Господь воцарися знаменный распев ноты
Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.
В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.
В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».
Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.
Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.
Источник
Господь воцарися знаменный распев ноты
Сергей, «аналогичен», «калька», если мы рассматриваем последний извод церковно-славянского языка — новоцерковнославянский (или синодальный) язык русского извода, искусственно созданный в ходе никонианских преобразований, нарочито уподобляющийся современному ему греческому богослужебному языку. Если же речь о богослужебных роспевах, то язык знаменного пения (церковно-славянский московского извода, сохраняемый старообрядцами) существенно отличается от языка пения византийского. Дело в просодии, а не в синтаксисе. Вообще церковно-славянский язык такой же свободный, как и греческий, и не повторяет его, а заимствует из него определенные выразительные средства.
Не понял, что с чем должно совпадать. Мелодия «византийская» не может совпасть со славянским текстом просто потому, что в одном и том же песнопении оказывается разное количество колонов (певческих колен), слов (так как перевод художественный, а не буквальный), в словах разное количество слогов (языки-то разные), и, наконец, в греческих песнопениях присутствуют стихотворный размер и рифма — слишком низкие средства для выражения мелодики славянского языка, а потому почти не употребляемые в богослужебной речи.
Духовность имеет национальные черты, географические, исторические, профессиональные и так далее, а главное, конечно, религиозные. Различным образом осуществляется духовная жизнь русского и немца (мы недаром удивляемся житию преподобного Прокопия устюжского или преподобномученицы Елисаветы), жителя крайнего севера и обитателя джунглей, средневекового человека и современного, крестьянина и царя, православного и католика, ну и прочая, и прочая. Посему не только церковные роспевы, но и песни (да и все прочие слои культуры и искусства как ее выражения, и в первую очередь речь как исходный код) в каждой стороне, у каждого народа, у каждого сословия свои. И церковное искусство (в частности богослужебное пение, богослужебная речь с ее особыми понятиями и средствами) объединяет столь разные проявления человеческой духовности в пределах Священного Предания. Поэтому мы и говорим, что есть каноничное церковное пение, в рамках которого возможно творчество роспевщиков, а есть вся прочая человеческая музыка, отсеянная Церковью в ее опыте богослужения как аскетического и молитвенного подвига.
В другом обсуждении Елена Еремеева спросила: а разве партес вне канона церковного? Разве он под запретом, как и византийское пение или обработка знаменного? Бог всегда один и неизменен, а средства, помогающие молитве, могут изменяться. Хорошее пение, молитвенное и благозвучное может быть и знаменным и партесным.
Отвечаю. Да, «партес» вне канона церковного. Просто уже потому, что когда этот канон складывался окончательно, «партеса» еще не было (т.е. такое пение не свойственно человеческому естеству, а есть искусственное изобретение). А пришел он к нам вместе с другими новшествами в то время, когда мы стали отказываться от канонов богослужебного пения, иконописи и др. Да, «партес» под запретом (хотя это не имеет значения, достаточно того, что он вне канонов, не является частью Священного Предания Православной Церкви, а привнесен извне как явление случайное, веяние моды): есть постановления Святейшего Синода. В частности с нашим Бахметево-Львовским «обиходом» боролись ревнители церковного пения во главе с митрополитом Филаретом (Дроздовым). Но революция разрушила все традиции, и дальше все пустились кто во что горазд. Музыкальная обработка знаменного (да и любого другого) роспева, т.е. перевод монодии в тот или иной гармонический склад — занятие странное и неблагодарное: либо получается одноголосный роспев с музыкальным гармоническим сопровождением (чего ради — молитвы или скуки?), либо роспев теряет свое значение в многоголосной фактуре, превращаясь в тему (например, С.В. Рахманинов широко использовал интонации роспевов в своей музыке; А.Д. Кастальский в одном произведении сочетал фрагменты разных роспевов). И это только с музыкальной точки зрения. Исследователи предлагают хорошее сравнение: музыкальная обработка одноголосного роспева — то же, что золотой оклад на иконе, скрывающий порой до девяти десятых изображения, оставляющий только лики, причем изображение на окладе нечеткое, а порой и вовсе в другом стиле. Вспомните икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.
О каноническом «византийском» пении (в кавычках, потому что название не отражает принадлежности именно к наследию Византии) посмотрите, что говорено в этом обсуждении выше, в частности, почему оно для нас не годится. Если будут вопросы, попробуем разобраться.
Средства действительно могут изменяться. Но Церковь положила пределы их изменчивости, исходя из своего опыта и знания человеческой природы. Да, первые христиане имели большую свободу в выборе средств, чем мы, но с течением времени Церковь выработала новые средства вместе с их канонами, а старые отвергла. Что изменилось? Очевидно, христиане. Известно, что уже в IV столетии в Византии церковное пение своей неумеренностью и излишней пышностью мало чем отличалось от светских развлечений. Изначально в монашеской среде не допускалось иное пение, кроме простейшей псалмодии. Ко времени преподобного Иоанна Дамаскина уже именно монашеское богослужение отличалось обилием авторской гимнографии и не могло обходиться без цветастой системы осмогласия. На Руси вычурное греческое пение было забыто вместе с окончанием правления последнего митрополита-грека. Что же менялось в христианах? Очевидно, молитва (например, оптинские старцы свидетельствовали, что в наше время нет такой молитвы, какая была у древних, а причиной тому наше нерадение). Чем усерднее человек молится, чем дальше продвигается в этом подвиге, тем меньше он хочет развлечений, и от церковного пения он ждет простоты и постоянства, ограничения средств самыми необходимыми лишь для того, чтобы богослужение как общецерковное (не важно клиросное или общенародное) пение состоялось.
Источник
Господь воцарися знаменный распев ноты
Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.
После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.
Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.
Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.
В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.
Источник
Господь воцарися знаменный распев ноты
Автор : Кустовский Евгений
Издательство : Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского
Год выпуска : 1998
Язык : Русский
Формат : DJVU
Качество : Отсканированные страницы
Описание : Необходимо каждому регенту
размер файла 3.37 мб.
Бортнянский Д.С. 10 концертов двухорных/ Издание пересмотренное и исправленное П.И.Чайковского. 1898г.
«Исповемся Тебе Господи, всем сердцем моим. » (пс. 137)
«Хвалите, отроцы, Господа. » (пс. 112)
«Приидите и видите дела Божия. » (пс. 45)
«Кто взыдет на гору Господню. » (пс. 23)
«Небеса поведают славу Божию. » (пс. 18)
«Кто Бог велий, яко Бог наш. » (пс. 76, 17)
«Слава в вышних Богу. » (по Великому славословию)
«Воспойте, людие, благолепно в Сионе. » (Неделя Ваий. 3-я песнь канона. 2-й тропарь)
«Се ныне благословите Господа. » (пс. 133)
«Утвердися сердце мое о Господе. » (1 Цар. 2, 1-10; парафраз 11-го стиха 28-го псалма)
Церковные хоры. Часть I: Песнопения Всенощного бдения/Сост. А. В. Касторский. Изд. 5-е.
«Благослови, душе моя, Господа. » Обычного напева
Великая ектения. Киевского роспева
«Блажен муж. » Обычного напева
«Блажен муж. »
«Свете тихий. » Киевского роспева
Ектении сугубая и просительная. Киевского роспева
Ектения на литии. Обычного напева
«Ныне отпущаеши. » Киевского роспева
«Богородице Дево. » Греческого роспева
На кафизмах. Обычного напева
«Хвалите имя Господне. » №1
«Хвалите имя Господне. » №2
«Хвалите имя Господне. » №3
«Хвалите имя Господне. » №4
«Хвалите имя Господне . » №5 А. К.
Тропари по Непорочнах
«От юности моея. ». Сокращенного греческого роспева
Прокимны воскресные на утрене. Знаменного роспева
После Евангелия. Обычного напева
«Отверзу уста моя. » Сокращенного греческого роспева
«Величит душа моя Господа. » Сокращенного греческого роспева (гл.4)
«Величит душа моя Господа. »
«Преблагословенна еси. » Киевского роспева
Великое славословие. «Феофановское»
Ектении сугубая и просительная
«Взбранной Воеводе. » Греческого роспева (гл.8)
Тропари Господских и иных праздников и святых:
Рождества Пресвятой Богородицы
Воздвижения Честного Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
Покрова Пресвятой Богородицы
Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
Введения во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца
Рождества Христова (тропарь и кондак)
Обрезания Господня и свт. Василия Великого
Богоявления (тропарь и кондак)
Сретения Господня
Благовещения Пресвятой Богородицы
Недели Ваий
Недели Фоминой
Вознесения Господня
Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Рождества св. Иоанна Предтечи
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
Пророка Божия Илии
Преображения Господня
Успения Пресвятой Богородицы
Усекновения главы св. Иоанна Предтечи
Общий апостола
Общий преподобного и преподобной
Общий мученика
Общий мученицы
Общий пророков
Общий святителя
Прп. Сергия Радонежского
Вмч. Георгия Победоносца
Св. равноап. кн. Владимира
Нерукотворенного Образа
Спасителя («С вышних призирая. »)
Величания. Знаменного роспева:
На Рождество Богородицы
На Воздвижение Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
На Покров
В Праздник Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца, то же и свт. Василия Великого
На Рождество Христово
На Обрезание Господне
На Богоявление
На Сретение Господне
На Благовещение Пресвятой Богородицы
На Вознесение Господне
В день Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
На Рождество Иоанна Предтечи
Св. равноап. кн. Владимира
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы св. Иоанна Предтечи
Общее апостола
Общее преподобного
Общее преподобной
Общее мученика
Общее мученицы
В Неделю Ваий
В Неделю Фомину
Ирмосы Рождества Христова. Греческого роспева
Ирмосы Воздвижения Честного Креста, «Кресту Твоему. »
«С нами Бог. » Киевского роспева
Церковные хоры. Часть II: Песнопения Божественной Литургии/Сост. А. В. Касторский. Изд. 3-е. СПб., 1914.
Ектения великая или мирная
«Благослови, душе моя, Господа. » Греческого роспева
«Единородный Сыне. » Обычного напева
Блаженны. Греческого роспева
«Приидите поклонимся. » Обычного напева
«Господи, спаси благочестивыя. »
«Елицы во Христа крестистеся. » Обычного напева
Прокимны воскресные. Знаменного роспева
Прокимны из служб бесплотным, святым и об усопших
Перед чтением Евангелия
Херувимская песнь №1. Из церковного обихода (ми минор)
Херувимская песнь №2. (ре минор)
Херувимская песнь №3. Старинного роспева (фа минор)
Херувимская песнь №4. Д. С. Бортнянского (фа мажор)
Херувимская песнь №5. Греческого роспева (фа мажор)
Херувимская песнь №6. «Софрониевская» (ре минор)
Херувимская песнь №7. Обиходная мелодия (ми минор)
Херувимская песнь №8. Болгарского напева (ми минор)
Херувимская песнь №9. «Симоновская» (ре мажор)
«Отца и Сына. », Символ веры
«Милость мира. » №1. Киевского роспева
«Милость мира. » №2. Иного роспева
«Милость мира. » №3. (фа мажор)
«Милость мира. » №4. «Феофановское»
«Милость мира. » №5. «Симоновское»
«Милость мира. » №6. Иеромонаха Виктора
«Милость мира. » №7. Сербская мелодия
«Милость мира. » №8. (соль мажор)
«Милость мира. » №9. На Литургии свт. Василия Великого
«О тебе радуется. » Греческого роспева
«Достойно есть. » Киевского роспева
«Достойно есть. » Греческого роспева
«Достойно есть. » Сербская мелодия
«Отче наш. »
«Един Свят. »
«Отче наш. » №2
«Хвалите Господа с небес. »
«Благословен грядый. »
«Тело Христово приимите. »
«Видехом Свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. »
Отпуст Литургии
«Не имамы иныя помощи. »
«Пречистому Твоему образу. »
«Не ввери мя. »
«Моление теплое. »
«В память вечную. »
«Исхити мя, Владычице. »
«Совет превечный. »
«В молитвах неусыпающую Богородицу. » Киевского напева
«Под Твою милость. »
«Заступнице усердная. »
«Дивное имя Твое, Иисусе. »
«Радуйтеся праведнии о Господе. »
«Молитву пролию ко Господу. »
«Блаженни, яже избрал. »
«Вышшую небес. »
Церковно-певческий сборник. Антифоны праздничные. Изд. 3-е. СПб., 1903.
Антифоны. Знаменный роспев в гарм. Д.Н.Соловьева
Воздвижения Честного Креста
Рождества Христова
Богоявления
Недели Ваий
Пасхи
Вознесения
Пятидесятницы
Преображения
Прокимны. Киевский роспев в гарм. Н.И.Бахметева
Воскресные 8-ми гласов
Седмичные
Праздничные и святым
Смоленский С.В. Панихида на темы из древних роспевов для хора мужских голосов. СПб., 1905.
Ектения
Аллилуия. Окончания тропарей 8 гласа
Тропари заупокойные «Благословен еси, Господи. Святых лик. »
Малая и сугубая ектения. Окончания для седальна «Покой, Спасе наш. »
«Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего» и т.д.
Ирмосы 3 и 6 песен
Кондак и окончание икоса
Припев на 9-й песни и ирмос 9-й песни
Тропари «Со духи праведных. »
«Честнейшую Херувим. »
«Слава и ныне. Господи помилуй. Благослови» и «Вечная память»
Главнейшие песнопения Божественной Литургии, молебного пения, панихиды и всенощного бдения, переложенные для хора мужских голосов С.В.Смоленским. Вып. 1: Песнопения Божественной Литургии. СПб., 1893.
Великая ектения
Образец пения антифонов
«Единородный Сыне. »
Малая ектения
Образец пения «Блаженн»
«Приидите, поклонимся. »
Напев Трисвятого
«Кресту Твоему. »
«Елицы во Христа крестистеся. »
Прокимны воскресные 8-ми гласов, «Аллилуия. »
Херувимская песнь, придворного роспева
Херувимская песнь, Д.С. Бортнянского №5
Херувимская песнь, старинного обиходного напева
Образец пения Символа веры
«Милость мира. » простого роспева
«Милость мира. » ярославского роспева, перел. А.Ф. Львова
«Достойно и праведно есть. » на Литургии свт. Василия Великого, обиходная
«О Тебе радуется. », сокр. греческого роспева
«Достойно есть. », киевского малого роспева
Причастен воскресный: «Хвалите Господа с небес. »
«Благословен Грядый во Имя Господне. »
«Тело Христово. »
«Видехом Свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. »
«Буди Имя Господне. »
Чесноков П.Г. Литургия св. Иоанна Златоуста. Для малого смешанного хора. Ор. 42.
Великая ектения
Антифон 1-ый: «Благослови, душе моя, Господа. »
Малая ектения
«Слава: Единородный Сыне. », малая ектения
«Во Царствии. »
«Приидите, поклонимся. »
«Господи, спаси. », Трисвятое
«Аллилуия. », опевы Евангелия
Сугубая ектения
Ектении перед Херувимской песнью
Херувимская песнь
Просительная ектения
«Верую. »
«Милость мира. » и «Тебе поем. »
«Достойно есть. »
Просительная ектения
«Отче наш. »
Причастен «Хвалите Господа с небес. »
Окончание Литургии
Чесноков П.Г. Главнейшие песнопения всенощного бдения. Для смешанного хора. Ор. 44.
«Благослови душе моя, Господа. »
«Блажен муж. »
«Свете тихий. »
«Ныне отпущаеши. »
«Хвалите Имя Господне. »
Тропари: «Ангельский собор. »
«От юности моея. »
«Воскресение Христово. » и пр.
Славословие великое
«Взбранной Воеводе. »
Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в первоклассном ставропигиальном Соловецком монастыре, содержащий церковные песнопения полного круга служб всего лета: всенощного бдения, литургии, равно песнопений из постной и цветной триодей, а также на разные случаи. В 3-х частях. Соловецкий монастырь, 1912.
Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Отдел первый (роспев праздничный)
Всенощное бдение
Предначинательный псалом
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с гласовыми стихирами на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Свете тихий. »
Прокимны дневные
Великие прокимны
«С нами Бог. » и прочее до «Верую. » на великом повечерии
Литийные храмовые стихиры:
Преображению Господню
Святой Троице
Успению Пресвятой Богородицы
«Ныне отпущаеши. »
«Бог Господь. » с тропарями на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Хвалите имя Господне. »
Величания в праздники Господские, Богородичные и некоторым святым:
На Рождество Богородицы с припевами
На Воздвижение Честного Креста
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
На Рождество Христово
На Богоявление
На Сретение
На Благовещание
В неделю Ваий
В неделю Фомину
На Вознесение Господне
В неделю Пятидесятницы
На Рождество Иоанна Предтечи
Полтавскому торжеству
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы Иоанна Предтечи
Святым апостолам Петру и Павлу
Апостолам общий
Ризе Господней
Мученикам общий
Богородице общий
Святителям общий
Преподобным общий
Святым бесплотным общий
Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу
Святому равноапостольному князю Владимиру
«От юности моея. »
Прокимны воскресные и прочее до евангелия на 8 гласов
По евангелии: «Слава Тебе, Господи. »
«Свят Господь. » на 8 гласов
То же сокращенного роспева
«Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Тропари воскресные по великом славословии:
«Днесь спасение миру бысть..»
«Воскрес из гроба. »
Отдел второй: вечерня, полунощница и утреня (роспев повседневный)
Вечерня
Начало и ектения великая
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с подобными и догматиками знаменного роспева, на 8 гласов:
Глас 1:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Небесных чинов», «Прехвальнии мученицы»
«И ныне:», догматик: «Всемирную славу. »
Глас 2:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Егда от древа», «Доме Евфрафов»
«И ныне:», догматик: «Прейде сень законная. »
Глас 3:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Како не дивимся. »
Глас 4:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Яко добля», «Дал еси знамение», «Хотех слезами омыти»
«И ныне:», догматик: «Иже тебе ради. »
Глас 5:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «Радуйся, живоносный кресте»
«И ныне:», догматик: «В Чермнем мори. »
Глас 6:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Всю отложивше», «Тридневен», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Кто Тебе не ублажит. »
Глас 7:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Мати убо позналася еси. »
Глас 8:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «О, преславнаго чудесе», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Царь небесный. »
«Свете тихий. » (читком)
Прокимны дневные
Ектении: сугубая, просительная и прочее
Полунощница
«Помилуй нас, Господи. » и прочие тропари
Утреня
Полиелей:
«Хвалите имя Господне. »
«От юности моея. »
Прокимен и проч. до Евангелия
Окончание кондаков и икосов
Песнь Пресвятой Богородицы
Отдел третий (обоих роспевов)
Песнопения Божественной Литургии
На ранней Литургии: антифоны
На поздней Литургии: антифоны
«Единородный Сыне. »
«Во Царствии Твоем. »
«Приидите поклонимся. »
Кондак Успению Пресвятой Богородицы
«Господи, спаси благочестивыя. » и трисвятое
Вместо трисвятого: «Кресту Твоему. » и «Елицы во Христа крестистеся. »
Роспев праздничный
Прокимны:
воскресные
дневные
на разные случаи
Роспев повседневный
Прокимны:
дневные
на разные случаи
По апостоле: «Аллилуия. » и проч. до Евангелия
По Евангелии, ектении: сугубая, заупокойная, о оглашенных
Херувимская песнь, знаменного роспева
Херувимская песнь, иного роспева
Ектения просительная, «Отца и Сына. » и «Верую. »
«Милость мира. » и «Достойно есть. », знаменного роспева
«Милость мира. » и «Достойно есть. », иного роспева
«И всех и вся. », ектения просительная, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
«Благословен грядый во имя Господне. »
«Видехом свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. » и проч. до отпуста
«Под Твою милость. » с припевами
При возвышении Панагии богородичен
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Отдел первый. Песнопения из постной триоди
«Покаяния отверзи ми двери»
В недели святой четыредесятницы на вечерне:
великая ектения
великие прокимны
то же сокращенного роспева
«Богородице Дево, радуйся. » и проч. тропари
«Буди имя Господне. »
На отпусте литии о усопших
На утрене
«Аллилуия. » на 8 гласов
Стихословие песней
Тропари на часах: на 1-ом часе
Тропари: на 3-ем, 6-ом и 9-ом часе
«Во Царствии Твоем. »
На Литургии Преждеосвященных Даров
Припевы на кафизме
«Да исправится молитва моя. »
Ектении: сугубая и проч. до «Ныне силы небесныя. »
«Ныне силы небесныя. »
По «Ныне силы небесныя. »: ектения, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
По явлении Св. Даров: «Благословлю Господа. »
«Да исполнятся уста наша. »и проч. до отпуста
На Великом повечерии
«Господи сил с нами буди. »
Из последования молебных пений
В пяток первой седмицы святого поста
В неделю первую святого поста
На заупокойной утрене
Страстная седмица: при чтении Евангелий
Светильны: «Чертог Твой. », «Разбойника благоразумнаго. »
Во святую и великую субботу:
На утрене: «Бог Господь. » с тропарями
На вечерне: припевы на паремиях
На Литургии: прокимен и «Воскресни, Боже. »
На целование плащаницы стихира: «Приидите, ублажим. »
Отдел второй. Прокимны, поемые во дни святой четыредесятницы, перед чтением и по прочтении паремий на часах и на вечерне
Сырная седмица
Первая седмица святого поста
Вторая седмица
Третья седмица
Четвертая седмица
Пятая седмица
Шестая седмица
Страстная седмица:
Во святый и великий понедельник
Во святый и великий вторник
Во святую и великую среду
Во святый и великий четверток
Во святый и великий пяток
Во святую и великую субботу
Отдел третий. Песнопения из Цветной триоди
Из канона святой Пасхи:
Ипакои: «Предварившия утро. »
Икос: «Еже прежде солнца. »
Ексапостиларий: «Плотию уснув. »
Стихиры Пасхи
«И нам дарова. »
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Собрание песнопений на разные случаи*
*В доступном нам экземпляре листы 165 — 172 вырваны, т. е. отсутствуют первые три пункта содержания третьей части.
Окончания тропарей на паремиях и прокимны, поемые в навечерия: (нет)
Рождества Христова
Богоявления Господня
Многолетны и «Спаси, Христе Боже. » (нет)
Молебен Пресвятой Богородице и последование малого освящения воды: «Бог Господь. » с тропарями (нет)
Из канона молебного: песнь 9 и «Вышшую небес. »
Из последования малого освящения воды:
Тропари: «Твоих даров. » и проч.
При пострижении монахов: «Объятия отча. »
При погребении монахов
Ипполитов-Иванов М.М. Литургия свт. Иоанна Златоуста для четырехголосного смешанного хора. Ор. 37. М., 1903.
Великая ектения
«Благослови душе моя, Господа. »
Малая ектения
«Единородный Сыне. »
Малая ектения
«Во Царствии Твоем. »
После малого входа: «Приидите, поклонимся. ». Трисвятое
После чтения апостола
После чтения Евангелия. Сугубая ектения
Херувимская песнь
После херувимской песни
Символ веры
«Милость мира. »
«Тебе поем. »
«Достойно есть. »
Молитва Господня
Причастный стих
«Благословен Грядый. ». Окончание Литургии
Сборник духовно-музыкальных песнопений разных авторов для малого смешанного хора из произведений современных авторов. № 14: На Литургии. Петроград: П.М.Киреев,
«Благослови, душе моя, Господа. ». Е.С.Азеев
«Хвали, душе моя, Господа. ». Е.С.Азеев
«Единородный Сыне. ». К.Куралесин
«Во Царствии Твоем. ». Греческий роспев в перелож. Е.С.Азеева
«Приидите поклонимся. ». А.Егоров
Трисвятое № 2. А.Егоров
Трисвятое. А.Андреев
«Елицы. ». П.Сунгуров
Сугубая ектения. И.Гаврилов
Сугубая ектения. И.Тульчиев
Херувимская песнь № 6. Н.А.Римский-Корсаков
Херувимская песнь. На «Да молчит. » в излож. Е.С.Азеева
Херувимская песнь. Мотольская в перелож. прот. Георгия Извекова
Херувимская песнь. П.Гребенщиков
«Верую. ». Е.С.Азеев
«Милость мира. » № 2. С.Панченко
«Милость мира. » № 1. Свящ. Григорий Баньковский
«Милость мира. » № 3. Г.Пахиопуло
«Милость мира. ». Н.Кабанов
«Достойно есть. » № 1. И.Семенов
«Достойно есть. ». Болгарский роспев в перелож. прот. Георгия Извекова
«Отче наш. ». (Соло баритона с хором). Н.Лебедев
«Господь сохранит вхождение твое. ». П.Гребенщиков
«Глубиною мудрости. ». М.Арефьев
«Боже, во Имя Твое спаси мя. ». И.Семенов
«Хотех слезами омыти. » (стихира на стиховне Октоиха, глас 4, в Неделю вечера). Прот. Георгий Извеков
Сборник духовно-музыкальных песнопений разных авторов для небольшого смешанного хора из произведений современных авторов. № 12: На Литургии. Петроград: П.М.Киреев,
«Благослови, душе моя, Господа. ». Греческий роспев в перелож. Н.Лебедева
«Хвали, душе моя, Господа. ». А.Е.Туренков
«Единородный Сыне. ». Е.С.Азеев
«Единородный Сыне. ». И.Гаврилов
«Во Царствии Твоем. ». П.Г.Чесноков
«Приидите поклонимся. » и Трисвятое. Н.Ромаскевич
Трисвятое. Болгарский роспев в перелож. Е.С.Азеева
Сугубая ектения. Свящ. Григорий Баньковский
Херувимская песнь. И.Семенов
Херувимская песнь. Свящ. Григорий Баньковский
Херувимская песнь. Болгарский роспев в перелож. Е.С.Азеева
Херувимская песнь. С.В.Панченко (Ор. № 1)
«Верую. ». Н.Ромаскевич
«Милость мира. ». А.Е.Туренков
«Милость мира. ». Г.Кустов
«Милость мира. ». И.Заболотный
«Достойно есть. ». Е.С.Азеев
«Достойно есть. ». Н.А.Римский-Корсаков
«Отче наш. ». И.Заболотный
«Блажени, яже избрал. ». И.Заболотный
«Крест — хранитель всея вселенныя. ». Е.С.Азеев
«Суди ми, Господи. » (из псалма 25). А.Е.Туренков
«Апостольский лик. ». Е.С.Азеев
«Многая множества моих, Богородице, прегрешений. ». Прот. Георгий Извеков
Ирмосы воскресные греческого напева по высочайшему повелению Государя Императора Николая Павловича положены на четыре голоса под руководством Директора Придворной Певческой Капеллы А. Львова. Испр. и доп. СПб., 1913.
Глас 1
Глас 2
Глас 3
Глас 4
Глас 5
Глас 6
Глас 7
Глас 8
Нафанаил (Бачкало), иеромонах. Песнопения заупокойных служб для смешанного и однородных мужского и женского хоров. Вып. 4. 1912.
Панихида
«Святый Боже. » и «Аллилуия. »
Великая ектения, «Аллилуия. »
Тропарь «Глубиною мудрости. »
Тропари по непорочнах, заупокойные
Малая ектения
«Покой Спасе наш. »
Запевы
Ирмосы 3-й песни 6-го и 8-го гласов
Седален
Ирмосы 6-й песни 6-го и 8-го гласов
«Со святыми упокой. »
Ирмосы 9-й песни 6-го и 8-го гласов
«Со духи праведных. »
Ектения сугубая
«Вечная память. »
С панихиды обычных песнопений
Запевы
«Со святыми упокой. »
«Со духи праведных. »
«Вечная память. »
Всенощное бдение, бываемое о усопших
Стихиры на «Господи, воззвах. »
Две статии
Те же статии в упрощенном виде
Стихиры на «Хвалитех»
Стихиры на стиховне
То же, 1 стихира для малого смешанного хора
Лития о усопших
Запевы на великой панихиде
Нафанаил (Бачкало), иеромонах. Песнопения всенощного бдения для смешанного и однородных мужского и женского хоров. Ч. II. 1911.
Предисловие
«Приидите поклонимся. «,
«Благослови, душе моя, Господа. »
То же, упрощено и сокращено
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » 8-ми гласов
«Свете тихий. » (киевское)
Прокимны дневные
То же, иного роспева
«Сподоби, Господи. » (лаврского напева)
Ектения на литии
«Ныне отпущаеши. »
«Богородице Дево. »
То же, другое
«Буди Имя Господне. »
На кафисмах
«Хвалите Имя Господне. »
То же, в другом расположении
Тропари воскресные по непорочнах
То же, для малого смешанного хора
«От юности моея. »
Прокимны на утрени воскресные 8-ми гласов
Пред Евангелием
«Воскресение Христово видевше. » и проч.
«Величит душа моя Господа. »
«Свят Господь Бог наш» 8-ми гласов
«Всякое дыхание. » 8-ми гласов
«Все упование мое. «, «Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Славословие великое (+ Трисвятое на вынос Креста)
То же, для малого смешанного хора
Тропари воскресные
Отпуст
«Взбранной Воеводе. »
«Бог Господь. » и тропари с Богородичнами 8-ми гласов
Катавасия «Отверзу уста моя. »
Из службы преподобному Сергию Радонежскому
Ему же стихира на подобен
Та же стихира на входе
«Приидите, празднолюбцы. »
Величание и проч.
Догматики 8-ми гласов (двухсоставные)
Догматики для малого смешанного хора
«Свете тихий. »
«Сподоби, Господи. »
«Ныне отпущаеши. »
«Богородице Дево. »
«Буди Имя Господне. »
Степенны антифоны 8-ми гласов
«Под кров Твой. »
Стихира Пятидесятницы «Преславная днесь. «
Нафанаил (Бачкало), иеромонах. Песнопения Божественной Литургии для смешанного и однородных мужского и женского хоров. Ч. I. Москва,
Предисловие
Ектении (великая, малая, сугубая, просительная, «И духови Твоему», «Отца и Сына. », На приклонение главы, «Един Свят. », «Буди Имя Господне. »)
Антифоны изобразительные
«Благослови, душе моя, Господа. »
Малая ектения
«Хвали, душе моя, Господа. »
Образец антифонов будничных
Образец антифонов в двунадесятые праздники
«Единородный Сыне. »
Блаженны
Стихира на входе, образец для малого хора, «Господи, помилуй», «Приидите поклонимся. », 2-е «Приидите поклонимся. »
«Господи, спаси благочестивыя. », Трисвятое
2-е «Господи, спаси благочестивыя. », Трисвятое Архиерейское
3-е «Господи, спаси благочестивыя. », Трисвятое
«Елицы. » (обиходное), «Елицы. », «Кресту Твоему. »
Прокимны воскресные осьми гласов
Прокимны дневные
Прокимны на разные случаи
«Аллилуия» после Апостола, пение пред Святым Евангелием
Херувимская песнь. Дьячковская
Херувимская песнь. Скитская
Херувимская песнь. Сочинение
«Верую. »
«Милость мира. » Сочинение и «Тебе поем. » Дьячковское
«Достойно есть. » Дьячковское, «И всех и вся»
«Достойно есть. » греческого роспева (входное)
«Милость мира. » Знаменного роспева
«Достойно есть. » Афонское (в редакции Зосимовой пустыни)
«Милость мира. » Сочинение
«Достойно есть. » Сочинение, «И всех и вся»
«Отче наш. »
В явление Святых Даров
Окончание Литургии
«Милость мира. » на Литургии свт. Василия Великого. Киевского роспева
«О Тебе радуется. » Греческого роспева, «И всех и вся»
Задостойники
Песнопения при Архиерейском служении
«Тон дэспотин. »
«Свыше пророцы. «, «Да возрадуется. » (один стих)
«Тон дэспотин. » после облачения
«Спаси нас, Сыне Божий. » (на малом входе)
«Ис полла. » (Д.С.Бортнянского)
«Похвала. »
Трисвятое (трио)
«Ис полла. » (краткое)
«И о всех и за вся» знаменного роспева
«Ис полла. » (трио, малое)
«Ис полла. » (большое)
Тропари на хиротонии (духовенство и хор)
«Господи, помилуй», «Кирие, элейсон», «Аксиос»
Те же песнопения для смешанного хора в соль-мажоре
Ектении, антифоны, «Единородный Сыне. », Блаженны, «И духови твоему», «Отца и Сына. », «Буди Имя Господне. »
Херувимская песнь. Дьячковская
«Верую. »
«Милость мира. » Сочинение и «Тебе поем. » Дьячковское
«Достойно есть. » Дьячковское
«Достойно есть. » Афонское (в редакции Зосимовой пустыни)
«Отче наш. »
По «Отче наш. », «Един Свят. », причастен воскресный
Яичков Д.М. Избранные песнопения из всенощнаго бдения и Литургии. М., 1896.
«Песнопения 1-й и 2-й тетради представляют собой опыт четырехголосной гармонизации древних церковных мелодий. Мелодии заимствованы из нотных книг, изданных по благословению Святейшего Синода. Дмитрий Яичков».
Тетрадь I. Всенощное бдение
«Благослови, душе моя, Господа. » греческого роспева
«Свете тихий. » киевского роспева
«Свете тихий. » знаменного роспева
«Хвалите Имя Господне. » знаменного роспева
Прокимны воскресны на утрени 8 гласов знаменного роспева
«Величит душа моя Господа. » знаменного роспева
Тетрадь II. Божественная Литургия
«С нами Бог» знаменного роспева
«Елицы во Христа крестистеся. » знаменного роспева
Прокимны воскресны на Литургии 8 гласов знаменного роспева
«Достойно есть. » Афонское
Стихиры Святой Пасхи знаменного роспева
Всенощное бдение по напеву Киево-Печерской Лавры для мужского или смешанного хора. Переложение Л.Д.Малашкина. Киев,
Введение
Вечерня
«Приидите поклонимся. », «Благослови, душе моя, Господа. »
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » на 8 гласов
Глас 1 — 8
«Свете тихий. »
Прокимны вечерни
Сугубая и просительная ектении
На стиховне Богородичны на 8 гласов
Глас 1 — 8
«Ныне отпущаеши раба Твоего. », «Богородице Дево, радуйся. »
Богородичны, поемые на вечерне и на утрене, на стиховне, когда бывает «Слава. » святому
Утреня
«Бог Господь и явися нам. » с конечными строками воскресных тропарей на 8 гласов
«Бог Господь и явися нам. » на 8 гласов
Седальны на 8 гласов
Глас 1 — 8
«Хвалите имя Господне. »
«Ангельский собор. »
Степенны на 8 гласов
Глас 1 — 8
Прокимны утрени 8-ми гласов
«Всякое дыхание да хвалит Господа» на 8 гласов
Перед Евангелием, «Воскресение Христово видевше. », по прочтении 50-го псалма
Ирмосы воскресные на 8 гласов
Глас 1 — 8
Катавасия «Отверзу уста моя. »
«Свят Господь Бог наш» на 8 гласов
«Всякое дыхание да хвалит Господа» 1-й глас, «И ныне: Преблагословенна еси. »
«Слава в вышних Богу. »
Тропари воскресные по Великом славословии
Сугубая и просительная ектении
Окончание утрени
Калинников Вик. С. Песнопения всенощного бдения.
«Свете тихий. »
«Богородице Дево. »
«Хвалите имя Господне. »
«Ныне отпущаеши. »
«От юности моея. »
«Воскресение Христово. » и далее:
«Слава: молитвами Апостолов. »
«И ныне: молитвами Богородицы. »
«Помилуй мя, Боже. »
«Воскрес Иисус от гроба. »
Архимандрит Феофан (Александров), Канон Пасхи. Петроград, б.г.
Песнь 1
Песнь 3
Песнь 4
Песнь 5
Песнь 6
Песнь 7
Песнь 8
Песнь 9
Гречанинов А.Т. Литургия св. Иоанна Златоуста. Ор. 13.
Великая ектения
«Благослови. », «Единородный Сыне. », «Во Царствии» с ектениями между
«Приидите, поклонимся. ». Трисвятое
После чтения Апостола
После чтения Евангелия. Сугубая ектения
Херувимская песнь
После херувимской песни
Символ веры (а)
Символ веры (б)
«Милость мира. »
«Достойно есть. »
«Отче наш. »
«Хвалите Господа с небес. »
Окончание Литургии
Богородичны на «Господи воззвах. », именуемые догматиками, богородичны на стиховнах, антифоны и ирмосы воскресные всех восьми гласов. Киевского роспева. Переложение А.С.Фатеева. Напечатано иждивением Киево-Печерской Лавры духовника схи-игумена Антония. СПб., 1901.
Глас 1 — 8
Богородичен догматик
Богородичен на стиховне
Степенны гласа
Ирмосы гласа
Лядов А.К. Десять переложений из Обихода. Ор. 61
Стихира Рождества Христова. «Слава в вышних Богу. »
Тропарь Рождества Христова. «Рождество Твое, Христе Боже наш. »
Кондак Рождества Христова. «Дева днесь. »
Тропари: а) «Благообразный Иосиф. », б) «Мироносицам женам. »
«Чертог Твой вижду. »
Задостойник на Воздвижение
Херувимская песнь
«Тебе поем. »
«Хвалите Господа с небес. »
«Чашу спасения прииму. »
Никольский А.В. Неизменяемые песнопения всенощного бдения, ор. 26. Москва
Предначинательный псалом
«Блажен муж. »
«Свете тихий. »
«Ныне отпущаеши. »
«Хвалите Имя Господне. »
«Благословен еси. Ангельский собор. »
«От юности моея. »
Великое славословие
«Взбранной Воеводе. »
Пение церковных служб во дни Св. Великаго Поста, Св. Пасхи и двунадесятых праздников: Для четырехголоснаго хора/Сост. А.А.Архангельский.
Вып. 3: Святая Великая Пасха. СПб., 1896.
Предисловие
Служба во Святую и Великую Неделю Пасхи
«Воскресение Твое, Христе Спасе. »
Тропарь Праздника
Канон (1-3 песни)
Ипакои, глас 4
Канон (4-6 песни)
Кондак и икос Праздника
Канон (7-9 песни)
Эксапостиларий
Стихиры Пасхи. Знаменный роспев, глас 5
Тропарь свт. Иоанна Златоуста. Греческий роспев.
«И нам дарова живот вечный. ». Знаменный роспев.
Последование Часов Святой Пасхи
На Литургии: Антифоны и прокимен
В Неделю Фомину
Стихира на «Господи, воззвах. »
Тропарь, глас 7
Пение церковных служб во дни Св. Великаго Поста, Св. Пасхи и двунадесятых праздников: Для четырехголоснаго хора/Сост. А.А.Архангельский.
Вып. 1: Святой Великий Пост. СПб., 1892.
Введение
«Покаяния отверзи ми двери. »
Великие прокимны: «Не отврати. » и «Дал еси. »
Святая Четыредесятница
Пение на часах
Тропари на вечерне
Ирмосы «Помощник и Покровитель. »
По прочтении Символа Веры
«Господи Сил. »
«Господи, аще не быхом. »
На вечерни (в среду 1-й седмицы Великого Поста) стихира на «Господи воззвах. », глас 8
Прокимен, глас 5: «Ты, Господи, сохраниши. » и 2-й прокимен, глас 6: «Призри и услыши ны. »
Пение на Литургии Преждеосвященных Даров
«Да исправится. » греческого роспева (для хора)
«Да исправится. » греческого роспева (для 3-х однородных голосов)
Ектения сугубая
«Ныне Силы Небесныя. » знаменного роспева
Ектения и «Един Свят. »
Причастен «Вкусите и видите. »
В явление Святых Даров
«Ныне Силы Небесныя. » киевского роспева
В пяток 5-й седмицы на вечерни
Стихира на «Господи, воззвах. », глас 5-й
Прокимен, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали» и 2-й прокимен, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею. »
В седмичные дни Святого Поста на утрене
Аллилуия и песни троичны на 8 гласов
Ирмосы 1-й седмицы Великого Поста
В понедельник на утрени, глас 2-й
В вторник на утрени, глас 5-й
В среду на утрени, глас 2-й
В четверг на утрени, глас 5-й
Тропарь на утрени в первую Неделю Великого Поста
Архангельский А.А. Панихида для четырехголосного хора. СПб., 1891.
Великая ектения
«Аллилуия»
«Глубиною мудрости. »
Тропари заупокойные
Ектения
«Покой, Спасе. », припевы
«Небеснаго круга. », припевы
«Молитву пролию. », ектения
«Со святыми упокой. «, «Сам Един еси Бессмертный. »
Припевы, «Ужасеся о сем небо. »
«Со духи. », сугубая ектения
«Честнейшую херувим. », «Вечная память»
Архангельский А.А. Пение всенощного бдения для четырехголосного хора. Петроград, 1916.
Предначинательный псалом
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Свете тихий. », прокимен в субботу вечера «Господь воцарися. »
Сугубая и просительная ектении
«Ныне отпущаеши. »
«Богородице Дево. », «Буди Имя Господне. »
Великая ектения, пение на кафизмах
«Хвалите Имя Господне. »
Тропари воскресные по Непорочнах
«От юности моея. »
«Воскресение Христово видевше. », Тропари и стихира «Воскрес Иисус от гроба. » после Евангелия, ектения после «Спаси, Боже. »
«Величит душа моя Господа. », «Свят Господь Бог наш»
«Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Великое славословие
Многолетие
«Взбранной Воеводе. »
Архангельский А.А. Литургия св. Иоанна Златоустого (заупокойная) для четырехголосного хора. СПб., 1891.
Великая ектения
«Единородный Сыне. »
Ектения малая
«Во Царствии Твоем. »
«Приидите поклонимся. »
«Со святыми упокой. »
Трисвятое, «Аллилуия»
Сугубая ектения
Заупокойная ектения
Ектении перед Херувимской песнью
Херувимская песнь
Просительная ектения
«Отца и Сына. »
«Верую. »
«Милость мира. »
«Достойно есть. », «И всех, и вся»
Просительная ектения
«Отче наш. », «Един Свят. »
Причастен «Блажени, яже избрал. »
«Благословен Грядый во Имя Господне. »
«Видехом Свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. », ектения, «Буди Имя Господне. »
Многолетие
Источник