в оркестр и показал до сих пор невиданный ею инструмент — клавишные гусли. Так, в одну минуту, решилась вся дальнейшая творческая судьба Веры Николаевны Городовской, посвятившей себя этому чудному, волшебному, сказочному инструменту.
После окончания третьего курса училища, проработав в Ярославском оркестре русских народных инструментов под управлением Е.М. Стомпелева два года, с 1935 по 1937, В. Городовскую направляют в Москву, где в 1938 г. она поступает в Московскую консерваторию по классу фортепиано к профессору С.Е. Файнбергу. На протяжении всех лет обучения она получает только отличные оценки не только по специальности фортепиано, но и по гармонии, сольфеджио, истории музыки, инструментовке, анализу музыкальных форм, камерному классу, «обязательному» органу и регистровке органа.
Большое воздействие на создание художественных взглядов одаренной пианистки оказал С.В. Евсеев, у которого Вере Городовской посчастливилось обучаться по важнейшим для будущего композитора предметам — специальной гармонии, полифонии и анализу музыкальных форм.
Источник
Городовская чернобровый черноокий домра с оркестром ноты
Автор: В. Зеленый
Год: 2018
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Автор пособия – профессор кафедры народных инструментов Красноярского государственного института искусств, заслуженный артист России В.П. Зелёный. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
В новый сборник вошли избранные виртуозные этюды-пьесы, написанные известным красноярским музыкантом в разные годы. По степени сложности этюды предназначены для изучения и освоения в средних и старших классах детской школы искусств, в музыкальном училище.
Этюды программные, поэтому каждый из них может быть включён и в учебный (концертный) репертуар, и в конкурсную программу как виртуозное произведение.
Автор: В. Зеленый
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
В сборник включены семь пьес, большая часть из которых была опубликована в 1970-80-х годах в различных пособиях. Составителем проделана кропотливая и тщательная работа по обновлению редакции партии домры: предложены варианты аппликатуры, расшифровки и прочтения мелизмов, учтены и исправлены ошибки и опечатки, допущенные в прежних изданиях.
Сборник составил и подготовил к публикации В.П. Зелёный — профессор кафедры народных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
По уровню сложности пьесы могут быть рекомендованы к изучению и освоению в старших классах детских музыкальных школ, включены в учебные, концертные и конкурсные программы студентов средних и высших учебных заведений.
Автор: Л. Присс
Год: 2004
Издательство: Русское музыкальное товарищество
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Лев Присс. 12 легких пьес для трехструнной домры и фортепиано». Для младших классов детских музыкальных школ.
Автор: В. Польдяев
Год: 2008
Издательство: Библиофон
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский
Пьесы композитора Владимира Польдяева адресованы в качестве учебно-концертного материала учащимся ДМШ и музыкальных училищ и, несомненно, представляют методическую ценность, учитывая явный недостаток нотной литературы в этих звеньях образовательной системы. Пьесы В. Польдяева отличаются разнообразными и запоминающимися мелодиями, убедительной гармонизацией, четкой формой, ярко выраженным стилем. Мне, как члену жюри многих детских музыкальных конкурсов, довольно часто приходится слышать пьесы В. Польдяева в исполнении участников номинации «домра» и очень хочется, чтобы нотный материал, созданный автором, стал достоянием учащейся молодежи в еще большем объеме, а также использовался в домашнем музицировании.
Автор: А. Дугушин
Год: 2005
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
Предлагаемые пьесы для домры и фортепиано А. Дугушина составили сборник, который можно условно разделить на два цикла. Первый — лирические пьесы. Это «Два вальса», «Мелодия» и «Мечты». Второй состоит из разнохарактерных произведений, названия которых говорят сами за себя: «На ослике», «Размышление», «Березовый шум», «Солнечный зайчик». Учащийся может сразу определить характер данного произведения, что поможет легче освоить его. Все пьесы по объему небольшие и достаточно легко запоминаются. Сочинения написаны доступным современным музыкальным языком, в удобных для исполнения тональностях. В них использованы различные приемы звукоизвлечения. Фортепианная партия сопровождения дает необходимый настрой и создает вместе с сольной партией яркую образную картину. Сборник может быть включен в репертуар учащихся старших классов детских музыкальных школ, детских школ искусств и учащихся 1 курса музыкальных училищ как для сольного исполнения, так и для развития навыков чтения с листа.
Автор: М. Воробьева, Н. Афанасьева
Год: 2013
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский
В сборник вошли переложения фортепианных этюдов и пьес композиторов: А. Лемуана, А. Лешгорна, Д. Скарлатти, Л. Бетховена и др.
Автор: Ю. Шишаков
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
В выпуск третий серии » Этюды для трехструнной домры с фортепиано » вошли 12 этюдов композитора Ю. Шишакова.
Автор: Р. Амерханова-Халитова
Год: 2002
Издательство: Казань: Татарское книжное издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы татарских композиторов для домры и фортепиано (Клавир)». Составитель Роза Фатиховна Амерханова-Халитова.
Автор: Г. Тулзакова
Год: 2014
Издательство: Краснодар: ДШИ «Родник»
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский
Настоящая «Рабочая тетрадь домриста» является нотным приложением к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Подготовка детей к обучению в ДШИ» по классу «Домра». С помощью данной тетради юные музыканты познакомятся с нотами, научатся их различать и исполнять и закрепят полученные навыки на несложном репертуаре.
Автор: Л. Лаптева
Год: 2008
Издательство: Киров: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Цель сборника — через доступные для ребёнка образы познакомить ученика с простыми замечательными мелодиями, разнообразными штрихами, ритмами, а также объяснить юному музыканту, как много выразительных средств он получает в свои руки.
Надеюсь, что пьесы не оставят детей равнодушными и сделают занятия над ними приятными и увлекательными.
Автор: Г. Тулзакова
Год: 2014
Издательство: Краснодар: ДШИ «Родник»
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Пожалуй, самая знакомая, яркая, популярная и любимая всеми детьми песня изложена в данном сборнике для детей от 6 до 13 лет как для сольного исполнения, так и в ансамбле. Ноты написаны для трёхструнной домры, но могут исполняться и на любом другом музыкальном инструменте. Здесь предложены также и инструментовки для ансамбля домристов. Приятного музицирования!
Автор: И. Шитенков
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы для трехструнной домры и фортепиано». Редактор-составитель И. Шитенков.
Автор: Ю. Шишаков
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ю. Шишаков. Избранные произведения для трехструнной домры с фортепиано». Исполнительская редакция партии домра А. Александрова.
Автор: В. Круглов
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Играет Вячеслав Круглов. Концертные пьесы для трехструнной домры». Переложение и исполнительская редакция В. Круглова.
Автор: И. Забелова
Год: 2017
Издательство: Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 16,5 МВ
Язык: русский
Современная домра утвердилась на концертной эстраде как полноправный академический инструмент. Это вызвало интерес к ней со стороны многих талантливых профессиональных композиторов. В последние десятилетия создан ряд высокохудожественных произведений, обогативших концертный репертуар домристов. Это сочинения крупной формы и миниатюры, эстрадная музыка и пьесы фольклорного направления, переложения и транскрипции… Расширяется и углубляется образно-эмоциональное содержание музыкальных произведений, появляются новые приёмы звукоизвлечения, всё более высокие требования предъявляются к исполнительской технике. В свете выше сказанного особую важность приобретает работа с начинающими музыкантами, расширение педагогического репертуара, обновление нотной литературы для юных домристов.
Предлагаемый вашему вниманию сборник является откликом на сложившуюся ситуацию в этой сфере. В него вошли пьесы и этюды автора-составителя, оригинальная музыка и переложения произведений современных белорусских и российских авторов. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения и рассчитан на учащихся как младшего, так и среднего, и старшего возрастов. Пьесы удобны для исполнения, легко читаются с листа и быстро запоминаются. Предлагаемые автором варианты аппликатуры могут быть скорректированы педагогом с учётом габаритов инструмента, строения рук и других физиологических особенностей ученика. Краткие методические рекомендации призваны акцентировать внимание домристов на характерные особенности исполнения.
Автор надеется, что предлагаемый сборник будет востребован в педагоги-ческой работе учителей ДШИ, на занятиях в секторе педпрактики ССУЗов и УВО, расширит учебный репертуар домристов.
Автор: И. Забелова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 14,2 МВ
Язык: русский
Домровое исполнительство в последние десятилетия развивается семимильными шагами. Проходят многочисленные конкурсы, появляются новые виртуозы – исполнители. Немало высокохудожественных сочинений создано такими талантливыми авторами, как А. Бызов, И. Тамарин, А. Цыганков, белорусскими композиторами А. Безенсон, Г. Ермоченковым, С. Янковичем и др. Обогатили репертуар домристов переложения и транскрипции Н. Бурдыкиной, В. Круглова, С. Лукина. Интересные произведения написаны В. Малых, Л. Малиновским.
К сожалению, репертуар для самых маленьких домристов развивается не так интенсивно, как хотелось бы. А ведь успешная работа на начальном этапе обучения – фундамент будущих достижений музыканта.
Предлагаемый вашему вниманию сборник является откликом на сложившуюся ситуацию в этой сфере. В него вошли пьесы и этюды для начинающих музыкантов. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения. Ряд пьес сопровождается образными и доступными по содержанию, легко запоминающимися стихотворными текстами (часть текстов написана на белорусском языке), красочными иллюстрациями, что будет способствовать не только музыкальному, но и общеэстетическому воспитанию юных домристов, приобщению их к национальной культуре. Предлагаемые автором штрихи и аппликатурные варианты могут корректироваться педагогами с учётом индивидуальных особенностей учеников. Краткие методические рекомендации призваны акцентировать внимание домристов на характерные особенности исполнения.
Автор надеется, что предлагаемый сборник будет востребован в педагогической работе учителей ДМШ, ДШИ, на занятиях в секторе педпрактики ССУЗов, расширит учебный репертуар домристов.
Автор: —
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Две пьесы для оркестра (или секстета) 4-струнных домр».
Автор: не указан
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Три пьесы для ансамбля мандолин и гитар». Переложение К.Б.
Автор: Е. Подшивалова
Год: 2015
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский
В пособии обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт автора, рассмотренный сквозь призму педагогики, теории исполнительства, методики преподавания.
Рассматривается целый ряд актуальных проблем исполнительства барочной музыки на щипковом инструменте, среди которых формирование художественной техники домриста, воспитание художественного мышления, искусство фразировки и орнаментики.
Материал пособия может быть также полезен учащимся музыкальных училищ искусств и культуры, концертным исполнителям и преподавателям музыкального обучения домровому искусству.
Автор: Т. Грачева
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 21,0 МВ
Язык: русский
В настоящем издании опубликованы транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.
Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара.
Источник