Господи возлюбих благолепие дому твоего причастен ноты

Господи возлюбих благолепие дому твоего причастен ноты

ГлавнаяПраздникиПредпразднство Воздвижения

ВечерняУтреняЛитургияУставные указания

Месяца сентября в 13-й день

Память обновления храма святаго Христа и Бога нашего Воскресения
И предпразднство Воздвижения честнаго и животворящаго Креста
И святаго священномученика Корнилия сотника

Блаженны от канона Обновления, песни 3-я и 6-я.

Прокимен, глас 4: Д ому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Стих: Г осподь воцарися, в лепоту облечеся.

Апостол ко Евреем, зачало 307. [Евр. 3, 1—4.]

Б ратие святая, звания небеснаго причастницы, разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа,

Б ратия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

верна суща Сотворшему Его, якоже и Моисей во всем дому Его.

Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

Множайшей бо славе сей паче Моисеа сподобися, елико множайшую честь имать паче дому, сотворивый его.

Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,

Всяк бо дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая, Бог.

ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.

Аллилуиа, глас 2: О снования его на горах святых. Стих: П реславная глаголашася о тебе, граде Божий.

Евангелие от Матфея, зачало 67. [Мф. 16, 13—18.]

В о время оно, пришед Иисус во страны Кесарии Филипповы, вопрошаше ученики Своя, глаголя: кого Мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго?

В о время оно, придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Они же реша: ови убо Иоанна Крестителя, инии же Илию, друзии же Иеремию, или единаго от пророк.

Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

Глагола им Иисус: вы же кого Мя глаголете быти?

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

Отвещав же Симон Петр рече: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго.

Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго.

И отвещав Иисус рече ему: блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех.

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей.

и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Причастен: Г осподи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. А ллилуиа, трижды.

ВечерняУтреняЛитургияУставные указания

Источник

Ноты для православного хора

Царица Небесная

Ноты и новости

Свежие записи

Причастны дня недели

В воскресенье:

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

В понедельник:

Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

В среду:

Чашу спасения прииму и Имя Господне призову.

В четверг:

Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

В пятницу:

Спасение соделал еси посреде земли, Боже.

В субботу:

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Заупокойный:

Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).

Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.

Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).

С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.

Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Источник

Ноты для православного хора

Царица Небесная

Ноты и новости

Свежие записи

Прокимны и причастны, величания

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Прокимен, гл.3 Песнь Богородицы

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Чашу спасения прииму и Имя Господне призову.

Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими славящии, Господа.

Прокимен, гл.4 и Причастен

Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.

Величаем тя, святый пророче Божий (имярек), и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем тя, апостоле Христов (имярек), и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Прокимен, гл. 8 и Причастен

Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Величаем вас, святии апостоли, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.

Прокимен, гл.8 и Причастен

Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Святым отцам Вселенских Соборов

Прокимен, гл.4 Песнь отцев

Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально, и прославлено имя Твое во веки.

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Величаем тя, святителю отче (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем вас, святителие велицыи, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Честна пред Господем смерть преподобных Его.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем тя, страстотерпче святый (имярек), и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем вас, страстотерпцы святии, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них.

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Величаем тя, страстотерпице Христова (имярек), и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев.

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Величаем вас, страстотерпицы святыя, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев.

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Величаем тя, священномучениче (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем вас, священномученицы Христовы, и чтим святую память вашу: вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Честна пред Господем смерть преподобных Его.

Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Ублажаем тя, преподобномучениче (имярек), и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Ублажаем вас, преподобнии мученицы, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.

Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих.

Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Величаем тя, страстотерпице святая (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Священноисповеднику и преподобноисповеднику

Величаем тя, святителю отче (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Ублажаем тя, преподобне отче (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Ублажаем тя, преподобне отче (имярек), и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Честна пред Господем смерть преподобных Его.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Ублажаем вас преподобнии отцы, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы Ангелов.

Честна пред Господем смерть преподобных Его.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Ублажаем тя, преподобная мати (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Дивен Бог во святых своих, Бог Израелев.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Ублажаем вас, преподобнии матери, и чтим святую память вашу: вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Дивен Бог во святых своих, Бог Израелев.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Величаем вас, чудотворцы славнии (имярек), и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них.

Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Христа ради юродивым

Ублажаем тя, святый праведный (имярек), и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа бога нашего.

Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих.

Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).

Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.

Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).

С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.

Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 25:8

Свт. Афанасий Великий

Господи, возлюбих благолепие дому твоего и место селения славы твоея

Господи, возлюбих благолепие дому Твоего Благолепие дома — украшающиеся в Церкви богочестием. Желаю, говорит Псалмопевец, видеть божественный дом, в котором сияет благодать Твоя.

Толкование на псалмы.

Свт. Филарет (Дроздов)

Господи, возлюбих благолепие дому твоего и место селения славы твоея

Вслушаемся внимательнее в слово Пророка: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Храм Божий любезен ему: потому что благолепен. Но чем благолепен и любезен? – Не одним блеском видимых украшений, хотя и сии могут иметь полезное действие на чувство благоговения, но наипаче тем, что он есть дом Божий и место селения славы Божией, что в нем живет Бог и Его Божественная слава. Приметьте, что по разумению Пророка, храм есть место не временнаго только и преходящаго явления, но постояннаго селения славы Божией. Слава Божия не тогда только была во храме, когда ее видели, в чудесном облаке осеняющем, в небесном огне ниспадающем на жертвы, как было во дни Моисея и Соломона, но она пребывает в нем всегда. Не видит ее пытливое око, но чувствует ея присутствие верующее сердце, и сие чувство исторгается из сердца в слове восторга: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея.

Беседа на обновление храма Святых Апостолов Петра и Павла. 1852 г.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 8-10 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Их же в руку беззакония, десница их исполнися даров

Вместо слова: «благолепие» Симмах употребил: чертог; а вместо слов: «мужи кровей», мужи убийцы. Как можно скорее, Владыка, говорит Пророк, избавь от пребывания с ними меня, возлюбившаго дом Твой, источающий лучи благодати Твоей, чтобы не погибнуть мне вместе с людьми злочестивыми, любителями даров, убийцами, жертвующими правдою. И сим Пророк опять дал разуметь, что говорит об иноплеменниках; а домом Божиим наименовал скинию, потому что божественный храм не был еще построен. Почему и присовокупил: «место селения славы Твоея».

Евфимий Зигабен

Господи, возлюбих благолепие дому твоего и место селения славы твоея

Господи, возлюбих благолепие дому Твоего

Поелику, говорит, я люблю благолепие или красоту святого дома Твоего, то посему я и желаю опять видеть его. А под благолепием он разумеет красоту кивота и скинии Моисеевой, ибо во время Давида храм Иерусалимский еще не был создан.

И место селения славы Твоея

Не только, говорит, я возлюбил благолепие дома Твоего, но и самое место, где поставлена славная Твоя скиния, я люблю и считаю вожделенным. Или местом селения опять называешь ту же самую скинию. Ибо Давид имеет обыкновение называть одну и ту же вещь разными словами.

Почему некто (может быть Божеств. Кирилл) сказал: В дому Господа, то есть, в селении славы Его, ибо Он поселяется в церквах, можно видеть великое благолепие; здесь священнолепный вид служащих и чин собраний, исполненный величайшего благоустройства; песни и славословия и слова Богодухновенного писания как бы наполняют великим благоуханием слушающих в молчании с благочинностью таинственные возглашения, предложения, дароношения, молитвы без развлечения и восторженные к Богу от возвышенности мысли; речи богоглаголивых учителей, тайноводства, внушения и образы утешения, укрепляющие душу; и все другое честное притом только содержащееся в божественных законах. Итак благолепен был и чувственный дом Господа и вожделенен для святых и по истине священно селение славы Его. И опять: Чего нельзя найти для содействия духовному благолепию в церкви Христа, то есть, в верующих в Него, у тех, которые украшают души свои всякою добродетелью? Ибо в них изображается Христос— прекраснейший добротою более всех сынов человеческих,—изображается же чрез освящение и всякую действительную добродетель. Посему благолепие такового дома составляют отличающиеся в церкви благочестием.

Лопухин А.П.

Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея

«Возлюбил я обитель дома Твоего». Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.

Прот. Григорий Разумовский

Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея

Под именем дома Господня и места селения славы Его Давид разумеет здесь скинию Господню, устроенную Моисеем по повелению Божию, а благолепием называет красоту кивота Господня и той же самой скинии. С особенным благолепием устроена и украшена была скиния, и по временам особенным образом проявлялась в ней слава Господня (Исх. 40:34; Чис. 30). В той же самой скинии, при кивоте Завета, Господь открывал волю Свою народу или Сам непосредственно, или чрез священнослужителей (Чис. 12:5-6). Словами сего стиха Давид как бы выражает скорбь свою и жалобу на то, что его безвинно удалили от дома Божия, который ему настолько любезен, насколько ненавистны капища и требища идолов: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Читайте также:  Карл мария фон вебер ноты
Оцените статью