Господские концерты ноты простые

Господские концерты ноты простые

Во время причащения необходимо петь причастный стих (киноник). Причем кинониками являются все тексты после «Единъ Святъ», заканчивающиеся пением «Аллилуія» перед «Видехомъ свѣтъ истинныи». Таким образом причащение священнослужителей и мирян является единым целым, одной частью литургии, а не двумя, и никаких «евхаристических пауз» не возникает.

Надо сказать, что ежедневное пение во время причащения мирян пасхального причастна «Тѣло Христово», судя по всему, относительно недавнее нововведение. То есть по логике во время причащения и священнослужителей, и мирян поется один причастен, заканчивающийся пением «Аллилуія». В любом случае «Аллилуія» надо петь после того, как все причастятся. Практика пения «Аллилуія» после причастна, перед причащением мирян допустима, когда из мирян никто не причащается. Но, например, в одном нашем храме священник даже и в этом случае показывает Чашу народу, возглашая «Со страхомъ Божіимъ», тогда мы поем «Благословенъ Грядыи» (причастен Входа Господня, тоже неизвестно как сюда попал) и «Аллилуія».

Конечно, бесчинием является совершение исповеди единственным священником после Отче нашъ. Священник не имеет права отлучаться от Престола со Святыми Дарами на нем. Священноначалие постоянно указывает, что необходимо вести разъяснительную работу с прихожанами и находить более подходящее время для исповеди. Нелепо, когда «евхаристическая пауза» длится несколько часов, дольше, чем сама служба. При этом народ изнывает, дети кричат, чтецы и певцы изнемогают, а священники принимают исповедь в поте лица.

В знаменном роспеве причастны есть в пространном (причем предусмотрено повторение мелодии без повторения слов) и в кратком изложении. К тому же по древним уставам допустимо пение даже трех причастнов. Так что как правило у нас не возникает необходимости повторять или петь что-то другое. Но если все же священник сильно задерживается, то поем псалмы. Исторически в качестве причастнов использовались псалмы целиком (например, отсюда 33 псалом в чине изобразительных, литургии и вечерни). Можно спеть псалмы, опущенные или сокращенные на вечерне и утрени, «избранный псалом» (стихи, которые на утрене с величанием поются) или иные псалмы, подходящие к празднуемому событию (например, те, из которых взяты в службу дня стихи на стиховне, для прокимнов, аллилуиариев и киноников). Псалтырь издревле составляет основу богослужебного последования, христиане всегда использовали псалмы в практике непрестанной молитвы. Видимо, потому и во время причащения Устав назначает петь именно псаломские стихи. Псалмы подготавливают к таинству и тем, что располагают душу к покаянию, и тем, что подвигают нас хвалить и благодарить Бога («евхаристия», благодарение — суть таинства, вспомните воскресно-праздничный причастен «Хвалите Господа»).

Читайте также:  Dicitencello vuje ноты для гитары

Чтение в рассматриваемое время последования ко причащению, вероятно, допустимо, но как-то странно, ведь предполагается, что все причастники подготовились заранее. Пение стихир, тропарей и прочих песнопений дня или просто избранных уже представляет собой именно концерт. Задача концерта не подготовить к причащению, не расположить к молитве, а развлечь. Пение колядок, псальм (не путать с псалмами) и других мирских песен, а также неканоничных текстов (вроде Αγνη Παρθενε) в православном храме неуместно. По недоразумению некоторые приходы переняли этот обычай от католиков и протестантов, для которых давно уже храм превратился в концертный зал.

В любом случае, дорогие, необходимо помнить, что Причащение — это главное в богослужении, ради чего мы все и собираемся.

Источник

Господские концерты ноты простые

3 ектении» — третья по счету ектения — неизвестно название.

Файл «О Всепетая Мати» Архангельского — кто-то перекладывал для женского хора.
Файл «Видя разбойник» — не знаю,строчное или знаменное.В вк-документах нашла подобные ноты,только для женского хора (тоже найдете в архиве)

Файл «Византийское Хвалите» — наверняка издавали.Это песнопение исполняли сестры Толгского монастыря. Аудиозапись нашлась.

Файл «Во пророцех» Зиновьева — может понадобится. Сфотографировала на всякий случай

Файл «Вскую мя отринул еси» Чеснокова — рисовала выпускница от руки.Вообще у нас учителя в Регентской любили давать партитуры на 4 строчках и нам приходилось переписывать на 2. А так как никто не умел из нас набирать — рисовали по старинке.

Файл «Ныне отпущаеши» свящ.Головко — никогда не пели,нашла в регентских папках.Для смешанного хора,увы — так и не нашла.

Файл «Блажен муж» Горненское — никогда не слышала о нем и решила тоже взять с собой.

Файл «Доколе Господи» — потом узнала,что это Извеков.Пела на 1 курсе. Тоже чье-то переложение.

Файл «Молитва Божией Матери напева Казанского м-ря г.Данилов» — в интернете таких нот не нашла.

Файл «Предстательство христиан непостыдное» — не знаю,из какого сборника.

Файл «Утверди Боже» — автора узнала потом и тоже кто-то рисовал. У нас был певчий диакон и любил его солировать.

Файл «Сподоби,Господи» — почему-то напев мне лично кажется смутно знакомым,но может он так и называется «напев Александровского монастыря»

Файл «Блажен муж» Рижская — это ноты из библиотеки Толгского монастыря,ихний нотный почерк.Такие ноты у нас часто встречались.Наша заведующая жила 20 лет на Толге и была регентом хора сестер.Наверняка привезла их нам оттуда.

Файл «Стихира после Евангелия» Ледковского — это песнопение была исполнено 3 года назад в Регентской ТСЛ.

Источник

Господские концерты ноты простые

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Господские концерты ноты простые

Дорогие мои москвичи (ноты PDF, 1.2 Mb)
муз. И. Дунаевского, сл. В. Масса и М. Червинского

Виват преславна, самодержавна (ноты PDF, 265 kB)

Охотник и зайка
Муз. Ц. Кюи, обр. для смеш. хора М. Климова

Богородице Дево, радуйся (ноты PDF, 130 kB)
Напев Воскресенского монастыря

Концерт № 34, часть 1.1 «Да воскреснет Бог» (ноты PDF, 440 kB)
Бортнянский Д.С.

Многая лета (ноты TIFF, 230 kB)
Гречанинов А.Т.

Рождество твое, Христе боже нашъ (ноты TIF, 360 kB)
А. Лядов

Рождественская колядка «Небо и Земля» (ноты ZIP, 1.3 MB)
А. Ларин

Задостойник Святой Пасхи (ноты PDF, 109 kB)
Валаамского напева

Кто ны разлучит (ноты PDF, 690 kB)
Муз. прот. И. Соломина

Ныне отпущаеши (ноты PDF, 55 kB)
Муз. Н.Н. Кедрова-сына

Дни мои (духовный стих) (ноты PDF, 2.1 MB)
Стихи прот. Андрея Логвинова, муз. И. Денисовой

O bone Jesu (ноты PDF, 130 kB)
Marco Antonio Ingegneri

Jesu Rex Admirabilis (ноты PDF, 580 kB)
Giovanni Pierluigi da Palestrina

My Lord, what a Morning (ноты PDF, 500 kB)
Спиричуэл

Классические вокальные произведения:

Gaudeamus (ноты GIF, 290 kB)
Переложение для смешанного хора В. Живова

Now is the month of maying (ноты PDF, 40 kB)
Thomas Morley

«Лето» из цикла «Время бежит» (ноты PDF, 270 kB)
Андре Бернар

Вечерний звон (ноты PDF, 350 kB)
Слова И. Козлова, обр. А. Ларина

Посмотри — какая мгла (ноты RAR, 1.4 MB)
муз. С. Танеева, сл. Я. Полонского

И.С. Бах — Магнификат (ноты ZIP, 1.7 MB)

И.С. Бах «Страсти по Матфею» ария альта с хором «Ach, Golgotha» №70 (ноты PDF, 3.5 MB)

И.С. Бах «Страсти по Матфею», ария альта с хором №36 (ноты PDF, 4.5 MB)

Канон «Аллилуйя» (ноты PDF, 32 kB)

Libera me (requiem) (ноты RAR, 15 MB)
Gabriel Fauré

Русские народные песни:

Ах ты, степь широкая (ноты PDF, 1 MB)
Обработка Печникова Д.А.

Полно вам, снежочки (ноты PDF, 780 kB)
Казачья песня

Зимний вечер (ноты TIF, 680 kB)
Русская народная песня, сл. А. Пушкина

Кабы Волга-матушка (ноты JPG, 270 kB)
Русская народная песня, сл. А. Толстого

Уж как пал туман (ноты RAR, 2.4 MB)
Русская народная песня, обр. Л. Шварца, переложение И. Полтавцева

Ноченька (ноты ZIP, 1 MB)
Русская народная песня, обр. для юношеского смешанного хора В. Самарина

Ой ты, Порушка-Пораня (ноты ZIP, 720 kB)
Русская народная песня, обр. В. Самарина

По улице травка (ноты PDF, 800 kB)
Обработка А. Мурина

Песни народов мира:

Голландская народная «Моя любовь пришла весной» (ноты PDF, 420 kB)
Перевод песни «In de lente is mijn liefje gekommen» с голландского — Л. Максимчук

Людмила Максимчук — Моя любовь пришла весной

Помню тонкий аромат нежной яблони.
Время нашей любви было так безмятежно.
А душа расцвела, словно вновь родилась.
Так пришла моей весны надежда.

Помню свадьбы торжество, роз цветение.
Мы построили дом, благодатью согретый.
Было пение птиц, красота наших лиц.
Так пришло ко мне прекрасное лето.

Помню час, как наш малыш родился на свет,
И казалось что счастье без меры, без края.
Мимо ангел летел, в колыбель посмотрел.
Так и осень прошла золотая.

Помню черная беда посетила дом.
Злая смерть унесла человека родного.
Налетели снега, закружила пурга.
Так пришла ко мне зима, мрак и холод.

Португальская народная «Чей муженек краше» (ноты PDF, 150 kB)
Перевод песни «O voso galo comadre» с португальского — © Камерный хор МФТИ

Тамбурица (ноты PDF, 590 kB)
Хорватская народная песня

Расти, розмарин (ноты PDF, 28 kB)
Словенская народная песня

Springdans (ноты JPG, 280 kB)
Норвежская народная песня

Дразнящая кукушка (ноты PDF, 30 kB)
Муз. Э. Шмидта, русский текст Д. Тонского

Siuil a Riun (Walk my love) (ноты PDF, 143 kB)
Traditional, arranged Michael McGlynn

Evening rise (ноты PDF, 1.2 MB)
Indian / native American. Arrangement: Carsten Gerlitz

Камажай (ноты PDF, 2.2 MB)
Казахская народная песня. Перевод М. Павловой, обработка Б. Ляшко.

Песни советского времени:

Вечер на рейде (ноты GIF, 360 kB)
музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Чуркина

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.

припев
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.

Журавли (ноты для хора PDF, 231 kB, ноты для солиста JPG, 720 kB)
музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, пер. с аварского Н. Гребнева

Пора в путь-дорогу (ноты TIFF, 50 kB)
музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Фогельсона

Баллада о Солдате (ноты PDF, 182 kB)(мелодия в формате MIDI, 4 kB)
музыка С. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского, хоровая аранжировка К. Кострикова

Растёт страна (ноты RAR, 1 MB)
музыка С. Прокофьева, слова А. Афиногенова, переложение для хора А. Юрлова

На безымянной высоте (ноты PDF, 2 MB)
музыка В. Баснера, переложение С. Соснина, слова М. Матусовского

Песня о далекой Родине (ноты PDF, 71 kB)
Муз. М. Таривердиева, слова Р. Рождественского

Московские окна (ноты PDF, 65 kB)
Музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского

Подмосковные вечера (ноты PDF, 3 MB)
муз. В. Соловьёва-Седого, переложение А. Копосова, сл. М. Матусовского

Дорогие мои москвичи (ноты PDF, 1.2 Mb)
муз. И. Дунаевского, сл. В. Масса и М. Червинского

Колыбельная песня Клары из оп. Порги и Бесс (Summertime) (ноты ZIP, 650 kB)
Дж. Гершвин

Опера «Пиф-паф» (1.5 тона ниже)(партитура полностью PDF, 1.3 MB, только вокальные партии PDF, 575 kB)
М. Дунаевский.

Песенка о снежинке (ноты PDF, 180 kB)
муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева

Сухие кости (ноты PDF, 850 kB)
Негритянская, обр. Ливингстона ДЖЕРХАРТА

Незнакомка (ноты PDF, 4.6 MB)
Муз. Ю. Фалика, стихи А. Блока

Песня из хорового цикла «След в мире» (ноты RAR, 1.3 MB)
Стихи И. Бунина

Отрывки из опер:

Песня Томского и хор игроков (только вокальные партии) (ноты PDF, 1.1 MB)
Из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского

Хор приживалок (только вокальные партии) (ноты RAR, 1.6 MB)
Из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского

Куплеты мосье Трике (хор) (ноты PDF, 650 kB)
Из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»

Inmitten der Nacht (ноты PDF, 105 kB)
Немецкая рождественская песенка

Караваны птиц надо мной летят (ноты PDF, 1.6 MB)
Муз. Г. Жуковского, обр. для хора Н. Барышпольского, сл. А. Фатьянова
Из к/ф «Без вести пропавший»

Запели тёсаные дроги (ноты PDF, 2.7 MB)
сл. С. Есенина

Источник

Оцените статью