Господи воззвах 5 глас ноты для

Господи воззвах 5 глас ноты для

1. СБОРНИКИ
2. Осмогласник, глас 5. Сокращенного киевского распева
3. Песнопения воскресной службы
4. Песнопения Октоиха. Глас 5. Стихиры, тропари, прокимны, ирмосы.
5. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ, глас 5. СХЕМА и СТИХИРЫ.
6. Господи воззвах. Партии альта и сопрано
Партии тенора и баса (аудио)
7. Да исправится молитва моя.
8. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_Стихира первая
9. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_Догматик
10. БОГ ГОСПОДЬ.
11. ТРОПАРЬ воскресный
12. Господи воззвах (аудио)
13. Канон воскресный, ирмос 1 (аудио)
14. Ирмосы канонов вседневные (ноты)
15. ИРМОСЫ воскресные
16. ПЕСНОПЕНИЯ ОКТОИХА 5 гласа
17. ПРОКИМЕН УТРЕНИ, ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ, СВЯТ ГОСПОДЬ (видеоноты)
18. ПРОКИМЕН ЛИТУРГИИ (видеоноты)
19. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ.

Глас 5. «Глас радостного поклонения». «Глас поклонения».
Пятый глас углубляет и завершает идеи первого, выражая их низким, благоговейным поклонением. Догматик, воскресный тропарь, тропари «Ангельский собор», «Стихира «Приидите ублажим Иосифа». «Тебе одеющагося», стихиры Пасхи прямо или косвенно проводят мысль о необходимости Божественного почитания через поклонение. В песнопениях 5 гласа помимо указанной основной идеи, часто можно встретить еще приветствие «Радуйся»: самоподобен «Радуйся, живоносный Кресте», стиховенные стихиры Введению и пр. Очевидно, что истинное поклонение всегда связано с духовной радостью. «Всегда радуйтесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5.16,18).

Источник

Господи воззвах 5 глас ноты для

Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.

Читайте также:  Ноты для флейты крестный отец флейты

В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.

Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.

Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.

По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».

Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.

Источник

Осмогласие

ОСМОГЛАСИЕ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»

ХОРОВОЕ ОСМОГЛАСИЕ (СПб традиция)

Господи воззвах, две воскресные стихиры, догматик, две воскресные стихиры на стиховне, богородичен, Всякое дыхание, две стихиры на хвалитех, все запевы

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 1 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 2 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 3 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 5 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 6 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 7 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 8 гл

ОСМОГЛАСИЕ для клироса (ц.сл. шрифт / первоначальный набор гражданским шрифом)

ОСМОГЛАСИЕ НА «БОГ ГОСПОДЬ» (СПб традиция)

Бог Г осподь, тропарь воскресный, богородичен, кондак воскресный

Хоровое о смогласие воскресное на «Бог Господь» 1 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 2 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 3 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 5 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 6 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 7 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 8 гл

Источник

Господи воззвах 5 глас ноты для

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Господи воззвах 5 глас ноты для

Церковные хоры. Часть I: Песнопения Всенощного бдения/Сост. А. В. Касторский. Изд. 5-е.

«Благослови, душе моя, Господа. » Обычного напева
Великая ектения. Киевского роспева
«Блажен муж. » Обычного напева
«Блажен муж. »
«Свете тихий. » Киевского роспева
Ектении сугубая и просительная. Киевского роспева
Ектения на литии. Обычного напева
«Ныне отпущаеши. » Киевского роспева
«Богородице Дево. » Греческого роспева
На кафизмах. Обычного напева
«Хвалите имя Господне. » №1
«Хвалите имя Господне. » №2
«Хвалите имя Господне. » №3
«Хвалите имя Господне. » №4
«Хвалите имя Господне . » №5 А. К.
Тропари по Непорочнах
«От юности моея. ». Сокращенного греческого роспева
Прокимны воскресные на утрене. Знаменного роспева
После Евангелия. Обычного напева
«Отверзу уста моя. » Сокращенного греческого роспева
«Величит душа моя Господа. » Сокращенного греческого роспева (гл.4)
«Величит душа моя Господа. »
«Преблагословенна еси. » Киевского роспева
Великое славословие. «Феофановское»
Ектении сугубая и просительная
«Взбранной Воеводе. » Греческого роспева (гл.8)
Тропари Господских и иных праздников и святых:
Рождества Пресвятой Богородицы
Воздвижения Честного Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
Покрова Пресвятой Богородицы
Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
Введения во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца
Рождества Христова (тропарь и кондак)
Обрезания Господня и свт. Василия Великого
Богоявления (тропарь и кондак)
Сретения Господня
Благовещения Пресвятой Богородицы
Недели Ваий
Недели Фоминой
Вознесения Господня
Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Рождества св. Иоанна Предтечи
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
Пророка Божия Илии
Преображения Господня
Успения Пресвятой Богородицы
Усекновения главы св. Иоанна Предтечи
Общий апостола
Общий преподобного и преподобной
Общий мученика
Общий мученицы
Общий пророков
Общий святителя
Прп. Сергия Радонежского
Вмч. Георгия Победоносца
Св. равноап. кн. Владимира
Нерукотворенного Образа
Спасителя («С вышних призирая. »)
Величания. Знаменного роспева:
На Рождество Богородицы
На Воздвижение Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
На Покров
В Праздник Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца, то же и свт. Василия Великого
На Рождество Христово
На Обрезание Господне
На Богоявление
На Сретение Господне
На Благовещение Пресвятой Богородицы
На Вознесение Господне
В день Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
На Рождество Иоанна Предтечи
Св. равноап. кн. Владимира
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы св. Иоанна Предтечи
Общее апостола
Общее преподобного
Общее преподобной
Общее мученика
Общее мученицы
В Неделю Ваий
В Неделю Фомину
Ирмосы Рождества Христова. Греческого роспева
Ирмосы Воздвижения Честного Креста, «Кресту Твоему. »
«С нами Бог. » Киевского роспева

Чесноков П.Г. Главнейшие песнопения всенощного бдения. Для смешанного хора. Ор. 44.

«Благослови душе моя, Господа. »
«Блажен муж. »
«Свете тихий. »
«Ныне отпущаеши. »
«Хвалите Имя Господне. »
Тропари: «Ангельский собор. »
«От юности моея. »
«Воскресение Христово. » и пр.
Славословие великое
«Взбранной Воеводе. »

Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в первоклассном ставропигиальном Соловецком монастыре, содержащий церковные песнопения полного круга служб всего лета: всенощного бдения, литургии, равно песнопений из постной и цветной триодей, а также на разные случаи. В 3-х частях. Соловецкий монастырь, 1912.

Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Отдел первый (роспев праздничный)
Всенощное бдение
Предначинательный псалом
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с гласовыми стихирами на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Свете тихий. »
Прокимны дневные
Великие прокимны
«С нами Бог. » и прочее до «Верую. » на великом повечерии
Литийные храмовые стихиры:
Преображению Господню
Святой Троице
Успению Пресвятой Богородицы
«Ныне отпущаеши. »
«Бог Господь. » с тропарями на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Хвалите имя Господне. »
Величания в праздники Господские, Богородичные и некоторым святым:
На Рождество Богородицы с припевами
На Воздвижение Честного Креста
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
На Рождество Христово
На Богоявление
На Сретение
На Благовещание
В неделю Ваий
В неделю Фомину
На Вознесение Господне
В неделю Пятидесятницы
На Рождество Иоанна Предтечи
Полтавскому торжеству
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы Иоанна Предтечи
Святым апостолам Петру и Павлу
Апостолам общий
Ризе Господней
Мученикам общий
Богородице общий
Святителям общий
Преподобным общий
Святым бесплотным общий
Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу
Святому равноапостольному князю Владимиру
«От юности моея. »
Прокимны воскресные и прочее до евангелия на 8 гласов
По евангелии: «Слава Тебе, Господи. »
«Свят Господь. » на 8 гласов
То же сокращенного роспева
«Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Тропари воскресные по великом славословии:
«Днесь спасение миру бысть..»
«Воскрес из гроба. »
Отдел второй: вечерня, полунощница и утреня (роспев повседневный)
Вечерня
Начало и ектения великая
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с подобными и догматиками знаменного роспева, на 8 гласов:
Глас 1:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Небесных чинов», «Прехвальнии мученицы»
«И ныне:», догматик: «Всемирную славу. »
Глас 2:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Егда от древа», «Доме Евфрафов»
«И ныне:», догматик: «Прейде сень законная. »
Глас 3:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Како не дивимся. »
Глас 4:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Яко добля», «Дал еси знамение», «Хотех слезами омыти»
«И ныне:», догматик: «Иже тебе ради. »
Глас 5:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «Радуйся, живоносный кресте»
«И ныне:», догматик: «В Чермнем мори. »
Глас 6:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Всю отложивше», «Тридневен», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Кто Тебе не ублажит. »
Глас 7:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Мати убо позналася еси. »
Глас 8:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «О, преславнаго чудесе», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Царь небесный. »
«Свете тихий. » (читком)
Прокимны дневные
Ектении: сугубая, просительная и прочее
Полунощница
«Помилуй нас, Господи. » и прочие тропари
Утреня
Полиелей:
«Хвалите имя Господне. »
«От юности моея. »
Прокимен и проч. до Евангелия
Окончание кондаков и икосов
Песнь Пресвятой Богородицы
Отдел третий (обоих роспевов)
Песнопения Божественной Литургии
На ранней Литургии: антифоны
На поздней Литургии: антифоны
«Единородный Сыне. »
«Во Царствии Твоем. »
«Приидите поклонимся. »
Кондак Успению Пресвятой Богородицы
«Господи, спаси благочестивыя. » и трисвятое
Вместо трисвятого: «Кресту Твоему. » и «Елицы во Христа крестистеся. »
Роспев праздничный

Прокимны:
воскресные
дневные
на разные случаи
Роспев повседневный

Прокимны:
дневные
на разные случаи
По апостоле: «Аллилуия. » и проч. до Евангелия
По Евангелии, ектении: сугубая, заупокойная, о оглашенных
Херувимская песнь, знаменного роспева
Херувимская песнь, иного роспева
Ектения просительная, «Отца и Сына. » и «Верую. »
«Милость мира. » и «Достойно есть. », знаменного роспева
«Милость мира. » и «Достойно есть. », иного роспева
«И всех и вся. », ектения просительная, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
«Благословен грядый во имя Господне. »
«Видехом свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. » и проч. до отпуста
«Под Твою милость. » с припевами
При возвышении Панагии богородичен
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Отдел первый. Песнопения из постной триоди
«Покаяния отверзи ми двери»
В недели святой четыредесятницы на вечерне:
великая ектения
великие прокимны
то же сокращенного роспева
«Богородице Дево, радуйся. » и проч. тропари
«Буди имя Господне. »
На отпусте литии о усопших
На утрене
«Аллилуия. » на 8 гласов
Стихословие песней
Тропари на часах: на 1-ом часе
Тропари: на 3-ем, 6-ом и 9-ом часе
«Во Царствии Твоем. »
На Литургии Преждеосвященных Даров
Припевы на кафизме
«Да исправится молитва моя. »
Ектении: сугубая и проч. до «Ныне силы небесныя. »
«Ныне силы небесныя. »
По «Ныне силы небесныя. »: ектения, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
По явлении Св. Даров: «Благословлю Господа. »
«Да исполнятся уста наша. »и проч. до отпуста
На Великом повечерии
«Господи сил с нами буди. »
Из последования молебных пений
В пяток первой седмицы святого поста
В неделю первую святого поста
На заупокойной утрене
Страстная седмица: при чтении Евангелий
Светильны: «Чертог Твой. », «Разбойника благоразумнаго. »
Во святую и великую субботу:
На утрене: «Бог Господь. » с тропарями
На вечерне: припевы на паремиях
На Литургии: прокимен и «Воскресни, Боже. »
На целование плащаницы стихира: «Приидите, ублажим. »
Отдел второй. Прокимны, поемые во дни святой четыредесятницы, перед чтением и по прочтении паремий на часах и на вечерне
Сырная седмица
Первая седмица святого поста
Вторая седмица
Третья седмица
Четвертая седмица
Пятая седмица
Шестая седмица
Страстная седмица:
Во святый и великий понедельник
Во святый и великий вторник
Во святую и великую среду
Во святый и великий четверток
Во святый и великий пяток
Во святую и великую субботу
Отдел третий. Песнопения из Цветной триоди
Из канона святой Пасхи:
Ипакои: «Предварившия утро. »
Икос: «Еже прежде солнца. »
Ексапостиларий: «Плотию уснув. »
Стихиры Пасхи
«И нам дарова. »
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Собрание песнопений на разные случаи*
*В доступном нам экземпляре листы 165 — 172 вырваны, т. е. отсутствуют первые три пункта содержания третьей части.
Окончания тропарей на паремиях и прокимны, поемые в навечерия: (нет)
Рождества Христова
Богоявления Господня
Многолетны и «Спаси, Христе Боже. » (нет)
Молебен Пресвятой Богородице и последование малого освящения воды: «Бог Господь. » с тропарями (нет)

Из канона молебного: песнь 9 и «Вышшую небес. »
Из последования малого освящения воды:
Тропари: «Твоих даров. » и проч.
При пострижении монахов: «Объятия отча. »
При погребении монахов

Ирмосы воскресные греческого напева по высочайшему повелению Государя Императора Николая Павловича положены на четыре голоса под руководством Директора Придворной Певческой Капеллы А. Львова. Испр. и доп. СПб., 1913.

Глас 1
Глас 2
Глас 3
Глас 4
Глас 5
Глас 6
Глас 7
Глас 8

Источник

Оцените статью